Программа воспитательной работы "Мы школьниками стали" для 1 класса
методическая разработка (1 класс)
Программа воспитательной работы "Мы школьниками стали" для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma.docx | 52.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«СОГЛАСОВАНО» заместитель директора МБОУ «Школа №15» _____ /В. И. Безденежная/ ФИО «___» _________ 2020г. | «УТВЕРЖДЕНО» директор МБОУ «Школа № 15» _____ /Е. В. Стахинюк/ ФИО Приказ №______ от «___» _________ 2020г. |
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Зиборовой Ирины Анатольевны , 1 КК________
Ф.И.О., категория
«Мы школьниками стали», 1 «Б» класс_____
предмет, класс и т.п.
2020 – 2021 учебный год
Содержание:
1.Пояснительная записка.
1.1. Нормативно – правовая основа.
1.2. Анализ проблемной ситуации.
1.3. Цель и задачи воспитания учащихся.
1.4. Способы достижения целей.
1.5. Принципы построения воспитательной системы.
1.6. Направления программы.
1.7. План поэтапной реализации программы воспитания.
2. Содержание, виды деятельности и формы занятий с учащимися.
2.1. Организация работы, содержание, виды и формы занятий.
3. Планируемые результаты реализации программы.
4. Ресурсное обеспечение.
5. Приложение.
5.1. План воспитательной работы на 2020-2021 уч. год.
5.2. Планирование родительских собраний на 2020-2021 уч. год.
5.3. Темы занятий по правилам дорожного движения на 2020-2021 уч. год.
1.Пояснительная записка.
1.1. Нормативно-правовая основа.
Нормативно-правовой и документальной основой программы воспитания и социализации учащихся 1 «Б» класса МБОУ «Школа №15» являются:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Письма Минобрнауки РФ от 12.05.2011 №03- 296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования";
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. (Приказ Минобрнауки России от 6.10.2009г. №373) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
- ООП НОО МБОУ «Школа №15»
1.2. Анализ проблемной ситуации.
Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы «Мы школьниками стали» направлена на формирование морально-нравственного, личностно развивающего, социально открытого уклада школьной жизни. Уклад школьной жизни можно рассматривать как педагогически целесообразную форму приведения в соответствие разнообразных видов (учебной, семейной, общественно полезной, трудовой, эстетической, социально-коммуникативной, творческой и др.) и уровней (урочной, внеурочной, внешкольной, семейной, общественно полезной) деятельности ребенка, выстроенной в соответствии с моральными нормами, нравственными установками, национальными духовными и школьными правилами, традициями.
Данный классный коллектив был создан в сентябре 2020 года. Большинство ребят класса знакомы с детского сада, они достаточно быстро начали привыкать и адаптироваться к школьной жизни.
На основании проведённого обследования:
7 человек (25%) - хорошо адаптированные ученики, т.е. они легко включились в школьную жизнь. Это первоклассники в основном из благополучных семей, где родители уделяют много внимания их развитию, беседуют о школе, формируя положительную мотивацию к обучению. Они хорошо подготовлены к школе, обладают широким кругозором познавательных интересов, легко вступают в коммуникативные отношения с учителем и сверстниками, с удовольствием отвечают на уроках. Такие качества первых же дней учебы позволили им ощутить свои успехи, что еще больше повысило учебную мотивацию.
Среднюю степень адаптации продемонстрировали 15 человек (57 %):
Они отличаются неравномерностью развития, т.е. при достаточно высоких показателях развития мышления страдает произвольность поведения. Они с трудом привыкают к новому окружению, режиму, требованиям. К этой же группе относятся дети со сниженной учебной мотивацией.
Низкую степень адаптации показали 5 человек (18 %).
Эту группу можно назвать «группой риска». Здесь наблюдаются множественные нарушения в различных сочетаниях. Особенно характерно следующее сочетание факторов:
- недостаточная произвольность психических функций;
- чрезмерная расторможенность;
- низкая мотивация;
- низкая интеллектуальная деятельность.
В первый год обучения детям необходимо адаптироваться к школе, усвоить навыки и привычки дисциплинированного поведения на уроках и переменах. Проведённые классные часы и внеклассные мероприятия должны помочь ребятам осваивать роль «успешного ученика
способствовать освоению учащимися новой для себя позиции школьника. Большинство детей (80%, на основании диагностики «Как я отношусь к школе» и анкеты «Карта первоклассника», а также по результатам анкетирования родителей) с удовольствием ходят в школу, хотят учиться, беспокоятся о школьных делах, стремятся приобрести новые знания, из предложенных видов деятельности они выбирают учебную деятельность. Однако результаты анкет и диагностик выявили другие проблемы, которые характерны для данного возраста детей. Основной из них стало – неумение детей общаться и дружить, уступать друг другу, не задираться, а вовремя уйти от конфликта.
Исходя из анализа результатов наблюдения и на основе диагностических материалов, были определены цели, задачи и направления воспитательной работы на 2020 - 2021 учебный год.
1.3. Цель программы:
- создание условий для воспитания и социализации нравственной личности, готовой к активной, творческой и инициативной деятельности через организацию совместной деятельности детей и взрослых, управление процессом развития личности, взаимодействием всех участников воспитательного процесса.
- формирование положительного отношения к школе, к классу как к месту, где каждый раскрывает свои способности, обретает друзей.
Задачи:
-познакомить со школьными правилами, формировать положительную «Я-концепцию» школьника;
-развивать навыки коммуникативного общения, сознательного поведения в школе и дома;
-содействовать воспитанию уважительного отношения к мнению других, развивать умение договариваться и распределять роли в общем деле;
-дать представление о здоровье человека, раскрыть взаимозависимость здоровья и поведения человека, научить различать поведение, способствующее сохранению здоровья.
-обучение самоуправлению, введение коллективных форм жизнедеятельности в классе.
1.4. Способы достижения целей:
Организация совместной деятельности, предметом которой являются самопознание и саморазвитие:
- проведение классных часов, на которых обсуждаются наиболее типичные для детей проблемы и способы решения их (проводятся классным руководителем);
- проведение психологических обучающих занятий с целью просвещения (проводятся психологом).
Создание условий, в которых учащиеся могут приобретать новый социальный опыт, выходя за рамки принятых социальных ролей:
- проведение игр, моделирующих различные проблемные ситуации, требующие проявления инициативы и ответственности
Условием достижения сформулированных целей является готовность классного руководителя:
- учитывать развитие прирожденных задатков;
- создавать условия, направляющие развитие прирожденных задатков;
- предоставлять ребенку возможность свободно проявлять свои индивидуальные особенности;
- предоставлять ребенку возможность свободно выбирать и пробовать;
- предоставлять ему возможность знакомиться с разными культурами, точками зрения и версиями;
- слушать ребенка и давать ему возможность самостоятельно принимать решения;
- согласовывать с ребенком свои действия, чтобы он понимал, почему ему надо делать то или другое;
- создавать условия, чтобы ребенок мог осознанно следовать правилам;
- включать ребенка в создание правил, которым он должен следовать.
1.5 Направления программы.
Концептуальные основы воспитания реализуются в следующих взаимосвязанных компонентах (основных направлениях воспитания):
Духовно – нравственное направление.
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
воспитание нравственных чувств и этического сознания;
Социальное направление.
воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
Спортивно –оздоровительное направление.
формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
Общекультурное направление.
воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Общеинтеллектуальное направление.
1.6. Принципы построения программы:
В основу разработки программы легли следующие принципы воспитания и обучения:
Личностно-ориентированный принцип предполагает выявление и развитие индивидуальных склонностей и способностей;
Принцип ориентации на нравственные ценности и ценностные отношения. Этот принцип способствует развитию нравственных качеств;
Принцип субъективности. Обеспечение субъективной позиции всех участников педагогического процесса. Этот принцип означает, что каждому предоставлено право реализовывать свои интересы, высказывать свое мнение, проявлять активность;
Гуманистический принцип. Этот принцип предполагает опору на положительные стороны родителей и детей; заботу о здоровье ребенка, заинтересованное отношение к судьбе ребенка, проблемам семьи;
1.7. План поэтапной реализации программы воспитания.
Программу предполагается реализовать в несколько этапов. 1 этап – 2020-2021г.г. – 1 класс – «Мы школьниками стали», 2 этап – 2021-2023г.г. -2,3 классы - «Дружные ребята», 3 этап – 2023-2024 - 4 класс – «Мы- вместе!». На каждом этапе определить цели и задачи воспитательной работы в соответствии с возрастом и уровнем развития учащихся.
2. Содержание, виды деятельности и формы занятий с учащимися.
Направление деятельности | Духовно-нравственное (воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека) | ||||
Ценности | любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; свобода и ответственность; доверие к людям. | ||||
Задачи |
- элементарных представлений о политическом устройстве России, о важнейших законах нашей страны; - представлений о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе Красноярского кая, о гербе города Ачинска - элементарных представлений о возможностях участия граждан в общественном управлении; - элементарных представлений о правах и об обязанностях гражданина России; - интереса к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе; - уважительного отношения к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения; - начальных представлений о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; - элементарных представлений о национальных героях и важнейших событиях истории России; - интереса к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, Красноярского края, Ачинска - стремления активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города; - любви к школе, своему городу, народу, России; - уважения к защитникам Родины; первоначальных представлений о правилах поведения в школе, дома, на улице, в городе, на природе; - умения отвечать за свои поступки; - отрицательного отношения к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей. | ||||
Прогнозируемый результат | У выпускника начальной школы должно быть сформировано:
У выпускника начальной школы должно быть сформированы:
Накоплен первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
| ||||
Виды деятельности | - получение первоначальных представлений о Конституции России, ознакомление с государственной символикой – Гербом, Флагом Российской Федерации, гербом и флагом Красноярского края, гербом Ачинска знакомство с особенностями их культур и образа жизни людей разных национальностей . - ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина; с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России; с биографиями выпускников школы, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма. - знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников; с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина - участие во встречах и беседах с выпускниками своей школы, посильное участия в социальных проектах и мероприятиях. | ||||
Формы деятельности |
| ||||
Направление деятельности | Социальное(воспитание нравственных чувств и этического сознания). | ||||
Ценности | нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания. | ||||
Задачи | создать условия для формирования:- первоначальных представлений о базовых национальных российских ценностях; - различения хороших и плохих поступков; - знаний правил поведения в школе, семье, общественных местах; - элементарных представлений о религиозной картине мира, роли православия и других традиционных российских религий в развитии российского государства, в истории и культуре нашей страны; - почтительного отношения к родителям; - уважительного отношения к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; - установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; - бережного, гуманного отношения ко всему живому; - знаний правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным; - стремлений избегать плохих поступков; не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его; - представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; - отрицательного отношения к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач. | ||||
Прогнозируемый результат | У выпускника начальной школы должны быть сформированы:
накоплен
У выпускника начальной школы должно быть сформировано:
| ||||
Виды деятельности | получение первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов, первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных российских религий, получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье. ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознавать хорошие и плохие поступки. участие в проведении внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия; посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе; усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы - овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим школьникам, взрослым, обучение дружной игре, взаимной поддержке, расширение опыта позитивного взаимодействия в семье. | ||||
Формы деятельности | Формы деятельности:
| ||||
Направление деятельности | Общеинтеллектуальное(воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.). | ||||
Ценности | трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость | ||||
Задачи | создать условия для формирования - первоначальных представлений о ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; - первоначальных представлений о нравственных основах учебы, труда и творчества; - уважения к труду и творчеству старших и сверстников; - элементарных представлений об основных профессиях; - ценностного отношения к учебе как виду творческой деятельности; - элементарных представлений о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; - первоначальных навыков коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов; - умения проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; - умения соблюдать порядок на рабочем месте; - бережного отношения к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; - отрицательного отношения к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей. | ||||
Прогнозируемый результат | У выпускника начальной школы должно быть сформировано:
накоплен
У выпускника начальной школы должно быть сформирована
| ||||
Виды деятельности | формирование первоначальных представлений о роли знаний, труда и значении творчества в жизни человека и общества; получение первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности; приобретение опыта уважительного и творческого отношения к учебному труду, начального опыта участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов, умений и навыков самообслуживания в школе и дома; применение знаний, полученных при изучении учебных предметов на практике участие во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомятся с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни. | ||||
Формы деятельности |
| ||||
Направление деятельности | Спортивно-оздоровительное (формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни). | ||||
Ценности | здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни. | ||||
Задачи | создать условия для формирования: - ценностного отношения к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников; - элементарных представлений о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, психического (душевного), социального (здоровья семьи и школьного коллектива); - элементарные представлений о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; - понимания важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; - знаний и выполнения санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня; - интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; - первоначальных представлений об оздоровительном влиянии природы на человека; - первоначальных представлений о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека; - отрицательного отношения к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой. | ||||
Прогнозируемый результат | У выпускника начальной школы должно быть сформировано:
У выпускника начальной школы должно быть сформированы
накоплен первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека | ||||
Виды деятельности | приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья практическое освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения, простейших элементов спортивной подготовки составление здоровьесберегающего режима дня и контроль его выполнения, поддержание чистоты и порядка в помещениях, соблюдение санитарно-гигиенических норм труда и отдыха; получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания (здоровьесберегающими формами досуговой деятельности; элементарных представлений о взаимосвязи, взаимозависимости здоровья физического, психического (душевного) и социального (здоровья семьи и школьного коллектива); знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. | ||||
Формы деятельности |
| ||||
Направление деятельности | Экологическое (воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде ) | ||||
Ценности | жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля | ||||
Задачи | создать условия для формирования: - развития интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе; - ценностного отношения к природе и всем формам жизни; - элементарного опыта природоохранительной деятельности; - бережного отношения к растениям и животным. | ||||
Прогнозируемый результат | У выпускника начальной школы должно быть сформировано:
накоплен
У выпускника начальной школы должно быть сформированы: - элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики. | ||||
Виды деятельности | усвоение элементарных представлений о традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой, в семье позитивных образцов взаимодействия с природой получение первоначального опыта эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе, участия в природоохранительной деятельности, | ||||
Формы деятельности |
| ||||
Направление деятельности | Общекультурное (Эстетическое воспитание)(воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | ||||
Ценности: | красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество. | ||||
Задачи |
- представления о душевной и физической красоте человека; - умения видеть красоту природы, труда и творчества; - интереса к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам; - интереса к занятиям художественным творчеством; - стремления к опрятному внешнему виду; - отрицательного отношения к некрасивым поступкам и неряшливости. | ||||
Прогнозируемый результат | У выпускника начальной школы должно быть сформированы
накоплен
| ||||
Виды деятельности | получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России, культур народов России, первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества, элементарных представлений о стиле одежды как способе выражения внутреннего душевного состояния человека. ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами, обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает учащихся в пространстве школы и дома, сельском и городском ландшафте, в природе в разное время суток и года, в различную погоду, прекрасное в поведении и труде людей, знакомство с местными мастерами прикладного искусства, наблюдение за их работой, участие вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров, реализации культурно-досуговых программ, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в образовательном учреждении своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ, в художественном оформлении помещений. | ||||
Формы деятельности |
|
3. Планируемые результаты реализации программы.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Показатели эффективности реализации программы:
- Проявление индивидуальности классного коллектива.
- Развитие классного и школьного самоуправления.
- Снижение числа конфликтных ситуаций между учащимися в классе, школе.
- Рост познавательного интереса к истории города, расширение знаний о малой родине, посещаемость учащимися музеев, выставок, театров и других учреждений культуры города.
- Сформированность активной гражданской позиции, повышение мотивации к учебной внеучебной деятельности.
- Участие воспитанников и их родителей в конкурсах, олимпиадах, фестивалях.
- Рост включенности детей в оздоровительные и спортивные мероприятия.
- Наличие реальных систематически осуществляемых коллективом родителей и детей дел, социальных проектов и инициатив по различным направлениям.
- Рост участия родителей в воспитательных делах класса и школы.
- Положительные отзывы детей и родителей об организации работы в классе и школе.
- Отсутствие правонарушений детей и случаев травматизма в учебное и каникулярное время.
- Развитие партнерских отношений между школой и семьей через различные формы взаимодействия.
4. Ресурсное обеспечение.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. (Приказ Минобрнауки России от 6.10.2009г. №373) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
- ООП НОО МБОУ «Школа №15».
- Караковский В. А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. – М.,2000.
- «Воспитательная деятельность педагога», под ред. В.А.Сластенина и И.А.Колесниковой, Москва: - Издательский центр «Академия» 2007г.;
- Ушева Т.Ф. Формирование и мониторинг рефлексивных умений учащихся: Методическое пособие. – Красноярск, 2007
- Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы-М.: ВАКО, 2007.
- Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя.
- Г.П.Попова. «Классные часы. 1 класс», Волгоград, «Учитель», 2008
- «Как научить ребёнка учиться. Беседы с родителями», авт.-сост. Н.С. Мозговая, М.В. Головач и др., Волгоград, «Учитель», 2007
- «Родительские собрания в начальной школе», авт.-сост. Т.А. Волжанина, В.Д. Воробьёва и др., Волгоград, «Учитель», 2006
- В.М. Мельничук «Дневничок-здоровячок», Новосибирск, 2002
5.1. План реализации воспитательной программы «Мы школьниками стали» на 2020-2021 уч. год.
Направление | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
1.Духовно – нравственное направление. | 1. День знаний. Торжественная линейка «Учеба, здравствуй, школа, здравствуй!» | 1. Праздник «ОСЕНИНЫ…» | 1.Праздник «День Матери». КТД «С любовью в сердце к маме» Концерт. | Кл. час «Наша Родина родная!» к дню Конституции. . |
2. Социальное направление. | 1. Обсуждение правил общения и поведения в классе( классный час). 2.Создание классного уголка. 3. Акция «Помоги пойти учиться» | 1. ««Чтобы старость была в радость» - конкурс стихов, открыток, посвящённый Дню пожилого человека. 2. День Учителя. | 1.Праздник вежливых ребят «Хорошие манеры на каждый день» | 1. Классный час «Умеешь ли ты общаться?» 2.Новогодний праздник. 3.Работа в Мастерской Деда Мороза |
3. Спортивно – оздоровительное направление. | 1.День Здоровья. Участие в соревнованиях. 2.Кл. Час «Уроки безопасности». 3. Игра-предупреждение «Берегите руки, ноги, не шалите на дороге» 4. Азбука пешехода «Ты вышел на дорогу». | 1.Беседа «Огонь - наш друг и враг!» 2.«Дорожные знаки помни всегда!». Игра. | 1. Общешкольный марафон «Мы выбираем жизнь», посвященный Всемирному дню борьбы со СПИДом. | 1.Беседа с врачом «Береги здоровье». 2.Беседа по правилам дорожного движения «Осторожно, гололёд!» 3. Единый классный час «Чтобы каникулы были счастливыми». 4. «Веселые старты» на приз Новогодней елки. |
4. Общекультурное направление. | 1. Участие в общешкольной выставке «Дары природы» 2. Фотовыставка «Я и мои животные» | 1. Экскурсия в парк. 2. «День именинника» (осень) | 1 «Понимать и договариваться», кл. час, посвящённый Дню согласия и примирения. | 1.«День именинника» (зима). 2. Выпуск газеты «Наши пожелания друзьям». |
5. Общеинтеллектуальное направление. | 1.Занятия по внеурочной деятельности: «Умники и умницы». 2.Посещение библиотеки: «Я – читатель!», «Правила работы в библиотеке» | 1.Занятия по внеурочной деятельности: «Умники и умницы». 2. Участие в дистанционном конкурсе «Муравейник». | 1.Занятия по внеурочной деятельности: «Умники и умницы». 2. Викторина «Знаешь ли ты их?» о редких животных. | 1.Занятия по внеурочной деятельности: «Информатика». «Мир деятельности». |
Направление | январь | февраль | март | апрель |
1.Духовно – нравственное направление. | 1.Кл. час «Поговорим об ответственности».
| 1 Урок мужества, посвященные Дню защитника Отечества. | 1. «8 марта – женский день». Концерт для мам. 2. Неделя детской книги. Акция «Книжкина больница» 3.Фотовыставка «Мамы всякие нужны – мамы всякие важны! | 1..Кл.час «Умей прощать». 2. Единый классный час «Мы в космосе – первые!» |
2. Социальное направление. | 1. Конкурс рисунков «Зимушка - зима». 2. Рейд «Содержи всегда в порядке свои книжки и тетрадки». | 1. Почта Святого Валентина. 2. Акция «Письмо солдату». | 1. Посещение театра ко «Дню театра». | 1 Кл. Час «Улыбка и смех приятны для всех!» 2. Творческий отчет |
3. Спортивно – оздоровительное направление. | 1.Кл. Час «Правила безопасного движения». | 1.Беседа о секретах хорошей осанки «Выпрямись!» 2. Спортивно –игровой праздник «Статен в строю – силен в бою» - праздник, посвященный Дню защитника Отечества. | 1.Игра по станциям «Путешествие в Здоровейск». | 1. Уроки безопасности «Сбережем лес от пожара» 2. День здоровья. |
4. Общекультурное направление. | 1.. Выпуск фотогазеты «Этот весёлый Новый год». | 1. День Святого Валентина. «С детства дружбой дорожи!». Изготовление сюрпризов друг для друга. | 1. КТД «Наши девочки – самые прекрасные!» | 1.«День именинника»(весна). 2. Экскурсии в Ачинский краеведческий музей. |
5. Общеинтеллектуальное направление. | 1.Занятия по внеурочной деятельности: «Умники и умницы». 2. Интеллектуальная игра «Обо всём на свете». | 1.Занятия по внеурочной деятельности: «Умники и умницы». 2. Участие в дистанционном конкурсе «Муравейник». | 1.Занятия по внеурочной деятельности: «Умники и умницы». 2.Литературная викторина «Книжек добрые страницы». | 1.Занятия по внеурочной деятельности: «Умники и умницы». 2. «Поле чудес». |
Направление | май |
1.Духовно – нравственное направление. | 1.. Урок Мужества «Этот день Победы» 2..Праздник «Прощание с первым классом» Линейки, посвященные окончанию учебного года |
2. Социальное направление. | |
1.. КТД «Когда мои друзья со мной…» 2. Классный час «Чтобы каникулы были веселыми» | |
3. Спортивно – оздоровительное направление. | 1.Игра – соревнование «Знатоки правил дорожного движения» 2. Весёлые старты. |
4. Общекультурное направление. | 1. Кл. час «Лесенка достижений». |
5. Общеинтеллектуальное направление. | 1. Экскурсия в краеведческий музей. |
5.2. Работа с родителями.
Тема родительского собрания | цель собрания | дата проведения |
1. Родительское собрание «Первый раз в первый класс!». Проблемы адаптации первого года обучения. Выборы родительского комитета». | познакомить родителей с современными требованиями к школьникам, особенностями учебной программы и учебного плана для 1 класса; | сентябрь |
2. Родительское собрание «Новый статус-ученик». | познакомить родителей с трудностями адаптационного периода первоклассников; | ноябрь |
3. Родительское собрание «Организация учебной работы детей дома». | познакомить родителей с причинами трудностей первоклассников при обучении; способами оказания помощи в учёбе; рекомендации родителям о том, как сформировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно. | февраль |
4. Родительское собрание «Как научить ребёнка дружить». | Познакомить родителей с правилами толерантного воспитания | май |
Основные формы работы с семьей: фронтальные, групповые и индивидуальные.
Фронтальные формы работы с родителями:
- организационные
Индивидуальные формы работы с родителями:
- беседы с родителями
- консультации (групповые и тематические)
- посещение семьи
Работа с родителями.
1. Изучение семей детей по плану:
а) как ребенок соблюдает режим;
б) как организовать контроль за выполнением домашнего задания;
в) чем занят ребенок в свободное время;
г) есть ли у ребенка товарищи;
д) какие поручения выполняет ребенок дома;
е) есть ли дома библиотека детских книг.
2. Проводить индивидуальные беседы с родителями отдельных учеников.
5.3. Темы занятий по правилам дорожного движения.
1 класс |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы 1-4 класс
Здоровье и физическое состояние детей вызывает серьезную тревогу. Среди выпускников школы лишь каждый пятый может считаться здоровым. За период обучения в школе число детей с н...
Программа воспитательной работы для 2 класса
Программа воспитательной работы.Очень часто случается, что все воспоминания о школе, так или иначе, связаны с именем классного руководителя. Если этот человек сочетает в себе качества педа...
Программа воспитательной работы в начальных классах
Программа воспитательной работы "Театрально-коммуникативная деятельность как смыслообразующий фактор воспитательной системы"...
Программа воспитательной работы в начальных классах «Счастливы ВМЕСТЕ»
Программа воспитательной работы в начальной школе, с тематическим планированием работы....
Программа воспитательной работы в 3 классе
Данная программа раскрывает основные направления воспитательной работы....
Программа воспитательной работы учителя начальных классов на 1-4 классы
Программа составлена с расчётом на четыре года, с 1 по 4 класс....
Программа воспитательной работы в начальных классах «Воспитание культуры толерантности младших школьников в рамках ФГОС» «Мир принадлежит терпеливым»
Наименование программы Программа «Воспитание культуры толерантности младших школьников» «Мир принадлежит терпеливым».Основание для разработкиЦель программы: формирование у детей навыко...