Внеурочная деятельность. В гости Капелька пришла.
презентация к уроку (2 класс)

Внеурочное занятие о бережном отношении к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_kapelka_prishla.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:  внеурочная деятельность

 Тема занятия: « В гости Капелька пришла».

Цель занятия:  Создать целостное представление о воде как о природном объекте.  

Задачи занятия:

      1)        дать понятие  значимости воды в жизни человека, в природе;  

      2)        познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса);  

      3)        развивать навыки анализа, сравнения и сопоставления;

      4)        воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные ресурсы;

Формируемые УУД:

личностные:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности;

- формировать уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения.

метапредметные:

 Познавательные:

- формировать умение извлекать информацию из всех источников;

- выявлять сущность, особенности объектов;

- обобщать и классифицировать по признакам.

 Регулятивные:

- формировать  умения прогнозировать  предстоящую работу (составлять план);

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия;

- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

Коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной форме.

предметные:

- воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные ресурсы.

Формы работы: работа в парах, работа в группе, фронтальная работа, беседа, самостоятельная работа.

Используемые технологии: технология проблемного диалога, исследовательская деятельность, коммуникативные технологии.

Виды деятельности: опытническая работа, ознакомления с окружающим миром, познавательное развитие.

Тип занятия: открытие новых знаний

Оборудование: капелька, два прозрачных стакана с водой, молоком; четыре стакана с водой, где разведены соль, сахар, лимонная кислота и обычная вода;  земля, листы бумаги, задания  для работы групп;  презентация;  аудиозаписи.

Ход занятия.

Ι. Мотивация к учебной деятельности.

- Показ слайда.                                                 Слайд. 1

- Посмотрите на  изображение. Что общего вы увидели? (изображена вода)

(Под салфеткой Капелька)

- Смотрите, кто к нам в гости пришел? (Капелька)

- Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются)

(Звучит аудиозапись)                                   Слайд. 2

- Здравствуйте, ребята. Услышала, что вы говорили  обо мне. Я рада, что сегодня оказалась у вас на занятии. Вы готовы узнать больше о воде?  Тогда  приглашаю  отправиться со мной в путешествие в Царство Воды. 

 

ΙΙ. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения.

- Капелька путешествует по всему свету, много интересного знает о воде.                    

-  Предположите,  откуда к нам она могла прийти? (Дети отвечают)

Давайте рассмотрим слайды, на которых изображены места, где путешествовала наша Капелька.                                                                                                       Слайд 3.«Озеро»

 Слайд 4. «Река»

 Слайд  5. «Море»

 Слайд  6. «Ручей»

Назовите их. (Озеро, море, река)

- Значит, Капелька – это маленькая частичка чего? (Воды)

- Кому же нужна вода? (Дети отвечают)                     Слайд 7.                     

- А может ли человек прожить без воды? (Дети отвечают)

Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земли.

Эксперимент «Берегите воду»

- Предлагаю вам провести эксперимент.

Дети открывают кран с водой, а затем закрывают его не до конца.

- Много ли воды льется сейчас из крана напрасно? Мало. Давайте подставим ведерко под эту тонкую струйку капелек и посмотрим, сколько воды наберется  к концу нашего занятия.

III. Открытие нового знания. Исследовательская работа.

Работа по группам.

3.1 Постановка проблемы

 Наш класс сегодня  будет лабораторией (научным центром).

 А  вам предлагаю быть маленькими учеными. Чем занимаются ученые?                 (из карточек выбрать правильные ответы)

•        Задают вопросы

•        Ищут ответы на эти вопросы

•        Наблюдают, проводят опыты

•        Проверяют свои догадки

 (Вышивают крестиком, бегают в спортзале, танцуют на сцене)

В нашей лаборатории будут работать четыре научные группы. В каждой группе есть:

Старший научный сотрудник,  помощник,  эксперты (распределение в группах)

 

- Как вы думаете, что будет предметом нашего исследования? (вода)

- С какой целью мы будем проводить эти опыты?

- Чтобы больше узнать о воде  и её свойствах.

3.2 Проведение опытов. Работа в группах.

Опыт 1. (1 группа)

Вопрос: имеет ли вода цвет? Прозрачна ли она?

- Сравните цвет воды с цветом молока.  Что вы заметили?

  План опыта.

•        Возьмите чистую воду, опустите в неё ложку.

•        Посмотрите на свет.

•        Возьмите стакан молока, опустите в него ложку.

•        Посмотрите на свет.

•        Сравните цвет воды с цветом полосок.

         Расскажите о результатах наблюдений. (Молоко белого цвета, а вода-бесцветна).

•        Сделайте  вывод. (Вода - прозрачна)

•        Заполните таблицу.

 

Опыт 2. Какого вкуса вода? (2 группа)

( На столе четыре стакана с водой (сладкой, соленой, кислой и обычной)

- Ребята, с помощью чайной ложки попробуйте воду, которая в стаканчиках.

-  В первом стакане какая вода? (Сладкая)

- Почему? (В ней развели сахар)

- Во втором стакане какая вода? (Соленая)

- Почему? (В ней развели соль)

- А в третьем какая? (Кислая)

- Почему? (В ней развели лимонную кислоту)

- А в этом стаканчике какая вода?

- Сделайте  вывод. (Простая вода. В ней ничего не развели, она не имеет вкуса, она безвкусная.)

- Заполните таблицу.

Опыт 3. Имеет ли вода запах? (3 группа)

- Сравните запах воды и духов.

- Сделайте  вывод. (Вода не имеет запаха).

- Заполните таблицу.

Опыт 4. Текучесть. (3 группа)

- Налейте немного воды в пластиковую тарелку. Что произойдет с водой, если немного наклонить тарелку?

- Сделайте  вывод. (Вода потечет).

- Заполните таблицу.

Опыт 5. Растворимость. (4 группа)

  1. Добавьте в питьевую воду соль. Размешайте. (стакан 1)
  2. Добавьте в питьевую воду сахар. Размешайте. (стакан 2)
  3. Добавьте в питьевую воду речной песок. Размешайте. (стакан 3)

Что происходит с солью и сахаром? (Соль и сахар растворяются).

     Что происходит с песком?  (Он не растворился, а осел на дно).

     - К какому выводу вы пришли, в результате этого опыта?

  - Заполните таблицу.

 (Вода растворяет некоторые вещества).

                                                                                                              Слайд. 8

3.3. Подведение результатов  исследования.  Коллективное заполнение таблицы  

(на интерактивной доске)

Свойства воды.

Есть

 (да)  

Нет

   

прозрачность

вкус

запах

текучесть

является ли растворителем

   IV.  Физминутка

- Мы заботились о Капельке, исследовали её свойства. Давайте теперь порадуем нашу гостью.

Дидактическая игра и гимнастика для глаз «песни воды»      Слайд. 9, 10, 11, 12

На офтальмотренажерах  под потолком в углах комнаты висят картинки «Ручей», «Море», «Водопад», «Дождь». Дети слушают аудиозаписи со звучанием воды в ручье, море, водопаде, дожде и, поворачивая голову, отыскивают глазами, картинку, соответствующую звукам.                                                           

V. Применение знаний и умений в новой ситуации.

1.      Давайте посмотрим как прошел наш эксперимент и Капельку очень это интересует. Много ли воды набралось в ведерке?

- Ребята, а вы не забываете плотно закрывать кран? А как вы бережёте воду? (Ответы детей.)

 - Конечно, эта вода в ведре не пропадет. Для чего ее можно использовать? Предлагайте. (Для полива комнатных растений, отдать  для уборки класса, использовать для рисования.)

2. - Составим предложение из этих карточек.

 Экономить воду можно,

Это ведь совсем не сложно!

И пусть это будет нашим руководством  к действию.

 

VI. Обобщение

 - Ребята Капелька мне сейчас говорит, что ей пора домой.

(Дети прощаются с Капелькой, она уходит)

- Ребята, что  мы теперь знаем о воде?

(Вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха)

- А что надо делать для того, чтобы беречь воду?

 (Не засорять ручейки, реки, озера, не оставлять кран открытым)

VII. Рефлексия                                                                                    Слайд. 13

Покажите, пожалуйста, с каким настроением вы заканчиваете занятие.

У меня тучка с капельками. Каждый из вас выберет себе свою капельку.

Голубая – Я справился. Занятие понравилось.  Я  доволен собой.

Жёлтая – Настроение хорошее. Мне было трудно, но я справился.

Красный – Задания оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.

- А теперь подняли свои капельки и показали,  какой у нас получился дождик!

                                                                                                    Слайд. 14                                                    

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности танцевального кружка "Капельки"

Программа внеурочной деятельности художественно- эстетического направления кружок танцевальный- "Капельки"Цель программы: формирование духовно – нравственной личности ребёнка средствами хореографическ...

рабочая программа внеурочной деятельности танцевальный кружок капельки 2 год

рабочая программа внеурочной деятельности художественно- эстетического направления танцевальный кружок капельки 2 год...

Программа внеурочной деятельности "В гостях у сказки"

Программа расчитана на учащихся 1 класса в рамках ФГОС.Предлагаемое тематическое планирование интегрированного курса кружковых занятий, включающего в себя литературное чтение и слушание, изобразительн...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки". 1 класс. Школа 2100

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки". 1 класс. Школа 2100...

презентация внеурочной деятельности "В гостях у сказки"

краткая презентация показывает начальную стадию работы по  внеурочной деятельности...

Программа внеурочной деятельности "Детский хор "Капельки"

Хоровое исполнительство – добрая русская традиция коллективного музицирования. Оно способно воззвать к жизни неуловимые эмоции человека, тончайшие переливы настроении, душевные порывы, эмоционал...