Анализ воспитательной работы в 3 классе
методическая разработка (2 класс)

Мамбеткулова  Токжан  Джамбуловна

И воспитание, и образование нераздельны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_za_2019.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы за 2019-2020  учебный год

 2 класс   МОУ «Уральская школа»

                                                                "И воспитание, и образование нераздельны.

                                                                 Нельзя воспитывать, не передавая знания,

                                                                              всякое же знание действует воспитательно".

                                                                                                  Л.Н.Толстой.

      В 2019 - 20 учебном году  воспитательная работа в классе  осуществлялась в соответствии с целями и задачами   поставленными  на этот учебный год. Основной   целью воспитательной работы  являлось: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих,  личностных  качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе.

Цель: 1. Воспитание личности ребёнка, отвечающий требованиям современного общества: духовно-нравственной личности, осознающей и принимающей ценности человеческого общества, строящий свои отношения с людьми на основе равноправия и ненасилия, социально-активной и законопослушной, знающей и уважающей права, свободы и обязанности.

2.Формирование положительно устойчивого отношения к базовым ценностям   русской культуры и мирового сообщества.

3.Создание условий для воспитания самостоятельности, творческой инициативы и социальной.

4. Развитие  в детях чувства коллективизма, навыков общения, взаимодействия и сотрудничества со сверстниками, взрослыми.

5.Становление ученического коллектива.

Задачи:- формировать уважительное отношение к членам своей семьи, воспитывать семьянина, любящего свою семью

-формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу,

- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям

- способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся

- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям)

- прививать навыки здорового образа жизни

- прививать любовь к природе

-формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности.

Для достижения этой цели нужно было решить следующие задачи:

-создать условия, которые помогли бы детям ощутить собственную значимость, ценность, уникальность; способствовали  укреплению дружбы, уважению потребности других детей.

-воспитывать чувство ответственности, сознательной дисциплины, культуры поведения.

-воспитывать  навыки здорового образа жизни;

-воспитать бережное отношение к природе. Чувство ответственности за неё.

-воспитать чувство любви к Родине, родному краю, к своей семье.

Анализ развития учащихся класса.

Во 2 классе 10  учащихся. 6 девочек и 4  мальчика.

Учащиеся класса обладают разным интеллектуальным потенциалом.  Дети поступили  очень разные по степени подготовки к прохождению школьной программы: очень отличалась степень развития  кругозора. Некоторые дети затруднялись рассуждать, имели  недостаточный словарный запас. У детей были слабо сформированы важные познавательные способности: внимание, память, восприятие, мышление, умение слушать и слышать. Мелкая моторика рук была слабо развита .

В  2019-2020 учебном году произошла адаптация учащихся к процессу обучения в школе. Главной задачей было то, чтобы нацелить детей на успешность и уверенность в своих силах, формирование мотивов обучения, создание чувства комфортности и защищённости.

За текущий период  у детей активно формировались учебные навыки. Все  учащиеся справились с программой 2 класса и были переведены в третий класс.

Наиболее распространенную форму организации воспитательной работы в классе я использовала  классный час по разной тематике ( по здоровому образу жизни, о доброте, о трудолюбии, о безопасности  и др.)

Гражданско-патриотическое  воспитание

Это направление в воспитательной работе класса имеет огромное значение, т.к. развитие нравственных начал в ребёнке играет важную роль в становлении личности. В своей работе уделяю большое внимание формированию уважительного отношения к старшим и пожилым людям. Проводимые мероприятия, беседы в рамках направления формируют, развивают и распространяют идеи добра, сострадания в детской среде. Учу  своих детей уважать чувства других людей, всегда думать о том, как их поступки скажутся на окружающих, не быть равнодушным к тому, что люди испытывают, поступать так, чтобы доставить другим радость..

Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение следующих бесед, классных часов, мероприятий:

Беседа  «Россия – Родина моя».

Беседа «День народного единства»

       Уроки- мужества  «Герои наших дней»

       Кл.час «  Я и культура»

       Кл. час «Национальные праздники»

       Кл. час «Никто не забыт, ничто не забыто»

       Тематические классные часы  по ПДД.

Духовно -нравственное воспитание

В нравственном воспитании учащихся начальных классов весьма актуальным является формирование гуманных отношений между детьми, воспитание у них действенных нравственных чувств.

В этом плане в школе с детьми проводится немало различных мероприятий: беседы на этические темы, обсуждение положительных и отрицательных поступков детей..

        День Знаний 1 сентября

        Кл. час « Путешествие на планету добрых слов»

         Кл. час « Ищу друга»

         Кл. час. Сопереживание товарищам в радости и в горе» ( игровой практикум)

         Конкурс рисунков « Мы и космос».

Здоровьесберегающее воспитание

        Основной задачей воспитательной работы в классе  становится внедрение и распространение здорового образа жизни через реализацию различных мероприятий. 

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью).

Беседа « Полезная еда, вредная еда»,

Беседа « Гигиена и здоровье»

«Питание и личное здоровье» ( соблюдение режима дня)

Беседа   О вреде курения и алкогольных напитков.

«Здоровье наше богатство»  Конкурсы , игры.

Правовое воспитание

       Правовое воспитание направлено на создание условий для развития гражданско-

правовой активности, ответственности, правосознания  учащихся.

Индивидуальные беседы уч-ся требующими особо педагогического внимания.

Беседа « Правила поведения уч-ся на улице и дома во время осенних каникул»

Акция. « Защита» Час общения: Всемирный день прав ребёнка»

Урок общения.

Экологическое воспитание

 

     Экологическое воспитание  - одно из главных направлений воспитательной системы в школе. Любовь к природе, бережное отношение к ней  приходят не сразу. Это результат целенаправленной   длительной работы при изучении природы на уроках, во внеклассной работе  и во внеурочной  деятельности, вовлечение учащихся в посильное участие в дело охраны  природы  (размножение и выращивание комнатных растений в школе и дома, работа на пришкольном опытном участке, заготовка кормушек  для птиц и т.д.)  с применением  системно -  деятельностного подхода.

Выставка поделок из природного материала « Волшебница осень»

«Любимый уголок нашего края» Конкурс рисунков.

Операция «Кормушка».

Беседа « Хранители природы»

Педагогическое взаимодействие с семьёй

В течение учебного года в классе прошли 4 родительских собраний по следующим темам:

1.  Первые уроки школьной отметки. Особенности обучения во 2 классе.

2. « Как преодолеть  застенчивость и неуверенность ребёнка»

3.  « Трудовое воспитание в семье»

4. Перелистываем страницы учебного года.   Итоги.

 Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.  Работа с родителями осуществляется в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально. И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях. Следует отметить, что творческую активность проявляют большинство родителей.  В практике сложились наиболее рациональные ее формы: общие классные собрания родителей, коллективные и индивидуальные консультации, лекции, посещение семей, выставки работ учащихся, а также совместные классные праздники.

 

Общие выводы

Работа по развитию классного коллектива направлена в положительно русло: налажена организованность, порядок и единение учащихся и классного руководителя, в классе благоприятный микроклимат, класс довольно дружный, уровень воспитанности высокий, крайне редко  можно услышать грубое слово, отсутствуют непозволительные интонации в разговорах детей с учителем и другими взрослыми.

 Исходя из вышеизложенного, считаю, что необходимо продолжать шире привлекать родителей для оказания помощи в организации культурно массовой, спортивной, оказании материально-технической поддержки класса, также необходимо индивидуализировать работу с родителями, опираясь на положительные примеры в поведении детей.

 Стараясь раскрыть индивидуальные особенности детей моего класса исключаю принуждение, организовываю атмосферу успеха, помогаю детям обрести уверенность в своих силах и способностях, стараюсь создавать такую обстановку в классе, в которой каждый ученик чувствует себя личностью, ощущает внимание к себе. Воспитательный процесс проходит на достойном уровне и имеет, положительный эффект.

Проанализировав учебно-воспитательную работу во 2 классе, считаю, что поставленные задачи в целом выполнены.

С учётом требований в учебно-воспитательном процессе в 2019-2020 учебном году  для эффективности учебно-воспитательного процесса на следующий год в 3 классе считаю целесообразным планирование следующих  воспитательных задач:

  • Формировать потребности к самоопределению своих интересов, способностей, возможностей.
  • Продолжать развивать способность самопознания и саморазвития.
  • Формировать знания о здоровом образе жизни.
  • Развивать эмоционально-волевую сферу у детей и классного коллектива в целом; умение сопереживать за других людей, радоваться своим и чужим успехам.
  • Способствовать развитию детского коллектива  по принципу: каждый ученик, умеющий проявить себя, делает жизнь классного коллектива разнообразней и интересней.
  • Формировать потребность к созидательному труду в содружестве и в сотворчестве с другими членами классного коллектива.

В целом воспитательная работа во 2  классе была многоплановой и разносторонней.

                                                                 Классный руководитель: Мамбеткулова Т.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы за год...

Анализ воспитательной работы 1 класса

Анализ воспитательной работы за 1 класс....

Анализ воспитательной работы с классом

таблица для анализа воспитательной работы класса....

Анализ воспитательной работы 2 класса

Аналитический отчет классного руководителя 2 «а» класса Шыдыраа Хураганмай Игорьевны за 2011- 2012 учебный год...

схема анализа воспитательной работы в классе

дана схема анализа воспитательной работы в классе...

Анализ воспитательной работы, 2 класс

Анализ воспитательной работы, 2 класс...