Игры
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Мирвалиева Анастасия Артуровна

Игры для начальной школы 

Можно использовать для воспитательной работы, внеурочной деятельности, на классном часу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_nachalnoy_shkoly.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для начальной школы

Игра 1. Театр

Главная цель: способствовать эмоциональной децентрации у детей, развить эмоциональный интеллект и эмпатию. Ход игры Классный руководитель: Давайте побудем немного актерами! Вы знаете, что делают актеры в театре или в кино? Дети: Играют разные роли, изображают кого-то. Педагог: Правильно. Так и человек в своей обычной жизни играет самые разные роли. И для каждой из них он использует определенные жесты, фразы, костюмы, интонацию голоса. Как вы думаете, какие роли есть у нас с вами, у наших близких? Дети: Мама на работе — программист, а дома — мама. Сейчас я ученик 3 «Б», а дома буду сын, а на физкультуре днем — футболист! Педагог: Вот и я сейчас для вас — учитель, а дома буду мамой (дочерью, женой), вы сейчас — ученики, а в какой-нибудь игре будете эльфами, супергероями, принцессами, кем угодно. Если работа ведется с детьми младшего подросткового возраста, можно ввести дополнительную терминологию — «социальные роли», «профессии», «семейные роли». Если нет — ограничиться только наименованием роли. Далее классный руководитель спрашивает у детей, не хотят ли они поучиться актерскому мастерству, и с какой роли, по их мнению, стоит начать. Каждый ребенок может выбрать не только роль, но и настроение и состояние. Например: добрая мама, расстроенный учитель, злой ученик, вежливый продавец и т.д. Ученик выходит вперед и разыгрывает выбранную роль, обязательно следя за тоном голоса, мимикой, жестами и другими внешними выражениями роли и состояния. Детям младшего школьного возраста может быть сложно импровизировать, так что педагогу лучше заранее подготовить набор фраз-реплик, которые будут произноситься детьми в разных ролях.

Игра 2. Сердце нашего класса

 Главная цель: сформировать позитивное восприятие одноклассников, научиться видеть хорошее. Ход игры Педагог заранее вырезает из бумаги или картона сердце и прикрепляет его к доске (можно нарисовать на доске контуры сердца, но тогда результат не получится сохранить). Дети должны вспомнить все хорошие качества, которые есть у учеников класса, и записать их фломастерами (или мелом) внутри сердца. По окончании игры сердце переносится на классный стенд. При возникновении конфликта классный руководитель может попросить обратить не него внимание и вспомнить, как много хорошего есть внутри каждого человека.

Игра 3. Волшебное спасибо и волшебное, пожалуйста 

Главная цель: помочь детям научиться видеть хорошее в окружающих, относиться к ним внимательно и с пониманием. Ход игры Педагог: Знаете ли вы, что существуют слова, которые нужно произносить с особым чувством? Дети (предлагают варианты): Я тебя люблю, спасибо, пожалуйста. Педагог: Сегодня мы будем с вами учиться вкладывать в слова «спасибо» и «пожалуйста» особый смысл, прятать его там, как маленький, но очень важный секрет! Уверена, у вас получится, ведь вы чуточку волшебники. Когда мы с вами произносим эти слова, вместе со звуком или текстом мы посылаем другому человеку нашу признательность, теплоту и благодарность. Давайте попробуем! Один из детей должен подойти к другому и сказать «Спасибо!», обязательно глядя в глаза, улыбаясь и стараясь вложить в слово всю свою благодарность и любовь. Второму ребенку надо так же искренне ответить «Пожалуйста!». После этого второй участник выбирает из класса любого, кому он хотел бы сказать «Спасибо». Учитель может моделировать процесс, если кто-то оказывается без волшебных слов, но ни в коем случае не заставлять говорить их кому-то — так дети поймут, что искренность — не обязательный элемент волшебных слов. Лучше начинать диалог с ребенком самостоятельно.

 Игра 4. В какой я роли? 

Главная цель: способствовать эмоциональной дегенерации у детей, развить способность понимать чувства и намерения других. Эту педагогическую игру можно проводить после «Театра», а можно отдельно. Ход игры Дети по очереди выходят вперед, про себя задумывая какую-либо роль (не очень сложную, например: мамы, врача, учителя, ученика, директора, лидера музыкальной группы). Затем им необходимо произнести одну любую фразу, которая бы позволила остальным учащимся понять, кого загадал «актер». Варианты фраз: — Это я запишу тебе в дневник! — Как ты себя чувствуешь, милый? — Кто опять выбился из ритма и фальшивит? — У вас хороший сон и аппетит? Многие фразы могут принадлежать одновременно врачу и маме, учителю и папе, так что ученику-актеру необходимо следить еще и за интонацией и мимикой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)

Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....

Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».

Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....

Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».

Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской сим­воликой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быс­трые....

Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».

Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...

Видеоцикл о забытых народных играх «Гуляй-Играй». Подвижные народные детские игры. Фольклор.

Список игр: 1. Заря 2. Кошки-Мышки 3. Столбики-Мигалки 4. Бабка, распутай 5. Челнок 6.Жмурки 7. Золотые ворота 8. Корзинки 9. Плету сито 10. СтёклышкиВсем известно, что любимые подвижные народные игры...