родительское собрание
методическая разработка (2 класс)
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания №1 в _________ классе
Дата: 17.10.2018
- Общешкольное собрание
- Классное собрание
Тема: «Школьные трудности у учащихся первых классов. Важные аспекты воспитания в адаптационный период. Ваш малыш - школьник. Режим дня первоклассника и его влияние на учебную деятельность».
Цель: Познакомить родителей с аспектами воспитания в адаптационный период. Дать рекомендации по организации режима дня первоклассника.
Повестка:
- «Школьные трудности у учащихся первых классов. Важные аспекты воспитания в адаптационный период. Ваш малыш - школьник. Режим дня первоклассника и его влияние на учебную деятельность».
- Итоги 1 четверти. Рекомендации родителям по учебным предметам «русский язык», «математика».
- Организация и проведение праздника «Посвящение в первоклассники» 26 октября.
- Инструктаж по правилам поведения обучающихся на осенних каникулах.
- Профилактика ОРВИ и гриппа. Вакцинация.
- Портфолио ученика. Работа с ним.
- Планирование Новогодних праздников (родительский комитет).
- Общие вопросы (школьная форма, опоздания, пропуски, организация питания).
Ход родительского собрания:
Вопрос №1.
«Школьные трудности у учащихся первых классов. Важные аспекты воспитания в адаптационный период. Ваш малыш - школьник. Режим дня первоклассника и его влияние на учебную деятельность».
Учитель: Уважаемые родители! Тему сегодняшнего выступления я хотела бы посвятить такой проблеме, как «Трудности адаптации первоклассников в школе».
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Вначале школьные занятия переносятся трудно практически каждым ребенком. Особый режим дня, много новой информации, попытки быстрее и лучше своих одноклассников выполнить задания учителей.
Дети совершенно по-разному адаптируются к школе. Одни привыкают
уже в течение 1-2 месяцев и успешно учатся.
Другие же проходят процесс адаптации более длительный срок, который может длиться весь учебный год.
Процесс приспосабливания напрямую зависит от особенностей нервной системы ребенка, его типа темперамента, характера, умственного развития, общительности и социализации. Большинство детей, переступая школьный порог, чувствуют себя в коллективе достаточно тревожно и неуверенно.
У каждого первоклассника имеются свои особенности адаптации к школе. Чтобы понять, как ребенок адаптируется, рекомендуется узнать об уровнях адаптации к школе:
Уровни адаптации к школе.
Высокий уровень адаптации. Ребенок хорошо приспосабливается к новым условиям, положительно относится к учителям и школе, легко усваивает учебный материал, находит общий язык с одноклассниками, прилежно учится, слушает объяснения учителя, проявляет большой интерес к самостоятельному изучению программы, с радостью выполняет домашние задания и т.д.
Средний уровень адаптации. Ребенок положительно относится к школе, понимает учебный материал, выполняет самостоятельно типовые упражнения, внимателен при выполнении заданий, сосредотачивается только тогда, когда ему интересно, выполняет добросовестно общественные поручения, дружит со многими одноклассниками.
Низкий уровень адаптации. Ребенок отрицательно отзывается о школе и учителях, жалуется на здоровье, часто меняет настроение, наблюдается нарушение дисциплины, не усваивает учебный материал, отвлекается на уроках, не регулярно выполняет домашние задания, при выполнении типовых упражнений требуется помощь учителя, не ладит с одноклассниками, общественные поручения выполняет под руководством, пассивен. Чтобы адаптация первоклассника прошла успешно, необходимо помогать ребенку. Это должны делать не только учителя, но и родители.
Как помочь ребенку адаптироваться в школе:
рекомендации для родителей.
Составьте распорядок дня. Сделайте расписание наглядным и четким. Благодаря расписанию ребенок будет чувствовать себя уверенным, и ничего не будет забывать. Со временем ребенок научится распоряжаться своим временем, что поспособствует адаптации.
Самостоятельность. Чтобы адаптироваться к школе, ребенок должен научиться быть самостоятельным. И у него должен быть ряд определенных поручений, тем самым ребенок будет чувствовать ответственность.
Авторитет учителя. Объясните первокласснику, что учитель – это авторитет, который много значит для ребенка. Ни в коем случае не подрывайте авторитет учителя перед ребенком, если Вас что-то не устраивает, поговорите напрямую с учителем.
Помогайте своему первокласснику адаптироваться к непростой школьной жизни. Не забывайте помогать ребенку в трудное время и объяснять непонятные задания. Поддержка родителей в период школьной адаптации очень важна для детей.
Режим дня. Что касается условий, способствующих комфортному психологическому состоянию и успешному обучению школьника, к ним, прежде всего, относится режим дня. Он помогает укрепить здоровье и волю, а также полностью использовать время бодрствования. (Родителям раздаю памятку «Примерный режим дня первоклассника Приложение1).
Позитивные эмоции. Также родителям следует создавать условия для получения ребенком новых позитивных эмоций. Для этого семье нужно чаще вместе заниматься чтением книг, домашними делами, пытаться обсудить все, что произошло в течение дня.
Интересуйтесь школьными событиями. Каждый день интересуйтесь школьными событиями. Спрашивайте: «Что сегодня было самое интересное?», «Чем вы занимались на уроке чтения?», «Что веселого было на уроке физкультуры?», «В какие игры вы играли?», «Чем вас кормили сегодня в столовой?», «С кем ты подружился в классе?» и т.д.
Не сравнивайте, а хвалите. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим.
Если же у вас возникнут какие-то учебные трудности, вы всегда можете обратиться ко мне, школьному психологу, логопеду, и мы вместе подумаем, как лучше разрешить возникшую ситуацию. Психолог принимает в будние дни, а логопед по субботам с 13.00 до 14.00.
Вопрос №2.
Итоги 1 четверти. Рекомендации родителям по учебным предметам «русский язык», «математика».
Учитель сообщает об учебных достижениях детей, проблемах.
Учитель: Важно помогать детям закреплять знания об изученных буквах, цифрах. Каждый день мы изучаем новую букву, если не закреплять дома, то ребёнок всё забудет. Повторяйте дома, находите изученные буквы в книгах, подбирайте слова с этими буквами, играйте в «звуки», пишите под диктовку заглавные и строчные буквы, цифры. Занимайтесь счётом предметов, решайте примеры в пределах 10, составляйте задачки с помощью наглядного материала в пределах десятка.
Вопрос 3.
Организация и проведение праздника «Посвящение в первоклассники» 26 октября.
Учитель: 26 октября состоится праздник «Посвящение в первоклассники». Детям раздали слова и текст песни, которые необходимо выучить. В день праздника дети приходят нарядные. Родители могут присутствовать на этом празднике.
Слово предоставляется родительскому комитету.
Вопрос 4.
Инструктаж по правилам поведения обучающихся на осенних каникулах.
Учитель: Каникулы – время повышенной опасности, т.к. у детей появляется много свободного времени. Поэтому ознакомьтесь с предложенным инструктажем (Приложение 2)
Вопрос 5.
Профилактика ОРВИ и гриппа. Вакцинация.
Учитель: впереди сезон гриппа и ОРВИ. Поэтому важно знать симптомы гриппа, как действовать во время болезни, как предотвратить заболевание (профилактика). Одним из действенных способов защиты от гриппа называют своевременную вакцинацию, которая проводится в сентябре-октябре.
(Родителям предоставляется памятка «Опасно! Грипп!». Приложение 3)
Вопрос 6.
Портфолио ученика. Работа с ним.
Учитель: Вы со всей ответственностью и серьезностью отнеслись к подготовке своего малыша к школе и вот ваш ребенок уже первоклассник. Ещё только начались первые школьные дни, и ребенок вам сообщает, что ему теперь нужно портфолио ученика начальной школы. Что ещё за портфолио? – недоумеваете вы. Ведь есть дневник! Не удивляйтесь, уважаемые родители, сегодня во многих школах кроме дневников для оценок требуется ещё и портфолио ученика, и этот документ ведется с самого первого класса. Да только купить портфолио как дневник в магазине нельзя. Его придется делать самостоятельно.
Естественно, ваш малыш не сможет сделать портфолио сам, так как он еще не умеет грамотно писать и читать, поэтому задача создания портфолио первоклассника ложится на плечи родителей. Что же представляет собой портфолио ученика начальной школы и как его правильно сделать?
Что представляет собой портфолио ученика начальной школы?
Портфолио – альбом, папка или, другими словами, дневник достижений. Портфолио представляет собой личный дневник учащегося, в который он самостоятельно (а в начальной школе с помощью родителей) вносит свои достижения, результаты олимпиад, грамоты и другие творческие успехи.
Зачем ученику нужно портфолио?
На этот вопрос Министерство Образования отвечает следующим образом: «Портфолио необходимо школьнику для повышения самооценки, развития творческого потенциала и индивидуальности ребенка, для развития стремления к самосовершенствованию, для совершенствования навыков самооценки».
Обязательно ли нужно портфолио?
Не все родители согласны с тем, что ребенка начальной школы кроме школьной программы нужно еще нагружать работой по формированию портфолио. Работа по заполнению листов портфолио учеников первого-второго класса – это часто дело родителей, поскольку ребенок ещё не может правильно заполнить папки и не умеет грамотно писать. Некоторые родители признаются, что им приходится «фильтровать» материал, который дети создают для своего портфолио, например, это относится к семье и личной жизни ребенка в целом. Некоторые родители ограничивают время ребенка, проводимое за компьютером при составлении портфолио, поясняя это тем, что не следует раньше времени губить ребенку зрение. Но всё равно, несмотря на некоторые отрицательные моменты, многие родители положительно относятся к ведению такого дневника.
Правильное оформление портфолио ученика начальной школы
Удобнее всего для хранения портфолио использовать большую папку со скоросшивателем. В прозрачные файлы вкладываются листы формата А4 и подшиваются в папку. Такие листы удобно заменить при необходимости или дополнить нужный раздел новой информацией.
Вопрос 7.
Планирование Новогодних праздников (родительский комитет).
Учитель: В конце декабря планируется Новогодний праздник. Заранее готовьте костюмы. Наличие подарков для детей обсуждается с родительским комитетом. Ваши предложения по проведению Новогоднего праздника?
Слово родительскому комитету.
Вопрос 8.
Общие вопросы (школьная форма, опоздания, пропуски, организация питания).
Обсуждение общих вопросов, ответы на другие вопросы родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...