Час знакомства
методическая разработка (1 класс)
Предварительный просмотр:
Час знакомства
(занятие с будущими первоклассниками)
- Сообщение темы и цели занятия.
Сейчас мы проведём час знакомства. Мы познакомимся друг с другом, с замечательной страной, которой нет ни на одной карте мира, с жителями этой страны и правилами поведения в ней.
- Игра «Знакомство».
Мы будем по очереди передавать друг другу цветочек-солнышко и называть своё имя. Меня зовут Нина Георгиевна, а как зовут вас я сейчас узнаю.
- Создание эмоциональной обстановки.
- Ребята, а когда вы вошли в класс, что вы сказали?
- А как вы думаете, что означает слово «здравствуйте»?
Правильно, означает пожелания здоровья и добра.
Вы вошли в класс, сказали «здравствуйте», и в классе стало
теплее от ваших добрых пожеланий. Посмотрите, какой чу-
десный цветок распустился от ваших добрых слов и улыбок!
Это цветок добра.
(учитель включает «цветок»)
Представьте себе, что у вас в руках находится волшебный цве-
ток добра. Протяните две руки так, как будто вы держите его
в руках.
Ваши руки чувствуют теплоту, цветок согревает вас, ваше тело,
вашу душу. Мысленно поместите всё добро этого цветка внутрь
в своё сердце.
(фонограмма аудиозаписи «Райский сад»)
Я хочу, чтобы сегодня вы целый день чувствовали, как помог
вам волшебный цветок добра. А сейчас повернитесь друг к
другу и улыбнитесь. Я хочу, чтобы такое настроение у вас было
всегда.
- Знакомство со школьной страной.
Ну что ж, мы с вами познакомились, а теперь пришла пора
знакомиться с нашей необычной страной.
В той стране большой, просторной
Много детворы проворной.
Они пишут и считают,
И рисуют, и читают.
Поскорее назови
Имя той большой страны. (школьная страна)
- А как называется здание, в котором мы находимся?
У каждого человека есть имя. И у нашей школы оно тоже
есть. Наша школа называется «муниципальное общеобра-
зовательное учреждение Боградская средняя общеобра-
зовательная школа № 1»
- Физминутка
Встали прямо, потянулись
И друг другу улыбнулись,
Разомнёмся для начала:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
По коленкам бьём ладошкой,
Прыгаем на правой ножке
И на левой непременно.
Вместе прыгаем сейчас
И сначала – ещё раз!
- Организация социальных представлений детей.
- А как называют детей, которые живут в ней?(школьники)
- А ещё как их можно назвать?(ученики, учащиеся)
А сейчас вы поработаете модельерами. Знаете, кто это такие?
(обратить внимание, как одеты мои помощники)
У меня есть две куклы: кукла-девочка и кукла- мальчик.
Есть одежда для них.
А) Отберите одежду для девочки и для мальчика.
Б) Оденьте кукол так, как дети ходят в школу.
7. Знакомство со школьными принадлежностями.
У нас на занятии мои ученики-четвероклассники,
Они нам будут помогать.
Сейчас мы разберёмся, что должно быть у каждого ученика.
Послушайте загадку.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
- А кто из вас знает, что должно лежать в портфеле?
Конфеты? Подушки? Игрушки?
Слушайте следующие загадки.
А) То я в клетку,
То в линейку –
Написать по ним сумей – ка! (тетрадь)
Б) Грамоты не знаю,
А весь век пишу. (ручка)
В) Чёрный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведёт –
Там след кладёт. (карандаш)
Г) Я люблю прямоту.
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)
(учитель демонстрирует все названные предметы)
- А как ещё можно назвать все эти предметы вместе?
(школьные принадлежности)
- А в чём находятся эти предметы в портфеле?
Д) В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки –
Что угодно для души. (пенал)
Игра «Что положим в портфель?».
У меня есть портфель, мы должны разобраться, правильно ли его
собрали в школу. Вы достаёте из него предмет и говорите, нужен он
в школе или нет.
- Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Внимание! Я вам буду задавать вопросы, а вы,
если так поступаете, будете говорить:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто из вас на переменках
Будет лазать на коленках?
-
«Здравствуйте» мне кто при встрече
Скажет, лишь едва заметит?
- Будете ль на перемене
С другом биться, как олени?
- Будет кто из вас мириться,
Если ссора приключится?
-
Кто девчонок за косички
Будет дёргать по привычке?
-
Кто, друзья, готов из вас
Через год прийти в наш класс?
- Итог занятия.
Если вам понравилось наше знакомство, то поднимите
красный флажок, если что-то не понравилось, то синий.
Я очень хочу, чтобы наше знакомство вам запомнилось надолго. Поэтому дарю вам на память вот такое сердечко с пожеланиями добра. И пусть оно помогает вам в трудные минуты.
Кто очень хочет примерить школьный портфель, можно подойти к ребятам, они помогут вам его примерить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Знакомство с понятием "склонение"
Урок разработан для обучающихся 3 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Урок математики в 3 классе по теме: "Знакомство с соотношениями между ценой, количеством и стоимостью"; презентация к уроку "Знакомство с соотношениями между ценой, количеством и стоимостью".
УМК "Школа Росси" авторы учебника М.И.Моро и другие....
Урок математики в 3 классе по теме: "Знакомство с соотношениям Презентация к уроку "Знакомство с соотношениями между ценой, количеством и стоимостью".
УМК "Школа России" авторы учебника М.И.Моро и другие....
«Знакомство. Первое знакомство с учителем.»
Первое родительское собрание в 1 «Б» классе....
МИР ОБЩЕНИЯ (17 часов) Знакомство с учебником. Мир общения. Собеседники. Урок освоения новых знаний и способов действий. Знакомство с письмом как разновидностью текста
- объяснять значение жестов, мимики и рисунка для передачи информации;- обогащать запас слов-приветствий, использовать их в речи;- уметь находить слова с изученными в 1 классе орфограммами, объяснять ...
«Знакомство с творчеством К.Бальмонта и его произведением «Поспевает брусника». Знакомство с творчеством А.Плещеева и его произведением «Осень наступила».
Цели урока:Познавательные:- познакомить учащихся с произведениями К. Бальмонта и А.Плещеева;- работать над выразительностью чтения и совершенствовать технику чтения;- формировать у учащихся умение под...
Тема урока: «Знакомство с творчеством поэтов С. А. Есенина и М. А. Волошина. Знакомство со стихотворениями С. Есенин «С добрым утром!», М. Волошин «Сквозь сеть алмазную зазеленел восток…». Тренировка в заучива-нии». Класс: 4
Образовательные:Знакомство с творчеством поэтов С. А. Есенина и М. А. Волошина;Разучивание стихотворения С. А. Есенина «С добрым утром!», проверка ранее разученных стихотворенийРазвивающие...