Социальный проект к Дню Победы "Мы помним, мы гордимся..."
методическая разработка (4 класс)
Методическая разработка "Урока Победы" в форме классного группового проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_pomnim_my_gordimsya.docx | 31.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации города Ачинска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №15»
Городской конкурс методических разработок
«Уроки Победы»
Номинация:
Социальный школьный проект
Тема:
«Мы помним, мы гордимся…»
Зиборова Ирина Анатольевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Школа №15»,
89607652899
С условиями Конкурса ознакомлен (-а) и согласен(-а). Организатор конкурса оставляет за собой право использовать конкурсные работы в некоммерческих целях и без денежного вознаграждения автора (авторского коллектива) при проведении методических мероприятий, конференций, а также полное или частичное использование в методических, информационных, учебных и иных целях в соответствии с действующим законодательством РФ.
г. Ачинск, 2020
ТЕЗИСЫ
У каждого народа есть свой главный праздник, который отмечается ежегодно на протяжении долгого времени. Он объединяет людей чувством гордости за доблестные подвиги предков, которые останутся в памяти потомков навечно. Такой праздник есть и в России. Это День Победы, который отмечают 9 мая. Задача патриотического воспитания как раз и состоит в том, чтобы каждый учащийся знал о великом подвиге своих предков.
На протяжении 3 учебных лет в классе регулярно проводились мероприятия, торжественные линейки и классные часы, посвящённые празднику Дню Победы. Школьный социальный проект «Мы помним, мы гордимся…» задумывался первоначально как классный час, посвящённый героям-ачинцам. Но четвероклассникам уже вполне по силам самим подобрать нужную информацию и проанализировать её, сделать презентацию, рассказать о подвигах героев сверстникам или младшим школьникам. Полученные таким способом знания становятся ближе, ярче: ведь ребёнок сам ведёт поиск нужной информации, проводит её отбор и осмысление, а не просто слушает готовое сообщение учителя. В такой деятельности ребёнок не только приобретает новые знания о подвигах советских солдат, героев-земляков, но и учится организовывать свою деятельность, отбирать нужную информацию, решать проблемы общения со сверстниками.
Актуальность проекта:
Предварительный опрос четвероклассников показал, что учащиеся мало знают о героях –ачинцах, участниках Великой Отечественной войны, они не задумываются, почему и чьими именами названы улицы города Ачинска. Великая Отечественная война представляется им хотя и важным, но давно прошедшим событием. Из известных им имён героев –земляков только 6 человек смогли назвать Лапенкова И.А., 5 человек – Назарова А.Г. , 8 человек - Бориса Богаткова. Ещё меньше детей смогли рассказать какие подвиги они совершили. Поэтому для меня было важно, чтобы через участие в проекте «Мы помним, мы гордимся…», дети не только получили знания о подвигах –героев земляков, которые отдали свои жизни, защищая Родину, но и задумались о том, как сберечь память об этих людях, почувствовали гордость и уважение за своих земляков- участников Великой Отечественной войны.
В качестве источников информации при работе над проектом использовалась литература:
- Ачинск: годы, события, люди. Иллюстрированный календарь знаменательных и памятных дат на 2010 год / сост.: Черногородова И.П., Туктарова М.Н., Калинникова Н.А и др.; Ачинск: МУК «АГЦБС», 2009.
- Лопаткин Г.С. Летопись града Ачинска. — Ачинск: Свет, 2000.
- http: wikipedia
- achinsk. wikimapia. org
Также дети самостоятельно могли подбирать необходимую информацию о героях-ачинцах, используя материалы школьной и городской библиотек, сети Интернет. В качестве фотоматериалов использовались собственные фотографии улиц, памятников г. Ачинска.
Проект имеет практическую направленность, так как материалы проекта не только рассказывают о героях, в честь которых были названы улицы г. Ачинска, но предполагают их использование на классных часах, посвящённых Дню Победы. .
Оглавление
I. Паспорт проекта.......................................................................................................4
1.1. Цели и задачи проекта
1.2. Описание проекта
1.3. Этапы реализации проекта
1.4. Ожидаемый результат
II.Заключение................................................................................................................7
Список используемой литературы...............................................................................8
Паспорт проекта
Проект «Мы помним, мы гордимся…» разработан с целью приобщения учащихся начальной школы к изучению истории Великой Отечественной войны через сбор материала о героях-земляках, в честь которых названы улицы родного города.
Задачи проекта:
- установить героев Великой Отечественной войны, в честь которых названы улицы города Ачинска;
- изучить материалы и подобрать информацию о военных подвигах земляков –ачинцев;
- оформить собранный материал о героях- ачинцах в виде презентаций;
- вовлечь ребят в социально-значимые дела по задуманному плану проекта; организовать продуктивную совместную деятельность организаторов и участников проекта.
Описание проекта
Как бы ни менялись за последние годы факты нашей истории, этот день остается любимым всеми, дорогим и светлым праздником. 9 мая миллионы людей вспоминают о том, как их деды и прадеды бились, не щадя своей жизни, с врагами, решившими завоевать Советский Союз. Прошло уже почти 75 лет со дня первого празднования Дня Победы. Но с годами не меркнет величие подвига, совершенного нашим народом. Каждый год проходят традиционные мероприятия, посвящённые участникам той страшной войны. Россияне увековечивают имена героев в памятниках, в названиях улиц, а иногда даже в названиях целых городов.
В городе Ачинске есть памятники, посвящённые героям-землякам, участникам Великой Отечественной войны, есть улицы, названные в честь героев. Одной из задач проекта является сбор материалов о героях –земляках, в честь которых названы улицы, об их подвигах, а также организация выступлений участников проекта перед другими школьниками с рассказами и демонстрацией презентаций и собранных фотоматериалов.
Участники проекта: учащиеся 4 «Б» класса МБОУ «Школа №15» г. Ачинска, классный руководитель 4 «Б» класса Зиборова Ирина Анатольевна. Помощь в сборе и обработке материалов и фотосъёмке оказывали родители учащихся 4 «Б» класса.
Этапы проекта:
№ | Этапы | Содержание работы | Сроки |
1. | Определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации. | На первом этапе были установлены имена героев Великой Отечественной войны, в честь которых названы улицы в г. Ачинске. Учащиеся класса разбились на группы, каждая группа определилась с именем героя, информацию о котором будет собирать. Затем была организована работа в группах, где были распределены задания между участниками группы: сбор материала о герое, фотографирование улиц, оформление презентации. | 20.09.2019- 25.09.2019 |
Примечание к 1 этапу проекта: В городе Ачинске всего 5 улиц, которые названы в честь героев Великой Отечественной войны: 1. ул. имени Назарова А.П. 2. ул. имени Лебеденко Н.Ф. 3. ул. имени Манкевича В.И. 4. ул. имени Голубева Г.Г. 5. проспект имени Лапенкова И.А. и бульвар имени Бориса Богаткова, таким образом было создано 6 групп учащихся. Каждая группа получила задание о сборе материала о герое, фотографирование улицы, оформление презентации. В группах были распределены задания, решались организационные вопросы, направленные на решение задач по сбору и оформлению информации. | |||
2. | Сбор материала о героях -ачинцах. | На втором этапе была организована работа в группах по сбору материала о героях- ачинцах. Ребята искали информацию в библиотеке, в интернете, печатали данную информацию, фотографировали улицы, делали подписи под фотографиями, оформляли собранный информационный и фотоматериал в виде презентаций. | 1.10.2019- 1. 02. 2020 |
Примечание к 2 этапу проекта: Это самый сложный и продолжительный этап проекта. Дети собирали материал о героях –ачинцах, отбирали самую интересную информацию о жизни героя. В презентации о героях нужно было отразить боевой путь ачинцев, их боевые заслуги, за которые ачинцы были удостоены самого высокого звания – Героя Советского Союза. Поддержку детям оказывали родители учащихся: возили по улицам города Ачинска, которые названы в честь героев, делали фотографии, помогали обработать полученную информацию. | |||
3. | Обработка собранной информации. Подготовка выступления о героях-ачинцах. | На третьем этапе также шла работа в группах. Ребята собирались после уроков в библиотеке, делали презентации, печатали информацию о подвиге героя на слайдах, для этого отбирали и корректировали собранный материал. Руководитель проекта направлял работу каждой группы, оказывал помощь в отборе материала для выступления. | 1.02.2020-1.04.2020 |
Примечание к 3 этапу проекта: ребята собрали достаточно много материала о земляках-ачинцах, сделали фотографии, было решено, что каждая группа подготовит пробное выступление о своём герое, сделает его в классе, возможно, что затем выступление будет откорректировано, чтобы каждая группа смогла сделать небольшое выступление в общем составе групп на классных часах в других начальных классах. | |||
4. | Представление информации о героях-ачинцах. | Представление собранной информации о героях-ачинцах на классном часе, посвящённом 75-летию Победы. Проведение информационных классных часов «Мы помним, мы гордимся…» в начальных классах школы. | 2.04.20 – 1.05.2020 |
Примечание к 4 этапу проекта: на данном этапе представить информацию о подвигах героев-ачинцев, в честь которых названы улицы в городе Ачинске. Приготовить буклеты об улицах города Ачинска с фотографиями героев и с краткой информацией о героях-земляках. | |||
5. | Участие в проведении торжественных мероприятий, посвящённых 75-летию Победы и возложении цветов в парке Победы. | Принять участие в торжественных мероприятиях, посвящённых 75-летию Победы с возложением цветов. | 5.05.2020-8.05.2020 |
6. | Подведение итогов проекта. | Подведение итогов проекта. Выявление сложностей и проблем, возникших в процессе реализации проекта. Анкетирование по результатам реализации проекта. | 11.05.20-20.05.2020 |
Материально-техническое обеспечение проекта: мультимедийная установка, фотоаппарат или телефон с фотокамерой, компьютер, сканер.
Ожидаемый результат: В ходе реализации проекта его участники познакомятся с информацией о героях- ачинцах, в честь которых были названы улицы. Изучение истории родного города через историю его улиц, через знакомство с подвигами земляков, поможет четвероклассникам осознать великий подвиг советского народа-победителя. В ходе проекта дети будут совместно работать, искать и собирать информацию, анализировать и систематизировать её. Работа в группах будет способствовать объединению учащихся класса по решению социально-значимых задач и достижению поставленных целей, у учащихся будет формироваться умение представлять творческо-поисковый продукт индивидуальной и коллективной деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Великая Отечественная война — ключевое событие нашей истории, перелом и одновременно подвиг советского народа. На протяжении многих лет 9 Мая остаётся самым душевным и трогательным праздником. В день Победы каждый из нас особенно ярко чувствует гордость за свою историю. Эта гордость укрепляет в нас веру в то, что мы сможем преодолеть любые беды.
Подрастающее поколение должно знать, какой страшной была Великая Отечественная война, какой огромной ценой была завоёвана Великая Победа. Считаю, что реализация данного проекта поможет учащимся на примере судеб земляков –ачинцев узнать о героических страницах Великой Отечественной, осознать величие подвига советского солдата. Материал проекта основан на правдивых историях жизни земляков-ачинцев, которые внесли свой посильный вклад в общую Победу.
В настоящее время работа над проектом «Мы помним, мы гордимся…» продолжается. Большинство групп уже собрало достаточное количество информации, дети побывали на улицах города, которые названы в честь героев Великой Отечественной войны и приступили к оформлению этой информации в виде презентации. Некоторые уже готовят выступление о подвигах героев –ачинцев.
Ребят увлек и объединил этот проект: ведь общий результат работы группы зависит от качества выполнения задания каждого участника. Михеев Егор, Костенкова Софья, Брязгин Фёдор, Нюхневич Тимофей предложили дополнить материал о героях –ачинцах рассказами о своих прадедах и прабабушке – участниках Великой Отечественной войны. Это предложение возникло уже в ходе работы над проектом и показывает, что тема Великой Победы затронула учащихся. Поэтому материал проекта скорее всего будет расширен. Уже сейчас многие дети собираются принять участие в акции «Бессмертный полк». Эти косвенные результаты проекта говорят о том, реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у школьников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Литература
- Ачинск: годы, события, люди. Иллюстрированный календарь знаменательных и памятных дат на 2010 год / сост.: Черногородова И.П., Туктарова М.Н., Калинникова Н.А и др.; Ачинск: МУК «АГЦБС», 2009.
- Лопаткин Г.С. Летопись града Ачинска. — Ачинск: Свет, 2000.
- http: wikipedia
- achinsk. wikimapia. org
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально – значимый проект по теме: «Мы помним, мы гордимся…»
Социально – значимый проект по теме:«Мы помним, мы гордимся…»в рамках реализации предмета «Окружающий мир»...
Социальный проект "Помним! Гордимся! Благодарим!"
Великая Отечественная Война унесла жизни миллионов людей. Ветеранов и участников становится всё меньше и меньше. О войне написано много песен, стихов. В предверии 70-летия Дня Победы учащиеся 4 «Б» кл...
Совместный воспитательный проект «Мы знаем! Мы помним! Мы гордимся!»
Цель проекта: создание условий для воспитания патриотизма у младших школьников, чувствагордости за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войн. Задачи пр...
Социально – значимый проект«Мы помним! Мы гордимся!», посвящённый 70-летию Победы в ВОВ
В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач соци...
Социальный проект 2 класс " Я помню! Я горжусь!"
Данный проект направлен на воспитание в школьнике чувства патриотизма, разностороннее развитие личности....
Социальный проект «Равнение на героя. Помним, чтим».
Цель проекта:установить связь с прошлым, примеры которого воспитывают чувство гражданского долга и ответственности....
ПРОЕКТ социальной реабилитации «Мы помним – Мы гордимся»
Проект "Мы помним - Мы гордимся"...