Программа воспитания и духовно-нравственного развития для 4 класса
методическая разработка (4 класс)
Воспитательная программа для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma_na_2019-2020_4b.docx | 43.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Зиборовой Ирины Анатольевны , 1 КК________
Ф.И.О., категория
«Мы -вместе!», 4 Б класс_____
предмет, класс и т.п.
2018 – 2019 учебный год
Содержание:
1.Пояснительная записка.
1.1. Анализ проблемной ситуации.
1.2. Принципы построения воспитательной системы.
1.3.Цель и задачи воспитания учащихся.
1.4. Способы достижения целей.
1.5. Направления программы.
1.6. Ценностные ориентиры воспитательной программы.
1.7. План поэтапной реализации программы.
2. Содержание, виды деятельности и формы занятий с учащимися.
2.1. Организация работы, содержание, виды и формы занятий.
2.2. Система поощрения социальной успешности и активности учащихся.
3. Планируемые результаты реализации программы.
4. Ресурсное обеспечение.
5. Приложение.
5.1. Планирование воспитательной работы на 2019-2020 уч.год.
5.2. Анализ воспитательной работы за 2018-2019 уч.год.
2.Пояснительная записка.
Нормативно-правовой и документальной основой авторской программы воспитания и социализации учащихся начальной школы «Мы-вместе!» являются:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Письма Минобрнауки РФ от 12.05.2011 №03- 296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования";
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
- ООП НОО МБОУ «Школа №15»
- Положение о воспитательной программе классного руководителя МБОУ «Школа №15»
Обоснованием актуальности основной идеи программы «Мы-вместе!» считаю:
- необходимость создания воспитательных условий, обеспечивающих реализацию потенциальных возможностей ребёнка с целью успешной социализации и выполняющего правила и нормы поведения, принятые в обществе; способного понимать последствия своих действий, оценивать поступки свои и других людей; доброжелательного по отношению к окружающим, способного сопереживать; умеющего слушать собеседника, готового высказывать и пояснять свое мнение;
- результаты проведённого в апреле-мае 2019 анкетирования учащихся 3 «Б» класса по выявлению уровня воспитанности;
Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы «Мы-вместе!» направлена на формирование первоначальных представлений о человеке как части общества: о правах и ответственности человека перед окружающими; об уважении и достоинстве; о своих правах и правах других людей; готовности к проявлению взаимопомощи; конструктивному общению, к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; о нравственно-этических нормах поведения и межличностных отношений; предпочтениях в ситуациях выбора в пользу нравственно-этических норм; позитивного опыта соблюдения правил повседневного этикета, дисциплины в образовательной организации; проявления сопереживания, доброжелательности, толерантности, неприятия любых форм поведения, направленного на причинение физического, и морального вреда другим людям.
В 3-ий год обучения большинство детей (72%, на основании диагностики «Как я отношусь к школе» и 65% на основании данных анкеты «Карта третьеклассника», а также по результатам анкетирования родителей) с удовольствием ходят в школу, хотят учиться, беспокоятся о школьных делах, стремятся приобрести новые знания, из предложенных видов деятельности они выбирают учебную деятельность.
По данным диагностики «Карта третьеклассника» и «Карта настроения» у 80% детей класса(по их мнению) хорошо складываются отношения с одноклассниками и они любят с ними играть и рассказывают с удовольствием о своих школьных друзьях своим родителям.
Однако результаты анкет и диагностик выявили другие проблемы, которые характерны для данного возраста детей. Основной из них стало – неумение детей общаться и дружить, уступать друг другу, не задираться, а вовремя уйти от конфликта. Результаты анкетирования детей по выявлению уровня воспитанности показали, что большое количество детей класса (около 30%) ещё не могут реально оценить своё поведение, завышают самооценку.
В классе 15 девочек и 13 мальчиков. Часть детей знакома ещё с детского сада. Тем не менее в классе систематически случаются конфликты между детьми. Причин тому несколько, так, например, одна из самых распространённых – это стремление к лидерству, соперничество между детьми. Часто дети не могут справиться со своими эмоциями, грубят друг другу, обижаются или жалуются друг на друга, не полностью вникая в ситуацию.
Исходя из анализа результатов наблюдения и на основе диагностических материалов, были определены цели, задачи и направления воспитательной работы на 2019 - 2020 учебный год.
Цель программы:
- формирование первоначальных представлений о правах и ответственности человека перед окружающими; об уважении и достоинстве; о своих правах и правах других людей; готовности к проявлению взаимопомощи; конструктивному общению, к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, через организацию совместной деятельности детей и взрослых, управление процессом развития личности, взаимодействием всех участников воспитательного процесса.
Задачи:
- формировать представление о правах и ответственности человека перед окружающими; об уважении и достоинстве; о своих правах и правах других людей; о предпочтениях в ситуациях выбора в пользу нравственно-этических норм;
-развивать навыки коммуникативного общения, сознательного поведения в школе и дома;
-содействовать воспитанию уважительного отношения к мнению других, развивать умение договариваться и распределять роли в общем деле;
-дать представление о здоровье человека, раскрыть взаимозависимость здоровья и поведения человека, научить различать поведение, способствующее сохранению здоровья.
-обучение самоуправлению, введение коллективных форм жизнедеятельности в классе.
Способы достижения целей:
Участие детей в организации деятельности классного коллектива:
- участие в проведении классных мероприятий и классных часов;
- создание в классе благоприятной, дружественной атмосферы, неприятие грубости и неуважения;
- организация КТД , способствующих пониманию нравственно-этических норм поведения и межличностных отношений;
- организация позитивного опыта соблюдения правил повседневного этикета, дисциплины в образовательной организации
Участие детей в управлении классом (организация самоуправления).
Это предполагает:
- совместное формулирование и принятие правил жизни класса;
- совместное (с педагогами) принятие ответственных решений, касающихся жизни класса
- самостоятельное планирование внеучебной совместной деятельности;
Создание возможностей для проявления творчества детей в школе:
- творчество в процессе обучения (на уроках);
- творчество после уроков: детские коллективы, кружки, коллективные творческие дела и пр.;
- возможности проявления и осуществления любой творческой инициативы.
Создание условий, в которых учащиеся могут приобретать новый социальный опыт, выходя за рамки принятых социальных ролей:
- проведение игр, моделирующих различные проблемные ситуации, требующие проявления инициативы и ответственности
Направления программы:
Патриотическое воспитание
уважение и ценностное отношение к своей Родине – России; понимания своей этнокультурной и общенациональной (российской) принадлежности, сопричастности настоящему и будущему своей страны и родного края; уважения к другим народам;
Духовно-нравственное воспитание
первоначальные представления о человеке как части общества: о правах и ответственности человека перед окружающими; об уважении и достоинстве; о своих правах и правах других людей; готовности к проявлению взаимопомощи; конструктивному общению, к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; о нравственно-этических нормах поведения и межличностных отношений; предпочтениях в ситуациях выбора в пользу нравственно-этических норм; позитивного опыта соблюдения правил повседневного этикета, дисциплины в образовательной организации; проявления сопереживания, доброжелательности, толерантности, неприятия любых форм поведения, направленного на причинение физического, и морального вреда другим людям;
Эстетическое воспитание
позитивный опыт участия в творческой деятельности, интереса обучающихся к произведениям искусства и литературы, построенным на принципах нравственности и гуманизма, уважительного отношения и интереса к культурным традициям и творчеству своего и других народов;
Формирование первоначальных представлений о научной картине мира
понимание важности научных знаний для жизни человека и развития общества; познавательных интересов, позитивного опыта познавательной деятельности, умение организовывать самостоятельное познание окружающего мира;
Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни
готовность соблюдать правила безопасного поведения в окружающей образовательной, социальной и информационной средах, бережного, отношения к здоровью, физическому и психическому состоянию; понимания важности физического развития, здорового питания, занятий физической культурой и спортом;
Трудовое воспитание
понимание ценности труда в жизни человека и общества; уважение к труду и людям труда, бережного отношения к результатам труда; навыков самообслуживания; понимание важности добросовестного и творческого труда; интереса к различным профессиям;
Экологическое воспитание
формирование первоначальных представлений о ценности жизни на Земле и необходимости сохранения живой планеты; бережного отношения к природе; основах экологической культуры; нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред природе, жестокому обращению с животными.
2. Содержание, виды деятельности и формы занятий с учащимися.
Направление деятельности | патриотическое воспитание | ||||
Ценности | любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; свобода и ответственность; доверие к людям. | ||||
Задачи |
- элементарных представлений о политическом устройстве России, о важнейших законах нашей страны; - представлений о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе Красноярского края, о гербе города Ачинска - элементарных представлений о возможностях участия граждан в общественном управлении; - элементарных представлений о правах и об обязанностях гражданина России; - интереса к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе; - уважительного отношения к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения; - начальных представлений о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; - элементарных представлений о национальных героях и важнейших событиях истории России; - интереса к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, Красноярского края, Ачинска - стремления активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города; - любви к школе, своему городу, народу, России; - уважения к защитникам Родины; первоначальных представлений о правилах поведения в школе, дома, на улице, в городе, на природе; - умения отвечать за свои поступки; - отрицательного отношения к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей. | ||||
Виды деятельности | - получение первоначальных представлений о Конституции России, ознакомление с государственной символикой – Гербом, Флагом Российской Федерации, гербом и флагом Красноярского края, гербом Ачинска знакомство с особенностями их культур и образа жизни людей разных национальностей . - ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина; с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России; с биографиями выпускников школы, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма. - знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников; с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина - участие во встречах и беседах с выпускниками своей школы, посильное участия в социальных проектах и мероприятиях. | ||||
Формы деятельности |
| ||||
Направление деятельности | Духовно-нравственное воспитание | ||||
Ценности | нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания. | ||||
Задачи | создать условия для формирования:- первоначальных представлений о базовых национальных российских ценностях; - различения хороших и плохих поступков; - знаний правил поведения в школе, семье, общественных местах; - элементарных представлений о религиозной картине мира, роли православия и других традиционных российских религий в развитии российского государства, в истории и культуре нашей страны; - почтительного отношения к родителям; - уважительного отношения к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; - установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; - бережного, гуманного отношения ко всему живому; - знаний правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным; - стремлений избегать плохих поступков; не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его; - представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; - отрицательного отношения к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач. | ||||
Виды деятельности | получение первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов, первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных российских религий, получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье. Ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознавать хорошие и плохие поступки. участие в проведении внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия; посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе; усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы - овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим школьникам, взрослым, обучение дружной игре, взаимной поддержке, расширение опыта позитивного взаимодействия в семье. | ||||
Формы деятельности | Формы деятельности:
Оформление классного уголка. | ||||
Направление деятельности | Формирование первоначальных представлений о научной картине мира | ||||
Ценности | трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость | ||||
Задачи | создать условия для формирования: - первоначальных представлений о ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; - первоначальных представлений о нравственных основах учебы, труда и творчества; - уважения к труду и творчеству старших и сверстников; - элементарных представлений об основных профессиях; - ценностного отношения к учебе как виду творческой деятельности; - элементарных представлений о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; - первоначальных навыков коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов; - умения проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; - умения соблюдать порядок на рабочем месте; - бережного отношения к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; - отрицательного отношения к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей. | ||||
Виды деятельности | формирование первоначальных представлений о роли знаний, труда и значении творчества в жизни человека и общества; получение первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности; приобретение опыта уважительного и творческого отношения к учебному труду, начального опыта участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов, умений и навыков самообслуживания в школе и дома; применение знаний, полученных при изучении учебных предметов на практике участие во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомятся с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни. | ||||
Формы деятельности |
| ||||
Направление деятельности | Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни | ||||
Ценности | здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни. | ||||
Задачи | создать условия для формирования: - ценностного отношения к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников; - элементарных представлений о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, психического (душевного), социального (здоровья семьи и школьного коллектива); - элементарные представлений о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; - понимания важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; - знаний и выполнения санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня; - интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; - первоначальных представлений об оздоровительном влиянии природы на человека; - первоначальных представлений о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека; - отрицательного отношения к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой. | ||||
Виды деятельности | приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья практическое освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения, простейших элементов спортивной подготовки составление здоровьесберегающего режима дня и контроль его выполнения, поддержание чистоты и порядка в помещениях, соблюдение санитарно-гигиенических норм труда и отдыха; получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания (здоровьесберегающими формами досуговой деятельности; элементарных представлений о взаимосвязи, взаимозависимости здоровья физического, психического (душевного) и социального (здоровья семьи и школьного коллектива); знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. | ||||
Формы деятельности |
| ||||
Направление деятельности | Экологическое (воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде ) | ||||
Ценности | жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля | ||||
Задачи | создать условия для формирования: - развития интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе; - ценностного отношения к природе и всем формам жизни; - элементарного опыта природоохранительной деятельности; - бережного отношения к растениям и животным. | ||||
Виды деятельности | усвоение элементарных представлений о традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой, в семье позитивных образцов взаимодействия с природой получение первоначального опыта эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе, участия в природоохранительной деятельности, | ||||
Формы деятельности |
| ||||
Направление деятельности | Эстетическое воспитание(воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | ||||
Ценности: | красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество. | ||||
Задачи |
- представления о душевной и физической красоте человека; - умения видеть красоту природы, труда и творчества; - интереса к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам; - интереса к занятиям художественным творчеством; - стремления к опрятному внешнему виду; - отрицательного отношения к некрасивым поступкам и неряшливости. | ||||
Виды деятельности | получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России, культур народов России, первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества, элементарных представлений о стиле одежды как способе выражения внутреннего душевного состояния человека. ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами, обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает учащихся в пространстве школы и дома, сельском и городском ландшафте, в природе в разное время суток и года, в различную погоду, прекрасное в поведении и труде людей, знакомство с местными мастерами прикладного искусства, наблюдение за их работой, участие вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров, реализации культурно-досуговых программ, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в образовательном учреждении своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ, в художественном оформлении помещений. | ||||
Формы деятельности |
|
Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся в школе строится на следующих принципах:
· публичность поощрения (информирование всех обучающихся о награждении, проведение процедуры награждения в присутствии значительного числа школьников);
· регулирование частоты награждений (недопущение избыточности в поощрениях – недостаточно длительные периоды ожидания и чрезмерно большие группы поощряемых);
· сочетание индивидуального и коллективного поощрения (использование и индивидуальных наград, и коллективных дает возможность стимулировать активность групп обучающихся, преодолевать межличностные противоречия между школьниками, получившими награду и не получившими ее);
· дифференцированность поощрений (наличие уровней и типов наград позволяет продлить стимулирующее действие системы поощрения).
Формами поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся являются:
· Рейтинг как способ организации поощрения социальной
успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся представляет собой размещение обучающихся или групп в последовательности, определяемой их успешностью в чем-либо (достижениями).
· Портфолио как средство прогнозирования траектории
личностного развития обучающегося. В Портфолио обучающегося фиксируются, накапливаются, оцениваются его индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других. Портфолио является инструментом эффективного мониторинга образовательных достижений обучающегося, важным элементом практико-ориентированного и деятельностного подхода к образованию и дополняет контрольно-оценочные средства, включая итоговую и промежуточную аттестацию обучающегося основной школы. Портфолио является основанием для составления рейтинга обучающегося при выпуске из основной школы и играет важную роль при переходе обучающегося из основной школы в старшую, определения вектора его дальнейшего развития и обучения. Портфолио храниться в учебном кабинете школы, закрепленном за классом, в котором обучается обучающийся.
3. Планируемые результаты реализации программы.
Направление деятельности | Патриотическое воспитание | ||||
Прогнозируемый результат | У выпускника начальной школы должно быть сформировано:
У выпускника начальной школы должно быть сформированы:
Накоплен первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
| ||||
Направление деятельности | Духовно-нравственное воспитание | ||||
Прогнозируемый результат | У выпускника начальной школы должны быть сформированы:
накоплен
У выпускника начальной школы должно быть сформировано:
| ||||
Направление деятельности | Трудовое воспитание | ||||
Прогнозируемый результат | У выпускника начальной школы должно быть сформировано:
у выпускника начальной школы должно быть сформированы:
накоплен
У выпускника начальной школы должно быть сформирована
| ||||
Направление деятельности | Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни | ||||
Прогнозируемый результат | У выпускника начальной школы должно быть сформировано:
накоплен первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека | ||||
Направление деятельности | Экологическое | ||||
Прогнозируемый результат | У выпускника начальной школы должно быть сформировано:
накоплен
У выпускника начальной школы должно быть сформированы: - элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики. | ||||
Направление деятельности | Эстетическое воспитание
| ||||
Прогнозируемый результат | У выпускника начальной школы должно быть сформированы:
накоплен
|
Воспитательные результаты любого из видов деятельности школьников распределяются по трем уровням.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
6.Ресурсное обеспечение.
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ .
- Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. – М.,2000.
- «Воспитательная деятельность педагога», под ред. В.А.Сластенина и И.А.Колесниковой, Москва: - Издательский центр «Академия» 2007г.;
- Ушева Т.Ф. Формирование и мониторинг рефлексивных умений учащихся: Методическое пособие. – Красноярск, 2007
- Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы-М.: ВАКО, 2007.
- Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю.Справочник классного руководителя
План реализации программы «Мы-вместе!» на 2019-2020 уч.год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Духовно – нравственное направление развитие личности как одно из важнейших условий реализации Программы «Воспитательной компоненты»
«Духовно – нравственное направление развитие личности как одно из важнейших условий реализации Программы «Воспитательной компоненты»...
Программа воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся на ступени начального общего образования.
Программа воспитания и духовно-нравственного развития учащихся направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в в...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности духовно - нравственной направленности «Капелька доброты» класс 1
Практическая значимость заключается в том, что занятия проводятся в форме уроков, тренингов, внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения....
Инновационная программа "Сказкотерапия, как духовно нравственное воспитание младшего возраста"
Методическая разработка...
"Влияние экологического воспитания на духовно-нравственное развитие младшего школьника"
Экологическое воспитание является одним из направлений духовно-нравствнного развития младших школьников....
«Тропинка в профессию» общеразвивающая программа воспитательной деятельности духовно – нравственно (духовно-нравственной направленности)
21 век поставили перед человеком и цивилизованным обществом множество сложных и ответственных вопросов. Речь идёт о проблеме профессиональной ориентации младших школьников в учебно – воспитатель...
«Тропинка в профессию» общеразвивающая программа воспитательной деятельности духовно – нравственно (духовно-нравственной направленности)
Программа профессиональной работы для начальной школы «Тропинки в профессию»...