Сценарий проведения праздника “Прощай начальная школа!”
материал (4 класс) на тему

Кузнецова Анна Марковна

Представляю сценарий проведения праздника "Прощай, начальная школа!",  для учащихся 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_proshchay_nach.shk_.docx34.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения праздника

“Прощай начальная школа!”

1–ый ведущий:  Добрый день, дорогие гости, уважаемые коллеги!

                       Сегодня день может быть очень разным,

                            Но быть он просто обязан прекрасным!

2–ый ведущий:

Итоги подводим учения в школе,

 И вспомним о том, что запомнилось более.

 Но где же герои сегодняшней встречи?

 Кому говорить будем страстные речи?

1–ый ведущий:

Мы приглашаем всех на бал,

В  украшенный наш зал,

Где будет музыка и смех,

И установка на успех,

Улыбки, игры, песни, речи,

Надежда в будущем на встречи.

2 ведущий.

А ну, друзья, встречайте их,

Отставить шутки, разговоры,

Мы будем чествовать сейчас

Выпускников начальной школы!

Входят в зал под музыку вальса ребята.

Вперед выходят  мальчик и девочка (ученики 4 класса)

                 1ученик. Внимание, внимание!

Наш праздник начинается.

Добра и счастья пожелания

Пускай сегодня не кончаются.

С грустью со школой прощаясь,

Частицу ее волшебства

В сердце хранить обещаем.

                  2ученик. Зал сегодня улыбками ярок!

Сколько мам, сколько пап и сестер.

Даже брат мой, хоть очень занят,

К нам сегодня на праздник пришел!

День сегодня совсем особенный,

Собрались мы сюда, друзья,

Чтоб проститься с начальной школою.

Это сделаем вы и я.

Текст песни «Что происходит на свете?»

 Учитель: Что происходит здесь в зале?

1ученик У нас  - выпускной,

     Бал выпускной, мы уходим из школы начальной…

     Знать поступили в среднюю мы не случайно,

     Знаний  огромный багаж мы уносим с собой.

Учитель: Что было б вроде недавно?

2ученик. А был первый класс.

    Нас привели к вам за ручку и папы и мамы.

    Вместе учились, ведь сложные ныне программы…

    Будем мы эти деньки вспоминать и не раз.

Учитель: Чем же все это закончилось?

3ученик. Стали умней.

    Первый учитель, за все Вам большое СПАСИБО!

    К нашим проделкам Вы были всегда терпеливы.

    В жизни желаем Вам светлых и радостных дней.

Учитель: Что же из этого следует?

4ученик. Дальше пойдем.

    Ведь впереди еще пятый класс, а не десятый.

    Думать о будущем, кажется, нам рановато,

    Будем стараться, и класс мы и мам не подведем.

Ведущий 1

- А теперь, уважаемые гости и родители,

Статистический отчёт услышать не хотите ли?

Послушайте некоторые статистические данные. За эти четыре года, что ребята учились в школе:

      1.   За 4 года у нас было 3789 уроков.

  1.  На них мы перелистали 5987 страниц учебников.

3.  Мы исписали и изгрызли 578 с половиной ручек.

      Потеряли пять дюжин ластиков.

     4.      Подросли на 1657 см.

    5.      Потолстели на 186 килограммов и теперь весим  более полутонны.                                      

Ведущий 2

 6.     Ну, пару раз поссорились…

 7.                   … и один раз подрались.

 8.     Выучили около 80 правил по русскому языку   и около 60 правил по математике.

  9.      Научились шить, вышивать; рисовать, клеить.

 10.      Научились подсказывать так, чтобы это было слышно  другу, а  не  учительнице.          11.      Мы крепко сдружились.

 12. А еще ребята набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать, писать проекты, сочинения.

Ученик 1: Ты помнишь, было вокруг море цветов и звуков,

                  Из теплых маминых рук Учитель взял твою руку.

              Ручка была маленькой, робкой, неумелой, не то, что сейчас.

Ученик 2:                   Мы были все смешными малышами,

                        Когда вошли впервые в школьный класс.

                        И, получив тетрадь с карандашами,

                        За парту сели в первый раз.

Ученик 3:                   Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

Ученик 4:                   Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

Учитель:        Не одну тетрадь исписали вы за 4 года учебы. А начинали мы с прописей. Ах, как трудно было, не подчинялась рука, не лежала правильно пропись на парте. Сопели, пыхтели, плакали, но старались и, ничего, научились.

Учитель:        Да, трудно было начинать, но теперь все позади и любое задание вам по плечу.

Учитель:        Всё это хорошо, а что интересного мы можем рассказать о нашем классе?

Учитель:        Наш класс самый хороший, самый дружный, самый любимый … для меня. Да и для вас, надеюсь, тоже.

Учитель:        А чем отличаемся мы от других?

Учитель:                   В нашем классе две Катюши,

                        Яна, Анечка, Андрюша,

                        Настя, Юра и Максим,

                        Гаяне и Константин,

                        Есть Алеся и Кристина,

                        Александра и Амина,

                        Даниил есть и Анжела,

                        И Артём, и Анаит,

                        Гагик, Саша и Нануля,

                        Алексей и Вика есть

                        Посмотрите, все мы здесь!

Учитель: А какие праздники мы устраивали! Какие песни пели! А как девчонки наши танцуют классно!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КЛАССА.

Учитель:                А вы знаете, что такое школа?

  • Школа. Это слово стало для вас родным и близким. А с чего она начинается?
  • С портфеля? С первого звонка?
  • С кусочка белого мелка?
  • С первой буквы? С первой оценки?
  • С первой школьной переменки?
  • А может, с первого тетрадного листка?
  • С альбома, красок, дневника?
  • С доски и парты?
  • С букваря!
  • С чего – не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!

Учитель:   А вы, дорогие гости, знаете, что у нас происходит в школе на уроках адаптации?

Гости отвечают, нет.

Учитель:                Первый класс букварь читает,

                        Пятый класс бежит в спортзал,

                        А десятый расщепляет на молекулы журнал.

                        Кто-то пишет, кто-то скачет,

                        Кто-то глобус откусил.

                        А учитель чуть не плачет, бедный, выбился из сил.

Учитель:                             Прилежные и старательные,

                                  Ленивые и мечтательные,

                                Худенькие и упитанные,

                                Разболтанные и воспитанные.

                                Как только звенит звонок –

                                Бегут они на урок. Кто это?

Дети:  УЧЕНИКИ.

Учитель:   А может, это учителя? Давайте уточним (продолжает загадку)

                        На переменах стоят на ушах.

                        Лазят по партам. Бьются в дверях.

                        Воют и стонут, визжат и мычат,

                        Как целое стадо веселых телят.

Дети:  УЧЕНИКИ.

Учитель:   Чем занимаются ученики?

Дети:  Учатся.

Учитель:   Как в этом процессе у них идут дела, они расскажут сами.

                        Дети исполняют частушки о школе.

        Мы веселые ребята,

        Вам частушки пропоем,

        Как в своей любимой школе

        Замечательно живем.

        

        Саша в школу опоздал,

        Но не сказал он, что проспал,

        Просто нынче, как назло,

        Слишком поздно расцвело.

                                                Дрессированных мартышек

                                                Настя увидала,

                                                И сегодня всех мальчишек

                                                Она дрессировала.

        Как-то раз учитель Кате

        Объяснил, что знанья - свет,

        Катя спать легла при свете,

        А проснулась – знаний нет.

                                                Вика кончила дела

                                                Нынче раньше срока:

                                                Две косички заплела

                                                Всего за два урока.

        Научился различать я

        Доллары и лиры.

        Видно, надо мне пойти

        В крупные банкиры.

Ученики исполняют частушки на мотив песни "Ярославские ребята". (Выделенный текст исполняется речитативом.)

Мы сегодня вам расскажем
Про учебу и про класс,
Про события все наши 
И про то, как учат нас.

Классно учат!

Мы примерные ребята, 
Все как есть акселераты.
Все склоняем, разбираем, 
Русский в совершенстве знаем.

Как Лев Толстой!

Географию мы учим, 
Учим Африку и Нил.
Я бы съездил на Канары,
Все б наглядно изучил.

Жалко, денег нету!

Мы немного пошутили, 
Посмеялись над собой.
Если что присочинили,
Виноваты мы с тобой!

А не Пушкин!

Знают нас учителя, 
Мы учиться любим.
Мы уверены в себе:
В институт поступим!

Обязательно!         

 Сценка «Разговор» (исполняют родители)

Учитель:   Отгадайте еще одну загадку. Без него ни один человек на планете не смог бы стать грамотным. Он был и есть у каждого человека. Благодаря нему из маленьких детишек вырастают:

Врачи и юристы,

Агрономы и юмористы,

Банкиры и дипломаты,

Художники и депутаты,

Актеры и бизнесмены,

Геологи и супермены,

Пекари и кондитеры,

Военные и строители,

Президенты и программисты,

Домохозяйки и туристы…

КТО ЭТО..?  УЧИТЕЛЬ

Ученик1:                Богат тот класс, в котором есть учитель,

                        Который учит, помогает, понимает,

                        Он приласкает и обнимет, как родитель

                        И как родитель – строго поругает.

                        Богат тот класс, в котором есть учитель,

                        Который любит, ценит, доверяет,

                        Который знает, что нельзя иначе…

                        А мы, в два раза всех других богаче!

Ученик 2:                      Учитель! Он всегда в дороге –

                        В заботах, поисках, тревоге –

                        И никогда покоя нет.

                        Всем нужно верный дать ответ.

Ученик 3:           Он сам себя всех строже судит.

                        Он весь земной, но рвется ввысь.

                        Не счесть, пожалуй, сколько судеб

                        С его судьбой переплелись.

Ученик 4:           Вы очень строги были,

                        Когда вы нас учили.

                        И много в эти годы

Вы сделали для нас:

Вы мыслить нас учили.

Мир творчества открыли.

Как здорово, что с радостью

Учились мы у вас.        

Ученик 5:                      Если б я была министром

                        Всех начально-средних школ,

                        Я бы в школах очень быстро

                        Убрала оценку «кол».

                        К своему распоряженью

                        Приписала бы слова,

                        Что еще уничтоженью

                        Подлежит оценка «два».

                        А потом, подумав ночку

                        От зари и до зари,

                        Велела бы без проволочек

                        Упразднить оценку «три».

                        Чтоб ученье – не в мученье.

                        Чтобы мам не огорчать,

                        Чтоб учиться с наслажденьем

                        На «четыре» и на «пять»!

Учитель: В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники – наши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они нас. Как грустнели их глаза, когда порой вы, приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у вас все получалось! Какое счастье, что у вас такие замечательные родители!

                        

Ученик:                      Еще вчера мы были малышами,

        И в первый класс вы нас вели когда-то.

        И все четыре года были с нами,

        Ну а теперь мы взрослые ребята.

Но сколько впереди у нас работы!

Победы, радости, успехи впереди!

Мы ждем от вас поддержки и заботы

И обещаем, вас не подвести.

Ученик:                Милые мамы, милые папы!

                Как хорошо, что вы рядом сейчас

                В этот торжественный, радостный час.

                Радость свою мы с вами разделим,

                В жизни для нас вы компас земной.

                Ведь для родителей главное – дети!

                Мы благодарны вам всей душой.

Ученик:                Мамы, милые добрые мамы,

                        Вам хотим мы «спасибо» сказать

                        За заботу, за то, что вы с нами.

                        Всем готовы, всегда помогать.

                        Вы из класса в класс переходили,

                        Набирались знаний и росли.

                        Всё, чему нас в школе научили,

                        Всё осилить вы нам помогли.

Учитель:   А мне в свою очередь хотелось бы поблагодарить  ваших родителей за то, что они воспитали вас такими хорошими детьми, за то, что они вложили в вас всю свою любовь и нежность, за то, что всегда с пониманием относились к вашим маленьким неудачам, за то, что они поддерживали нас, учителей, и понимали, за то, что всегда принимали участие в жизни нашего класса.

ВНИМАНИЕ! Вручение родителям благодарственных писем. Медалек от детей.

Все дети (хором): Спа-си-бо!

Учитель: И особо трогательна забота бабушек о своих внуках. Ведь не зря говорят: «Первый ребенок – последняя кукла, внук – первый ребенок». Поэтому многие бабушки были как мамы. Мы знаем, что  переживания за своих внуков они чаще всего выливают в слезах. Наверное, и дальше их участь – волноваться, заботиться, переживать.

Ученик:                До вечера я в школе пропадаю.

Лечу домой – и мне сомнений нет,

Что у плиты – бабуля молодая

Наварит борщ, нажарит нам котлет…

Она кружит по дому, словно пчелка,

И потому в сосудах теплый мёд.

А в огороде – и окучка, и прополка,

А лето – шустрое, оно не подождёт.

Не только за труды люблю бабулю,

И просто так – ну просто так люблю.

Спасибо бабушке, как доброму июлю,

Она на свете есть – и я спокойно сплю.

Учитель:         Я знаю, что  бабушки и дедушки переживают за своих  внуков. Наши дети перешагнули ступень начального образования и вам, уважаемые дедушки и бабушки предстоит волноваться еще очень долго за них. Нам бы хотелось пожелать вам здоровья, сил и терпения. И самое главное, чтобы вы чувствовали себя всегда молодыми

ВНИМАНИЕ! Вручение бабушкам благодарственных писем.

Ответное слово предоставляется родителям.

Учитель:

1. Да, друзья, четыре года

Незаметно пронеслись:

Были вы лишь первоклашки,

А теперь вот подросли,

Повзрослели, поумнели,

Словно розы, расцвели,

Знаний, навыков, умений

Много вы приобрели.

Учитель:

2 Звенит для вас школьный звонок

   И мы с вами идем на урок.

  Рассказы и сказки, стихи и поэмы

  На этом уроке прочтем непременно мы.

3. Барто, Заходер, Михалков и Крылов

Для нас написали много стихов.

На какой урок попали?

Где шедевры мы читали? (Литература)

Учитель:

4. На этом уроке задачи решаем,

Складываем и умножаем.

Сложные уравнения

Решаем без сомнения.

Без формул обойтись нельзя,

Какой же это урок, друзья? (Математика)

Учитель:

5. Глагол, местоимение, наречие, предлог-

Все части речи усвоили мы в срок.

Какой мы вспомнили урок?

Скажи, пожалуйста, дружок? (Русский язык)

Учитель:

 И вот опять звенит звонок,

Идет очередной урок.

А тема наша «Водоем»,

Наверно, каждый с ней знаком.

Моря, озера, родники,

А где же устье у реки?

А где приток и где исток

Должны понять мы за урок.

И охрана водоема

Нам должна быть всем знакома.

Какой это предмет? Ответ один

Ну, конечно…(Окружающий мир)

Учитель:

     Вы старались и учиться,

После школы веселиться.

В конкурсах участие принимали,

Призовые места занимали.

Ведущий 1. Не забудем мы и про домашнее задание. Сколько слез мы над ним пролили!

Ведущий 2: А сколько талантов у нас, хоть сейчас снимай тележурнал "Ералаш"!

1-я сценка.

1-й ученик: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я сама видела.

2-й ученик: Вот бы на мою единицу!

3-й ученик: Вот бы на мою двойку!

4-й ученик: Ой! Только бы не на мою тройку!

2-я сценка.

Учитель: Болтаешь на уроках?

Ученик: Нет.

Учитель: Списываешь?

Ученик: Да что вы!

Учитель: Дерешься?

Ученик: Никогда!

Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?

Ученик: Вру много.

3-я сценка.

Звенит звонок. Учащиеся рассаживаются.

Учитель: Найдите в слове "паровоз" корень. Кто ответит быстро?

Ученица: В нем нет корней, зато много колес. И есть еще два сменных машиниста.

Учитель: Данил, ты подсказываешь Юле. За подсказку поставлю два.

Ученик: Два? Но я подсказывал и Юре! Может быть, поставите четыре?

4 сценка

Учитель. Итак, урок русского языка. Я проверила ваши тетради. Ваня, я же тебя просила, пиши разборчивее.

 Ученик. Да, может, вы попросите, чтобы я писал без ошибок?

5 сценка

Учитель. Максим, признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение?

 Ученик. Честное слово, не знаю, я рано лёг спать.

6 сценка

 Учитель. Сегодня будем писать диктант. Маша, я думаю, что не увижу тебя списывающей.

 Ученица. И я на это надеюсь!

Сценка “Домашнее задание”.

Павлик. 

Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги.
Сядь-ка, папа, помоги!

Папа.

Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок (
Садится за уроки)

Павлик.

Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолженье – повнимательнее будь!

Мама.

Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (
Садится за уроки)

Павлик.

А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картину к сказке:
Кот шагает по цепи.

Бабуля:

Нет, стара – уж глаз не тот (Павлик плачет.)
Ладно, ладно, будет кот. (
Садится за уроки)

Павлик:

На минутку выйду я.
Где же курточка моя?

Ведущий:

Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной.
Но не весело со школы
Возвращался он домой.

Мама:

Что принес?

Павлик:

Смотри сама!

Папа:

Нет, докладывай сперва!

Павлик:

Папа пять, четыре мама, а тебе, бабуля, два. (Огорченно)

УЧИТЕЛЬ. 

В начальной школе было все впервые,

Учились вы читать, считать,

Писать диктанты и решать задачи,

Отличные оценки старались получать.

Ничто таблицу умноженья

Не сможет в памяти стереть,

Начальной школы достижения

Преумножать старайтесь впредь.

Из класса в класс шагают дети,

Как по ступенькам вверх идут.

Ученья свет пусть ярче светит,

И в радость будет весь маршрут.

 

Ответное слово учителей детям.

Учитель:   ВНИМАНИЕ! Наступает торжественный момент.  Учащимся 4 класса вручается свидетельство об окончании начальной школы. (Учащиеся получают подарки от родителей и папки с фотографиями).

Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника». Всех пятиклассников прошу встать.

Дети дают клятву:

«Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-учеников, перед лицом учителей - тружеников торжественно клянусь:

  1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.  КЛЯНЕМСЯ!
  2. Не доводить учителей до температуры кипения – 100˚С КЛЯНЕМСЯ!
  3. Быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам! КЛЯНЕМСЯ!
  4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. КЛЯНЕМСЯ!
  5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНЕМСЯ!
  6. Быть достойными своих учителей! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!

Ученик:                Мы со школой начальной прощаемся,

                        Расстаемся, увы, навсегда.

                        В сентябре мы снова встречаемся,

                        Будет средняя школа тогда.

                        Пролетят быстро школьные годы,

                        В один миг пронесутся года.

                        Но «началку» мы не забудем,

                        Будем помнить о ней мы всегда.

Ученик:                Будет много разных предметов,

                        Будут разные учителя,

                        Но останется в памяти вечно

                        Та, что первой учила меня.

                        Ведь она нам путь к знаньям открыла,

                        Помогала нам в жизни всегда

                        И, конечно же, всех нас любила.

                        Это – мама вторая была.

Ученик:        В первый класс пришли, ребята, мы в начале сентября.

И взрослеть мы начинали по страничкам «Букваря».

Буквы, палочки, крючочки – это было так давно.

С нашей школой расстаемся, но настроенье наше – во!

Ученик:        Ждут нас физика, история, ботаника и труд,

А старанье и терпенье нам всегда помогут туту.

По ступенькам выше, выше – и в одиннадцатый класс,

Обещаем: все услышат в скором времени о нас.

Ученик:        До свидания, учитель, до свиданья, милый класс!

                С вами только расстаемся, не прощаемся сейчас.

                Правда, будем мы ребята, сюда в гости приходить!

                То, что было здесь когда-то, нам уже не позабыть.

                        

Ученик:        Мамы, папы дорогие, очень крепко любим вас,

                Просим вас, переходите вместе с нами в пятый класс,

                Будет нужен нам по жизни ваш родительский запал.

                Без родителей, ребята, я пропал и ты пропал.

Ученик:        Мы стали видеть глубже, мыслить шире,

                Мы стали старше, лучше и мудрей.

                И поняли, за что так ценят в мире

                Прекрасных и Больших учителей.

Ученик:        До свиданья, до свиданья,

Наш родной четвертый класс,

Наступает расставанье –

Выпускаемся сейчас.

Нам невесело и грустно,

Но и радостно подчас –

Повзрослели, поумнели –

На пороге пятый класс.

Мы ещё не понимаем,

Что сегодня мы теряем.

Свои детские года

Мы теряем навсегда.

А сегодня – до свиданья

Наш родной четвертый класс.

Дети с учителем и родителями исполняют песню на мотив «Московские окна».

«Расстаются друзья».

В коридорах становится тише,

Слышно даже биенье сердец,

До свиданья, начальная школа,

Шлем тебе наш прощальный привет!

Мы грустим, мы поем расставаясь,

Вспоминая счастливые дни,

Как пришли мы сюда малышами

И какими от вас мы ушли.

                                Припев:

                        Расстаются друзья,

                        Остается в сердце нежность.

                        Будем дружбу беречь,

                        До свиданья, до новых встреч.

В этом классе вы с нами мечтали,

И дорогою знаний вели.

Здесь друзей мы своих повстречали,

Здесь открытия делали мы.

Не грусти, наш любимый учитель,

Прибежим мы к тебе и не раз.

Пусть придут нам на смену другие,

Мы такие одни лишь у вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения праздника “Прощай начальная школа!”

Сценарий проведения праздника“Прощай начальная школа!”...

сценарий выпускного праздника "Прощай, начальная школа!"

Вам представлен сценарий выпускного праздника в начальной школе 2 вида....

Сценарий к празднику "Прощай, начальная школа!"

Учащиеся 4-а класса - выпуск начальной школы  2012г....

Сценарий к празднику "Прощай, начальная школа"

Сценарий к празднику "Прощай, начальная школа"...

Сценарий к празднику "Прощай, начальная школа"

Сценарий к празднику "Прощай, начальная школа"...

Сценарий выпускного праздника "Прощай, Начальная школа! Здравствуй, 5 класс!"

Сценарий выпускного праздника посвящен окончанию начальной школы. Прощание с начальной школой всегда один из самых трогательных праздников для детей, родителей, учителей. Сценарий построен таким образ...