Сценарий проведения праздника “Прощай начальная школа!”
материал (4 класс) на тему
Представляю сценарий проведения праздника "Прощай, начальная школа!", для учащихся 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_proshchay_nach.shk_.docx | 34.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения праздника
“Прощай начальная школа!”
1–ый ведущий: Добрый день, дорогие гости, уважаемые коллеги!
Сегодня день может быть очень разным,
Но быть он просто обязан прекрасным!
2–ый ведущий:
Итоги подводим учения в школе,
И вспомним о том, что запомнилось более.
Но где же герои сегодняшней встречи?
Кому говорить будем страстные речи?
1–ый ведущий:
Мы приглашаем всех на бал,
В украшенный наш зал,
Где будет музыка и смех,
И установка на успех,
Улыбки, игры, песни, речи,
Надежда в будущем на встречи.
2 ведущий.
А ну, друзья, встречайте их,
Отставить шутки, разговоры,
Мы будем чествовать сейчас
Выпускников начальной школы!
Входят в зал под музыку вальса ребята.
Вперед выходят мальчик и девочка (ученики 4 класса)
1ученик. Внимание, внимание!
Наш праздник начинается.
Добра и счастья пожелания
Пускай сегодня не кончаются.
С грустью со школой прощаясь,
Частицу ее волшебства
В сердце хранить обещаем.
2ученик. Зал сегодня улыбками ярок!
Сколько мам, сколько пап и сестер.
Даже брат мой, хоть очень занят,
К нам сегодня на праздник пришел!
День сегодня совсем особенный,
Собрались мы сюда, друзья,
Чтоб проститься с начальной школою.
Это сделаем вы и я.
Текст песни «Что происходит на свете?»
Учитель: Что происходит здесь в зале?
1ученик У нас - выпускной,
Бал выпускной, мы уходим из школы начальной…
Знать поступили в среднюю мы не случайно,
Знаний огромный багаж мы уносим с собой.
Учитель: Что было б вроде недавно?
2ученик. А был первый класс.
Нас привели к вам за ручку и папы и мамы.
Вместе учились, ведь сложные ныне программы…
Будем мы эти деньки вспоминать и не раз.
Учитель: Чем же все это закончилось?
3ученик. Стали умней.
Первый учитель, за все Вам большое СПАСИБО!
К нашим проделкам Вы были всегда терпеливы.
В жизни желаем Вам светлых и радостных дней.
Учитель: Что же из этого следует?
4ученик. Дальше пойдем.
Ведь впереди еще пятый класс, а не десятый.
Думать о будущем, кажется, нам рановато,
Будем стараться, и класс мы и мам не подведем.
Ведущий 1
- А теперь, уважаемые гости и родители,
Статистический отчёт услышать не хотите ли?
Послушайте некоторые статистические данные. За эти четыре года, что ребята учились в школе:
1. За 4 года у нас было 3789 уроков.
- На них мы перелистали 5987 страниц учебников.
3. Мы исписали и изгрызли 578 с половиной ручек.
Потеряли пять дюжин ластиков.
4. Подросли на 1657 см.
5. Потолстели на 186 килограммов и теперь весим более полутонны.
Ведущий 2
6. Ну, пару раз поссорились…
7. … и один раз подрались.
8. Выучили около 80 правил по русскому языку и около 60 правил по математике.
9. Научились шить, вышивать; рисовать, клеить.
10. Научились подсказывать так, чтобы это было слышно другу, а не учительнице. 11. Мы крепко сдружились.
12. А еще ребята набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать, писать проекты, сочинения.
Ученик 1: Ты помнишь, было вокруг море цветов и звуков,
Из теплых маминых рук Учитель взял твою руку.
Ручка была маленькой, робкой, неумелой, не то, что сейчас.
Ученик 2: Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в школьный класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели в первый раз.
Ученик 3: Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Ученик 4: Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
Учитель: Не одну тетрадь исписали вы за 4 года учебы. А начинали мы с прописей. Ах, как трудно было, не подчинялась рука, не лежала правильно пропись на парте. Сопели, пыхтели, плакали, но старались и, ничего, научились.
Учитель: Да, трудно было начинать, но теперь все позади и любое задание вам по плечу.
Учитель: Всё это хорошо, а что интересного мы можем рассказать о нашем классе?
Учитель: Наш класс самый хороший, самый дружный, самый любимый … для меня. Да и для вас, надеюсь, тоже.
Учитель: А чем отличаемся мы от других?
Учитель: В нашем классе две Катюши,
Яна, Анечка, Андрюша,
Настя, Юра и Максим,
Гаяне и Константин,
Есть Алеся и Кристина,
Александра и Амина,
Даниил есть и Анжела,
И Артём, и Анаит,
Гагик, Саша и Нануля,
Алексей и Вика есть
Посмотрите, все мы здесь!
Учитель: А какие праздники мы устраивали! Какие песни пели! А как девчонки наши танцуют классно!
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КЛАССА.
Учитель: А вы знаете, что такое школа?
- Школа. Это слово стало для вас родным и близким. А с чего она начинается?
- С портфеля? С первого звонка?
- С кусочка белого мелка?
- С первой буквы? С первой оценки?
- С первой школьной переменки?
- А может, с первого тетрадного листка?
- С альбома, красок, дневника?
- С доски и парты?
- С букваря!
- С чего – не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!
Учитель: А вы, дорогие гости, знаете, что у нас происходит в школе на уроках адаптации?
Гости отвечают, нет.
Учитель: Первый класс букварь читает,
Пятый класс бежит в спортзал,
А десятый расщепляет на молекулы журнал.
Кто-то пишет, кто-то скачет,
Кто-то глобус откусил.
А учитель чуть не плачет, бедный, выбился из сил.
Учитель: Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные,
Разболтанные и воспитанные.
Как только звенит звонок –
Бегут они на урок. Кто это?
Дети: УЧЕНИКИ.
Учитель: А может, это учителя? Давайте уточним (продолжает загадку)
На переменах стоят на ушах.
Лазят по партам. Бьются в дверях.
Воют и стонут, визжат и мычат,
Как целое стадо веселых телят.
Дети: УЧЕНИКИ.
Учитель: Чем занимаются ученики?
Дети: Учатся.
Учитель: Как в этом процессе у них идут дела, они расскажут сами.
Дети исполняют частушки о школе.
Мы веселые ребята,
Вам частушки пропоем,
Как в своей любимой школе
Замечательно живем.
Саша в школу опоздал,
Но не сказал он, что проспал,
Просто нынче, как назло,
Слишком поздно расцвело.
Дрессированных мартышек
Настя увидала,
И сегодня всех мальчишек
Она дрессировала.
Как-то раз учитель Кате
Объяснил, что знанья - свет,
Катя спать легла при свете,
А проснулась – знаний нет.
Вика кончила дела
Нынче раньше срока:
Две косички заплела
Всего за два урока.
Научился различать я
Доллары и лиры.
Видно, надо мне пойти
В крупные банкиры.
Ученики исполняют частушки на мотив песни "Ярославские ребята". (Выделенный текст исполняется речитативом.)
Мы сегодня вам расскажем
Про учебу и про класс,
Про события все наши
И про то, как учат нас.
Классно учат!
Мы примерные ребята,
Все как есть акселераты.
Все склоняем, разбираем,
Русский в совершенстве знаем.
Как Лев Толстой!
Географию мы учим,
Учим Африку и Нил.
Я бы съездил на Канары,
Все б наглядно изучил.
Жалко, денег нету!
Мы немного пошутили,
Посмеялись над собой.
Если что присочинили,
Виноваты мы с тобой!
А не Пушкин!
Знают нас учителя,
Мы учиться любим.
Мы уверены в себе:
В институт поступим!
Обязательно!
Сценка «Разговор» (исполняют родители)
Учитель: Отгадайте еще одну загадку. Без него ни один человек на планете не смог бы стать грамотным. Он был и есть у каждого человека. Благодаря нему из маленьких детишек вырастают:
Врачи и юристы,
Агрономы и юмористы,
Банкиры и дипломаты,
Художники и депутаты,
Актеры и бизнесмены,
Геологи и супермены,
Пекари и кондитеры,
Военные и строители,
Президенты и программисты,
Домохозяйки и туристы…
КТО ЭТО..? УЧИТЕЛЬ
Ученик1: Богат тот класс, в котором есть учитель,
Который учит, помогает, понимает,
Он приласкает и обнимет, как родитель
И как родитель – строго поругает.
Богат тот класс, в котором есть учитель,
Который любит, ценит, доверяет,
Который знает, что нельзя иначе…
А мы, в два раза всех других богаче!
Ученик 2: Учитель! Он всегда в дороге –
В заботах, поисках, тревоге –
И никогда покоя нет.
Всем нужно верный дать ответ.
Ученик 3: Он сам себя всех строже судит.
Он весь земной, но рвется ввысь.
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись.
Ученик 4: Вы очень строги были,
Когда вы нас учили.
И много в эти годы
Вы сделали для нас:
Вы мыслить нас учили.
Мир творчества открыли.
Как здорово, что с радостью
Учились мы у вас.
Ученик 5: Если б я была министром
Всех начально-средних школ,
Я бы в школах очень быстро
Убрала оценку «кол».
К своему распоряженью
Приписала бы слова,
Что еще уничтоженью
Подлежит оценка «два».
А потом, подумав ночку
От зари и до зари,
Велела бы без проволочек
Упразднить оценку «три».
Чтоб ученье – не в мученье.
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На «четыре» и на «пять»!
Учитель: В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники – наши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они нас. Как грустнели их глаза, когда порой вы, приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у вас все получалось! Какое счастье, что у вас такие замечательные родители!
Ученик: Еще вчера мы были малышами,
И в первый класс вы нас вели когда-то.
И все четыре года были с нами,
Ну а теперь мы взрослые ребята.
Но сколько впереди у нас работы!
Победы, радости, успехи впереди!
Мы ждем от вас поддержки и заботы
И обещаем, вас не подвести.
Ученик: Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас
В этот торжественный, радостный час.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное – дети!
Мы благодарны вам всей душой.
Ученик: Мамы, милые добрые мамы,
Вам хотим мы «спасибо» сказать
За заботу, за то, что вы с нами.
Всем готовы, всегда помогать.
Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли.
Всё, чему нас в школе научили,
Всё осилить вы нам помогли.
Учитель: А мне в свою очередь хотелось бы поблагодарить ваших родителей за то, что они воспитали вас такими хорошими детьми, за то, что они вложили в вас всю свою любовь и нежность, за то, что всегда с пониманием относились к вашим маленьким неудачам, за то, что они поддерживали нас, учителей, и понимали, за то, что всегда принимали участие в жизни нашего класса.
ВНИМАНИЕ! Вручение родителям благодарственных писем. Медалек от детей.
Все дети (хором): Спа-си-бо!
Учитель: И особо трогательна забота бабушек о своих внуках. Ведь не зря говорят: «Первый ребенок – последняя кукла, внук – первый ребенок». Поэтому многие бабушки были как мамы. Мы знаем, что переживания за своих внуков они чаще всего выливают в слезах. Наверное, и дальше их участь – волноваться, заботиться, переживать.
Ученик: До вечера я в школе пропадаю.
Лечу домой – и мне сомнений нет,
Что у плиты – бабуля молодая
Наварит борщ, нажарит нам котлет…
Она кружит по дому, словно пчелка,
И потому в сосудах теплый мёд.
А в огороде – и окучка, и прополка,
А лето – шустрое, оно не подождёт.
Не только за труды люблю бабулю,
И просто так – ну просто так люблю.
Спасибо бабушке, как доброму июлю,
Она на свете есть – и я спокойно сплю.
Учитель: Я знаю, что бабушки и дедушки переживают за своих внуков. Наши дети перешагнули ступень начального образования и вам, уважаемые дедушки и бабушки предстоит волноваться еще очень долго за них. Нам бы хотелось пожелать вам здоровья, сил и терпения. И самое главное, чтобы вы чувствовали себя всегда молодыми
ВНИМАНИЕ! Вручение бабушкам благодарственных писем.
Ответное слово предоставляется родителям.
Учитель:
1. Да, друзья, четыре года
Незаметно пронеслись:
Были вы лишь первоклашки,
А теперь вот подросли,
Повзрослели, поумнели,
Словно розы, расцвели,
Знаний, навыков, умений
Много вы приобрели.
Учитель:
2 Звенит для вас школьный звонок
И мы с вами идем на урок.
Рассказы и сказки, стихи и поэмы
На этом уроке прочтем непременно мы.
3. Барто, Заходер, Михалков и Крылов
Для нас написали много стихов.
На какой урок попали?
Где шедевры мы читали? (Литература)
Учитель:
4. На этом уроке задачи решаем,
Складываем и умножаем.
Сложные уравнения
Решаем без сомнения.
Без формул обойтись нельзя,
Какой же это урок, друзья? (Математика)
Учитель:
5. Глагол, местоимение, наречие, предлог-
Все части речи усвоили мы в срок.
Какой мы вспомнили урок?
Скажи, пожалуйста, дружок? (Русский язык)
Учитель:
И вот опять звенит звонок,
Идет очередной урок.
А тема наша «Водоем»,
Наверно, каждый с ней знаком.
Моря, озера, родники,
А где же устье у реки?
А где приток и где исток
Должны понять мы за урок.
И охрана водоема
Нам должна быть всем знакома.
Какой это предмет? Ответ один
Ну, конечно…(Окружающий мир)
Учитель:
Вы старались и учиться,
После школы веселиться.
В конкурсах участие принимали,
Призовые места занимали.
Ведущий 1. Не забудем мы и про домашнее задание. Сколько слез мы над ним пролили!
Ведущий 2: А сколько талантов у нас, хоть сейчас снимай тележурнал "Ералаш"!
1-я сценка.
1-й ученик: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я сама видела.
2-й ученик: Вот бы на мою единицу!
3-й ученик: Вот бы на мою двойку!
4-й ученик: Ой! Только бы не на мою тройку!
2-я сценка.
Учитель: Болтаешь на уроках?
Ученик: Нет.
Учитель: Списываешь?
Ученик: Да что вы!
Учитель: Дерешься?
Ученик: Никогда!
Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
Ученик: Вру много.
3-я сценка.
Звенит звонок. Учащиеся рассаживаются.
Учитель: Найдите в слове "паровоз" корень. Кто ответит быстро?
Ученица: В нем нет корней, зато много колес. И есть еще два сменных машиниста.
Учитель: Данил, ты подсказываешь Юле. За подсказку поставлю два.
Ученик: Два? Но я подсказывал и Юре! Может быть, поставите четыре?
4 сценка
Учитель. Итак, урок русского языка. Я проверила ваши тетради. Ваня, я же тебя просила, пиши разборчивее.
Ученик. Да, может, вы попросите, чтобы я писал без ошибок?
5 сценка
Учитель. Максим, признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение?
Ученик. Честное слово, не знаю, я рано лёг спать.
6 сценка
Учитель. Сегодня будем писать диктант. Маша, я думаю, что не увижу тебя списывающей.
Ученица. И я на это надеюсь!
Сценка “Домашнее задание”.
Павлик.
Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги.
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа.
Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок (Садится за уроки)
Павлик.
Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолженье – повнимательнее будь!
Мама.
Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (Садится за уроки)
Павлик.
А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картину к сказке:
Кот шагает по цепи.
Бабуля:
Нет, стара – уж глаз не тот (Павлик плачет.)
Ладно, ладно, будет кот. (Садится за уроки)
Павлик:
На минутку выйду я.
Где же курточка моя?
Ведущий:
Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной.
Но не весело со школы
Возвращался он домой.
Мама:
Что принес?
Павлик:
Смотри сама!
Папа:
Нет, докладывай сперва!
Павлик:
Папа пять, четыре мама, а тебе, бабуля, два. (Огорченно)
УЧИТЕЛЬ.
В начальной школе было все впервые,
Учились вы читать, считать,
Писать диктанты и решать задачи,
Отличные оценки старались получать.
Ничто таблицу умноженья
Не сможет в памяти стереть,
Начальной школы достижения
Преумножать старайтесь впредь.
Из класса в класс шагают дети,
Как по ступенькам вверх идут.
Ученья свет пусть ярче светит,
И в радость будет весь маршрут.
Ответное слово учителей детям.
Учитель: ВНИМАНИЕ! Наступает торжественный момент. Учащимся 4 класса вручается свидетельство об окончании начальной школы. (Учащиеся получают подарки от родителей и папки с фотографиями).
Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника». Всех пятиклассников прошу встать.
Дети дают клятву:
«Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-учеников, перед лицом учителей - тружеников торжественно клянусь:
- У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. КЛЯНЕМСЯ!
- Не доводить учителей до температуры кипения – 100˚С КЛЯНЕМСЯ!
- Быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам! КЛЯНЕМСЯ!
- Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. КЛЯНЕМСЯ!
- Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНЕМСЯ!
- Быть достойными своих учителей! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!
Ученик: Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаемся, увы, навсегда.
В сентябре мы снова встречаемся,
Будет средняя школа тогда.
Пролетят быстро школьные годы,
В один миг пронесутся года.
Но «началку» мы не забудем,
Будем помнить о ней мы всегда.
Ученик: Будет много разных предметов,
Будут разные учителя,
Но останется в памяти вечно
Та, что первой учила меня.
Ведь она нам путь к знаньям открыла,
Помогала нам в жизни всегда
И, конечно же, всех нас любила.
Это – мама вторая была.
Ученик: В первый класс пришли, ребята, мы в начале сентября.
И взрослеть мы начинали по страничкам «Букваря».
Буквы, палочки, крючочки – это было так давно.
С нашей школой расстаемся, но настроенье наше – во!
Ученик: Ждут нас физика, история, ботаника и труд,
А старанье и терпенье нам всегда помогут туту.
По ступенькам выше, выше – и в одиннадцатый класс,
Обещаем: все услышат в скором времени о нас.
Ученик: До свидания, учитель, до свиданья, милый класс!
С вами только расстаемся, не прощаемся сейчас.
Правда, будем мы ребята, сюда в гости приходить!
То, что было здесь когда-то, нам уже не позабыть.
Ученик: Мамы, папы дорогие, очень крепко любим вас,
Просим вас, переходите вместе с нами в пятый класс,
Будет нужен нам по жизни ваш родительский запал.
Без родителей, ребята, я пропал и ты пропал.
Ученик: Мы стали видеть глубже, мыслить шире,
Мы стали старше, лучше и мудрей.
И поняли, за что так ценят в мире
Прекрасных и Больших учителей.
Ученик: До свиданья, до свиданья,
Наш родной четвертый класс,
Наступает расставанье –
Выпускаемся сейчас.
Нам невесело и грустно,
Но и радостно подчас –
Повзрослели, поумнели –
На пороге пятый класс.
Мы ещё не понимаем,
Что сегодня мы теряем.
Свои детские года
Мы теряем навсегда.
А сегодня – до свиданья
Наш родной четвертый класс.
Дети с учителем и родителями исполняют песню на мотив «Московские окна».
«Расстаются друзья».
В коридорах становится тише,
Слышно даже биенье сердец,
До свиданья, начальная школа,
Шлем тебе наш прощальный привет!
Мы грустим, мы поем расставаясь,
Вспоминая счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами
И какими от вас мы ушли.
Припев:
Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность.
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч.
В этом классе вы с нами мечтали,
И дорогою знаний вели.
Здесь друзей мы своих повстречали,
Здесь открытия делали мы.
Не грусти, наш любимый учитель,
Прибежим мы к тебе и не раз.
Пусть придут нам на смену другие,
Мы такие одни лишь у вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения праздника “Прощай начальная школа!”
Сценарий проведения праздника“Прощай начальная школа!”...
сценарий выпускного праздника "Прощай, начальная школа!"
Вам представлен сценарий выпускного праздника в начальной школе 2 вида....
Сценарий проведения праздника "Прощай начальная школа"
Стихи и песни о начальной школе....
Сценарий к празднику "Прощай, начальная школа!"
Учащиеся 4-а класса - выпуск начальной школы 2012г....
Сценарий к празднику "Прощай, начальная школа"
Сценарий к празднику "Прощай, начальная школа"...
Сценарий к празднику "Прощай, начальная школа"
Сценарий к празднику "Прощай, начальная школа"...
Сценарий выпускного праздника "Прощай, Начальная школа! Здравствуй, 5 класс!"
Сценарий выпускного праздника посвящен окончанию начальной школы. Прощание с начальной школой всегда один из самых трогательных праздников для детей, родителей, учителей. Сценарий построен таким образ...