Труд в семье
план-конспект
Предварительный просмотр:
Классный час" Мой труд дома" »
. Организационный момент
Звучит запись песни “Родительский дом” в исполнении Л. Лещенко.
2. Сообщение темы классного часа
Учитель: Прочитайте тему нашего классного часа (слайд 1). Как вы думаете, о чём мы будем говорить? Как вы понимаете выражение “родной очаг”?
Дети высказывают свои мысли и чувства.
Учитель: В толковом словаре Ожегова написано (слайд 2), что ОЧАГ – это устройство, для разведения и поддержания огня. Первобытный человек ценил очаг больше всего (слайд 2). Именно вокруг очага люди стали возводить стены, крышу – словом строить дом. Вокруг очага, от которого исходило тепло, собиралась семья. В современном мире очаг заменили батареями, а выражение “родной очаг” осталось.
А что такое семья?
Дети высказывают своё мнение.
Учитель: У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помнили о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках. Семья – совсем как маленькая Вселенная; создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем, скажем, написать книгу, сделать открытие.
Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе (слайд 3). Замечательно, если она большая. Однако семья может быть и маленькая: например мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.
А сейчас, давайте заглянем в гости в одну семью.
Учитель: Сколько пословиц мы собрали? Как вы думаете, почему “семь”? В слове “семья” есть число 7(слайд 6).
Число 7 – необычное, это магическое число:
- 7 - цветов радуги
- 7 - чудес света
- 7 - нот гаммы
Ученик читает стихотворение Золтана Зелка “Какой хороший вечер”.
Какой хороший вечер!
Как хорошо быть вместе!
С газетой папа дремлет,
Готовит мама ужин.
Под крышей пар в кастрюльке
Насвистывает песню,
А мотылёк прозрачный
Под яркой лампой кружит.
Глаза мои закрылись…
Раскрыть бы их пошире,
Глядеть бы удивлённо,
Да открывать мне лень их.
Весь мир исчез.
Лишь мама
Посередине мира.
И я, уже уснувший,
У мамы на коленях.
Учитель: Хотелось ли вам жить в такой семье? Почему? (Задание № 2. Давайте “выбросим” слова, мешающие семье быть благополучной: уют, спокойствие, здоровье, любовь, добро, чистота, счастье, дружба, согласие, грубость, ссора, ненависть, болезнь, вражда, мир, порядок.)
Учитель: Вот ещё одна семья (дети разыгрывают сценку).
Сценка про дочку
Действующие лица: мама, папа, бабушка, дочка.
Мама
Доченька! Доченька!
Сделай одолжение!
Покорми братика
Сливочным печеньем!
Дочка
Надоело, мама, мне братом заниматься,
На качелях я хочу в парке покататься!
Папа
Доченька! Милая!
Убери в квартире!
На твоём столе давно
Горы мусора и пыли!
Дочка
Если очень нужно вам – уберите сами!
Три часа уже решаю трудное заданье!
Бабушка
Внученька, родная!
Едем мы на дачу.
Без тебя на даче
Наш котёнок плачет.
Внучка
Я на дачу не хочу! Всё мне надоело!
Ведь полоть я не умею, а малина не поспела.
Все вместе (кроме девочки): Что поделать с девочкой, подскажите нам, может показать её нужно докторам?
Дети высказывают своё мнение.
Учитель: У каждого в семье должны быть свои обязанности (слайд 7). А есть ли у вас дома свои обязанности? Какие?
Дети рассказывают о том, какие обязанности возложены на них в семье.
Вопросы для игры:
1) Готовить обед.
2) Отремонтировать утюг.
3) Собирать портфель.
4) Мыть посуду.
5) Ухаживать за цветами.
6) Застилать постель.
7) Убирать квартиру.
8) Погулять с младшим братиком или сестренкой.
9) Сделать покупки в магазине.
10) Оберегать тепло родного очага.
Дети размещают на доске “бревна”, на которых написаны слова:
- ТЕПЛО
- ЗАБОТА
- УВАЖЕНИЕ
- ПОМОЩЬ
- ПОНИМАНИЕ
- ДОБРОТА
- ЛЮБОВЬ
- РАДОСТЬ
- УЮТ
- СЧАСТЬЕ
- ДРУЖБА
- ВЕРНОСТЬ
- МИР
- ТРАДИЦИИ
Учитель: В результате выстроен “дом”. На “крыше” написано слово “семья”.
Ученик:
Построим дом уютный для семьи своей,
В нем дверь откроем настежь для друзей.
Чтоб в доме том, все очень дружно жили
Кирпичики любви, добра и уваженья
Мы в стены дома заложили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль семьи в организации учебного труда и досуга детей
Выступление перед родителями...
Способность ребёнка трудиться в семье
Материал для проведения родительского собрания с анкетами для детей и родителей....
Внеклассное мероприятие Тема: «Спорт помогает нам везде: в семье, учебе и труде!»
Цели: Воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом. Развитие двигательной активности учащихся....
Возможности воспитания трудом в семье (беседа с родителями)
Ребенок учится тому,Что видит у себя в дому.Родители - пример ему. Себастьян БрандтРодителям пред...
Беседа с родителями на тему "Труд в семье"
Цели: обратить внимание родителей на воспитание трудолюбия в детях; Помочь родителям привить у ребёнка желание выполнять свои семейные обязанности....
Конспект интегрированного внеклассного занятия на тему: «Труд и семья»
Конспект интегрированного внеклассного занятия на тему: «Труд и семья»Цель: формировать трудовые навыки в быту; помощь семье дома.Задачи: формировать представления о семейных обязанностях,...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Семейные ценности и традиции. Труд, досуг, занятия членов семьи. Наша дружная семья"
Семья́ - группа людей, которое связаны между собой брачными или родственными отношениями (а также отношениями по взятию детей на воспитание), общим бытом, взаимной моральной ответственностью.Но м...