Методическая разработка сценария праздника, посвященного 23 февраля и 8 марта
методическая разработка
Сценарий разработан для учащихся начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_malchishki_i_devchonki.doc | 105.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
праздника, посвященного
23 февраля и 8 марта
Ход занятия.
Учитель. Наступила весна .Мы проводили суровую вьюжную зиму и с нетерпением ждем первых весенних ручейков, первые цветы и первых птиц. Восточные философы говорят, что в природе существуют два начала: мужское и женское. Они образуют общий круг, круг жизни .Эти два начала дают жизнь. Если бы не было зимы, наверное, никогда не наступила бы весна. Поэтому, именно в самом конце зимы и в самом начале весны встречаются два праздника.
- Назовите эти праздники. ( 8 марта и День защитника Отечества)
Один праздник - мужской, второй- женский.
- Как принято отмечать праздники?
А еще принято каждому празднику посвящать концерт.
Концерт.
Выходят два ведущих и торжественно объявляют.(хором)
- Мы начинаем концерт, посвященный Международному женскому дню 8 марта и Дню защитника Отечества.
1-й вед.
- Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Везет женщинам, ведь у них праздник весенний да ещё и международный, а это значит , что его отмечают на всей планете.
2-й вед.
А мне жалко, что “... пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала”. Я люблю зиму, люблю зимние праздники , а особенно День защитника Отечества. В этот день все мужчины и мальчики подтянутые, стройные. А 8-го марта все мужчины- джентльмены. Они осыпают женщин цветами, дарят подарки и даже читают стихи.
1-й вед.
Выступают джентльмены:
Они прочтут стихотворение " Женский день".
День весенний,
Не морозный,
День веселый
И мимозный -
Это женский день.
День безоблачный,
Не снежный,
День взволнованный
И нежный-
Это женский день.
День просторный,
Не капризный,
День подарочный,
Сюрпризный -
Это женский день.
2-й вед.
И что только мы девочки не делаем, чтобы понравиться мальчикам: И ,как бы случайно, толкаем их, и бьем их книжкой по голове, и визжим на всю школу, когда мальчики пугают нас змеями, пауками и всякими противными жуками. Мы то, девочки ,знаем, что вся эта нечисть неживая, но ... кто поймет загадочную девичью душу. Чтобы понравиться мальчикам , мы даже танцуем.
Девочки исполняют танец под популярную музыку.
1-й вед.
А я думаю ,что настоящая девчонка не боится червяков. Правда , Дима?!( обращается к исполнителю стихотворения)
Мальчик читает стихотворение.
Настоящая девчонка
не боится червяков
И не жалуется маме
из-за всяких пустяков!
От собаки незнакомой
не бе-жит!
И при виде лягушонка
не дро-жит!
И не даст в обиду кошку,
принесет пшена птенцам...
С настоящею девчонкой
настоящим станешь сам!
1-й вед.
Вот , какая настоящая девчонка. А я думаю ,что девчонки не умеют помогать маме по хозяйству." Если был бы я девчонкой, Я бы время не терял..."
Инсценировка стихотворения.
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял:
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки.
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам.
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
" Молодчина ты, сынок!"
2-й вед.
Ах, так! Значит мы ,девчонки, ничего не умеем делать?! Давайте посмотрим кто кого перебьет частушками.
Входят 3 девочки и 3 мальчика. Они соревнуются в частушках.
Весело гармонь играет,
Эх, у нас и коллектив!
В нашем классе от мальчишек
Прямо глаз не отвести.
Расцвели девчонки наши,
Как ромашки на лугу,
Ну , а песни распевают
Словно пташечки в саду.
Я читаю очень быстро ,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной.
Не смотрите так ,девчонки,
Мы не заволнуемся,
Мы поучимся на славу
И посоревнуемся.
Выходи-ка ты, Андрюша,
Не жалей ботиночек,
Расскажи ,хороших сколько
Получил оценочек.
Я плясать не заробею
И пою ,как соловей,
И оценочек хороших
Не меньше ,чем у всех парней.
Ах, как мне не погордится-
Хороши мои дела,
Все контрольные работы
На пятерочки сдала.
Ох, девчонки ,не волнуйтесь,
Я ведь тоже не плохой,
И в учебе все в порядке-
Скоро буду я герой!
Я танцую и пою ,
И учусь отлично,
Да к тому же ,посмотрите,
Очень симпатичная.
Я скажу вам по секрету
Да про наших про девчат:
Каждый день меняют платья,
Мы не можем их узнать.
Эх, мальчишки
Эх, девчонки
Вы напрасно спорите-
Все равно мы впереди,
Вы нас не обгоните.
1-й вед.
Ох, и девчонки! Не переспорить их, не перепеть в частушки.
2-й вед.
Это что. А мы и не такие песни петь умеем.
Девочки поют песню "Ой, кто-то с горочки спустился".
1-й вед.
Было время, когда все мужчины ходили в гимнастерках, когда взрывались бомбы и свистели снаряды, рушились дома и человеческие судьбы.
Стихотворение К.Симонова
Майор привез мальчишку на лафете.
Погибла мать. Сын не простился с ней.
За десять дней на том и этом свете
Ему зачтутся эти десять дней.
Его везли из крепости , из Бреста.
Был исцарапан пулями лафет.
Отцу казалось, что надежней места
Отныне в мире для ребенка нет.
Отец был ранен, и разбита пушка.
Привязанный к щиту, чтоб не упал,
Прижав к груди заснувшую игрушку,
Седой мальчишка на лафете спал.
Мы шли ему навстречу из России.
Проснувшись, он махал войскам рукой...
Ты говоришь, что есть еще другие,
Что я там был и мне пора домой...
Ты это горе знаешь понаслышке,
А нам оно оборвало сердца.
Кто раз увидел этого мальчишку,
Домой прийти не сможет до конца.
Я должен видеть теми же глазами,
Которыми я плакал там, в пыли,
Как тот мальчишка возвратится с нами
И поцелует горсть своей земли.
За всё , чем мы с тобою дорожили,
Призвал нас к бою воинский закон.
Теперь мой дом не там, где прежде жили,
А там, где отнят от мальчишки он.
Учитель:
Люди становятся седыми с приближением старости, когда за плечами прожитые годы, пережитые беды и невзгоды. Но война покрывала серебром седин не только стариков , но и молодых и даже детей. Детей, которые видели смерть своих родителей, которые теряли дом, детство, а иногда и жизнь. Я не знаю, какой была судьба этого мальчика, героя стихотворения К.Симонова.Может он пережил эту войну,а может почил в братской могиле, на которой не ставят крестов,потому что не знают имен людей, для которых эта общая ,братская могила стала последним пристанищем.
Песня В.Высоцкого "У братской могилы не ставят крестов".
Во время исполнения песни горит свеча.
Учитель:
Пусть эта свеча будет символом нашей памяти о тех, кто защищал нас и погиб и во время Великой Отечественной войны, и во время войн уже нашего времени, и в мирное время. Ведь долг каждого мужчины защищать свою родину, мать, родных. Наши мальчики тоже будущие воины, защитники Отечества . И дай им Бог, чтобы их судьбу не накрыли черные крылья войны.
Е.Евтушенко
Хотят ли русские войны?
Спросите вы у тишины
над ширью пашен и полей
и у берез и тополей.
Спросите вы у тех солдат,
что под березами лежат,
и вам ответят их сыны,
хотят ли русские войны.
Не только за свою страну
солдаты гибли в ту войну,
а чтобы люди всей земли
спокойно видеть сны могли.
Под шелест листьев и афиш
ты спишь,Нью-Йорк, ты спишь, Париж.
Пусть вам ответят ваши сны,
хотят ли русские войны.
Да, мы умеем воевать,
но не хотим , чтобы опять
солдаты падали в бою
на землю грустную свою.
Спросите вы у матерей,
спросите у жены моей.
И вы тогда понять должны,
хотят ли русские войны.
1-й вед.
Как ты думаешь, как нам примирить девчонок и мальчишек, как сделать так, чтобы они больше не спорили о том, кто лучше, а кто хуже.
2-й вед.
А давайте споем песню. Ведь все мы ровесники и ровесницы.
Все поют песню “Ровесники, ровесницы”.
1-й вед.
Очень часто мы огорчаем своих родных.И получается вот так.
Стихотворение А.Барто " Вот у Тани сколько дел".
Учитель:
Давайте ,ребята, посмотрим на себя повнимательнее, оценим себя и с хорошей стороны ,и с плохой. И пообещаем быть более внимательными, чуткими и добрыми к своим мамам и папам, бабушкам и дедушкам, сестрам и братьям.
Стихотворение.
Дорогие наши мамы, Дорогие наши мамы,
Мы и сами признаем, Мы и сами признаем,
Что,конечно,не всегда мы Что,конечно,не всегда мы Хорошо себя ведем Хорошо себя ведем
МЫ вас часто огорчаем МЫ вас часто огорчаем
Что порой не замечаем! Что порой не замечаем!
Мы вас очень, очень любим! Мы вас очень, очень любим!
Будем добрыми расти, Будем добрыми расти,
И всегда стараться будем И всегда стараться будем
Хорошо себя вести! Хорошо себя вести!
Учитель:
Существует прекрасная традиция - дарить женщинам цветы. Давайте подарим наши скромные весенние цветы, сделанные собственными руками всем женщинам, присутствующим на нашем классном часе.
На уроках труда предварительно изготовлены цветы из бумаги в технике оригами.
Учитель:
Существует еще одна прекрасная традиция- получать в праздники подарки.
Мальчики и девочки дарят друг другу подарки- сюрпризы, изготовленные на уроках труда. Девочки работали отдельно от мальчиков, мальчики от девочек, поэтому подарки- являются сюрпризами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка развивающей игры для учеников 1 класса «Школа пиратов» (сценарий к 23 февраля)
Самая сложная школа в мире – пиратская. Школа пиратов начинает свою работу и приглашает вступить в неё. Во время игры дети учатся внимательности, тренируют память, внимание и наблюдательность, учатся ...
Методическая разработка по теме «23 февраля»
Цели: Формирование навыков военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности.Привлечение школьников к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами с...
«Для тебя, любимая! Для тебя, родная!» (методическая разработка игры, посвященной дню 8 марта для родителей и учащихся 2-го класса)
Методическая разработка игры, посвященной дню 8 марта для родителей и учащихся 2-го класса...
Методическая разработка конкурсной программы к 8 марта "Супершкольница"
В разработке представлены стихи, конкурсы для девочек. Мальчики - члены жюри....
Методическая разработка. Презентация к празднику 8 марта.
Материал для праздника в классе 8 марта....
Разработка совместного праздника "23 февраля +8 марта"
Совместный праздник для 3 класса- 23 февраля и 8 марта....
Методическая разработка Международный женский день 8 марта.
Сформировать знания учащихся об истории возникновения праздника "Международный женский день 8 марта"....