Классный час "Как здорово жить!"
классный час (3 класс)
Профилактика суицида в начальной школе. Формирование у школьников позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми и миром в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_.docx | 164.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Как здорово жить!»
(Профилактика суицида в начальной школе.)
Классный час на тему «Как здорово жить!»
(Профилактика суицида в начальной школе.)
Цель: формирование у школьников позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми и миром в целом.
Задачи: учить оказать помощь и защиту другому, учить уметь принять помощь от окружающих, обеспечить себе безопасность; учить умению снять стрессового состояния; учить умению принимать эффективное решение проблем, возникающих в психическом состоянии , общении, обучении; воспитывать внимательное отношение к людям; сострадание и щедрость по отношению к близким, милосердие; привитие существующих в обществе социальных норм поведения, развитие ценностных отношений в социуме; способствовать формированию позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, карточки со словами (жизненные ценности), конверты с изображением солнца и лучиками, на которых написаны слова, картинки с изображением туч и каплей дождя, корзина с карточками, бумажные звёзды с афоризмами, магниты, конверты с цветами, клей, альбомные листы.
План мероприятия:
Интерактивная беседа. Мотивация к классному часу.
- Давайте мы сегодня немного расскажем о себе, предлагаю такой способ: вы называете свой любимый предмет, без которого вы не можете обойтись. И так я начинаю: я очень люблю детей! А вы?
-Мы только что услышали, что каждый из вас к чему-то или кому-то очень привязан. И мы не можем обойтись без того, что мы любим. Правда? Значит оно для нас имеет большую цену .
- Ребята, что не имеет цены ? Что называют « бесценным»?
Видео «Урок бабочки». Сейчас мы с вами просмотрим видео «Урок Бабочки».
Анализ просмотренного видео.
- Как вы думаете, для чего был создан этот ролик? Что пытался сделать человек? Как помочь? А помог ли? Так ли легко достаётся жизнь любому живому существу на земле?
- Всегда ли нужна помощь и во всём ли? Почему бабочка умерла?
- Точно так же на свет появляется человек. Он тоже испытывает большие преграды, прикладывает много усилий, и не только он, но ещё и мама, которая ждала своего маленького человечка, мечтая о том, каким он будет счастливым и здоровым. ( слайд с изображением матери с ребёнком)
Классный руководитель. И нет для матери большего богатства, как жизнь этого малыша, и нет для малыша большего богатства, как его жизнь, которую ему подарила мама. Так что же называют «бесценным»?
-Верно, жизнь.
- Что такое жизненные ценности? И есть ли они у каждого?
Учебный Диалог
- Главные жизненные ценности человека
Сложно очертить их четкий круг. То, что может быть жизненно важно для одного, для другого не имеет принципиального значения. Но все же можно найти какое-то среднеарифметическое, которое и будет представлять основные жизненные ценности человека. Итак, что же к ним относится?
1. Первое, что назовет каждый – любовь. Причем не только к противоположному полу, но и к родным, близким, друзьям. Любовь порождает сострадание, а без него не обходятся ни один список жизненных ценностей.
2. Понимание – обязательный пункт, который включают в себя жизненные ценности любого человека. Каждый хочет быть понятым, но и понимание других ведет к разрешению и предотвращению конфликтов.
3. Уважение позволяет вдохновляться положительными чертами других, найти недостатки в себе и исправить их. Но что самое приятное – это те жизненные ценности, транслируя которые мы лишь приумножаем их в своей жизни.
4. Дисциплина, которую многие стараются избегать. Мало кто относит ее к жизненным ценностям человека. Многие считают это рутиной, но на самом деле это выполнение своих обязанностей. Не всегда это тяжелый и унылый труд. Выполнять их можно с радостью.
5. Вера в людей, в том числе и в себя. Транслируя эти жизненные ценности, вы заражаете уверенностью окружающих и укрепляете веру в себя самого.
6. Благодарность – это то малое, что может поднять в другом волну энтузиазма и дружелюбия.
7. Прощение помогает нам повернуться лицом к будущему и не мучиться обидами и болями.
8. Дружба – это жизненные ценности человека, на которые он опирается в трудную минуту.
9. Надежда не дает нам опустить руки, когда кажется, что впереди уже ничего не светит.
10. Оптимизм помогает противостоять плохому – попросту его не замечать.
11. Терпение позволяет принимать верные решения.
12. Толерантность помогает уметь ладить со всеми людьми. Независимо от личных предпочтений.
13. Честность. У кого бы вы ни спросили, какими являются его основные жизненные ценности, место честности найдется всегда. Она помогает признавать свои ошибки, изменить себя к лучшему, выстроить доверительные отношения.
Классный руководитель. Человек, обладая такими жизненными ценностями –богатый человек. Не в золоте богатство. Сейчас каждый из вас расскажет и покажет нам своё богатство в жизни, создав некоторую модель.
Моделирование.
- Сейчас мы сделаем свою модель богатства и превратим её в солнышко. Сам круг солнца будет представлять собой вашу жизнь, а его лучи расскажут, насколько богата она у каждого из вас. На лучике вы отметите свои жизненные ценности. Самое богатое солнышко мы поместим на доску.
Беседа « Умеем ли мы избежать беды», «Умеем ли мы решать свои проблемы?»
- Как характеризуют погоду, когда на небе светит солнышко, ни дождика, ни ветра?
- Но не всегда, ребята, небо бывает безоблачным, денёк теплым и без осадков. Набегают тучки, льёт дождь, поднимается ветер.
( Помещаю на доску тучи, капли дождя)
- Так же и в жизни каждого из нас не всегда всё протекает без проблем, обид, ошибок.
- Я хочу вас попросить, что бы каждый из вас, называя ситуацию, которую считаете для себя проблемой, подходил к доске и убирал капельку дождя.
(Дети, рассказывая о своих обидах и проблемах, выходят к доске по одному и убирают капли дождя)
- Посмотрите, наш дождь уже прекратился. Погода улучшается и наше настроение тоже. Что же поспособствовало этому?
- Конечно же наши жизненные ценности.
- Мы честно поделились своими проблемами.
Толерантно отнеслись к друг другу, выслушав внимательно и с пониманием.
Слушали друг друга терпеливо и ждали своей очереди открыться.
Рассказывали о своих ошибках с надеждой на то, что вас поймут.
С оптимизмом налаживали «погоду», иначе говоря, нашу жизнь на сегодняшний день себе и окружающим.
И таким образом мы не обошлись ни без одной жизненной ценности, что бы «прогнать дождь», иначе говоря решить проблему, не забывая о понимании, дружбе, прощении.
Вот и тучки рассеялись на нашем небосклоне.(Убираю тучи с доски). А ведь ни так всё плохо и было, правда? Сколько полезного мы все-таки нашли для себя, да и другим помогли!
Игра и тренинги « Интересная рыбалка»
Каждый участник группы «ловит рыбу», доставая из корзинки карточку с неоконченным предложением. После этого он зачитывает предложение, завершая его своими собственными словами.
Предложения на карточках:
Самый большой страх — это…
Я не доверяю людям, которые…
Я сержусь, когда…
Я не люблю, когда…
Мне грустно когда…
Когда я спорю…
Когда на меня повышают голос, я…
Самое грустное для меня…
Человек считается неудачником, если…
Мне скучно, когда…
Я чувствую неуверенность, когда…
Акция «Мечтатели»
Цель: создание позитивного настроения, развитие умения замечать положительные качества в себе и говорить об этом. На бумажных бабочках заканчивают фразу: мне нравится что я…
Тренинг «Я люблю тебя жизнь»
Цель: формирование толерантных установок в отношении жизненных ситуаций. Групповое чтение свое продолжение цепочки из афоризмов о ценности жизни, написанных на разноцветных бумажных звездах.
Рефлексия
-У вас на столе лежат бумажные зонтики. Они изготовлены из разноцветных полос. Сегодня на нашем занятии мы учились с вами чему?
- С помощью чего решать проблемы?
- Мне бы очень хотелось, что бы вы на каждой полосе зонтика написали, как должны относится к друг другу люди, что бы не обидеть никого.
- И если вы считаете, что после нашей беседы проблемы сможете уже решить без зонтика, то поместите его на доске. А теперь давайте полюбуемся, какие мы все замечательные, сколько в нас добра и жизнелюбия!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Чисто жить - здоровым быть"
Классный час проводят сказочные герои: Мальвина и Мойдодыр, которые ведут с детьми разговор о чистоте. В сценарий включены стихи, сценки и песня о чистоте....
Социальный проект "Здоровым жить здорово"
Социальный проект о роли здорового образа жизни обучающихся 4 класса ....
Рабочая программа метапредметного проекта "Здорово жить здорово" для 4 класса
Объём курса 34 часа в год, из расчета 1 ч в неделю.Девизом нашей работы по формированию ЗОЖ стали слова «Здорово жить – здорово!», следовательно, основную цель мы видим в формировании у обучающи...
Здоровому жить здорово
Мероприятие проведено в рамках предметной недели в начальной школе "Разноцеветная неделя"...
Классный час по профилактике суицида " Как здорово жить!" Крякина С.Г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361342","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 70px; width: 70px;"}}]]Классный час . Тема" Как здорово жит...
Программа формирования здорового и безопасного образа жизни "Здоровым быть - здорово жить!"
Известно, что состояние здоровья ребёнка зависит от образа жизни, значительную часть которой он проводит в школе. Поэтому программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в школе н...
Методическая разработка классного часа в 1 классе “ Здорово жить здорово”.
Познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приемам снятия напряжения глаз; пропагандировать здоровый образ жизни....