перспективы роста
статья

индивидуальная траектория развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivy_rosta.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективы роста

Начальная школа работает над проблемой: «Повышение качества преподавания в начальной школе через совершенствование педагогического мастерства учителей в период введения ФГОС второго поколения»

Тема самообразования: Креативность мышления, как средство формирования УУД в условиях внедрения ФГОС НОО.

Цель:  способствовать формированию УУД через внедрение технологии креативность мышления в рамках реализации ФГОС

Задачи:

  • использование технологии креативность мышления с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программного методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
  • прохождение курсов повышения квалификации раз в три года;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

        

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Курсы повышения квалификации учителей. http://vgapkro.ru/

Изучение ФГОС начального общего образования. https://fgos.ru/

Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений»,

https://www.mann-ivanov-ferber.ru/creativity-books/knigi-dlya-razvitiya-kreativnosti-i-tvorcheskogo-mishlenia/

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

Участие в тренинге личностного роста « Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов. https://volgograd.zoon.ru/trainings/type/treningi_lichnostnogo_rosta/

Выступление на школьной конференции «Креативное мышление младших школьников»

http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/9340/2/04Kislitsina2.pdf

Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Реализация технологии креативное мышление в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Разработка программ по внеурочной работе

Выступление на районных методических объединений

Выступления на заседаниях на школьных методических объединений

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах (школьных, районных, городских, всероссийский)

Публикация в сборнике методических рекомендаций Волгоградской академии повышения квалификации http://vgapkro.ru/

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Участие в работе городского МО учителей начальных классов и в проведении городских семинаров.

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального сайта https://nsportal.ru/tatyana-borisovna-shvedova

Участие в работе виртуального сообщества, периодическое обновление персональной страницы.

Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

Публикации на сайтах «Солнечный свет»,  «Мир Педагога»,

Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в начальной школе» ( по итогам экспериментальной работы)

Проведение тренингов с детьми и педагогами начальной школы https://www.marieclaire.ru/psychology/effektivnyie-uprajneniya-dlya-tvorcheskogo-myishleniya/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учитель начальной школы, возможности профессионального роста

Статья "Учитель начальных классов, возможности профессионального роста"...

Система работы. Развитие самостоятельных умений - как путь к личностному росту обучаемых.

Работа содержит теоретический и практический материал по развитию самостоятельности у обучаемых....

Коллективная исследовательская работа по теме: "Влияние предметов неживой природы на рост и развитие растений"

После  комплекса уроков  изучения предметов неживой природы: состава и свойств воды, воздуха, почвы, дети заинтересовались влиянием данных объектов на растительный мир и решили провести сери...

Стихотворема "Витамин роста" О.Е.Григорьев, 3 класс, литературное чтение УМК "Школа 2100"

Урок литературное чтение  в 3 классе (УМК "Школа 2100") по  теме: " Стихи  Олега   Григорьева  о ребятах и секретах роста"Цель:познакомить со стихотворемой и понять какой...

«Открытие секретов роста в стихотвореме О.Григорьев "Витамин роста"».

Урок литературного чтения 3 класс Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В....

Перспектива роста

В разработке предлагается циклограмма самообразования...