перспективы роста
статья
Предварительный просмотр:
Перспективы роста
Начальная школа работает над проблемой: «Повышение качества преподавания в начальной школе через совершенствование педагогического мастерства учителей в период введения ФГОС второго поколения»
Тема самообразования: Креативность мышления, как средство формирования УУД в условиях внедрения ФГОС НОО.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение технологии креативность мышления в рамках реализации ФГОС
Задачи:
- использование технологии креативность мышления с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программного методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
- прохождение курсов повышения квалификации раз в три года;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | Курсы повышения квалификации учителей. http://vgapkro.ru/ Изучение ФГОС начального общего образования. https://fgos.ru/ Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений», https://www.mann-ivanov-ferber.ru/creativity-books/knigi-dlya-razvitiya-kreativnosti-i-tvorcheskogo-mishlenia/ |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | Участие в тренинге личностного роста « Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов. https://volgograd.zoon.ru/trainings/type/treningi_lichnostnogo_rosta/ Выступление на школьной конференции «Креативное мышление младших школьников» http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/9340/2/04Kislitsina2.pdf Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Реализация технологии креативное мышление в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Разработка программ по внеурочной работе Выступление на районных методических объединений Выступления на заседаниях на школьных методических объединений Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах (школьных, районных, городских, всероссийский) Публикация в сборнике методических рекомендаций Волгоградской академии повышения квалификации http://vgapkro.ru/ |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Участие в работе городского МО учителей начальных классов и в проведении городских семинаров. Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Ведение персонального сайта https://nsportal.ru/tatyana-borisovna-shvedova Участие в работе виртуального сообщества, периодическое обновление персональной страницы. Открытые уроки на школьном и районном уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | Публикации на сайтах «Солнечный свет», «Мир Педагога», Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в начальной школе» ( по итогам экспериментальной работы) Проведение тренингов с детьми и педагогами начальной школы https://www.marieclaire.ru/psychology/effektivnyie-uprajneniya-dlya-tvorcheskogo-myishleniya/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио как инструмент педагогического роста учителя
Электронное портфолио учителя....
Учитель начальной школы, возможности профессионального роста
Статья "Учитель начальных классов, возможности профессионального роста"...
Система работы. Развитие самостоятельных умений - как путь к личностному росту обучаемых.
Работа содержит теоретический и практический материал по развитию самостоятельности у обучаемых....
Коллективная исследовательская работа по теме: "Влияние предметов неживой природы на рост и развитие растений"
После комплекса уроков изучения предметов неживой природы: состава и свойств воды, воздуха, почвы, дети заинтересовались влиянием данных объектов на растительный мир и решили провести сери...
Стихотворема "Витамин роста" О.Е.Григорьев, 3 класс, литературное чтение УМК "Школа 2100"
Урок литературное чтение в 3 классе (УМК "Школа 2100") по теме: " Стихи Олега Григорьева о ребятах и секретах роста"Цель:познакомить со стихотворемой и понять какой...
«Открытие секретов роста в стихотвореме О.Григорьев "Витамин роста"».
Урок литературного чтения 3 класс Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В....
Перспектива роста
В разработке предлагается циклограмма самообразования...