учебно-методическое пособие Шагаем осторожно!
учебно-методическое пособие (1, 2, 3 класс)
учебно-методическое пособие о дорожных знаках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-metodicheskoe_posobie_shagaem_ostorozhno.pptx | 1.38 МБ |
uchebno-metodicheskoe_posobie_shagaem_ostorozhno.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Днем и ночью в дождь и стужу Мы несем дороге службу. Знают нас на всей планете Взрослые и даже дети. Если нас не соблюдать, Можно сильно пострадать.
Дорожные знаки Предупреждающие Запрещающие Предписывающие Информационно-указательные
Красный круг, прямоугольник Знать обязан каждый школьник: Это очень строгий знак. И куда б вы не спешили С папой на автомобиле, Не проедете никак.
Можно встретить знак такой На дороге скоростной, Где больших размеров яма И ходить опасно прямо, Там где строится район, Школа, дом иль стадион.
В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны, На дороге …
Знак дорожный на пути Путь железный впереди. Но загадка в знаке есть: Чем опасен переезд?
Под этим знаком, как ни странно, Все ждут чего-то постоянно. Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое?
Перемолвились машины: Остудить пора бы шины, Остановимся, где сквер! Но вмешалась буква «Эр»: Только я могу решить, Где стоянку разрешить!
Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот, Ждут, когда мигнёт зелёный. Значит, это - ...
Под землёю коридор На ту сторону ведёт. Нет ни двери, ни ворот, Это тоже...
Зорко смотрит постовой За широкой мостовой. Как посмотрит красным глазом. Остановятся все сразу. А зеленый глаз глядит, Говорит тебе - иди.
О б о ч и н а О с т а н о в к а В е л о с и п е д П е ш е х о д Ш о с с е П е р е к р ё с т о к Т р о т у а р С в е т о ф о р Д о р о г а 1 2 3 4 5 7 8 9 6
Инспектор-это 1. Должностное лицо, осуществляющее надзор за правильностью действий и выполнением законов в какой-н. области управления. Инспектор труда. Финансовый инспектор. 2. лицо, стоящее во главе какой-н. отрасли военного управления (воен.). Инспектор артиллерии. || Начальствующее лицо, производящее инспекторский смотр (воен.). 3. Должностное лицо в учебных заведениях, педагог, являющийся помощником директора ( дореволюц .). Инспектор гимназии. Инспектор студентов (университета).;
«Это я, это я, это все мои друзья»
Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, плавать и летать, Ты должен правила движенья Всегда и всюду соблюдать!
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №5 Центрального района
г. Санкт-Петербурга
http://school5-moiseenko.ru/
Учебно-методическое пособие
«Шагаем осторожно»
Воспитатель
Пахомова Ирина Егоровна
2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность обучения детей школьного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений, особенно проблема детского дорожно-транспортного травматизма. Задача педагога – систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, сформировать конкретные навыки и модели поведения в обществе. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Поэтому я считаю важным, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Это говорит о необходимости усиления систематического и планомерного, а не эпизодического, от случая к случаю, обучения ребёнка умению безопасно жить, учиться, отдыхать, играть, трудиться.
Учебно-методическое пособие «Шагаем осторожно»
Краткое тематическое содержание: данная разработка в игровой форме помогает закрепить знания детей о видах дорожных знаков, познакомить с профессией инспектора дорожно-патрульной службы, повторить правила дорожного движения.
Цели:
● Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
● Формирование у учащихся устойчивых знаний и навыков соблюдения и выполнения ПДД.
● Организация досуговой деятельности обучающихся.
Задачи:
● Способствовать воспитанию у учащихся сознательного чувства ответственности за свое поведение на улице.
● Формировать представление школьников о безопасности дорожного движения по улицам и дорогам.
● Познакомить со знаками; повторить и закрепить правила перехода улиц для пешеходов.
Область применения: данное мероприятие может проводиться в рамках внеурочной деятельности
Формы и методы реализации: мероприятие проводится в форме устного журнала. В него включены беседа, викторина, загадки, которые помогают запомнить ПДД.
Возрастные группы обучающихся: разработка выполнена для обучающихся начальной школы, с учетом их возрастных особенностей.
Ожидаемые результаты: привлечение большого числа учащихся к изучению и соблюдению ПДД, снижение риска детского дорожно-транспортного травматизма среди учащихся начальной школы.
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Слайд 1.
Здравствуйте, дети. Сегодня мы проведем с вами познавательную игру «Шагаем осторожно!»
Слайд 2. Отгадайте загадку:
Днем и ночью в дождь и стужу
Мы несем дороге службу.
Знают нас на всей планете
Взрослые и даже дети.
Если нас не соблюдать,
Можно сильно пострадать. (Дорожные знаки)
- Сегодня мы хотим еще раз повторить то, для чего необходимо знать Правила дорожного движения и дорожные знаки. А знаете ли вы, что дорожные знаки применяются во всех странах мира? Водители, приезжая в другую страну, без знания языка понимают обозначения на дорожных знаках страны, имеют возможность вести транспорт по незнакомым дорогам. Все знаки делятся на несколько групп.
Слайд 3
- Все знаки делятся на несколько групп:
- Предупреждающие
- Запрещающие
- Предписывающие
- Информационно-указательные и другие
Слайд 4.
- Предупреждающие знаки говорят водителям и пешеходам об опасности на пути следования. Эти знаки имеют треугольную форму, они белого цвета с красной каймой.
Слайд 5.
- Запрещающие знаки вводят те или иные ограничения. Они имеют круглую форму, окрашены в белый цвет с красной каймой.
Слайд 6.
- Предписывающие знаки разрешают движение только определенным видам транспорта или с определенной скоростью. Они тоже круглые, но голубого цвета.
Слайд 7.
-Информационно-указательные знаки содержат сведения или разъяснения, помогающие водителю лучше ориентироваться на дороге. Они прямоугольной формы, голубого цвета.
- А сейчас мы проведем небольшую разминку.
Мне позвольте на разминке
Вам загадки загадать.
Вы должны, ребята, прочно
Правила движенья знать,
Дружно всем мне надо отвечать
Или, затаясь, молчать.
Слайд 8
1.Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак.
(Въезд запрещен)
Слайд 9
2.Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено)
Слайд 10
3.В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …
(Дети)
4.Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути...
(Дорожный знак)
Слайд 11
5.Знак дорожный на пути
Путь железный впереди.
Но загадка в знаке есть:
Чем опасен переезд?
(Железнодорожный переезд без шлагбаума)
6.И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги - пешеходам,
Остальное – для ...
(Машин)
Слайд 12
7.Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
Слайд 13
8.Перемолвились машины:
Остудить пора бы шины,
Остановимся, где сквер!
Но вмешалась буква «Эр»:
Только я могу решить,
Где стоянку разрешить!
(Место стоянки)
Слайд14
9.Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ...
(Переход)
Слайд15
10.Под землёю коридор
На ту сторону ведёт.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже...
(Переход)
Слайд 16
11.Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом.
Остановятся все сразу.
А зеленый глаз глядит,
Говорит тебе - иди.
(Светофор)
- А сейчас мы разделимся на две команды и поиграем в игру.
Игра «Подбери знак»
Правила игры. Требуются карточки размером 10*15 см. На одних карточках нарисованы дорожные знаки, на других подписаны названия этих знаков. Две команды получают одинаковое количество знаков. Ребята должны к данным знакам подобрать названия. Выигрывает команда, выполнившая задание правильно и быстрее соперников.
Слайд 17
-А сейчас мы с вами разгадаем кроссворд. Я вам раздам задание. Какое слово открылось в выделенном столбике?
Кроссворд
- Как называется часть загородной дороги?
- Как называют место, где ожидают транспорт?
- Не похож я на коня, но седло есть у меня,
Спицы есть - они, признаться, для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай, но звоню я –так и знай.
- Как называют участника дорожного движения?
- Опоясал каменный ремень сотни городов и деревень.
- Как называется место, где пересекаются улицы и дороги?
- Как называется дорожка, по которой идут пешеходы?
- На самом перекрестке висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит тремя глазами сразу.
9.Шагаешь вперед- лежит, оглянешься- домой бежит.
Слайд 18.
-Это слово инспектор. Кто может объяснить значение этого слова?
А вот как объясняет значение этого слова толковый словарь:
Слайд 19.
-Беседа, а с инспектором ДПС.
-А сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Я читаю предложение, а вы, если поступаете согласно ПДД, то дружно отвечаете:
«Это я, это я, это все мои друзья», а если нет - молчите.
Слайд 20.
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Кто вперед летит так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет-это значит: ХОДА НЕТ?
- Кто из вас идет на свет, говорящий: «Хода нет?»
- Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
- Если желтый свет горит, кто идет? … А кто стоит?
- Знает кто, что свет зеленый означает:
По дороге каждый смело пусть шагает?
- Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
-Я вижу, вы хорошо разбираетесь в дорожных знаках, в Правилах дорожного движения. Надеюсь, что дорожные знаки станут вашими настоящими друзьями, и среди вас не будет нарушителей Правил дорожного движения.
Слайд 20
-Наше мероприятие я хотела бы завершить словами:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
Слайд 21.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие «Учебный тренажёр и проверочный Тест по теме: «Имя существительное»
Проверочный тест состоит из 10 заданий. Каждое задание имеет 4 варианта ответа, один из которых - правильный....
Учебно-методическое пособие "Использование портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.
Методика использования портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы. Поэтапное описание опыта работы позволит учителям начальной школы выявить ряд дополнительных возмо...
Учебно-методическое пособие: «Формирование личностных учебно-универсальных действий в начальной школе».
В пособии раскрывается методический аспект по формированию личностных учебно-универсальных действий (УУД) в начальной школе.Предлагаются способы развития и оценки данных умений у младших школьников....
Учебно-методическое пособие “Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе”
В данном материале представлены упражнения по сохранению и укреплению здоровья учеников младших классов на уроках....
Учебно - методическое пособие."Игры - пособия для коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза".
В учебно - методической разработке представлены два пособия "Считалочка" и "Волшебный сундучок логопеда", предназначенные для работы по формированию языкового анализа и синтеза у детей младших классов...
Учебно - методическое пособие. Книга для логопеда "Логопедические занятия в школе" (методическое пособие)
Конспекты логопедических занятий. Рекомендуются учителям - логопедам общеобразовательных школ....
Учебно - методическое пособие в рамках реализации инклюзивного образования (дидактическое пособие) "Нейрокейс"
Задумывались вы когда-нибудь о том, какой орган в организме самый главный? По мнению многих ученых, это, безусловно, мозг. Без мозга мы не можем существовать, потому что все органы в нашем организме ф...