День Знаний
план-конспект занятия (2 класс)

Пермякова Ирина Геннадьевна

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение.

Задачи: 1.Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов.

               2.Развивать логическое мышление, память, внимание.

               3. Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи.

              4.Понять и почувствовать важность такого проявления человеческих  отношений, как забота о других.

              5. Получить позитивный эмоциональный опыт в отношении его жизни и   деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_znaniy.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Урок Знаний.       2 класс.

 

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение.

Задачи: 1.Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов.

               2.Развивать логическое мышление, память, внимание.

               3. Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи.

              4.Понять и почувствовать важность такого проявления человеческих  отношений, как забота о других.

              5. Получить позитивный эмоциональный опыт в отношении его жизни и   деятельности.

 Оборудование: грамзапись песен «Голубой вагон», « Школа», « Танец  маленьких утят», презентация, поздравительные плакаты.

                   

                                            Ход праздника.

 

1.Вступительная беседа.

             Слайд 1.

            ( Звучит песня « Школа» ( слова В. Графчиковой, музыка Е. Лучникова).

              Дети входят в класс.

 Ученик.  Кажется, будто вчера мы стояли,

                 Весёлое время каникул встречали,

                 Которое после учебного года

                 Давно ль началось?

                 Но царица природа неумолима,

                 И месяцы лета в прошлом.

                 И школьная форма надета.

                 Пара минут – и первый звонок

                 Вас позовёт опять на урок.

                   ( Звенит звонок.)

 Учитель. Вот и лето прошло, пора каникул. И мы снова собрались все вместе в нашем уютном классе, на первый урок в новом учебном году. Но у нас сегодня  не просто урок, а урок – праздник. А все ли здесь собрались? Сейчас мы узнаем, кого сегодня в нашем классе больше: мальчиков или девочек. Я скажу начальные слова игры, а вы должны громко хлопнуть в ладоши: сначала все мальчики, а потом все девочки. Итак, слушаем:

     Прибежали, прибежали

     Ёжики, ёжики,

     Наковали, наковали

     Ножики, ножики

     Прибежали, прибежали

     Зайчики, зайчики

     Хлопнем дружно, хлопнем вместе

     Девочки! ( хлопают)

     Мальчики! ( хлопают)

 - Да, по- моему, сегодня у нас все собрались, и мы можем начинать наш праздник. А какие праздники в году вы знаете?

 - Послушайте стихотворение С.В. Михалкова « Важный день» и скажите: о каком празднике в нём говорится?

 Ученик 1. Среди многих воскресений

                  И особых дней в году

                  Есть обычный день осенний

                  В славном праздничном ряду.

        

                  Красной цифрой не отмечен

                  Этот день в календаре

                  И флажками не расцвечен

                  Возле дома на дворе.

 Ученик 2. По одной простой примете

                   Узнаём мы этот день:

                   По идущим в школу детям

                   Городов и деревень.

                    По весёлому волненью

                    На лице учеников,

                    По особому смущенью

                    Семилетних новичков.

                    И пускай немало славных

                    Разных дней в календаре.

                    Но один из самых главных-

                    Самый главный в сентябре.

 Учитель. Почему автор считает 1 сентября самым главным праздником?

 - Сегодня День Знаний. По всей стране много таких же мальчиков и девочек пришли в школу, а кто-то сегодня сел за школьную парту впервые. Для вас первый класс уже позади, теперь вы - второклассники.

 Ученик. Ты сегодня- второклассник!

                В этот день осенний

                Безмятежно и прекрасно

                Будет настроение.

                Ты уже осилил первый-

                Самый главный класс,

               И родителей, наверное,

               Знаньями потряс!

               Безусловно, ты герой:

               Смелый и отважный!

               Начинается второй-

               Год, конечно, важный.

               Класс второй! Дружище, будь

               Терпелив и стоек!

               И учись не как-нибудь -

               А учись без двоек.

 Учитель. Школьные двери вновь распахнулись,

                  С праздником я поздравляю всех вас.

                  Встретились снова друзья и подруги,

                  Наверное, много расскажут друг другу:

                  О том, что увидели, где побывали.

                  И что с кем случилось, пока отдыхали,

                  Я тоже порадуюсь - повод же есть-

                  Тому, что мы снова собрались все здесь.

                  Тому, что за лето вы все повзрослели,

                  Ну, а сегодня - праздничный час!

  Ученик 1. Затуманилась просинь,

                   Снова школьная осень

                   Собираться в дорогу зовёт.

                   Так трубите задорно

                   Звонкие горны

                   Мы сегодня уходим в поход.

 Ученик 2. Тот поход самый дальний

                   В мир открытий и знаний

                   Начинается с первым звонком.

                   Сколько радостей, сколько тревог-

                   Снова дарит нам школьный звонок.

 Учитель: Ребята, вы отдыхали целых три месяца – играли с друзьями, но не должны были забывать читать, писать, считать. И вот сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по удивительной, полной чудес и загадок,

 Стране Знаний, где вы должны будете показать все свои умения. А на каком виде транспорта мы отправимся в путь, вы мне скажете, отгадав загадку:

  Железные избушки

  Держатся друг за дружку.

  Одна с трубой –

  Тянет всех за собой.(Поезд)

  Слайд 2

 - На остановках, которые мы сделаем в пути, вам потребуется смекалка, сообразительность, внимание. Итак, в путь!

  (Звучит грамзапись песни « Голубой вагон», слова Э.Успенского,

музыка В. Шаинского).

 

  Слайд 3.

  Учитель:  Ребята, посмотрите, вот карта, по ней мы отправляемся в путешествие по городам учебных предметов.

 Карта.

  1. Город Звуков и Букв.
  2. Город Танцующих человечков.
  3. Город Сложения и Вычитания.
  4. Город Зелёный.

 Слайд 4.

Учитель: Первая остановка- Город Звуков и Букв. Помогите бабочкам на поляне рассадить звуковичков в домики.

 Слайд 5.

Учитель: К нам в класс залетело много необычных ос , они принесли с собой слова. Догадайтесь, какие  это слова , они записаны в клеточках?

 - На этой осе в сентябре позолота. ( Осина)

 

о

с

а

 

 - А эта растёт на лугу у болота. (Осока)

 

о

с

а

 - А эта оса на луну улетает. (Космонавт)

о

с

а

 - А эта - на солнце худеет и тает. (Сосулька)

о

с

а

 - С этою спит в колыбели малыш. (Соска)

о

с

а

 -А эта – по классу крадётся, как мышь. ( Подсказка)

о

с

а

 Слайд 6-7.

 Учитель: А теперь мы попали в город Танцующих человечков. И чтобы подружиться с жителями этого города, надо станцевать их любимый танец.

 ( Ребята танцуют « Танец маленьких утят» .)

  Слайд 8-9.

 Учитель: Следующий город – это город Сложения и Вычитания, где мы вместе будем отгадывать математические загадки, решать стихотворные задачки и оказывать помощь.

  1. Загадки о цифрах.

  Ученик 1. Отгадайте-ка, ребята.

                    Что за цифра акробатка?

                    Если на голову встанет,

                    Ровно на 3 меньше станет. ( Цифра 9)

  Ученик 2. Вид её - как запятая.

                    Хвост крючком, и не секрет,

                    Любит всех она лентяев,

                    А лентяи её – нет.( Цифра 2)

  Ученик 3. Эта цифра – как замочек:

                    Сверху – крюк, внизу – кружочек.(Цифра 6)

  Ученик 4. Я двойку в 20 превращу,

                    Из троек и четвёрок

                    Смогу, если захочу,

                    Составить 30, 40.( Цифра 0)

  1. Задачи в стихах.

 Ученик 5. У малышки-мартышки

                   На столе лежали книжки.

                   Девять книжек про зверей,

                   А четыре про детей.

                   Кто из наших ребятишек

                   Скажет, сколько книжек у мартышек? (13)

 Ученик 6. У Кузьмы в руках корзина,

                   В ней лежат три апельсина,

                   Десять слив и две хурмы.

                   Сколько фруктов у Кузьмы? (15)

 Ученик 7. Какие оценки в школе?-

                   Спросил Серёжа у Коли.

                   - Все предметы я учил,

                   Семнадцать баллов получил:

                   Пять по математике.

                   Четыре по чтению,

                   Четыре по русскому.

                   А что у меня по пению ? (4)

  Слайд 10.

Учитель: А сейчас, помогите парашютистам приземлиться на свой пенёк.

  Слайд 11-12.

 Учитель: И мы делаем последнюю остановку в городе Зелёный. В этом городе есть дом. А что это за дом – отгадайте?

          Дом без дверей и без окон.

          Народом дружным заселен.

          Народ весёлый, трудовой

          Охотно дом построил свой…

          Все что-то тащат, все снуют,

          Стараются, не устают…

          Ты видел этих силачей?

          Тогда скажи, дом этот чей ? (Муравейник)

 -Ребята, а как вы думаете, какие жители заселяют этот дом?(Муравьишки) А какие они- муравьи?( Труженики).

 У жителей этих есть друг, которого мы с вами  тоже знаем. Он очень хотел учиться, чтобы стать грамотным.. Где он тут спрятался? ( Учитель достаёт игрушечного зайца). Догадались кто он?( Заяц Пус). И однажды произошло чудо. Вспомните какое? (Превратился в Петю Зайцева).

 Так вот Петя Зайцев с нами учился целый год  и наблюдал за вами. Он по секрету мне сказал, что вы ребята  очень весёлые, старательные, трудолюбивые, и он  нам предлагает  вступить в организацию «Муравьишки».  Вы согласны?

 -Но для этого надо дать клятву в том, что вы будете настоящими школьниками. И сейчас произойдёт маленькое чудо, и  у нас в гостях появится сам Петя Зайцев. Он пришёл для того, чтобы принять у вас клятву.

 

 Петя: Здравствуйте ребята! Вам выпала большая честь – стать членами вели-

кой организации « Муравьишки». К торжественной клятве приготовиться! (Дети встают и повторяют клятву за Петей).

   Клянёмся школьниками быть,

   Всегда спасибо говорить!

   Добрый день, до свидания-

   Нет в мире выше звания! Клянёмся!

   Клянёмся школьниками быть!

   И лень и грубость позабыть!

   Хранить всегда в порядке

   Книжки и тетрадки! Клянёмся!

   Клянёмся школьниками быть

   Без опозданий приходить!

   На уроках быть старательными,

   Аккуратными, внимательными! Клянёмся!

   Клянемся школьниками быть!

   Честь школы № 25 не уронить!

   Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

 

  Учитель: Вот теперь вы настоящие муравьишки - школьники. Но, ребята, а кто вам помогает дома, если у вас возникают трудности? Правильно,  это ваши родители. И сегодня они тоже присутствуют у нас на празднике. А так как мы теперь муравьишки, а они наши помощники, то и они тоже должны дать клятву. Уважаемые родители, попрошу вас приготовиться к торжественной клятве. Отвечайте только да, если вы согласны с моими словами:

   Детям в ученье поможем всегда. – Да.

   Чтобы детьми была школа горда. – Да.

   Нас не пугает задач чехарда. – Да.

   Формулы вспомнить для нас ерунда. – Да.

   Клянёмся детей не лупить никогда. – Да.

   Только слегка пожурить иногда. – Да.

   Будем спокойны, как в речке вода.- Да.

   Мудрыми будем, как в небе звезда. – Да.

   Будем вставать по утрам в холода. – Да.

   Чтобы успеть и туда и сюда. – Да.

   Когда ж завершится учёбы пора,

   Вместе с детьми погуляем тогда! – Да.

 -Но муравьишки, ребята, хотят ещё раз убедиться достойны ли вы быть членами  их семьи и хотят проверить хорошо ли вы знаете природу.

 

Слайд 13.

 

 Постарайтесь правильно ответить на вопросы викторины:

- Какая птица выводит птенцов зимой? ( Клёст)

 - Какой жук носит название того месяца, в котором родился? ( Майский)

 - Какие птенцы не знают своей матери? (Кукушата)

 - Кто трижды родится? (Бабочки)

  1. Отгадайте загадки.

 Учитель: Всех зверей она хитрей.

                 Шубка рыжая на ней.

                 Пышный хвост её краса,

                 Это рыжая… (Лиса)

                 Не олень он и не бык,

                 В жарких странах жить привык.

                 На носу имеет рог

                 И зовётся…(Носорог)

                 Среди зверей слывёт царём,

                 Его зовут бесстрашным…(Львом)

                 Огромная кошка мелькнёт за стволами,

                 Глаза золотистые, уши с кистями,

                 Но это не кошка – смотри, берегись1

                 Идёт на охоту коварная…(Рысь)

                 Может плавать целый день

                 В  ледяной воде… ( Олень)

 Слайд 14.

 Учитель: Ну, вот ребята, завтра вы будете собирать портфель, и сейчас мы с Петей проверим, что вы туда положите.

       Ты беседуй чаще с ней,

       Будешь вчетверо умней.(Книга)

       В этой узенькой коробке

       Ты найдёшь карандаши,

       Ручки, перья, скрепки, кнопки –

       Что угодно для души. (Пенал)

       То я в клетку, то в линейку,

       Написать по ним сумей-ка!

       Можешь и нарисовать…

       Что такое я? (Тетрадь)

  Петя: Молодцы, ребята! но мне пора возвращаться в город Зелёный. Встретимся на страницах ваших учебников. До свидания!

   

  Учитель: подходит к концу наш урок знаний. Но увлекательное путешествие по Стране Знаний не закончилось, оно будет длиться очень долго. Каждый день мы вместе будем отправляться в эту неизведанную страну, и открывать для себя что-то новое.

 Ученик 1. Праздник Знаний встретил нас

                   И повёл в любимый класс.

                   Мы за парты сели дружно,

                   Всё на свете знать нам нужно.

 Ученик 2. Мы теперь хотим учиться,

                   Больше нам нельзя лениться,

                   Будем мы писать, считать,

                   На вопросы отвечать.

  Ученик 3.Будем книжки и тетрадки

                   Содержать весь год в порядке,

                   Станем много заниматься

                   И не будем отвлекаться.

  Ученик 4.В школе знанья получаем,

                   Дома знанья закрепляем.

                   Вовремя всегда и в сроки

                   Будем делать мы уроки.

  Ученик 5.Молодцы, я верю вам! –

                   Праздник знаний скажет нам.

                   Обещание дано,

                   Очень важное оно!

  Слайд 15.

 

 Учитель: В добрый путь, ребята, в вечный поиск

                   Истины, добра и красоты,

                   Чтобы явью стали в вашей жизни

                   Самые заветные мечты!

 - А помогут вам дружба и сплоченность. Успехов вам, ребята! Всего доброго!

  Слайд 16.

  http://www.metodkabinet.eu/TemKollekzii/Shkola_TemKollekzia.html

 http://festival.1september.ru/articles/210509/

  http://uchitel.edu54.ru/node/83365

  http://www.tosti.ru/tosts-sept1/

  http://www/dobrieskazki.ru/1september.htm

  http://detkam.e-papa.ru/mp/10/10.html        

 http://www.solnet.ee/holidays/school.html#01

 http://nachalka.ucoz.ru/blog/2008-04-14-18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".

Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...

День знаний "Путешествие по океану знаний"

Данная раздаботка  - игра - путешествие по "Океану знаний". Дети путешествуют по станциям, выполняя различные задания....

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»...