Главные вкладки
Рудых Екатерина Александровна
Любовь спасет мир!
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: педагогика
Увлечения: пошив ростовых кукол
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: Алдан
Место работы: ГКУ РС (Я) "Алданский СРЦН"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rudyh-ekaterinaЧтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя
Настоящий педагога изначально стремиться не вести ребёнка за собой, не управлять им, его развитием, а как бы следовать за воспитанником, создавать условия для его самоопределения и самореализации, поддерживать его в осуществлении своей цели , только тогда можно состояться как педагога, учитель. Самое важное научиться видеть в ребенке великое и верить в него.
Учитель - важный человек в жизни каждого. В памяти у многих навсегда остаются те, кто сыграл особенно важную роль в жизни. Учитель ведь не только тот, кто обучил тому или иному предмету, но и тот, кто не оставил в трудную минуту, указал верный путь, помог принять верное решение.
Сколько бы ни спорили о том, каким должен быть идеальный педагог, или каким хотят его видеть дети, существует определенный стандарт, который прочно сформировался. К нему в идеале должен стремиться учитель, если любит свою работу и готов посвятить ей жизнь. Прежде всего, преподаватель - это в какой-то степени идеал, к которому нужно и хочется стремиться. То есть он должен обладать целым набором положительных качеств, о которых он не просто рассказывает детям, а каждый день демонстрирует своим поведением.
Поскольку это должен быть пример для подражания, то внешний облик учителя играет большую роль. Это, конечно же, опрятность в одежде, строгий стиль, аккуратность во всем, в том числе в поступках и словах. Профессия учителя предполагает не только доскональное знание своего предмета, но и широкий кругозор, умение ответить ребенку на любой вопрос, даже если он и не связан с непосредственной деятельностью.
Педагог - это тот человек, который должен уметь погасить конфликт, разрешить справедливо возникший спор и сделать это виртуозно, чтобы никого не обидеть, не ранить, не оставить тяжелый след в душе. А здесь уже нужно учитывать характеры детей, их эмоциональное состояние, физиологические особенности развития. Таким бы хотелось видеть учителя - умным, эрудированным, понимающим, настоящим другом для детей и помощником для родителей.
Кто-то и действительно обладает всеми этими качествами, а кому-то нужно стремиться к совершенству. Но делают это лишь те, кто по-настоящему любит свою профессию и работает по призванию.
Нигде так не важны личностные качества, как в профессии учителя. И это совершенно неслучайно. Ведь этот человек не просто дает знания по своему предмету, он активно участвует в формировании нравственных и духовных ценностей у детей, что может сыграть большую роль в дальнейшем. Есть качества, которые отличают учителя от представителей других профессий.
Это, пожалуй, самое основное качество, без которого в учебном заведении делать нечего. Далеко не все люди обладают этой способностью – искренне любить детей. Именно от хорошего отношения к детям зависят все остальные мотивы, побуждающие педагога к действию. Здесь и желание научить детей многому, оказать помощь в становлении личности, качественно организовать досуг, привлечь к интересным занятиям. Когда взрослый человек искренне относится к своим ученикам, они это чувствуют и, соответственно, отвечают тем же: стремятся порадовать своего учителя, хорошо себя ведут, усваивают материал. Так что от учителя зависит очень многое.
Стремление к совершенствованию
Педагог вызывает интерес у детей и желание подражать только в том случае, когда он демонстрирует свое желание постоянно совершенствоваться. В какой-то степени учитель постигает новые знания вместе со своими воспитанниками. Они могут вместе увлечься каким-то новым делом. Все зависит от той области знаний, в которой работает педагог. Это могут быть совместные походы с попутным изучением флоры и фауны, интересные открытия, проекты, исследования.
Учитель не только готовит детей к конкурсам, олимпиадам и соревнованиям. Он и сам участвует в таких мероприятиях, тем самым демонстрируя ребятам желание постоянно развиваться, стремиться к достижению цели. Дети с такого учителя охотно берут пример.
Сам педагог, если он любит свой предмет и хочет заинтересовать ребят, обязательно изучает новую литературу, пополняя свои знания.
Педагог должен быть объективным по отношению, прежде всего, к самому себе. Директор школы всегда стремится сделать так, чтобы педагогический коллектив работал плодотворно. И речь идет не только об образовании и воспитании детей, но и об организации различных мероприятий, участий в профессиональных конкурсах, семинарах. Каждый педагог по мере своих сил вносит лепту в общую работу коллектива и, конечно, старается, чтобы его класс был на хорошем счету по оценкам, дисциплине, участию в общих делах.
И здесь главное – правильно оценить свои возможности. Учитель тоже должен чувствовать себя комфортно и успевать выполнять те обязанности, которые на него возложены. Но при этом нужно понимать, сколько сил и времени требуется для подготовки урока, мероприятия. Если педагог адекватно оценивает свои возможности, он справляется с работой, делает ее качественно.
О себе
Работаю воспитателем, люблю свою работу.... Люблю детей и считаю это главным!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Педагогическая поэма А.С.Макаренко
Мой взгляд на мир
Любовь и вера в людей окрыляет, осуждение и ярлыки забирают у человека свободу!
Мои достижения
Мои дети....