Папка классного руководителя
учебно-методическое пособие (4 класс)
Данная папка содержит основные разделы, котрые помогут сосотавить план воспитательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papka.docx | 60.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАПКА
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
4 «В» класса МБОУ ТСШ № 1
им. Героя Кузбасса Н. И. Масалова
Киселева Ольга Юрьевна
Ф.И.О. классного руководителя
СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ:
1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.
2. Данные об учащихся
2. 1. Список учащихся класса.
2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании*[1].
2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом
3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса
3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год
3.3. Социальный паспорт класса на учебный год
3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.
4. Календарно – тематическое планирование воспитательной работы
5. Оперативное планирование.
5.1.План-сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам)*
5.2. Расписание уроков класса и классного руководителя.
6. Организация деятельности.
6.1. Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках.
6.2. Учет успеваемости*.
6.3. Анализ проводимых мероприятий. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях.
7. Приложения
8.1. Протоколы родительских собраний
8.2. Листок учета посещений родительских собраний
Папка классного руководителя может содержать кроме данных, обязательных разделов и другие – на усмотрение педагогов!!!
1. НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ.
ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:
1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),
2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),
3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с с одаренными, с неуспевающими учащимися,
4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),
6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:
- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,
- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,
- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,
- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
2. ДАННЫЕ ОБ УЧАЩИХСЯ
2.1 Список учащихся класса с адресами и телефонами
№ | ФИО | Адрес | телефоны | ФИО родителей |
1 | Волчецкий Николай Александрович | |||
2 | Галавотти Леонардо | |||
3 | Гершенёв Виталий Витальевич | |||
4 | Гринчук Артём Олегович | |||
5 | Гулин Егор Иванович | |||
6 | Ерофеева Варвара Сергеевна | |||
7 | Иванова Вероника Степановна | |||
8 | Капустина Елизавета Александровна | |||
9 | Кузнецов Андрей Сергеевич | |||
19 | Миронов Илья Алексеевич | |||
11 | Мисюрина Софья Александровна | |||
12 | Михнюк Иван Денисович | |||
13 | Попович Антон Романович | |||
14 | Следевская Кристина Витальевна | |||
15 | Тарасов Иван Алексеевич | |||
16 | Тузиков Дмитрий Максимович | |||
17 | Улискина Юлия Андреевна | |||
18 | Черногаева Эвелина Максимовна | |||
19 | Шепенюк Валерия Викторовна | |||
20 | Юрченко Александр Николаевич | |||
21 | Яковец Софья Алексеевна |
2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании*
№ | ФИО | Группа здоровья | Занятия физической культурой и спортом | Сведения о питании |
1 | Волчецкий Николай Александрович | |||
2 | Галавотти Леонардо | |||
3 | Гершенёв Виталий Витальевич | |||
4 | Гринчук Артём Олегович | |||
5 | Гулин Егор Иванович | |||
6 | Ерофеева Варвара Сергеевна | |||
7 | Иванова Вероника Степановна | |||
8 | Капустина Елизавета Александровна | |||
9 | Кузнецов Андрей Сергеевич | |||
19 | Миронов Илья Алексеевич | |||
11 | Мисюрина Софья Александровна | |||
12 | Михнюк Иван Денисович | |||
13 | Попович Антон Романович | |||
14 | Следевская Кристина Витальевна | |||
15 | Тарасов Иван Алексеевич | |||
16 | Тузиков Дмитрий Максимович | |||
17 | Улискина Юлия Андреевна | |||
18 | Черногаева Эвелина Максимовна | |||
19 | Шепенюк Валерия Викторовна | |||
20 | Юрченко Александр Николаевич | |||
21 | Яковец Софья Алексеевна |
2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
№ | ФИО | Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе | Внешкольные формы дополнительного образования |
1 | Волчецкий Николай Александрович | Занимательная математика, Русский без проблем, Занимательный английский | |
2 | Галавотти Леонардо | Бумагопластика, Русский без проблем, Мы вместе – я и книга | |
3 | Гершенёв Виталий Витальевич | Акварелька | |
4 | Гринчук Артём Олегович | Акварелька | «Юность» |
5 | Гулин Егор Иванович | Занимательная математика, Русский без проблем, Занимательный английский, Акварелька | |
6 | Ерофеева Варвара Сергеевна | Пластилинография, Волшебный квилинг | |
7 | Иванова Вероника Степановна | Занимательная математика, Акварелька, Волшебный карандаш | |
8 | Капустина Елизавета Александровна | Акварелька | |
9 | Кузнецов Андрей Сергеевич | Акварелька | |
19 | Миронов Илья Алексеевич | Растём здоровыми и сильными, Пластилинография, Хочу всё знать | |
11 | Мисюрина Софья Александровна | Акварелька | |
12 | Михнюк Иван Денисович | Растём здоровыми и сильными, Занимательная математика, Русский без проблем, Занимательный английский, Хочу всё знать, В стране Этикета, Мы вместе – я и книга | «Юность» |
13 | Попович Антон Романович | Растём здоровыми и сильными | «Юность» |
14 | Следевская Кристина Витальевна | Растём здоровыми и сильными, Русский без проблем, Занимательный английский, Акварелька, Волшебный квилинг | |
15 | Тарасов Иван Алексеевич | «Юность» | |
16 | Тузиков Дмитрий Максимович | ||
17 | Улискина Юлия Андреевна | Растём здоровыми и сильными, Акварелька, Волшебный квилинг | |
18 | Черногаева Эвелина Максимовна | Занимательная математика, Занимательный английский | |
19 | Шепенюк Валерия Викторовна | Пластилинография, Занимательный английский, Акварелька | |
20 | Юрченко Александр Николаевич | Занимательная математика, Акварелька | ДШИ № 13, «Юность» |
21 | Яковец Софья Алексеевна | Акварелька | ДХШ № 31 |
2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
№ | ФИО | Общественное поручение в 1 и 2 полугодии | Активность в мероприятиях класса | Активность в общешкольных мероприятиях |
1 | Волчецкий Николай Александрович | |||
2 | Галавотти Леонардо | |||
3 | Гершенёв Виталий Витальевич | |||
4 | Гринчук Артём Олегович | |||
5 | Гулин Егор Иванович | |||
6 | Ерофеева Варвара Сергеевна | |||
7 | Иванова Вероника Степановна | |||
8 | Капустина Елизавета Александровна | |||
9 | Кузнецов Андрей Сергеевич | |||
19 | Миронов Илья Алексеевич | |||
11 | Мисюрина Софья Александровна | |||
12 | Михнюк Иван Денисович | |||
13 | Попович Антон Романович | |||
14 | Следевская Кристина Витальевна | |||
15 | Тарасов Иван Алексеевич | |||
16 | Тузиков Дмитрий Максимович | |||
17 | Улискина Юлия Андреевна | |||
18 | Черногаева Эвелина Максимовна | |||
19 | Шепенюк Валерия Викторовна | |||
20 | Юрченко Александр Николаевич | |||
21 | Яковец Софья Алексеевна | |||
3. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ
3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса
|
2. состав класса, характеристика семей учащихся класса. В классе 21 человек, из них 13 мальчиков и 9 девочек. 9 семей полные, 4 проживают с отчимами, 1 семья опекаемая (Гершенёв В) |
3. состояние межличностных отношений в группе учащихся. Вообщем класс дружный и сплочённый, но есть дети которые до сих пор не могут влиться в коллектив или осторожничают в общении. |
3.1. деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения)В целом микрогрупп нет, как таковых. Все дети общаются между собой и на группы не делятся. Есть дети, которые дружат между собой (Следевская К. и Улискина Ю., Ерофеева В. и Черногаева Э) т.к. ходят вместе домой или имеют общие интересы |
3.2 лидеры группы ( количество, направленность) Среди лидеров девочек - Следевская К., имеет авторитет среди девочек, т.к. развита, общительна, но умеет отстоять свою точку зрения. Среди мальчиков Гулин Е.- мальчик обладает хорошими физическими данными, может обидеть морально и физически. |
3.3. учащиеся с высоким статусом в группе |
3.4. учащиеся не принимаемые в группе ( причины)Шепенюк В. отвергается коллективом, т.к. имеет диагноз (Задержка речевого развития). Лера скромная, молчаливая и очень боязливая девочка. Дети не обижают её, но и могут посмеяться над ней. Тузиков Д. не может найти общий язык с мальчиками, т.к. очень своеобразный. Может заплакать или наброситься с кулаками на обидчика, чем и подзадоривает других детей. Но Дима мальчик добрый, весёлый, упорно идёт к своей цели, поэтому есть дети , которые с ним очень хорошо и близко общаются |
4. Характер образовательной программы Класс занимается по общеобразовательной программе «Школа России» |
5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости) В классе 1 губернаторский отличник – Мисюрина С., 1 отличник по окончанию года – Черногаева Э, 9 хорошистов . Есть дети, которые имели неудовлетворительные оценки в четвертях – Волчецкий Н., Гершенёв В. Тарасов И. пришёл в 4 класс, оставшись на повторное обучение |
6. материальная обеспеченность учебного процесса Все дети обеспечены учебниками, тетрадями и школьными принадлежностями |
7. Состояние динамика здоровья ребенка Капустина Е. является инвалидом (сахарный диабет) , но по согласию мамы обучается вместе со всеми, по общей программе и посещает уроки физической культуры. Ребёнок находится под постоянным контролем, со стороны преподавателей. Остальные дети имеют 1 и 2 группы здоровья |
8. Включение учащихся в дополнительные образовательные программы ЯковецС. посещает художественную школу, Юрченко А. посещает музыкальную школу. Некоторые дети посещают спортивный детский центр «Юность», где записаны на различные секции(Гринчук А., Михнюк И., Попович А., Тарасов И., Юрченко А) |
9. Отношения с родителями Родители учащихся отзывчивые, всегда реагируют на просьбы и жалобы со стороны учителя. Конфликтных ситуаций не было. Учителем создана группа в менеджере «Whats uр», где родители общаются между собой и могут задавать преподавателям интересующие вопросы |
3.3 СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 4 «В» КЛАССА
НА 2020 - 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
классный руководитель Киселева О.Ю. кабинет № 41,
количество учащихся 21 человек.
№ п/п | Ф.И.О. ученика | Дата рождения | Ф.И.О. родителей, место работы, телефон | Дом. адрес | Контактные телефоны | Статус семьи, Ф.И.О. детей, обучающихся в школе | |||
1 | Волчецкий Николай Александрович | ||||||||
2 | Галавотти Леонардо | ||||||||
3 | Гершенёв Виталий Витальевич | ||||||||
4 | Гринчук Артём Олегович | ||||||||
5 | Гулин Егор Иванович | ||||||||
6 | Ерофеева Варвара Сергеевна | ||||||||
7 | Иванова Вероника Степановна | ||||||||
8 | Капустина Елизавета Александровна | ||||||||
9 | Кузнецов Андрей Сергеевич | ||||||||
10 | Миронов Илья Алексеевич | ||||||||
11 | Мисюрина Софья Александровна | ||||||||
12 | Михнюк Иван Денисович | ||||||||
13 | Попович Антон Романович | ||||||||
14 | Следевская Кристина Витальевна | ||||||||
15 | Тарасов Иван Алексеевич | ||||||||
16 | Тузиков Дмитрий Максимович | ||||||||
17 | Улискина Юлия Андреевна | ||||||||
18 | Черногаева Эвелина Максимовна | ||||||||
19 | Шепенюк Валерия Викторовна | ||||||||
20 | Юрченко Александр Николаевич | ||||||||
21 | Яковец Софья Алексеевна | ||||||||
3.4 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
Цель:
формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Задачи:
1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
2. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
3. Создать условия для развития нравственных качеств личности.
4. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
4. Календарно – тематическое планирование воспитательной работы на 2020-2021 учебный год
План реализует шесть направлений воспитательной работы, индивидуальную работу с учащимися и работу с родительской общественностью.
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ | ЗАДАЧИ |
1 | Воспитание гражданского самосознания и чувства патриотизма (гражданско-патриотическое) | Формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего Отечества и своей непосредственной роли. |
2 | Духовно – нравственное | Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей |
3 | Интеллектуально-познавательная деятельность | Формирование потребности в знаниях |
4 | Трудовая деятельность | Формирование навыков труда. |
5 | Художественно – эстетическая деятельность | Развитие творчества учащихся, их смекалки, а также их интересов в различных областях познания. |
6 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Создать условия для укрепления и сохранения здоровья учащихся. Показать ребенку значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления. |
5. ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ*
5.1 План-сетка воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 2020_ - 2021_ уч. год
5.2 Расписание уроков класса и классного руководителя
Расписание уроков
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||
1 | Рус.язык | 1 | Окр.мир 5 | 1 | Лит.чтение | 1 | Лит.чтение | 1 | Технол |
2 | Математ | 2 | Рус.язык | 2 | Рус.язык | 2 | Рус.язык | 2 | Лит.чтение\ Рус.язык |
3 | Ритмика | 3 | Англ.яз | 3 | Матем | 3 | Матем | 3 | ИЗО |
4 | Лит.чтение | 4 | Матем | 4 | Окр.мир | 4 | Музыка | 4 | ОРКСЭ |
5 | 5 | 5 | Физ – ра | 5 | Физ – ра | 5 | Англ.яз | ||
6. Организация деятельности
6.1 Сведения об участии учащихся в дежурстве по классу*
6.2 Учет успеваемости*
6.3 Анализ воспитательных мероприятий. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях
7. ПРИЛОЖЕНИЯ
Работа с родителями
Председатель родительского комитетета | Следевская О.Ю. |
Члены родительского комитета | Гулина Е.П.,Черногаева Л.А. |
Наименование совместной работы | Дата | |
| июль | |
2. Родительское собрание на тему «Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья детей» Распределение обязанностей. Выбор председателя РК. Планирование работы на год. | сентябрь | |
3. Помощь родителей в подготовке детей к конкурсам. | сентябрь - май | |
4. Родительское собрание. Правила поведения ребёнка в школе. Итоги 1 четверти. | октябрь | |
5. Проведение открытых уроков для родителей, желающих посмотреть на успехи своих детей | ноябрь | |
6.Организация новогодних подарков и проведение праздника. 7. Родительское собрание на тему « Соблюдение правил личной гигиены» Подведение итогов второй четверти | декабрь | |
8. Родительское собрание на тему «Взаимоотношение родителей и детей в семье. Конвенция о правах ребёнка. Права и обязанности родителей». | январь | |
9. Совместный досуг «Катание с горки на «ледянках» | февраль | |
10. Родительское собрание на тему «Как помочь ребёнку учится?»(методическая помощь) | февраль | |
11. Подготовка и проведение праздника 8 Марта. | февраль-март | |
12. Родительское собрание на тему «Как уберечь детей от беды. Что такое здоровый образ жизни и как он формируется?» Подведение итогов третьей четверти | апрель | |
13. Родительское собрание на тему «Как воспитать настоящего человека» (о духовно - нравственном воспитании школьника). Итоги прошедшего учебного года.. Организация летнего отдыха детей | май июнь |
7.1 Протокол родительского собрания № _____
от «___» _____________ 2_____г.
План родительского собрания № ____
Присутствовали: _____ человек | |
Приглашены: | |
Отсутствовали: | |
По теме собрания выступили: | |
Решение собрания | |
Классный | Председатель |
руководитель | родительского комитета |
7.2 Лист учета посещений собраний родителями
№ | ФИО родителей | Даты проведения родительских собраний | ||||||
[1] * Данный пункт – на усмотрение классного руководителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка классного руководителя в начальных классах
Папка содержи схемы, таблицы для заполнения сведений о классе. Представлена табличная форма работы с детьми девиантного поведения, детьми, стоящими на учёте в ПДН и т.д....
папка классного руководителя
хороший материал в помощь классного руководителя...
Папка классного руководителя
Подробная папка классного руководителя, куда можно вносить свои коррективы. А может у кого есть более интеренсные предложения?!...
Папка классного руководителя.
Папка классного руководителя содержит основные разделы работы классного руководителя и тематическое планирование на учебный год....
В папку классного руководителя
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся...
ДЛя папки классного руководителя.
Циклограмма деятельности классного руководителя....
папка классного руководителя
материалы для кл.руководителя...