Методическая разработка по теме «23 февраля»
методическая разработка на тему
Цели:
- Формирование навыков военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности.
- Привлечение школьников к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_23_f.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по теме
«23 февраля»
Цели:
- Формирование навыков военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности.
- Привлечение школьников к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта.
Дата проведение: 21 февраля 2013 года
Место проведения: рекриация I этаж
Состав участников: юноши – 1 - 4 кл.
Форма одежды: спортивная.
Программа мероприятия:
- Торжественное открытие военно-исторического турнира "А ну-ка, парни!"
- Прохождение этапов конкурса участниками игры.
- Подведение итогов конкурса, награждение победителей и призеров.
Этапы конкурса:
- Представление команд (название, эмблема, девиз)
- Викторина (презентация)
- Орден для героя (фломастеры и бумага)
- Конкурс «Секретный агент» (задания)
- Подготовка к занятиям ( задача, расписание, учебники, портфель)
- Двоеборье (ведро, мяч)
- Чура (клюшка с мячом)
- Рота – газы (противогаз)
- Спасение раненого
10.Силушка богатырская
11. Наряд на кухню (нож, картошка, банка, вода, кружка)
12. Конкурс на самого меткого (литровая банка, монеты)
13. Уборка мусора (веник, совок, кубики)
14.Угадай мелодию
15. Подведение итогов конкурса, награждение победителей и призеров.
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья! Добро пожаловать на военно-исторический турнир!
На Руси с давних пор развивался ряд национальных единоборств. В их основе, стремление выпестовать храброго и умелого воина, а именно защитника Отечества. А поскольку всегда и везде войско стремилось к рациональности, подготовка славянских ратников приобрела довольно стройную систему. Исторический опыт наших предков может быть очень полезен нам в настоящее время, в качестве подготовки к военной службе будущих защитников Отечества в рядах Вооруженных Сил.
Вспомним крылатые слова святого благоверного князя Александра Невского: «Не в силе Бог, а в правде!». Это девиз нашей справедливой судейской коллегии (представляет судей). На Руси в княжескую дружину отбирали не абы кого, а самых умных, выносливых, крепких, смелых воинов. Хочется надеяться, что им под стать и участники нашего военно-исторического турнира.
По итогам конкурсов определится физический уровень подготовки ребят.
Звучит песня «Богатырская сила»
Ведущий :
Прошу поприветствовать участников состязания; каждый из обучающихся достаёт квадрат определённого цвета, что сразу и определяет дружину.
Нашим добрым молодцам предстоит показать себя в удалых забавах.
- Представление команд.
- Ребята придумывают: название , девиз , эмблемы команд.
- Орден для героя
В старину битвы традиционно начинались поединками. В них искусный боец, добившись победы, мог повлиять на исход битвы, войны и тем самым на судьбу стороны. Сказание уральских казаков повествует о таком поединке в 1709 г. в начале знаменитой Полтавской битвы. Шведский король выставил воина столь огромного роста, что в русских полках призадумались. Сразиться с ним вызвался уральский казак. «Рыжечка был маленький человек, точь-в-точь сам с ноготок, а борода с локоток. Оттого и прозвали его в шутку Рыжечкой». Швед вышел на бой закованным в латы, а Рыжечка в фуфайке-безрукавке и сразил вражьего гиганта. «Тут армия наша возрадовалась, зашумела, словно волна морская заходила и «ура!» закричала. А шведская армия, знамо дело, приуныла, затихла, знамена, свои к земле приклонила…. Победу в Полтавской битве обеспечили не только полководческие таланты военноначальников, выучка, мужество, бесстрашие простых воинов, но и успех скромного казака в поединке с вражьим гигантом сыграл свою роль, воодушевив русские войска на победу.
Каждой команде предстоит нарисовать эскиз ордена, которым можно было бы наградить героя Рыжечку. Эскиз предоставить судьям для оценки.
Командам раздаются фломастеры и бумага.
4. Конкурс «Секретный агент»
- Объяснялки
Мимикой объясни животное, с которым встретился.
(кошка, обезьяна, медведь,собака)
5. «Подготовка к занятиям». Участник бежит до отметки, выполняет домашнее задание по любому из заданных предметов, укладывает учебники в сумку, возвращается бегом к месту старта, последний принесёт портфель, а жюри проверит, все ли задания выполнены верно.
6.Двоеборье.
В старину для дружинных отроков двоеборье заключалось в беге и плавании – форсирование водной преграды. Бывалые воины – суровые дядьки-наставники воспитывали мальчишек в княжеских дружинах разнообразными играми – фехтованием на палках, метанием камней в цель и другими. Именно воинство способствовало повсеместному развитию молодецких забав.
Наше двоеборье заключается в том, что по команде первый участник из каждой команды с линии старта должен с одной попытки забросить в цель (ведро) мяч.
Затем «форсировать реку».Добежать до препятствия и обратно.
7.Чура.
Ратное дело – дело артельное, без крепкого дружеского плеча не обойтись. Собирались отроки на полянах и гоняли палками с загнутыми концами шары в лунки. Называлась эта игра «чурой». Она помогала сплачивать коллектив и развивала ловкость. Были и другие коллективные игры, но больше любили именно «чуру». Вам предстоит попробовать свои силы в аналогичной игре.
По команде первый участник из каждой команды ведет клюшкой теннисный мяч до ориентира и обратно, затем передает эстафету следующему игроку команды.
8.Рота - газы .
Задание:
Участники одевают противогазы, бегут до флажка (каждая команда до своего) оббегают, возвращаются к исходной, передают эстафету другому участнику (противогаз снять).
9.Спасение раненого.
Любили русичи и бег с очевидными прикладными целями, поскольку двое состязающихся несли третьего, имитируя тем самым спасение раненного. Это было изнурительное испытание - нести товарища двадцать верст, а то и больше.
В эстафете участвуют «тройки».
По команде двое игроков на скрещенных руках должны донести третьего до ориентира и обратно, затем передать эстафету следующей тройке.
10.Силушка богатырская.
До нас дошли имена богатырей русских.
К примеру: Петр I знал и привечал богатыря Алексея Кикина. Ростом он был два аршина и 13 вершков (около двух метров), обладал огромной силой, поднимал одной рукой 12 пудов, рвал двухдюймовый канат. Царь хохотал, когда Кикин жаловался, что ему никак неспособно служить в кавалерии, поскольку любая лошадь валится под его тяжестью. Свою силушку должны показать наши богатыри.
Каждому участнику добежать до ориентира, отжаться от пола 15 раз, затем вернуться на исходную.
11.Наряд на кухне
Каждый участник подбегает к столу, чистит картошку, далее бежит к ведру с водой, наполняет стакан водой, подбегает к банке выливает туда воду и возвращается обратно.
12.Конкурс на самого меткого.
Задача участников – забросить в литровую банку, стоящую на расстоянии 2 м, как можно больше монет.
13. «Уборка мусора». Участник веником метет 3 кубика до отметки, заметает их в совок, возвращается бегом к месту старта.
14.Угадай мелодию.(Звучитминусовка, команда записывает название песни или строчку из песни, кто больше отгадает)
15.Подведение итогов конкурса.Награждение.Чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: "ОПТИМИЗАЦИЯ ВОСПРИЯТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО И ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛОВ ПУТЕМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЕГО В ВИДЕ ОБРАЗОВ И СИМВОЛОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
В основе обучения любому предмету в школе, в том числе и иностранному языку, лежат исходные положения, призванные определять стратегию и тактику обучения в каждой «точке» учебного процесса, поскольку ...
Методическая разработка на тему "Урок английского языка в 3 классе на тему "Clever animals" по ФГОС"
Данный материал представляет собой разработку урока английского языка в 3 классе по ФГОС на тему "Clever animals" с использованием ИКТ. Материал включает в себя конспект урока и презентацию....
Методическая разработка по теме «Финансовая грамотность в образовательных учреждениях» Тема занятия: «Дети и их карманные деньги» 2 класс
Продолжительность занятия – 45 минут. Внеурочное занятие для учащихся 2 класса. Проблема: выяснить, каким образом знания финансовой грамоты помогут в повседневной жизни, какие ценности...
Методическая разработка по теме « Дуют ветры в феврале…»
В методической разработке формируется создание условий для овладения детьми знаниями об особенностях третьего месяца зимы-февраля и об изменениях, происходящих в природе....
Страничка для коллег. Методическая копилка. Методическая разработка по теме Транспорт специального назначения в соответствии с планированием учителя
Методическая разработка по теме: "Транспорт специального назначения"....
Методическая разработка на тему: Конспект урока природоведения в 5-м классе на тему: "Природа России"
Урок природоведения в 5-м классе на тему: "Природа России" (Вариант 8.1) Статья отнесена к разделу: Преподавание биологииВ качестве материала на фестиваль педагогических идей "...
Методическая разработка на тему : "Методические приемы использования технологии развития критического мышления при обучении детей с ЗПР"
Технология развития критического мышления позволяет активизировать деятельность учащихся, задействовать их в процессе обучения, учит самостоятельности, умению формировать и обосновывать собственную то...