Учебно-методическое пособие Организация и трудности самоподготовки в ГПД Для детей с ОВЗ
учебно-методическое пособие (1, 2, 3, 4 класс)
Самоподготовка – одна и форм организации учебного процесса в группе продленного дня.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №5 Центрального района
г. Санкт-Петербурга
http://school5-moiseenko.ru/
Учебно-методическое пособие
Организация и трудности
самоподготовки в ГПД.
Для детей с ОВЗ.
Воспитатель
Пахомова Ирина Егоровна
2020 г.
Самоподготовка – одна и форм организации учебного процесса в группе продленного дня.
Цель самоподготовки:
- привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.
Задачи самоподготовки:
- расширение границ учебной работы;
- углубление содержания учебных предметов;
- получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков;
- закрепление и повторение изученного на уроках материала;
- упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;
- развитие интереса к учению;
- приобретение школьниками навыков самостоятельной работы;
- формирование исполнительских навыков.
Ведущие формы учебной деятельности на самоподготовке:
- коллективная деятельность;
- самостоятельная деятельность.
- Учитель может варьировать различные формы учебной деятельности учащихся в процессе самоподготовки: индивидуальная самостоятельная работа, работа в парах и группах и т.д., т.е. управлять формами взаимодействия, сотрудничества учащихся в условиях учебного общения.
- Организация учебной деятельности на самоподготовке предполагает регуляцию общения между учителем и учащимися, между учениками, внутри группы, между учителем и одним учеником во время консультации и в ходе самостоятельной работы ученика с книгой, а также систематическую работу педагога по преодолению трудностей объективного и субъективного характера, с которыми сталкивается ученик при самостоятельном выполнении домашних заданий.
К этим трудностям можно отнести:
- неумение владеть приемами рациональной организации самостоятельной работы, распределить свое время;
- отрицательное отношение к учебной деятельности, отсутствие интереса к учению,
- непонимание целей, содержания домашних заданий;
- общая неорганизованность и отсутствие достаточных волевых качеств, а также помощи и стимулирования со стороны взрослых (учителей).
Основные этапы самоподготовки:
- Подготовка детей к работе (организационный этап).
- Самостоятельное изучение материала.
- Самоконтроль и самооценка.
- Заключительный педагогический контроль.
Гигиенические требования к организации самоподготовки.
- Равномерная и достаточная освещенность всего помещения
- Регулярное перемещение учащихся из менее освещенной части класса в более освещенную в течение недели, месяца.
- Чистота оконных стекол.
- Недопустимость затемнения окон шторами, цветами и близко растущими деревьями.
- Использование в весеннее время просвечивающих штор на окнах для защиты от прямых солнечных лучей.
- Поддержание нормального температурного режима.
- Регулярное проветривание классных комнат.
- Использование школьной мебели в соответствии с возрастными данными школьников.
- Недопустимость эксплуатации вышедшей из строя мебели.
- Влажная уборка помещения перед самоподготовкой.
- Поддержание чистоты и порядка в классе.
- Соблюдение школьниками личной гигиены.
- Сохранение у детей правильной позы во время работы.
- Проведение «физкультминуток», особое отношение к детям с ослабленным здоровьем.
- Устранение шумовых раздражителей.
- Предоставление детям при длительной самоподготовке перерывов на неорганизованный отдых.
Дидактические требования к самоподготовке.
- Занятия по самоподготовке проводятся регулярно, в одно и то же время, имеют определенную продолжительность.
- Задания ученики выполняют самостоятельно.
- Проверка проводится поэтапно (самопроверка, взаимопроверка, проверка воспитателем).
- Производится первичная поэтапная оценка выполненной работы (самооценка, взаимооценка, оценка воспитателем).
- Планируется индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками.
- Объем и характер заданий регулируются с помощью обоюдных контактов учителей и воспитателей.
Воспитательные требования к самоподготовке.
- Отказ от применения каких-либо мер наказания.
- Использование разнообразных форм одобрения, стимулирующих любые проявления самостоятельности при выполнении домашнего задания.
- Содействие прилежному отношению учащихся к самостоятельной работе.
- Недопустимость во время самоподготовки назидательных бесед с воспитанниками, замечаний, отвлекающих учеников от работы, выражение принуждения в скрытой форме.
- Разъяснение ведется в крайних случаях и в ограниченном объеме.
- Терпимое отношение к промахам учащихся во время работы.
- Привлечение учащихся к посильной помощи товарищам при условии выполнения ими своих уроков.
Организация выполнения домашних заданий.
- В плане воспитателя обязательно должна быть связь с уроком (1-я половина дня) - кто, что не усвоил на уроке, кому, в чем нужна помощь.
- Анализ домашнего задания:
- Что задано? (Докладывает ответственный или староста группы. Обязательна запись на доске)
- Какие трудности встретили при выполнении домашнего задания?
- Обоснование трудностей выполнения, т.е. какие правила, схемы, теоремы и другие виды заданий надо выполнить, повторить, чтобы правильно выполнить задание.
- Выполнение (самостоятельно).
Индивидуальный подход воспитателя (помощь тем, кто в ней нуждается). Можно, и нужно, использовать взаимопомощь учащихся.
Класс или группа разбивается на пары или группы (по желанию или усмотрению учителя).
Во время самоподготовки учащиеся друг другу помогают (но не списывают).
- Итоги выполнения домашних заданий.
Кто ошибся?
Как исправить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие «Организация проектной деятельности младшего школьника»
Учебно-методическое пособие посвящено рассмотрению одной из актуальных педагогических проблем – проблеме организации проектной деятельности младшего школьника. Проектная деятельность учащихся сегодня ...
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Л.Н.Толстой - детям" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Л.Н.Толстой - детям" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Зимняя прогулка.Фигуры детей в движениях. Пропорции фигуры.". 2 класс (конспект + презентация)
Конспект урока и призентация по изобразительному искусству на тему: "Зимняя прогулка.Фигуры детей в движениях. Пропорции фигуры." 2 класс....
Учебно-методическое пособие "Организация домашнего задания обучающихся в начальных классах"
В учебно-методическом пособии обозначены особенности подходов к организации домашней работы с обучающимися в условиях реализации ФГОС НОО, рассмотрены такие понятия, как «домашняя работа» и «домашнее ...
Учебно - методическое пособие.Мазанова Е. В. "Школьный логопункт. Документация, планирование и организация коррекционной работы". Книга для логопеда
Мазанова Е. В. "Школьный логопункт. Документация, планирование и организация коррекционной работы""...
Учебно-методическое пособие "Организация внеурочной деятельности с элементами ИКТ"
Использование компьютерных технологий – это необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрени...
Учебно-методическое пособие по мультипликационной деятельности в техническом творчестве детей (для детей)
Сдесь я расказываю то как правильно действовать детям при создание мультипликации детям...