Викторина "Всезнайки" 1 класс
методическая разработка (1 класс)

Мирвалиева Анастасия Артуровна

Викторина "Всезнайки" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_vseznayki_1_klass.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Всёзнайка»  

Цели и задачи:  

¬  создание условий для обобщения знаний младших школьников по ПДД, ОБЖ,

литературному чтению, математике; 

¬  активизация мыслительной деятельности; 

¬  развитие  логического  мышления,  памяти,  внимания,  сообразительности,

восприятия; 

¬  развитие  познавательных  способностей  и  навыков  логического,

самостоятельного  мышления  у  детей  младшего  школьного  возраста,

расширение  их кругозора. 

 

голодными? (Лиса и Журавль)

Викторина «Всёзнайка»  

Цели и задачи:

  • создание условий для обобщения знаний младших школьников по ПДД, ОБЖ, литературному чтению, математике;
  • активизация мыслительной деятельности;
  • развитие логического мышления, памяти, внимания, сообразительности, восприятия;
  • развитие познавательных способностей и навыков логического, самостоятельного мышления у детей младшего школьного возраста, расширение  их кругозора.

Играют 3 команды по 7 человек от каждой ГПД. Остальные – болельщики.

В: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путеше6ствие вот по этой карте (показ карты на слайде). Здесь много станций, но чтобы к ним добраться, нужно преодолеть преграды и препятствия. Вы не боитесь трудностей? (Ответы детей) К путешествию готовы? Тогда нужно выбрать, на чем мы будем добираться к месту назначения. Отгадайте загадки и выберете тот транспорт, который передвигается быстрее всех.

1. На рояль я не похожий,                                 4. Ем я уголь, пью я воду,

Но педаль имею тоже.                                     Как напьюсь, прибавлю ходу.

Кто не трус и не трусиха,                                    Везу обоз на 100 колес

Прокачу того я лихо.                                            И называюсь … (паровоз)

У меня мотора нет,

Я зовусь… (велосипед)                                5. Распустила алый хвост,

                                                                    Улетела в звездный мир.

2. Кто далеко живет,                                            Наш народ построил эту

Тот пешком не пойдет.                                    Межпланетную… (ракету)

Вот приятель тут как тут.

Всех домчит за 5 минут.                                6. Чтоб тебя я повез

Эй. Садись, не зевай,                                             Мне не нужен овес.

Отправляется… (трамвай)                                     Накорми меня бензином

                                                                     На копыта дай резину

3. Смело в небе проплывет,                                     И тогда, поднявши пыль,

Обгоняет птиц полет.                                     Побежит … (автомобиль)

Человек им управляет.

Что такое? (самолет)

В: Итак, ребята, вы правильно отгадали мои загадки. А как вы думаете, какой вид транспорта доставит быстрее всех нас на нашу станцию? (Ракета) Ребята, но прежде, чем передвигаться на каком-либо транспорте, что нужно обязательно знать? (Правила Дорожного Движения)  Верно! Итак, наша первая станция называется:

Станция «Дорожная».

1. «Конверты».

Каждая команда получает по конверту со знаками дорожного движения. В каждом – 5 знаков. Отгадать названия дорожных знаков (по 1 баллу за знак).

Далее задание усложняется: за 3 мин придумать и нарисовать новый знак, которого не хватает, по вашему мнению, на дорогах (до 3 баллов). Затем защитить свой знак, представить его другим.

2. «Вопрос – ответ».

За каждый правильный ответ  команда   получает  1   балл.   Если   команда  отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая знает ответ. Вопросы, задаются командам по очереди:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов)
2. Что такое зебра?
(Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход) 
3. Кого называют пешеходом?
(Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней) 
4. Как правильно обходить трамвай?
(Спереди)

1. Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС)
2. Где можно играть детям на улице?
(В специально отведенных для игр местах)
3. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам?
(с 14 лет)
4. Как правильно обходить автобус и троллейбус?
(Сзади)

1. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля? (пристегиваться ремнями безопасности)
2. Что такое ж/д переезд?
(Место пересечения железной дороги с автомобильной)
3. В каком возрасте можно получить водительское удостоверение?
(В 18 лет)
4. На какой свет светофора надо переходить улицу
(На зеленый).

В: Молодцы, ребята! Первая станция вами с легкостью пройдена! И перед нами следующая станция:

Станция Здоровья.

1. «Дай ответ» (по 2 балла за ответ).

1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
2) В какое время года лучше всего начинать закаляться?
 (Летом).
3) Кто такие «моржи»?
(Люди, купающиеся зимой в проруби).
4) Почему нельзя грызть ногти?
(Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
5) Назовите зимние виды спорта?
6) Назовите летние виды спорта?
7) Можно ли давать свою расческу другим людям?
(Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
8) Кто такие йоги?
(Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении?
(Лопух, подорожник).
10) Сок этого растения используют вместо йода?
(Чистотел).
11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи?
 (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак?
(Можно подхватить блох, клещей, лишай).

В: Мы снова справились с трудностями, которые перед нами стояли! И вот мы добрались до следующей станции, которая называется:

Станция «Математическая»

1. Если один петух закукарекает изо всех сил, то человек проснется. Сколько надо петухов, чтоб проснулись 3 человека? (один)

2. Когда гусь стоит на двух ногах, он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он встанет на одну ногу? (4 кг)

3. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (двое)

4. В комнате горело 6 свечей, 3 погасло. Сколько свечей осталось? (6)

5. На ветке сидело 5 синиц и 7 воробьев. 6 птичек улетело. Улетел ли хоть один воробей? (Да)

6. В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4)

7.В люстре горело 5 лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре? (5. В задаче не сказано, что их вывернули)

8. В семье четверо детей: сестер столько же, сколько братьев. Сколько сестер в семье? (2)

В: Молодцы, ребята! А теперь мы отравимся на следующую станцию.

Станция «Музыкальная»

А сейчас, ребята, будут звучать мелодии песен, которые вам хорошо известны. Вы должны быстро вспомнить название песни и поднять руку. Итак, начинаем:

1. «Песенка Красной Шапочки»

2. «В лес родилась елочка»

3. «Кузнечик»

4. «Чему учат в школе»

5. «Улыбка»

6. «Голубой вагон»

Станция «Сказочная».

В: Ребята, а вы любите сказки? (Отвечают) Если вы их любите, значит, хорошо их знаете. Назовите известные вам сказки. (Называют) Ребята, так как эта станция сказочная, вам придется отгадать из каких сказок слова, написанные на лепестках нашего сказочного цветка. Вы будете срывать по лепестку, зачитывать слова и называть сказку. Давайте поможем заблудившимся словам вновь попасть в их сказку.

 1. «Поиск» (по 1 баллу за правильный ответ)

  1. Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф. («Дюймовочка»)
  2. Перина, дождь, девушка, дождь, горошина. («Принцесса на горошине»)
  3. Снег, розы, зима, сани, зеркало, королева, дружба. («Снежная королева»)
  4. Море, принц, ноги, голос, колдовской напиток. («Русалочка»)
  5. Лебедь, утка, птичий двор, дупло, яйцо, мечты. («Гадкий утенок»)
  6. Опилки, пчелы, мёд, поросенок.  («Винни-Пух»)
  7. Странная игрушка, дружба, добро, старуха, мышь. («Чебурашка»)
  8.  Старуха, старик, рыба, желание, корыто.  («Сказка о золотой рыбке»)

2. «Загадки из сундучка» (по 1 баллу за правильный ответ)

  1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
  2. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были...)
  3. Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
  4. Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)
  5. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
  6. По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)
  7. После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)
  8. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
  9. Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)
  10. Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)
  11. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
  12. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)

Подведение итогов, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...