Анализ воспитательной работы в 3 классе
методическая разработка (2 класс)
И воспитание, и образование нераздельны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_za_2019.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы за 2019-2020 учебный год
2 класс МОУ «Уральская школа»
"И воспитание, и образование нераздельны.
Нельзя воспитывать, не передавая знания,
всякое же знание действует воспитательно".
Л.Н.Толстой.
В 2019 - 20 учебном году воспитательная работа в классе осуществлялась в соответствии с целями и задачами поставленными на этот учебный год. Основной целью воспитательной работы являлось: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе.
Цель: 1. Воспитание личности ребёнка, отвечающий требованиям современного общества: духовно-нравственной личности, осознающей и принимающей ценности человеческого общества, строящий свои отношения с людьми на основе равноправия и ненасилия, социально-активной и законопослушной, знающей и уважающей права, свободы и обязанности.
2.Формирование положительно устойчивого отношения к базовым ценностям русской культуры и мирового сообщества.
3.Создание условий для воспитания самостоятельности, творческой инициативы и социальной.
4. Развитие в детях чувства коллективизма, навыков общения, взаимодействия и сотрудничества со сверстниками, взрослыми.
5.Становление ученического коллектива.
Задачи:- формировать уважительное отношение к членам своей семьи, воспитывать семьянина, любящего свою семью
-формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу,
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям
- способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся
- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям)
- прививать навыки здорового образа жизни
- прививать любовь к природе
-формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности.
Для достижения этой цели нужно было решить следующие задачи:
-создать условия, которые помогли бы детям ощутить собственную значимость, ценность, уникальность; способствовали укреплению дружбы, уважению потребности других детей.
-воспитывать чувство ответственности, сознательной дисциплины, культуры поведения.
-воспитывать навыки здорового образа жизни;
-воспитать бережное отношение к природе. Чувство ответственности за неё.
-воспитать чувство любви к Родине, родному краю, к своей семье.
Анализ развития учащихся класса.
Во 2 классе 10 учащихся. 6 девочек и 4 мальчика.
Учащиеся класса обладают разным интеллектуальным потенциалом. Дети поступили очень разные по степени подготовки к прохождению школьной программы: очень отличалась степень развития кругозора. Некоторые дети затруднялись рассуждать, имели недостаточный словарный запас. У детей были слабо сформированы важные познавательные способности: внимание, память, восприятие, мышление, умение слушать и слышать. Мелкая моторика рук была слабо развита .
В 2019-2020 учебном году произошла адаптация учащихся к процессу обучения в школе. Главной задачей было то, чтобы нацелить детей на успешность и уверенность в своих силах, формирование мотивов обучения, создание чувства комфортности и защищённости.
За текущий период у детей активно формировались учебные навыки. Все учащиеся справились с программой 2 класса и были переведены в третий класс.
Наиболее распространенную форму организации воспитательной работы в классе я использовала классный час по разной тематике ( по здоровому образу жизни, о доброте, о трудолюбии, о безопасности и др.)
Гражданско-патриотическое воспитание
Это направление в воспитательной работе класса имеет огромное значение, т.к. развитие нравственных начал в ребёнке играет важную роль в становлении личности. В своей работе уделяю большое внимание формированию уважительного отношения к старшим и пожилым людям. Проводимые мероприятия, беседы в рамках направления формируют, развивают и распространяют идеи добра, сострадания в детской среде. Учу своих детей уважать чувства других людей, всегда думать о том, как их поступки скажутся на окружающих, не быть равнодушным к тому, что люди испытывают, поступать так, чтобы доставить другим радость..
Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение следующих бесед, классных часов, мероприятий:
Беседа «Россия – Родина моя».
Беседа «День народного единства»
Уроки- мужества «Герои наших дней»
Кл.час « Я и культура»
Кл. час «Национальные праздники»
Кл. час «Никто не забыт, ничто не забыто»
Тематические классные часы по ПДД.
Духовно -нравственное воспитание
В нравственном воспитании учащихся начальных классов весьма актуальным является формирование гуманных отношений между детьми, воспитание у них действенных нравственных чувств.
В этом плане в школе с детьми проводится немало различных мероприятий: беседы на этические темы, обсуждение положительных и отрицательных поступков детей..
День Знаний 1 сентября
Кл. час « Путешествие на планету добрых слов»
Кл. час « Ищу друга»
Кл. час. Сопереживание товарищам в радости и в горе» ( игровой практикум)
Конкурс рисунков « Мы и космос».
Здоровьесберегающее воспитание
Основной задачей воспитательной работы в классе становится внедрение и распространение здорового образа жизни через реализацию различных мероприятий.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью).
Беседа « Полезная еда, вредная еда»,
Беседа « Гигиена и здоровье»
«Питание и личное здоровье» ( соблюдение режима дня)
Беседа О вреде курения и алкогольных напитков.
«Здоровье наше богатство» Конкурсы , игры.
Правовое воспитание
Правовое воспитание направлено на создание условий для развития гражданско-
правовой активности, ответственности, правосознания учащихся.
Индивидуальные беседы уч-ся требующими особо педагогического внимания.
Беседа « Правила поведения уч-ся на улице и дома во время осенних каникул»
Акция. « Защита» Час общения: Всемирный день прав ребёнка»
Урок общения.
Экологическое воспитание
Экологическое воспитание - одно из главных направлений воспитательной системы в школе. Любовь к природе, бережное отношение к ней приходят не сразу. Это результат целенаправленной длительной работы при изучении природы на уроках, во внеклассной работе и во внеурочной деятельности, вовлечение учащихся в посильное участие в дело охраны природы (размножение и выращивание комнатных растений в школе и дома, работа на пришкольном опытном участке, заготовка кормушек для птиц и т.д.) с применением системно - деятельностного подхода.
Выставка поделок из природного материала « Волшебница осень»
«Любимый уголок нашего края» Конкурс рисунков.
Операция «Кормушка».
Беседа « Хранители природы»
Педагогическое взаимодействие с семьёй
В течение учебного года в классе прошли 4 родительских собраний по следующим темам:
1. Первые уроки школьной отметки. Особенности обучения во 2 классе.
2. « Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка»
3. « Трудовое воспитание в семье»
4. Перелистываем страницы учебного года. Итоги.
Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость. Работа с родителями осуществляется в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально. И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях. Следует отметить, что творческую активность проявляют большинство родителей. В практике сложились наиболее рациональные ее формы: общие классные собрания родителей, коллективные и индивидуальные консультации, лекции, посещение семей, выставки работ учащихся, а также совместные классные праздники.
Общие выводы
Работа по развитию классного коллектива направлена в положительно русло: налажена организованность, порядок и единение учащихся и классного руководителя, в классе благоприятный микроклимат, класс довольно дружный, уровень воспитанности высокий, крайне редко можно услышать грубое слово, отсутствуют непозволительные интонации в разговорах детей с учителем и другими взрослыми.
Исходя из вышеизложенного, считаю, что необходимо продолжать шире привлекать родителей для оказания помощи в организации культурно массовой, спортивной, оказании материально-технической поддержки класса, также необходимо индивидуализировать работу с родителями, опираясь на положительные примеры в поведении детей.
Стараясь раскрыть индивидуальные особенности детей моего класса исключаю принуждение, организовываю атмосферу успеха, помогаю детям обрести уверенность в своих силах и способностях, стараюсь создавать такую обстановку в классе, в которой каждый ученик чувствует себя личностью, ощущает внимание к себе. Воспитательный процесс проходит на достойном уровне и имеет, положительный эффект.
Проанализировав учебно-воспитательную работу во 2 классе, считаю, что поставленные задачи в целом выполнены.
С учётом требований в учебно-воспитательном процессе в 2019-2020 учебном году для эффективности учебно-воспитательного процесса на следующий год в 3 классе считаю целесообразным планирование следующих воспитательных задач:
- Формировать потребности к самоопределению своих интересов, способностей, возможностей.
- Продолжать развивать способность самопознания и саморазвития.
- Формировать знания о здоровом образе жизни.
- Развивать эмоционально-волевую сферу у детей и классного коллектива в целом; умение сопереживать за других людей, радоваться своим и чужим успехам.
- Способствовать развитию детского коллектива по принципу: каждый ученик, умеющий проявить себя, делает жизнь классного коллектива разнообразней и интересней.
- Формировать потребность к созидательному труду в содружестве и в сотворчестве с другими членами классного коллектива.
В целом воспитательная работа во 2 классе была многоплановой и разносторонней.
Классный руководитель: Мамбеткулова Т.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Анализ воспитательной работы в классе
Анализ воспитательной работы за год...
Анализ воспитательной работы 1 класса
Анализ воспитательной работы за 1 класс....
Анализ воспитательной работы с классом
таблица для анализа воспитательной работы класса....
Анализ воспитательной работы 2 класса
Аналитический отчет классного руководителя 2 «а» класса Шыдыраа Хураганмай Игорьевны за 2011- 2012 учебный год...
схема анализа воспитательной работы в классе
дана схема анализа воспитательной работы в классе...
Анализ воспитательной работы, 2 класс
Анализ воспитательной работы, 2 класс...