Педагогика как наука
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогика (греч. « пайдагогос ») - "проводник ребенка" Педагогами в Древней Греции называли рабов, сопровождавших в школу ребенка. Преподавал в школе нередко также раб. Их впервые начали называть педагогами. Так возникло название профессии и образовался термин "педагогика". Постепенно этот термин стали употреблять в более широком смысле, как искусство вести ребенка в течение жизни и развития.
Этапы исторического развития научно- педагогического знания Зарождение педагогических идей в русле философских учений . Формирование педагогических взглядов и теорий в рамках философско-педагогических произведений . Переход от гипотетических теорий к концепциям, основанным на практике и эксперименте.
Педагогика - это наука, изучающая закономерности передачи социального опыта старшим поколением и активного его усвоения младшим. Объект педагогики - явления действительности, которые обуславливают развитие и становление человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества и воспитателя Предмет педагогики - сознательно и целенаправленно организуемый педагогический процесс.
Цель - выявить закономерности и найти наиболее оптимальные методы становления человека, его воспитания, обучения и образования. Задачи педагогики: 1. Вскрытие закономерностей в областях воспитания, образования, обучения, управления образовательными системами. 2. Изучение и обобщение практики и опыта педагогической деятельности. 3. Прогнозирование образования - педагогическая футурология. 4. Внедрение результатов исследования в практику.
Возникновение и развитие педагогики как науки связано с практической потребностью общества в изучении и обобщении исторического опыта подготовки новых поколений к участию в производстве материальных и духовных ценностей. Современная педагогика - это особая область науки о воспитании человека на всех возрастных этапах его развития.
Функции педагогической науки 1.Теоретическая функция, реализующаяся на 3 уровнях : –описательном, объяснительном ; –диагностическом; – прогностическом. 2.Технологическая функция , реализующаяся на 3 уровнях : –проективном ; –преобразовательном; – рефлексивном.
Отрасли педагогической науки 1.Общая педагогика 2. Дошкольная педагогика 3. Дефектология 4. Педагогика профессионально-технического и среднего специального образования 5. Исправительно-трудовая педагогика 6.Педагогика высшей школы
Развитие педагогики Этапы развития педагогической науки: Донаучный (с древнейших времен до середины XVII в.) Становление научной педагогики ( середина XVII – конец XIX в.) Обогащение педагогической науки (начало XX в.- наши дни)
Донаучный период развития педагогики Н акопление значительного фонда эмпирического материала; теоретическое осмысление эмпирического учебно -воспитательного опыта в философских трактатах; возникновение и закрепление в использовании ряда педагогических понятий.
Становление научной педагогики Создание отдельных теоретических концепций воспитания и образования при доминирующей роли теории обучения; накопление фактического материала и опыта педагогической деятельности; выделение и обоснование ведущих компонентов научно-педагогических знаний (принципов, методов, форм организации учебно-воспитательного процесса).
Обогащение педагогической науки Высокий уровень обобщения, систематизации и структурирования педагогических эмпирических знаний, полученных в результате проведения многочисленных педагогических экспериментов; дальнейшее развитие категорийного аппарата науки; создание целостных научно обоснованных систем организации учебно-воспитательного процесса; становление педагогики как научной системы.
Ян Амос Коменский - основатель педагогики как науки В свое время никто не одобрил методику, разработанную Коменским, в которой были освящены совершенно новые педагогические идеи. Однако по истечении небольшого количества времени методика Коменского была принята в обществе и признана одной из эффективных. Его педагогические идеи оказали глубокое влияние на развитие школы и педагогики во многих странах. Они были восприняты и русской передовой педагогикой.
Связь педагогики с другими науками П едагогика тесно связана с науками, изучающими человека: Философия Этика и эстетика Анатомия Психология
Основные понятия современной педагогики Педагогический процесс — это специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, нацеленное па решение развивающих и образовательных задач. Целостность — синтетическое качество педагогического процесса, характеризующее высший уровень его развития, результат стимулирующих сознательных действий участвующих в нем субъектов.
Педагогическая задача — основная единица педагогического процесса. Педагогическая задача — это ситуация воспитания и обучения, характеризующаяся взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью . Обучение — это специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков.
Список использованных источников 1. Машерова П.М. Педагогика [ Электронный ресурс ] . – Режим доступа: https:// studfiles.net/preview/3052975 ( 18.02.2019) 2. Ерофеева, М. А . Общие основы педагогики / М.А. Ерофеева- 300 с.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наука даром не даётся - наука трудом берётся.
Очень важно сформировать умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и уважительного отношения к иному мнению.Формирование умения понимать пр...
Связь педагогики с другими науками
Развитие педагогики, как науки, протекает в тесной взаимосвязи с множеством наук, и все они являются частями одного целого научного понимания о мире и человеке....
Проект по педагогике на тему: "Общее представдление педагогики как науки"
Проект по педагогике на тему: "Общее представдление педагогики как науки"...
Педагогика как наука и искусство
Педагогика в своем развитии прошла длинный и сложный путь.Термин «педагогика» имеет двойное значение:область научного знания;область практической деятельности.Педагогика – наука о во...
Эссе " Педагогика- это наука или искусство?"
Эссе " Педагогика- это наука или искусство?"...
Основные этапы истории специальной педагогики как науки
Дефектологическая наука .3 этапа становления дефектологии...
Педагогика как наука и искусство
Актуальность проблемы целостного восприятия различных видов педагогики обусловлена объективным расширением содержания понятия современного образования, в орбиту которого включаются все новые пласты ку...