Школа и семья как партнёры в воспитании детей.
презентация к уроку (3 класс)

Семёнова Людмила Иосифовна

Семья является самым мощным средством в формировании личности ребёнка.

«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»
В.А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon semya_kak_pedagogicheskaya_sistema_i_partnyor_shkoly.ppt1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школа и семья как партнёры в воспитании детей. Выполнила: Семёнова Людмила Иосифовна, учитель начальных классов.

Слайд 2

Цель проектной работы : рассмотреть понятие семейного воспитание, методы и формы взаимодействия семьи и школы в воспитании. Объект исследования – воспитание школьников. Предмет исследования – методы и средства семейного воспитания, методы взаимодействия семьи и школы .

Слайд 3

Задачи: - изучить теоретические основы данной проблемы; - раскрыть основы семейного воспитания, методы, формы и содержание воспитания; - исследовать психолого-педагогические основы взаимодействия семьи и школы: рассмотреть педагогическую поддержку в воспитании, и изучить роль классного руководителя в воспитании школьника

Слайд 4

«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье» В.А. Сухомлинский

Слайд 5

Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с ними своей добротой, опытом, знаниями.

Слайд 6

Семья является самым мощным средством в формировании личности ребёнка.

Слайд 11

«Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». В.А. Сухомлинский

Слайд 13

Работа с родителями Основную работу с родителями школа проводит через родительские объединения, носящие различные названия — родительские комитеты , советы, конгрессы, ассоциации, общества содействия, ассамблеи, президиумы, комиссии, клубы и т. п.

Слайд 15

Взаимодействие школы и семьи Многие школы вводят правило: каждый родитель должен побывать в школе обязательно раз в неделю. Тогда и проступки школьника, если они будут к очередному посещению, воспринимаются нормально и не вызывают острой реакции на общем положительном фоне. В такой форме школа помогает родителям (и приучает их!) систематически заниматься воспитанием собственных детей.

Слайд 16

Классный руководитель посещает семьи своих воспитанников, изучая на месте не только бытовые условия, но и характер организации семейного воспитания.

Слайд 17

Важно соблюдать при посещении учащегося на дому следующие правила: • не идите непрошеным, постарайтесь любыми путями получить приглашение от родителей; • проявляйте высокий такт в разговоре с родителями, всегда начинайте с похвалы и комплиментов; • исключите жалобы на ученика, говорите о проблемах, подсказывайте пути их решения; • беседуйте в присутствии учащегося, только в исключительных случаях требуйте конфиденциальной встречи;

Слайд 18

• не предъявляйте претензий к родителям; • всячески подчеркивайте свою заинтересованность судьбой воспитанника; • советы и рекомендации давайте не навязчиво, взвешивайте уровень своих требований и возможности семьи; • выдвигайте совместные проекты, договоритесь о конкретных совместных делах; • не давайте беспочвенных обещаний, будьте крайне сдержаны в сложных случаях, выражайте осторожный оптимизм.

Слайд 19

Вывод У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от родителей в большей степени зависит, каким вырастет их ребёнок, каким он войдёт во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут найти выход из сложной ситуации.

Слайд 21

Самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сотрудничество семьи и школы как фактор успешного обучения и воспитания детей.

доклад на районном объединении учителей начальных классов...

«Школа и семья как партнёры в воспитании детей»

Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, результат их деятельности может быть успешным только тогда, когда они станут союзниками. Такое сотруд...

Доклад на тему: "Школа и семья как партнеры в воспитании детей"

В докладе говорится о взаимодействии семьи и школы для создания благоприятных условий для развития ребенка. К докладу прилагается презентациия....

Доклад «Роль школы и семьи в духовно – нравственном воспитании детей»

Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема...

Родительское собрание на тему «Школа и семья как партнёры в воспитании детей»

Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности учителя. Ведь учителю начальных классов приходится формировать не только детский коллектив...

Школа и семья как партнеры в воспитании детей и коррекции недостатков их развития

В статье представлен материал по реализации программы по формированию родительских компетенций....