Урок Знаний.
классный час (2 класс)

Шпакова Елена Александровна

2 класс, кл.час к 1 сентября

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya.urok_znaniy.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Демидовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

        

КОНСПЕКТ УРОКА ЗНАНИЙ ВО 2 КЛАССЕ

        Учитель: Шпакова Е.А

2014-2015 учебный год

 (Музыкальная заставка «Учат в школе»)

Учитель: Здравствуйте, ребята! После летних каникул мы собрались вместе.

Уже не первый класс – второй

Тебя встречает на пороге.

Красив твой возраст озорной

В начале жизненной дороги.

Ты повзрослел за этот год,

Забот прибавилось, уменья.

Родная школа – твой восход,

Здесь твоё главное ученье.

Теперь за лето отдохнули,

Сил набрались для запаса.

И гордо, радостно шагнули

В объятья вы второго класса.

Учитель: Прошли веселые каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же примером во всем: учебе, спорте, поведении. Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня в честь праздника – День занимательных уроков. Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроиться на новый учебный год.

Ребята, мне приятно вас видеть повзрослевшими, поумневшими. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе.

Итак, все собрались, можно давать звонок.(звенит звонок)

На этот звонок к нам в гости поспешил наш гость –  паровозик из Ромашкова. Он приглашает нас в путешествие. (песня паровозика)

 Паровозик приглашает ехать

За чистым – чистым полем,
За дремучим – дремучим лесом,
За шумным морем,
Есть остров хорошего поведения!

  1. Остров хорошего поведения.

           Жители этого острова хотят проверить, не забыли ли вы за лето правила     поведения в школе. ( записывают на листах. 2 мин.)

           

           2. Остров «Русского языка».

А)    Кто больше даст правильных ответов:

 

  1. Сколько букв в русском языке? (33)_
  2. Предложения состоят из ….(слов)
  3. Слова делятся на …(слоги)
  4. Мы слышим и произносим звуки или буквы? (звуки)
  5. Сколько в слове гласных столько и…(слогов)
  6. Наша речь состоит из…(предложений)
  7. Буквы делятся на две группы. (гласные и согласные)
  8. Какие буквы не обозначают звуков? ( ь, ъ.)
  9. Назовите пятую букву в алфавите..(д)
  10. Назовите согласные звуки которые всегда твердые  (ж, ш, ц)
  11. Назовите согласные звуки которые всегда мягкие  (ч, щ, й)
  12. Подберите однокоренное слово к слову «море»
  13. Сколько слогов в слове «штурвальный» (3)

Б)      Кто больше составит слов из слова « Мореплаватель».

Составьте из слогов слова.

Лы  ча ма пру на ша кры жи ши чай ша ник ро ка  встре со

(встреча, пружина, крыша, чайник, сорока, лыжи, машина и т. д.)

Какие орфограммы вы здесь встретили?

- Как же дела обстоят у вас с математикой? Сейчас проверим.

3. Остров  Веселая математика.

- Каждой команда предлагается решить задачи, но помните, что математика сегодня веселая.

1. Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? (4)

2. В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)

3. У Маши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им еще gxnm дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)

6. Из гнезда выглядывают 4 4 клювика. Сколько там птенцов?

Учитель: Сегодня нас всех вместе собрала школа, мы находимся в своем кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из вас. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты.

- Аплодирует тот, кто … (учащиеся аплодируют)

  • Рад встрече с друзьями; +
  • Нисколько не соскучился по школе; -
  • С радостью пошел в школу; +
  • Настроился окончить школу на «4» и «5»; +
  • Не хочет уходить из школы; +
  • Встал не с той ноги; -
  • Встретил любимого учителя. +

- Молодцы! Вот видите, сколько интересного мы смогли узнать о каждом из вас.

- Ребята, сегодня мы должны поздравить тех, кто отмечал свой день рождения летом.

(Дети выходят к доске. Им вручают подарки. Садятся на место.)

4 Остров «Сказочный город» (игра по чтению)

Летом вы много читали, а я сейчас проверю, как вы знаете сказки. Отгадайте  сказку.

  1. Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

  1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

  1. Столяр Джузеппе- Синий нос
    Полено как-то в дом принес.
    Он начал ножку мастерить
    Для кресла или стула.
    Полено стало говорить
    И в нос его щипнуло.  (Приключения Буратино или Золотой ключик)
  2. Скорей бы приблизился вечер
    И час долгожданный настал,
    Чтоб мне в золоченой карете
    Поехать на сказочный бал. (Золушка)
  3. А дорога — далека,
    А корзинка — нелегка.
    Сесть бы Мишке на пенек,
    Съесть бы вкусный пирожок. (Маша и медведь)

-Молодцы, вижу, что с книгами вы дружите. А теперь посмотрим, сможете ли вы понять зашифрованное выражение из песенки.

5 станция «Спортивная»

Давайте проведём физминутку.  

Умницы, какие вы весёлые ребята!

- А теперь я расскажу вам сказку, вот только некоторые слова здесь мне непонятны, без вашей помощи не справиться, поможете?

Теремок.

Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. И живёт в нём маленькое, серенькое животное, в названии которого два слога, на звук  [ м] начинается.

Кто там живёт? (мышка)

Однажды в теремок кто-то постучал.

-Кто там? – спросила мышка.

-В моём названии три слога, второй ударный, первый звук [ л`],- отвечает гостья.

Кто эта гостья? (лягушка)

Стали они жить вдвоём. И вот поздней ночью их разбудил тревожный стук.

- Ты кто? – спросили хозяйки.

- Я животное, которое состоит из двух слогов, второй слог ударный, первый звук [л`]. Это что за поздний гость? (лиса)

Хозяйки, конечно, догадались, кто это был и дверь не открыли.

 Какие вы смышленые, поехали дальше.

 остановка «Музыкальная»

Вы  такие весёлые и находчивые, а давайте поиграем в игру «Угадай мелодию». По небольшому кусочку фонограммы вы должны угадать слова песни и напеть её.

8 остановка «Живописная»

Учитель: В этом году вам предстоит узнать много нового, интересного. Известный писатель Жюль Верн в своей книге «Пятнадцатилетний капитан» написал: «Кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается в поте лица … тот предназначен для больших дел, ибо в нужный день и час у него найдется воля и сила для свершения их».

- Дорогие девчонки и мальчишки! Заканчивается наш праздничный урок. Завтра мы снова встретимся с вами на уроках в нашем классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок знаний "Путешествие в страну Знаний"

Праздник 1 сентября для 1 класса...

Урок знаний в 1 классе "Путешествие в страну знаний".

От первой встречи учителя начальных классов с первоклассниками зависит очень многое, взаимоотношения между ребятами,учителем и учениками- это старт для дальнейшей жизни классного коллектива.Поэтому пе...

Урок знаний "Путешествие по страницам "Книги знаний"

Это внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса....

Урок Знаний. Путешествие в Океан Знаний

Цель: Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности.Развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление, р...

Урок знаний «Добро пожаловать в Страну Знаний!»

Урок зананий разработан для обучающихся 1 класса. Цели данного мероприятия:1.Познакомить обучающихся 1 класса с правилами поведения в школе.2.Развивать творческое мышление, речь, познавательный и...

Урок Знаний "Космическое путешествие по Галактике Знаний" для 2 класса

Пробудить у детей интерес к школе, знаниям; вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания; развивать в детях стремление узнавать что-то новое,  поддержать у детей праздничное...