Программа воспитательной работы "Мы вместе"
рабочая программа
Данная программа построена с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста. Она призвана организовать воспитательный процесс, который ведет к всестороннему и гармоничному развитию личности, созданию и развитию детского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vos.raboty_my_vmeste.doc | 494 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ачинская школа № 3»
Согласовано Утверждаю
Заместитель директора по ВР Директор КГБОУ «Ачинская школа № 3»
____________ / М. В. Могутов __________________ И.Л. Шадрина « _____» августа 2019 г. «____» августа 2019 г.
Программа воспитательной работы
«Мы вместе»
1 – 4 класс
Составила воспитатель
Мороз М. Н
Ачинск 2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа воспитательной работы «Мы вместе», предназначена для учащихся 1- 4 классов КГБОУ «Ачинской школы №3» рассчитана на 4 года. Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования на основе ведущих школьных программ по воспитательной работе «Безопасная дорога», «Радуга здоровья», «Мой выбор», «Школа нравственности и гражданства».
Данная программа построена с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста. Она призвана организовать воспитательный процесс, который ведет к всестороннему и гармоничному развитию личности, созданию и развитию детского коллектива.
Программа содержит последовательность и преемственность, что позволяет осуществлять единство всех направлений воспитания.
Цель воспитательной работы с классом:
Создание единого коллектива участников учебно-воспитательного процесса (учеников, учителя, воспитателей, родителей или лиц их заменяющих) и их активное участие в жизнедеятельности класса и школы.
Задачи воспитательной работы:
Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательной активности и культуры умственного труда;
Воспитание нравственной, сознательной дисциплины и культуры поведения;
Расширение воспитательного пространства класса: развитие способностей по интересам;
Воспитание правосознания и гражданской ответственности;
Развитие дружественных взаимоотношений, основанных на взаимопомощи, взаимопонимании, сотрудничестве;
Укрепление здоровья.
Ожидаемые результаты:
Проявление гражданских качеств через поступки и поведение в целом. Знание истории края, города.
Мотивация учащихся на успешное освоение программы, развитие УУД, интеллектуальное развитие личности;
Принятие здорового образа жизни;
Расширение и обогащение практического трудового опыта;
Взаимосвязь и согласование действий родитель, учитель, воспитатель, учащийся по всем вопросам.
В воспитательной работе, определяется несколько направлений.
Духовно – нравственное воспитание
Цель: создание условий, способствующих духовно- нравственному воспитанию и развитию детей, воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам и обязанностям человека.
Задачи:
- содействовать формированию духовно- нравственной позиции школьников;
- воспитывать любовь к Отечеству через приобщение к истокам и традициям русской культуры;
- воспитывать любовь и уважение к родной семье;
- воспитывать уважение к личности независимо от национальной принадлежности;
- умение признавать права каждого человека на собственную точку зрения, мировоззрения и религиозные традиции;
- воспитывать любовь к родной школе, уважение к ее традициям;
- приобщение ребят к миротворческой деятельности, воспитание чувства милосердия, сострадания.
Гражданско-патриотическое воспитание
Цель: воспитание уважения к истории и культуре своего народа, национальным святыням, любовь к родной земле, чтобы обогатить души детей и пробудить желании быть полезными Родине.
Задачи:
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества;
- укрепления доверия к другим людям;
- развитие у младших школьников черт толерантной личности с целью воспитания ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить и уважать человеческое достоинство и индивидуальность;
- формирование отношения к семье как к основе российского общества;
- формирование у младшего школьника уважительного отношения к родителям.
Эстетическое воспитание
Цель: развитие творческих способностей и художественного вкуса детей, воспитание доброты и чуткости средствами художественно-эстетических видов деятельности.
Задачи:
- формирование гармоничной личности;
- развитие способности видеть и ценить прекрасное;
- развитие творческих способностей.
Спортивно- оздоровительное
Цель: обеспечение условий для формирования у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации, помочь сделать осознанный выбор здорового стиля жизни.
Задачи:
- сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
- научить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность на основе ее использования самостоятельно поддерживать свое здоровье;
- сформировать представление о правильном питании. Его режиме, структуре;
- сформировать представление о рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной активности;
- сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
- формирование понимания важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- обеспечение физического и психического саморазвития.
Интеллектуально-познавательное развитие
Цель: создать условия для продвижения детей в интеллектуальном развитии; формировать интеллектуальную культуру, развивать кругозор и любознательность.
Задачи:
- развивать познавательный интерес, активность обучающихся;
- формировать интеллектуальную культуру и умение мыслить.
Трудовое воспитание
Цель: приобщение детей к общественно-полезному труду, воспитание в детях чувства ответственности, бережливости, аккуратности, уважения к людям труда.
Задачи:
- формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
- развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применять знания на практике;
- вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда.
Экологическое воспитание
Цель: формирование нравственных принципов экологической культуры обучающихся в процессе изучения учебных дисциплин и во внеклассной работе.
Задачи.
- воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде; умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.
- развитие логического мышления в процессе ознакомления с природой.
- создание условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, природоохранной деятельности, осуществление действительной заботы об окружающей среде.
Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.
Ожидаемые результаты
Конечным результатом должно быть не только овладение детьми определёнными знаниями, но умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. В связи с этим, должны решиться такие вопросы, как сплочение классного коллектива, воспитание чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи, развитие самостоятельности, дисциплинированности, ответственности, повышение интереса к учебным предметам.
Модель выпускника начальной школы
Личностные действия:
- осознаёт себя частью школьного сообщества учащихся, общества людей, понимает собственную ответственность за благосостояние общества.
- активно участвует в общественной, социально значимой деятельности.
- осознаёт себя гражданином России
- испытывает чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие.
- ориентируется на содержательные моменты школьной действительности.
- принимает образец «хорошего ученика».
- выполняет действие самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.
- принимает и понимает предложения и оценки других людей.
- проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
- ориентируется в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
- проявляет эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.
- следует в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.
- имеет чёткую установку на здоровый образ жизни.
- проявляет эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Регулятивные действия:
- принимает и сохраняет учебную задачу;
- планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывает установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различает способ и результат действия;
- самостоятельно вносит необходимые дополнения и коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Использует предложения для создания нового, более совершенного результата.
Познавательные качества:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- осуществлять подведение пол понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
Коммуникативные действия:
- понимает возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;
- ориентируется на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения;
- учитывает разные мнения и умеет обосновать собственные;
- умеет ставить цель учебного сотрудничества;
- определяет функции участников учебного сотрудничества;
- определяет способы взаимодействия участников учебного сотрудничества;
- осуществляет взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
- умеет договариваться, находить общее решение;
- осуществляет рефлексию своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий;
- способен строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;
- умеет с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.
Программа осуществляется:
- через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
- через методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации, педсоветы, мастер-классы);
- через систему дополнительного образования;
- через систему КТД и традиционных дел ОУ;
- в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
- в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (социальный педагог, психолог, библиотекарь, организаторы детского досуга);
- через систему взаимодействия, сотрудничества с культурного и образовательного учреждения города (школы, музеи, библиотеки, ЦДТ, ДК).
Методы:
- научно-исследовательский;
- метод проектов;
- коммуникативная методика;
- личностно-ориентированный метод;
- наглядно-иллюстративный метод;
- репродуктивный метод;
- метод критического мышления.
Формы работы:
- часы общения, беседа, обсуждение, консультации, презентации,
- тренинги, занятия;
- конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, экскурсии, представления, выступления, фестивали.
- встречи с интересными людьми, игры по интересам.
Принципы построения воспитательной работы.
Принцип открытости.
Принцип привлекательности будущего дела.
Принцип деятельности.
Принцип свободы участия.
Принцип обратной связи.
Принцип сотворчества.
Принцип успешности.
Данная программа рассчитана на учащихся 1 – 4 классов. Она не противоречит воспитательной программе школы, перекликается с основными направлениями: формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, организация духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, профориентация учащихся.
Содержание программы:
1 класс
Цели: обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единой урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе класса и семьи.
Задачи:
- обеспечить переход воспитанников от игровой деятельности к учебной;
- формировать у школьников новую социальную позицию (роль ученика);
- формировать у первоклассников умение организовывать свою деятельность;
- способствовать самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
- прививать навыки здорового образа жизни;
- привлекать родителей, учащихся к организации интересной и разнообразной жизни класса.
Направление | УУД | Основные мероприятия | Форма проведения | Сроки проведения |
Спортивно-оздоровительное | Личностные УУД У воспитанника будут сформированы: -положительное отношение к собственному здоровью; - установка на соблюдение режима дня; -осознание воспитанниками необходимости соблюдения правил личной гигиены.
Регулятивные УУД У воспитанника будут формироваться: -умения принимать и сохранять учебную задачу; -планировать свои действия; -адекватно воспринимать оценку педагога; Познавательные УУД Воспитанник получит возможность научиться: -осуществлять поиск нужной информации с использованием дополнительной литературы; -видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы, аргументировать свои идеи. Коммуникативные УУД У воспитанника будут формироваться: - умения работать в парах, в малых группах; -умения задавать вопросы по существу; -учитывать точку зрения другого. | «Твой новый режим дня» | Классный час | сентябрь |
Осенний школьный мини-марафон | Эстафета | сентябрь | ||
Спортивные мероприятия «Физкульт-ура!» | Праздник | |||
«Познание окружающего мира. Органы чувств» | Беседа- игра | октябрь | ||
«Здоровая улыбка. Правильно чистим зубы.» | Урок практикум | декабрь | ||
«Режим дня школьника. Сон- лучшее лекарство» | Беседа-игра | сентябрь | ||
«Настроение в школе. Настроение после школы» | Урок-рефлексия | |||
«Как закаляться. Обтирание и обливание» | Беседа | март | ||
«Причина болезней» | Классный час | февраль | ||
«Советы доктора Вода» | Беседа | январь | ||
«Гигиена тела. Зачем человеку кожа?» | Классный час | апрель | ||
День здоровья | Соревнование | |||
«Влияние компьютера, мобильного телефона, телевизора на здоровье школьника» | Беседа | май | ||
Безопасность | Личностные УУД У воспитанника будут формироваться: -самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; -начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. Регулятивные УУД Воспитанник получит возможность научиться: -работать в паре, в малой группе; -выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить с помощью педагога; -принимать и сохранять учебную задачу на протяжении всего мероприятия с помощью воспитателя. Познавательные УУД -знает значения сигналов светофора; -знает правила поведения в разных жизненных ситуациях. Коммуникативные УУД Дети научатся: -работать в паре, группе; -предлагать помощь в сотрудничестве; -договариваться и приходить к общему мнению. | ПДД | Уроки, игры, викторины, конкурсы, беседы, диспуты | Уроки 1 раз в неделю по программе «Безопасная дорога» (34 часа) |
«Осторожно: огонь!» | Классный час | октябрь | ||
«Опасность в нашем доме» | Час общение | ноябрь | ||
«Осторожно: гололед!» | Беседа | ноябрь | ||
«Правила поведения на льду» | Час общения | |||
«Терроризм, что это?» | Классный час | февраль | ||
«Правила поведения на воде летом» | Беседа | май | ||
Экологическое
| Личностные УУД Воспитанник получит возможность для формирования: -внутренней позиции воспитанника на уровне понимания необходимости экологической деятельности; -устойчивого интереса к новым познаниям. Регулятивные УУД Воспитанник научится: -принимать и сохранять учебную задачу; -адекватно воспринимать оценку воспитателя и товарищей; -планировать свои действия; -выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить с помощью педагога. Познавательные УУД Воспитанник научится: -использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представление их результатов; - высказываться в устной форме; -устанавливать причинно -следственные связи с помощью педагога; -проводить наблюдения, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы с помощью педагога. Коммуникативные УУД Воспитанник получит возможность научиться: -формулировать собственные мнение и позицию с помощью педагога; -задавать вопросы по существу: -учитывать различные точки зрения; -слушать и понимать речь других. | «Путешествие в осень» | Виртуальная экскурсия, конкурс рисунков | сентябрь |
Операция «Кормушка» | Изготовление кормушек для птиц | ноябрь | ||
«Мы друзья природы» | КВН | декабрь | ||
«О братьях наших меньших» | Беседа | |||
«Мой домашний любимец» | Конкурс рисунков | февраль | ||
«Что в огороде растет» | Игра | октябрь | ||
«В гостях у Берендея» | Праздник- игра | апрель | ||
«В царстве лесовика» | Внеклассное занятие | май | ||
Гражданско-патриотическое | Личностные УУД У воспитанника будут сформированы: - элементарные представления о государственной символике, законах Российской Федерации, народных традициях; - уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим; - первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; - первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности. Регулятивные УУД Воспитанник научится: -использовать речь для регуляции своего действия; -выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; - осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством воспитателя. Познавательные УУД Воспитанник получит возможность научиться: -формулировать проблему с помощью педагога; -приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; -высказывать предположения, кратко обосновывать вывод при помощи педагога. Коммуникативные УУД Воспитанник научится: -работать в парах, в малых группах; -учитывать мнение партнера; -обращаться за помощью к товарищу, воспитателю; -адекватно оценивать поведение окружающих и свое собственное. | «Права и обязанности школьника» | Беседа | сентябрь |
«Моя школа» | Экскурсия в школьный музей | сентябрь | ||
«Моя малая родина» | Конкурс рисунков | октябрь | ||
«Русский солдат» | Тематический час | февраль | ||
«Насколько я толерантная личность» | Классный час | январь | ||
«Люди тянутся к звездам» | Классный час ко Дню Космонавтики | апрель | ||
«Вспомним всех поименно» | Урок Памяти | май | ||
Духовно- нравственное | «Жизнь дана на добрые дела» | Тематический час | ноябрь | |
«Моя бабушка и мой дедушка» | Классный час | октябрь | ||
День матери | Праздник с участием родителей | ноябрь | ||
Милой мамочки портрет | Конкурс рисунков | март | ||
«Правила поведения» | Сюжетно-ролевая игра | декабрь | ||
«Поговорим о воспитанности» | Беседа | апрель | ||
«О поступках плохих и хороших» | Беседа, викторина | май | ||
Светлая Пасха «Христианские праздники» | Беседа | |||
«Семейные ценности» | Устный журнал | февраль | ||
«Прощание с начальной школой» | Праздник с участием родителей | май | ||
Эстетическое | Личностные УУД Будут сформированы: -социальные мотивы (чувство долга, ответственность) -познавательный интерес к новому. Регулятивные УУД -оценивает результаты собственной деятельности; -регулирует свое поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. Познавательные УУД -формулирует проблему с помощью взрослого; -строит логические рассуждения, устанавливает причинно-следственные связи с помощью взрослого. Коммуникативные УУД Воспитанники научаться: -принимать участие в совместной работе коллектива; -вести диалог, работая в паре, группах; -задавать вопросы по существу с помощью педагога. | «Что такое этикет. Простые правила этикета» | Беседа | сентябрь |
«Поговорим о том, как мы выглядим» | Беседа | октябрь | ||
«Моя любимая книга» | Литературная гостиная | декабрь | ||
Этика отношений в коллективе «Радость для всех одна» | Игра | февраль | ||
«Люби все живое» | Виртуальная экскурсия | апрель | ||
Интеллектуально-познавательное | Личностные УУД Воспитанник получит возможность для формирования: -устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. Регулятивные УУД Воспитанник научится: -принимать и сохранять учебную задачу с помощью педагога; -адекватно воспринимать оценку сверстников и воспитателя. Познавательные УУД Воспитанник научиться -находить сходства, различия, закономерности с помощью взрослого; -строить рассуждения с помощью педагога; -осуществлять поиск нужной информации для выполнения заданий. Коммуникативные УУД Воспитанник научится: -использовать речь для регуляции своего действия; -учитывать существование различных точек зрения; -работать в парах, малых группах | «День знаний» | Всероссийский урок | сентябрь |
«Где живут книжки» | Экскурсия в школьную библиотеку | сентябрь | ||
«Посвящение в ученики-занковцы» | Праздник | октябрь | ||
«Сказки водят хоровод» | КВН | январь | ||
«Лучший читатель» | Конкурс | апрель | ||
«Прощание с Азбукой» | Праздник | март | ||
Участие в научно-практической конференции | январь | |||
Библиотечные уроки | В течении года | |||
Конкурсы, олимпиады дистанционные | В течении года | |||
«Я познаю мир» | КВН | май | ||
Трудовое | Личностные УУД У воспитанника будет сформировано: -положительное отношения к трудовой деятельности; -ориентация на понимание причин успеха в трудовой деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. Регулятивные УУД: Воспитанник научиться: -планировать свои действия с помощью педагога; -различать способ и результат действия при помощи педагога; -оценивать свои действия. Коммуникативные УУД Будут сформированы: -умение контролировать свои действия; -учитывать разные мнения; -осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую помощь. | «Чистый класс» | Акция | |
Озеленение класса | сентябрь | |||
Дежурство по классу | В течении года | |||
«Профессия моих родителей» | Игра | |||
Занятия в кружках, секциях, клубах по интересам | В течении года | |||
«Хочу стать…» | Классный час | ноябрь | ||
«Кем я хочу быть!!!» | Конкурс рисунков | январь | ||
«Мои обязанности дома» | Беседа | март | ||
«Чистый класс» «Золотой лист» | Акции | |||
«Золотой и серебряный росток» | Краевой конкурс (выставка работ ДПИ) | |||
2 класс
Цель: формирование классного коллектива, становление дружеских партнёрских отношений, развитие творческого потенциала.
Задачи:
- работать над формированием и сплочением ученического коллектива;
- формировать у учащихся основу умения учиться и способность к организации своей деятельности;
- способствовать освоению ребенком основных социальных ролей, моральных и этических норм;
- привлекать родителей, учащихся к организации интересной и разнообразной жизни класса.
Направление | УУД | Основные мероприятия | Форма проведения | Сроки проведения |
Спортивно-оздоровительное | Личностные УУД У воспитанников будут сформированы: - представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни. Регулятивные УУД Воспитанник научится: -определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; -осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов; -делать выводы с помощью педагога. Познавательные УУД - будут сформированы знания о строении тела человека; -сформированы знания безопасности в сети интернет; - сформированы начальные знания о лекарственных и ядовитых растениях; -научится строить рассуждения об объекте при помощи педагога; -научиться видеть проблемы, ставить вопросы. выдвигать гипотезы, высказывать суждения, делать выводы при помощи воспитателя. Коммуникативные УУД Воспитанник научится: -работать в группах; -осуществлять взаимный контроль; -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; -задавать вопросы по существу; -договариваться и приходить к общему мнению. | День здоровья | Акция | сентябрь |
«Мы выбираем здоровье» | Конкурс рисунков | сентябрь | ||
Спортивный школьный мини-марафон Спортивные мероприятия «Физкульт-ура!» | Эстафета | сентябрь | ||
«Жизнь без наркотиков» | Акция | |||
«Кто и как предохраняет нас от болезней. Профессия врач» | Тематический классный час | апрель | ||
«Строение тела человека» | Урок-игра | октябрь | ||
«Здоровый образ жизни» | Тематическая беседа | ноябрь | ||
«Безопасность в сети интернет» | Беседа | декабрь | ||
«Светофор здоровья» | Игра | май | ||
«Первая помощь при травмах» | Урок-практикум | февраль | ||
Лекарственные растения-богатство природы. Ядовитые растения» | Викторина | март | ||
Безопасность | Личностные УУД У воспитанника будут сформированы: - осознание ответственности за свое здоровье и здоровье близких; -познавательный интерес к новому содержанию направления «Безопасность». Регулятивные УУД Воспитанник научится: -принимать и сохранять учебную задачу с помощью педагога; -планировать свои действия; -использовать речь для регуляции своего действия; -проявлять познавательную инициативу. Познавательные УУД Воспитанник научится: -анализировать, выделять главное; - видеть проблемы, ставить вопросы. выдвигать гипотезы, высказывать суждения, делать выводы при помощи воспитателя. Коммуникативные УУД - научится использовать речь для регуляции своего действия; -формулировать собственное мнение и позицию; -допускать возможность существования у людей разных точек зрения. | ПДД | Уроки 1 раз в неделю по программе «Безопасная дорога» (34 часа) | |
«Причина лесных пожаров» | Классный час | октябрь | ||
«Осторожно, гололед» | Тематическая беседа | ноябрь | ||
«Опасные и безопасные ситуации в нашей жизни». | Тематическая беседа | |||
«Первая помощь при ожогах и обморожениях» (2 часа) | Тематическая беседа | февраль | ||
«Как избежать отравлений» | Тематическая беседа | сентябрь | ||
«Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» | Викторина | январь | ||
«Правила безопасного поведения дома, на улице, в транспорте, в школе» | Беседа | декабрь | ||
«Правила безопасного поведения на воде» | Классный час | март | ||
«Животные домашние и дикие. Предосторожности обращения с животными. Укусы насекомых» | Час общения | апрель | ||
Экологическое | Личностные УУД У воспитанника будут сформированы: -самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; -осознание ответственности за бережное отношение к природе -первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе. Регулятивные УУД Будут сформированы: -умение выделять то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; -оценка своих действий; -планировать свои действия с помощью педагога. Познавательные УУД Воспитанник научится -строить суждения об объекте с помощью педагога; -устанавливать причинно-следственные связи; -видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения с помощью педагога. Коммуникативные УУД -формулирует собственное мнение; -задает вопросы по существу; -умеет работать в паре, малой группе; -использует речь для регуляции своего действия. | «Судьба природы-наша судьба» | Беседа | октябрь |
«Лукошко грибника» | Игра | октябрь | ||
«Мы в гармонии с природой» | Классный час | декабрь | ||
«Мир вокруг нас» | Конкурс рисунков | апрель | ||
«Зимний букет» | Выставка | январь | ||
«Зима в лесу» | Виртуальная экскурсия | февраль | ||
«Путешествие в мир животных» | Викторина | март | ||
Гражданско-патриотическое | Личностные УУД У воспитанника будут сформированы: -навыки гражданско-нравственной позиции; -чувство собственного достоинства, самодисциплина; -осознание судьбы Отечества, его прошлое, настоящее и будущее; -начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями. Регулятивные УУД Воспитанник научится: -соблюдать корректность в высказываниях; -задавать вопросы по существу; -контролировать свои действия; -допускать возможность существования у людей разных точек зрения; -планировать свои действия; -преобразовывать практическую задачу в художественно- творческую и познавательную. Познавательные УУД -владеть основами смыслового чтения текста; -ориентироваться на разные способы художественно- творческих задач; -анализировать, выделять главное; -подводить под понятия; -устанавливать аналогии; -видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы при помощи педагога. | «Конституция России» | Беседа | сентябрь |
Тематическая встреча с ветеранами ВОВ, тружениками тыла, воинами запаса | Встреча - рассказ | |||
«Что такое «красивый поступок»? | Беседа | октябрь | ||
«Уважай и почитай родителей: они дали тебе жизнь» | Тематическая беседа | март | ||
«Дети ВОВ» | Классный час | май | ||
«Государственные символы России» | Классный час | апрель | ||
Духовно-нравственное | «Таланты без границ» | Конкурс творческой направленности | ||
Встреча с творческими людьми г. Ачинска | Беседа | |||
«Золотой и серебряный росток» | Краевой конкурс | |||
«Наши мамы -мастерицы, наши папы- мастера» | Выставка | март | ||
«Христианские праздники» | Беседа, выставка творческих работ | Апрель-май | ||
«День матери» | Праздник с участием родителей | ноябрь |
Коммуникативные УУД Будут сформированы: - умения использовать речь для регуляции своего действия; -умение работать в парах и малых группах; -осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую помощь; -договариваться и приходить к общему мнению; - учитывать различные мнения; -слушать собеседника; -ставить вопросы. | «Милой мамочки портрет» | Конкурс рисунков | март | |
«Правила поведения» | Сюжетно-ролевая игра | сентябрь | ||
«Что такое хорошо и что такое плохо!» | Тематическая беседа | октябрь | ||
«Я, ты, она – вместе целая страна!» | Классный час | декабрь | ||
«Моя Родина» | Викторина | январь | ||
«Прогулка по Ачинску» | Слайд-беседа | февраль | ||
«Спешите делать добро» | Беседа | апрель | ||
«В гостях у русских умельцев» | Урок-презентация | май | ||
Эстетическое | Личностные УУД У воспитанника будет сформирована: -ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; -знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. Регулятивные УУД -принимать и сохранять учебную задачу; -использование речи для регуляции своего действия; -умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; -умение соотносить правильность выбора, планирования и результата с требованиями задачи; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Познавательные УУД Воспитанник научится: -высказываться в устной форме; -ориентироваться на разные способы решения познавательных и художественно-творческих задач; -осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебной задачи с использованием дополнительной литературы в открытом информационном пространстве. Коммуникативные УУД -учитывать разные мнения, стремиться к координации; -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться. приходить к общему решению. | «Ты идешь в гости» | Урок-практикум | сентябрь |
«Умеем ли вежливо общаться» | Тематическая беседа | ноябрь | ||
«Дары природы» | Выставка | октябрь | ||
«Праздник осени» | Мероприятие для начальной школы | октябрь | ||
Детские писатели 20 века | Литературная гостиная | январь | ||
Интеллектуально-познавательное | Личностные УУД У воспитанника будут сформированы: -внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок педагога, товарищей; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные педагогом ориентиры действия; -планировать свои действия; -адекватно воспринимать оценку педагога и товарищей; -оценивать свои действия; -вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок. | «День знаний» | Общешкольный праздник | сентябрь |
«Кто придумывает праздники и почему их так любят люди?» | Классный час | декабрь | ||
«В гостях у геометрических фигур» | Конкурс | февраль | ||
«Путешествие по карте мира» | Информационный час | март | ||
«Пословицы и поговорки» | КВН | март | ||
«День космонавтики» | Игра-путешествие | апрель | ||
Подготовка к научно-практической конференции | В течении года | |||
Трудовое | Личностные УУД У воспитанника будут сформированы: -четкие представления о взрослом труде и важности труда в жизни; -уважительное отношение к любому труду. Регулятивные УУД Воспитанник научится -адекватно воспринимать предложения педагога, товарищей по исправлению допущенных ошибок; -обращаться за помощью. Коммуникативные УУД - предлагать помощь в сотрудничестве; -формулировать свои затруднения; -работать в группе, учитывать мнения партнеров. | Дежурство в классе | В течении года | |
«Что я знаю о работе пожарных» | Тематическая беседа | октябрь | ||
«Чистый класс» | Акция | |||
«Золотой лист» | Акция | |||
«Профессия библиотекарь» | Экскурсия в школьную библиотеку | декабрь | ||
«Труд кормит, а лень портит» | Классный час | апрель | ||
«Что такое творческий труд?» | Час общения | май |
3 класс
Цель: создать условия для совершенствования умения жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.
Задачи:
- развивать умение общаться и сотрудничать;
- формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков;
- формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения.
Направление | УУД | Основные мероприятия | Форма проведения | Сроки проведения |
Спортивно-оздоровительное | Личностные УУД У воспитанника будут сформированы: - положительное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; -личный опыт здоровьесберегающей деятельности; -представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека; -знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. Регулятивные УУД - умение работать группах; -высказывать свою точку зрения; -формулировать и задавать вопросы; -планировать свои действия; - адекватно воспринимать предложения педагога, товарищей по исправлению допущенных ошибок; -предлагать помощь в сотрудничестве. Познавательные УУД Воспитанник научится: -высказываться в устной форме; -строить суждения об объекте; -осуществлять поиск нужной информации. Коммуникативные УУД - умеет работать в паре, группе; -с учетом целей коммуникации достаточно полно передает партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; -задавать вопросы по существу; -договариваться, приходить к общему решению. | День здоровья | Акция | сентябрь |
«Физкульт-ура!» | Спортивное мероприятие | сентябрь | ||
«Жизнь без наркотиков» | Акция | |||
«Полезные продукты. Витамины.» | Игра-беседа | октябрь | ||
«Уважай свое время и время других» | Классный час | ноябрь | ||
«Если хочешь быть здоров» | Тематическая беседа | декабрь | ||
«Как отучить себя от вредных привычек» | Час общения | январь | ||
«Все ли желания выполнимы. Как воспитывать в себе сдержанность» | Тематическая беседа | февраль | ||
«Чтобы зрение было хорошим» | Беседа | апрель | ||
«Лицо-зеркало души» | Рассказ-беседа | май |
Безопасность | Личностные УУД У воспитанника будут сформированы: -положительное отношение к своей безопасности и безопасности других людей; -способность к самооценке. Регулятивные УУД - умение работать группах; -высказывать свою точку зрения; -формулировать и задавать вопросы; -планировать свои действия; - адекватно воспринимать предложения педагога, товарищей по исправлению допущенных ошибок; -предлагать помощь в сотрудничестве. Познавательные УУД - знает правила безопасного поведения в разных жизненных ситуациях; -умеет ставить и формулировать проблему; -умеет устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД Воспитанники научатся: -слушать собеседника; -договариваться и приходить к общему мнению; -формулировать собственное мнение и позицию; -задавать вопросы; -адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих. | ПДД | 1 урок в неделю по программе «Безопасная дорога» | |
«Экстремальные ситуации в городе» | Классный час | сентябрь | ||
«Экстремальные ситуации, связанные с незнакомым человеком» | Час общения | октябрь | ||
«Правила работы на компьютере. Вред от воздействия компьютера» | Беседа | декабрь | ||
«Искру туши до пожара- беду отводи до удара» | Тематическая беседа | март | ||
«Скорая помощь» | Викторина | апрель | ||
Экологическое | Личностные УУД У воспитанников будут сформированы: -ответственность за сохранение природы; -правильное использование экологических знаний в процессе деятельности; -умение осуществлять поиск нужной информации для решения учебной задачи с помощью учебной и дополнительной литературы, в открытом информационном пространстве. Регулятивные УУД: -понимать и сохранять учебную задачу; -планировать свои действия; -различать способ и результат действия; -оценивать свои действия; -вносить коррективы в действия. | «Золотой и серебряный росток» | Конкурс | |
«Цветы в былинах и мифах» | Просмотр видеофильма | октябрь | ||
«Мы вырастили» | Конкурс | ноябрь | ||
Выращивание рассады, цветов, фиторастений, работа на пришкольном участке» | Проект | Апрель-май | ||
Участие в конкурсах на природоохранную тематику «Мир заповедной природы» | Конкурс рисунков и плакатов | В течении года | ||
«Помоги братьям нашим меньшим» | Акция | апрель |
Коммуникативные УУД В процессе обучения воспитанники научатся: -работать в группе, использовать мнения партнеров; -слушать собеседника; -допускать существование различных точек зрения; -задавать вопросы по существу; -владеть монологической и диалогической формами речи. | «Чем богат наш край» | Виртуальная экскурсия | февраль | |
«Эти удивительные растения» | Познавательная игра-конкурс | март | ||
«Гармония природы» | Конкурс рисунков | апрель | ||
«Планета Земля в опасности» | Обсуждение ситуации | май | ||
Гражданско-патриотическое | Личностные УУД У воспитанника будут сформированы: -гражданско-нравственная позиция; -развитое чувство собственного достоинства, самодисциплина; -осознание учащимися судьбы Отечества, его прошлому, настоящему и будущему; -гордость за подвиг советского народа в годы ВОВ. Регулятивные УУД Воспитанник научится: -понимать и сохранять учебную задачу; -планировать свои действия; -различать способ и результат действия; -оценивать свои действия; -вносить коррективы в действия; -использовать речь для регуляции своего действия; -аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности. | «Символы государства Российского» | Классный час-беседа | ноябрь |
«Что я знаю о Красноярском крае» | Творческий конкурс | декабрь | ||
«Город в котором ты живешь» | Экскурсия | апрель | ||
«Дорогами войны» | Экскурсия в Ачинский музей | май | ||
«Война в рисунках и плакатах» | Конкурс рисунков | май | ||
«Я чувствую себя счастливым, когда…» | Час общения | март | ||
«Мудрые заповеди предков» | Беседа | февраль | ||
«Никто не забыт» | Классный час | май | ||
«Царство Закон, царство Беззаконие» | Классный час | январь | ||
«Наш класс- моя Семья» | Беседа о взаимоотношениях | сентябрь |
Духовно-нравственное | Познавательные УУД Воспитанник получит возможность научиться: -осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; -осознанно строить сообщения в устной форме; -устанавливать аналогии; -подводить под понятия; -владеть основами смыслового чтения текста; -планировать свои действия. Коммуникативные УУД В процессе обучения воспитанники научатся: -работать в группе, использовать мнения партнеров; -слушать собеседника; -допускать существование различных точек зрения; -задавать вопросы по существу; -договариваться и приходить к общему решению; -владеть монологической и диалогической формами речи. | Участие в фестивалях, конкурсах творческой направленности «Земля, которой ты частица», «Весенняя капель», «Таланты без границ» | Участие в художественной самодеятельности | |
Библиотечные мероприятия | Встречи, конкурсы, игры, беседы | В течении года | ||
Посещение выставочного центра | Встречи, лекции, экскурсии | В течении года | ||
«Айдашинская пещера- памятник природы краевого значения» | Экскурсия, экологическая акция | |||
«Хвала рукам, что пахнут хлебом» | Классный час | ноябрь | ||
«Благодарность-это..» | Тематическая беседа | январь | ||
«Умеем ли мы прощать обиды?» | Беседа-практикум | февраль | ||
«Школа-мой второй дом» | Диспут | сентябрь | ||
«О тех, кто мир нам подарил» | Классный час | май | ||
«Дорого яичко ко христову дню» | Конкурс поделок | апрель | ||
«Церковные праздничные атрибуты» | Экскурсия в Ачинский храм | Апрель - май | ||
«День матери» | Праздник с участием родителей | ноябрь | ||
Месячник народных традиций | конкурсы | |||
Интеллектуально-познавательное | Личностные УУД У воспитанника будут сформированы: -внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок педагога, товарищей; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Коммуникативные УУД: В процессе обучения воспитанники научатся: -работать в группе, использовать мнения партнеров; -слушать собеседника; -допускать существование различных точек зрения; -задавать вопросы по существу; -договариваться и приходить к общему решению; -владеть монологической и диалогической формами речи. Регулятивные УУД Воспитанник научится: -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные воспитателем ориентиры действия; -планировать свои действия; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль; -адекватно воспринимать оценку педагога и товарищей; -различать способ и результат действия; -оценивать свои действия; -вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные УУД Научится: -осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебной задачи; -высказываться в устной форме; -владеть основами смыслового чтения текста; -анализировать объекты, выделять главное; -строить рассуждение об объекте; -видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи. | «День Земли» | Классный час, конкурс рисунков | март |
«Что, где, когда?» | Викторина | октябрь | ||
«В стране мультфильмов» | Игра-путешествие | декабрь | ||
«По страницам любимых книг» | Литературная викторина | февраль | ||
«Самым любимым и родным» | Конкурс чтецов | март | ||
«Святые заступники Руси» | Конкурс рисунков и сочинений | февраль | ||
Дистанционные олимпиады, викторины, конкурсы | В течении года | |||
Эстетическое | Личностные УУД Воспитанник научится: -правильно использовать экологические знаний в процессе деятельности; -любить и беречь природу, занимать активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле. Познавательные УУД Воспитанник получит возможность научиться: -осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; -осознанно строить сообщения в устной форме. Регулятивные УУД Воспитанник научится: -высказывать свою точку зрения; -формулировать и задавать вопросы; -планировать свои действия. Коммуникативные УУД Воспитанник научится: -слушать собеседника; -допускать существование различных точек зрения; -задавать вопросы, по существу. | «Русские традиции в песнях, играх и обрядах» | Тематическая беседа, конкурс рисунков | октябрь |
«Путешествие в мир мудрых мыслей» | Викторина | февраль | ||
«В гостях у царевны Эстетики» | Классный час | апрель | ||
«Город Чистоты и Порядка» | Игра-путешествие | март | ||
«Живи, родник!» | Классный час | май | ||
Трудовое | Личностные УУД У воспитанника будут сформированы: -четкие представления о взрослом труде и важности труда в жизни; -уважительное отношение к любому труду; -элементарные представления о различных профессиях; - первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Регулятивные УУД Воспитанник научится -адекватно воспринимать предложения педагога, товарищей по исправлению допущенных ошибок; -обращаться за помощью. Коммуникативные УУД - предлагать помощь в сотрудничестве; -формулировать свои затруднения; -работать в группе, учитывать мнения партнеров. | «Чистый класс» | Акция | |
«Золотой лист» | Акция | |||
Книжкина больница «Библиотеке- нашу помощь» | Трудовая акция | |||
Дежурство в классе | В течении года | |||
"Кто работы не боится, у того она и спорится" | Беседа | декабрь | ||
«Как трудиться моя семья» | Беседа | февраль | ||
«Культура умственного труда в классе и дома» | Классный час | март | ||
«Профессия врач» | Экскурсия в школьный мед.кабинет, беседа со школьным врачом | апрель | ||
«Кем я хочу быть» | Конкурс рисунков | май |
4 класс
Цель: создание условий для активизации познавательной, исследовательской, творческой деятельности обучающихся через организацию совместной деятельности.
Задачи:
- содействовать сплочению коллектива учащихся и родителей через систему совместных дел.
- формирование у учащихся желание общаться, дружить друг с другом, поддерживать и помогать друг другу.
Направление | УУД | Основные мероприятия | Форма проведения | Сроки проведения |
Спортивно-оздоровительное | Личностные УУД У воспитанника будут сформированы: - положительное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; -личный опыт здоровьесберегающей деятельности; -представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека. Познавательные УУД Воспитанник научится: -высказываться в устной форме; -строить суждения об объекте; -осуществлять поиск нужной информации. Регулятивные УУД Воспитанник научится: -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные воспитателем ориентиры действия; -планировать свои действия; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль; -адекватно воспринимать оценку педагога и товарищей. Коммуникативные УУД - умеет работать в паре, группе; -с учетом целей коммуникации достаточно полно передает партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; -задавать вопросы по существу; -договариваться, приходить к общему решению. | «День Здоровья» | Акция | сентябрь |
Всемирный день борьбы с туберкулезом | Акция | |||
Осенний школьный мини-марафон | эстафета | сентябрь | ||
«Вредные привычки. Зависимость» | Классный час | октябрь | ||
Спортивные мероприятия «Физкульт-ура!» | Праздник | сентябрь | ||
«Половые различия мальчиков и девочек» | Беседа | май | ||
«Быстрее! Выше! Сильнее! | Соревнование | |||
«Будь спортивным и здоровым!» | Викторина | ноябрь | ||
«Школа – территория здоровья» | Классный час | декабрь | ||
«Чисто не там, где метут, а там, где не сорят» | Беседа-диспут | февраль | ||
«Чистота – залог здоровья» | Час общения | март | ||
«Наркотик-тренинг безопасного поведения» | Урок-игра | апрель | ||
«Умеем ли мы правильно питаться?» | Сюжетно-ролевая игра | май | ||
Безопасность | Личностные УУД У воспитанника будут сформированы: -положительное отношение к своей безопасности и безопасности других людей; -способность к самооценке. Познавательные УУД Воспитанник научится: -высказываться в устной форме; -строить суждения об объекте; -осуществлять поиск нужной информации. Регулятивные УУД -планировать свои действия; - адекватно воспринимать предложения педагога, товарищей по исправлению допущенных ошибок; -предлагать помощь в сотрудничестве. Коммуникативные УУД - предлагать помощь в сотрудничестве; -формулировать свои затруднения; -работать в группе, учитывать мнения партнеров; -умение слушать педагога и товарищей. | ПДД | 1 урок в неделю по программе «Безопасная дорога» | |
«Если ты ушибся и порезался» | Тематическая беседа | март | ||
«Безопасность при любой погоде» | Час общения | апрель | ||
«Пищевые отравления» | Тематическая беседа | май | ||
Экологическое | Личностные УУД У воспитанников будут сформированы: -ответственность за сохранение природы; -правильное использование экологических знаний в процессе деятельности; -умение осуществлять поиск нужной информации для решения учебной задачи с помощью учебной и дополнительной литературы, в открытом информационном пространстве. Познавательные УУД Воспитанник получит возможность научиться: -осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; -осознанно строить сообщения в устной форме. Регулятивные УУД Воспитанник научится: -понимать и сохранять учебную задачу; -планировать свои действия; -различать способ и результат действия; -оценивать свои действия; -вносить коррективы в действия; -использовать речь для регуляции своего действия; -аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности. Коммуникативные УУД - предлагать помощь в сотрудничестве; -формулировать свои затруднения; -работать в группе, учитывать мнения партнеров; -умение слушать педагога и товарищей. | День птиц | Акция | март |
День земли | Праздник, конкурс рисунков | март | ||
«Мир заповедной природы» | Конкурс рисунков, плакатов | октябрь | ||
«Мы в ответе за тех, кого приручили» | Просмотр документального фильма | декабрь | ||
«Помоги бездомным животным» | Акция | апрель | ||
«Айдашинская пещера-памятник природы краевого значения» | Экскурсия | |||
«Гармония в природе» | Экологический проект | Февраль-март | ||
«Маленькие тайны большой природы» | Час общения | май | ||
«Путешествие по Красноярскому краю» | Виртуальная экскурсия, проект | май | ||
«Животный мир земного шара» | Викторина | ноябрь | ||
Гражданско-патриотическое | Личностные УУД У воспитанника будут сформированы: -уважение к национальным традициям своего народа, толерантности, культуры общения, бережного отношения к духовным богатствам родного края; -чувство личной ответственности за будущее своей страны. Регулятивные УУД Воспитанник научится: -принимать и сохранять учебную задачу; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль; -умение планировать, анализировать свою деятельность; -ставить цель и достигать ее; -оценивать свою деятельность; -вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные УУД Воспитанник научится: -осуществлять поиск нужной информации для решения учебной задачи с использованием дополнительной литературы, в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета; -высказываться в устной и письменной форме; -владеть основами смыслового чтения текста; -анализировать объекты, выделять главное; -осуществлять синтез (целое из частей); -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения; Видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать свои идеи. Коммуникативные УУД Воспитанник научится: -допускать существование различных точек зрения; -учитывать разные мнения; -формулировать собственное мнение; -договариваться, приходить к общему решению; -соблюдать корректность в высказываниях; -задавать вопросы по существу; -использовать речь для регуляции своего действия; -контролировать действия партнера; -владеть монологической и диалогической формами речи. | «Дорогами войны» | Экскурсия в Ачинский краеведческий музей | май |
«Война в рисунках и плакатах» | Конкурс рисунков | май | ||
«Город, в котором ты живешь» | Экскурсия | октябрь | ||
«Звучит памятный набат» | Классный час | май | ||
«День Конституции. Декларация прав человека» | Классный час | декабрь | ||
«Кто я? Какие мы?» | Час общения | январь | ||
«Мое- хочу и мое-надо» | Час доверительного разговора | февраль | ||
«А ну-ка мальчики» | Конкурс | февраль | ||
«Я и общество» | Классный час | апрель | ||
Духовно-нравственное | «Давайте учиться жить» | Тематическая беседа | сентябрь | |
«Традиции моей семьи» | Семейная гостиная | март | ||
«Тепло родного дома. Семья. Родители» | Классный час | ноябрь | ||
«За что уважают в семье и обществе» | Беседа-диспут | сентябрь | ||
«Надо уметь сдерживать себя» | Урок-рефлексия | октябрь | ||
«А ну-ка мамы» | Развлекательная игра | март | ||
День пожилого человека | Творческая мастерская (подарки бабушкам и дедушкам) | октябрь | ||
«Давайте творить добро!» | Акция | январь | ||
Моя родословная. История фамилии» | Урок-отчет | декабрь | ||
«Права ребенка в семье» | Тематическая беседа | май | ||
Эстетическое | Личностные УУД У воспитанника будут формированы: - ценностное отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. Познавательные УУД У воспитанника будут сформированы: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Регулятивные УУД -принимать и сохранять учебную задачу; -планировать свои действия; -осуществлять пошаговый и итоговый контроль; -адекватно воспринимать оценку педагога; -различать способ и результат действия. Коммуникативные УУД Воспитанник научится: -допускать существование различных точек зрения; -учитывать разные мнения; -формулировать собственное мнение; -задавать вопросы по существу; Использовать речь для регуляции своего действия. | «Кто опрятен, тот приятен» | Этика общения | сентябрь |
«Цени прекрасные мгновения» | Классный час | |||
Посещение выставочного зала | Экскурсия | В течении года | ||
«Эстетика быта» | Тематическая беседа | октябрь | ||
«Нехорошие слова. Недобрые шутки» | Урок | ноябрь | ||
Библиотечные мероприятия | Встречи, конкурсы, беседы | В течении года | ||
Интеллектуально-познавательное | Личностные УУД У воспитанника будут сформированы: - внутренняя позиция положительного отношения к учебе; -ориентация на понимание причин успешного обучения; -широкая мотивационная основа интеллектуально-познавательной деятельности. Познавательные УУД Воспитанник научится: -осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебной задачи с использованием дополнительной литературы, в открытом информационном пространстве; -высказываться в устной и письменной форме; -анализировать объекты, выделять главное; -осуществлять синтез; -строить рассуждения об объекте; -обобщать; -видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения; делать умозаключения и выводы, аргументировать свои идеи. Регулятивные УУД -принимать и сохранять учебную задачу; -планировать свои действия; -осуществлять пошаговый и итоговый контроль; -адекватно воспринимать оценку педагога; -различать способ и результат действия. Коммуникативные УУД Будут сформированы: - умения использовать речь для регуляции своего действия; -умение работать в парах и малых группах; -осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую помощь; -договариваться и приходить к общему мнению; - учитывать различные мнения; -слушать собеседника; -ставить вопросы. | «Мой друг- книга» | Конкурс сочинений | октябрь |
«Новый год у ворот!» | Викторина | декабрь | ||
«Цветик -семицветик» | Праздник ко Дню именинника | В течении года | ||
«Генеалогическое дерево семьи» | проект | январь | ||
«В гармонии с природой» | проект | февраль | ||
Дистанционные олимпиады, викторины, конкурсы | В течении года | |||
«Счастливый случай» | Игра | апрель | ||
«Конкурс смекалистых» | Математические игры | май | ||
Подготовка к научно-практической конференции | В течении первого полугодия | |||
Трудовое | Личностные УУД У воспитанника будут сформированы: -положительное отношение к общественно-полезной деятельности. Регулятивные УУД Воспитанник научится: -принимать и сохранять поставленную задачу; -учитывать выделенные педагогом ориентиры действия; -планировать свои действия; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль; -адекватно воспринимать оценку педагога и товарищей; -различать способ и результат действия; -вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок. Коммуникативные УУД Воспитанник научится: -работать в парах и малых группах; -осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую помощь; -договариваться и приходить к общему мнению; - учитывать различные мнения. | Выращивание рассады, цветов, работа на пришкольном участке | Акция | апрель |
«Чистый класс» | Акция | |||
«Золотой лист» | Акция | |||
«Мир профессий» | Классный час | сентябрь | ||
«Мой труд каждый день дома» | Тематическая беседа | октябрь | ||
«Без труда не вынешь и рыбку из пруда» | Конкурс | ноябрь | ||
«Путешествие в город мастеров» «Праздник труда» | Внеклассное мероприятие Конкурс | Февраль май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы "Я с семьей, она - со мной, вместе мы - со школой"
Данная программа направлена на сотрудничество классного руководителя и родителей на начальном этапе обучения и воспитания....
Программа воспитательной работы в начальных классах «Счастливы ВМЕСТЕ»
Программа воспитательной работы в начальной школе, с тематическим планированием работы....
Программа воспитательной работы "Вместе весело шагать..."
Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном у...
Программа воспитательной работы "Я с семьей, она - со мной, вместе мы - со школой"
Данная программа призвана просвещать родителей по вопросам психологии и педагогики (составлению грамотной диагностики (предварительной, оперативной, итоговой); планированием коррекционной работы, т.е....
Программа воспитательной работы "Все вместе" 1-4 класс
Программа воспитательной работы «Все вместе», предназначена для учащихся 1-4 классов Нечкинской средней общеобразовательной школы Сарапульского района УР, рассчитана на 4 года. Программа открывает шир...
Программа воспитательной работы "Мы вместе!"
Данная программа разработана для 4 класса....
Программа воспитательной работы "Вместе весело шагать" 1 класс на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа в помощь классному руководителю начальной школы...