учебно-методическое пособие Подъезд-зона опасности
учебно-методическое пособие (1, 2, 3 класс)
учебно-методическое пособие для родителей о безопасности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-metodicheskoe_posobie_podezd-zona_opasnosti.docx | 85.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №5 Центрального района
г. Санкт-Петербурга
http://school5-moiseenko.ru/
Учебно-методическое пособие
«Подъезд – зона опасности»
Воспитатель
Пахомова Ирина Егоровна
2020 г.
Перед выходом из квартиры.
- Ребенок должен посмотреть в глазок и прислушаться. Из квартиры надо выйти, если никого не видно и не слышно, закрыть двери на ключ.
- Если в подъезде он увидел незнакомых людей, то возможны такие варианты решения проблемы:
- ребенок может позвонить родителям и сказать, что в подъезде человек (люди). Подождать, пока они уйдут, позвонить хорошо знакомым соседям попросить их выйти на площадку и помочь ему выйти из квартиры.
Захлопнулась входная дверь. Что делать ребенку?
- Зайти к другу или хорошо знакомым соседям.
- Позвонить родителям и сообщить, что дверь захлопнулась. Предупредить, где
будешь находиться.
Если ребенок застрял в лифте
- Опасаться падения кабины не следует, т.к. лифты оборудованы системой тормозов. Вероятность падения кабины при любых технических неполадках практически полностью отсутствует.
- Не стоит беспокоиться по поводу кислородного голодания в лифте. Оно не грозит, так как в лифтах предусмотрена вся необходимая система вентиляции воздуха внутри.
- Не паникуйте, если вы застряли в лифте: первым делом постарайтесь вызвать диспетчера по внутренней связи.
- если аварийная кнопка вызова диспетчера не работает, и у Вас с собой есть мобильник - позвоните по нему, например, своим родным и близким и попросите их о помощи.
- попробуйте постучать в стены и двери кабины. Так можно привлечь внимание проходящих жильцов и попросить их связаться с аварийными службами.
Если ребенок ожидает лифт и к нему приближается
незнакомец
- Независимо от возраста и пола незнакомца, ребенок должен повернуться к этому человеку лицом.
- По возможности сделайте вид, что забыли что-то в ящике для почты или подняться в квартиру, но ни в коем случае не садиться в лифт с посторонними людьми.
- На все предложения он должен вежливо отказаться, сказав, чтобы его не ждали, или что он поднимется (спустится) пешком, а сам просто дождется лифта.
Если ребенок уже ехал в лифте, когда в него вошел
посторонний
- Лучше всего выйти, сославшись на свою забывчивость (забыл что-то дома).
- Встаньте так, чтобы человек был у вас спереди, контролировать все его действия.
- Постарайтесь занять место ближе к дверям и кнопкам лифта, нажмите кнопку ближайшего этажа.
- В случае опасности вы сможете воспользоваться кнопкой вызова диспетчера.
- Если двери лифта открылись, постарайтесь выскочить на площадку, позвать соседей на помощь или выбежать на улицу.
6. Оказавшись в безопасности, немедленно вызовите милицию
Незнакомец загнал вас в угол и нажал на кнопку верхнего
этажа или стоп.
- Не нужно плакать или просить о пощаде, этого и ждет от вас нападающий.
- Не нужно ему угрожать, что вы сообщите в милицию или расскажите родителям.
- Попытайтесь втянуть преступника в разговор, узнайте, чего он хочет, и назовите любой этаж, у вас может появиться шанс бежать.
- После нападения, оказавшись в безопасности, немедленно сообщите о случившемся в милицию и соседям.
Если ребенок заходит в темный подъезд.
1.Открыв дверь подъезда, оцениваем освещение внутри него.
- Ребенок не должен заходить в подъезд и сразу связаться с родителями или с хозяевами квартиры, куда он пришел. Дождаться пока взрослые не придут за ним.
- Если зайти надо, то делаем небольшую паузу, чтобы глаза привыкли к сумраку, и спокойно (и осторожно) заходим. Можно посветить ступеньки фонариком и телефоном.
- Идти можно спокойно, прислушиваясь к тому, что происходит в подъезде. В этом случае шансы своевременно обнаружить потенциальную опасность многократно увеличиваются, а времени это занимает немного.
Самое главное - ребенок не должен оказаться в подъезде один на один с незнакомым человеком.
Вы подходите к квартире, а там стоит незнакомец.
1.Не проходите к своей квартире и тем более не открывайте ее своим ключом, если кто-то незнакомый находится рядом с вами.
- Выйдите из подъезда и подождите, пока незнакомец не выйдет на улицу.
- Позвоните в дверь соседям и попросите их вместе с вами проверить нет ли посторонних людей на этаже.
Что не надо делать, если ключ от квартиры потерян.
- обращаться за помощью к незнакомым людям;
- пытаться залезть в квартиру через форточку, если это не
первый этаж;
- пробовать забраться домой по балкону.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие «Учебный тренажёр и проверочный Тест по теме: «Имя существительное»
Проверочный тест состоит из 10 заданий. Каждое задание имеет 4 варианта ответа, один из которых - правильный....
Учебно-методическое пособие "Использование портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.
Методика использования портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы. Поэтапное описание опыта работы позволит учителям начальной школы выявить ряд дополнительных возмо...
Учебно-методическое пособие: «Формирование личностных учебно-универсальных действий в начальной школе».
В пособии раскрывается методический аспект по формированию личностных учебно-универсальных действий (УУД) в начальной школе.Предлагаются способы развития и оценки данных умений у младших школьников....
Учебно - методическое пособие."Игры - пособия для коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза".
В учебно - методической разработке представлены два пособия "Считалочка" и "Волшебный сундучок логопеда", предназначенные для работы по формированию языкового анализа и синтеза у детей младших классов...
Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Опасные незнакомцы» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Опасные незнакомцы»Цели деятельности учителя: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно де...
Учебно - методическое пособие. Книга для логопеда "Логопедические занятия в школе" (методическое пособие)
Конспекты логопедических занятий. Рекомендуются учителям - логопедам общеобразовательных школ....
Учебно - методическое пособие в рамках реализации инклюзивного образования (дидактическое пособие) "Нейрокейс"
Задумывались вы когда-нибудь о том, какой орган в организме самый главный? По мнению многих ученых, это, безусловно, мозг. Без мозга мы не можем существовать, потому что все органы в нашем организме ф...