Классный час «Чистота – залог здоровья»
классный час (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_chistota_-zalog_zdorovya.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
тема
«Чистота – залог здоровья»
Цель: сохранение здоровья и формирование здорового образа жизни
Задачи.
1. Развивающие:
- развитие логического мышления
- обогащение словарного запаса детей
- формирование познавательного интереса
2. Обучающие:
- осуществление связи с предметами, изучаемыми в первом классе
3. Воспитывающие:
- закрепление правил и умений, необходимых для сохранения здоровья
- развитие нравственных и творческих качеств личности
- побуждение детей к сознательному, добровольному выполнению правил сохранения здоровья
Оборудование: плакаты с пословицами, карточки с заданием,
предметные картинки (правила мытья рук), кроссворд, предметные картинки (предметы личной гигиены), маски – шапочки для инсценирования, плакат «Правила личной гигиены», цветные карандаши, посылка с разными предметами, костюм Незнайки, листочки с заданиями.
Ребята, сегодня в нашем классе собрались верные друзья и помощники Мойдодыра. В адрес нашего класса пришло письмо и посылка. Прочитав это письмо и посмотрев, что в этой посылке, мы узнаем, о чем сегодня будем беседовать.
Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою: кипяченой, ключевой
Из реки, иль из колодца, или просто дождевой!
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем-
Перед каждою едою, после сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои, дети! Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище - я грязнуль не выношу!
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним.
Сам я моюсь очень часто. До свиданья! Мойдодыр.
-От кого пришло письмо?
-Что мы из него узнали? Что он нам желает? Какими он хочет нас видеть?
-Ой, да тут еще записка!
«Дорогие дети, я посылаю вам еще кроссворд и интересные загадки к нему. Отгадав их, вы получите слово, которое обозначает то, без чего нельзя сохранить здоровье».
А сейчас давайте разгадывать кроссворд.
Работа с каждой загадкой:
-Как вы догадались, что говорится об этом предмете? Какие слова помогли найти правильную отгадку? По каким признакам ты догадался, что говорится об этом предмете? Докажи.
1.Целых 25 зубков
для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
2.Я люблю висеть на месте
Это вы запомните.
Руки вытрите – повесьте
В умывальной комнате.
3. Костяная спинка, на брюшке щетинка.
И считает зубы нам по утрам и вечерам.
4.Она и зубная щетка
Чистят зубы очень ловко.
Вот мы и разгадали весь кроссворд, давайте прочитаем главное слово, которое обозначает то, от чего зависит наше здоровье.
-Правильно, чистота.
-А сейчас прочитаем, что же такое чистота.
ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ (на доске)
Как вы понимаете эту пословицу?
-Да, сегодня мы будем говорить о чистоте.
Чтобы быть здоровым, необходимо выполнять правила личной гигиены. Сегодня мы их будем вспоминать. ПРАВИЛА НА ДОСКУ!
-Кто знает, что такое личная гигиена?
-Чтобы соблюдать правила личной гигиены, что для этого нужно?
- А для чего нужны все эти правила?
Ребятки, мы сейчас с вами немного поиграем. И посмотрим, как вы знаете предметы личной гигиены?
-Нам Мойдодыр прислал еще посылку. В этой посылке находятся разные предметы. Вам надо выбрать только те, которые нужны для ухода за своим телом, (из различных предметов дети выбирают предметы личной гигиены).
- Как можно назвать все эти предметы? Для чего они нужны?
(стук в дверь, входит Незнайка грязный, лохматый), и поет песню «Не хочу я руки мыть…»
- Ой, а это кто к нам пришел?
-Ребята, как вы думаете, а Незнайка знает правила личной гигиены, о которых мы только что говорили?
-Почему вы так решили?
Может, мы ему расскажем правила личной гигиены и для чего их нужно выполнять?
- Кто запомнил, с какими словами к нам пришел Незнайка?
А может, мы ему покажем сценку, что может с ним случиться, если он не будет мыть руки?
Ведущий.
Однажды летнею порой
Вернулась Машенька домой.
Но, возвратившись с той прогулки,
Она помыть забыла руки.
Ну а микробы тут как тут:
Свою добычу стерегут.
- Мы опасные микробы
И живём повсюду.
2. Слышишь, Маша там кричит:
«Руки мыть не буду!»
- Сядет ведь сейчас за стол
С грязными руками.
2. Ну а мы уж тут как –
Этого и ждали.
- Попадём на пищу мы,
А потом и в рот.
2. Там житьё у нас с тобой
Славное пойдёт.
- Заболеет Маша скоро.
- Ну, а нам и мало горя.
Ведущий.
Так микробы рассуждали
И в мыслях Машу поедали…
Не пугайтесь, это сон,
Но чему же учит он?
Маша
Если хочешь быть здоров,
Обойтись без докторов,
С мылом крепко подружись
И мыть руки не ленись!
-Чему нас учит эта сценка?
-Когда надо мыть руки? (перед едой, после прогулки)
- Незнайка, а ты знаешь, как правильно мыть руки?
- А вы, ребята, знаете?
- Тогда я предлагаю вам научить Незнайку правильно мыть руки.
-А что ему для этого понадобится? (мыло, вода, полотенце)
-Как можно назвать все эти предметы? (предметы личной гигиены)
-Для чего они нужны? (чтобы содержать свое тело в чистоте)
- С чего мы начнем? – А чтобы не намочить рукава? Итак,
1. Закатай рукава.
2. Намочи руки.
3.Возьми мыло и намыль руки.
4.Потри руки.
5.Смой пену.
6.Вытри руки полотенцем.(картинки поэтапно вывешиваются на доске)
-Ребята, а теперь все вместе закрепим правила мытья рук, Незнайка моет руки, а мы имитируем движения.
-Ребята, да вы посмотрите, какие руки стали у Незнайки?
-А если они будут чистыми, он сможет заболеть?
-Какое правило, очень важное, мы рассказали Незнайке? ПРАВИЛО НА ДОСКУ!
Ребята, а чтобы человек был здоровым, чтобы всегда был в отличной форме, что он должен делать? (зарядку)
-Давайте все вместе, дружно ее сделаем.
Вы проснулись, прыг-скок,
Открываем форточку,
Чтобы свежий ветерок
Нам погладил мордочку…
-Что вы чувствуете после зарядки?
Ребята, посмотрите–ка еще раз на нашего гостя, что же еще мы должны ему рассказать? О каком правиле?
-Почему мы должны ухаживать за своими волосами?
-Что для этого нужно?
-На, Незнайка, мою расческу и приведи свои волосы в порядок.
-Я могу дать ему свою расческу?
–Какое второе правило, мы вспомнили? ПРАВИЛО НА ДОСКУ!
-А теперь посмотрите маленькую сценку, из которой мы узнаем, что же еще надо держать в чистоте, чтобы быть здоровыми.
Доктор, доктор, как нам быть:
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то, как нам быть:
Часто мыть или пореже?
Отвечает доктор:
- Еже!
Отвечает доктор гневно:
-Еже, еже, ежедневно!!!
-Ну, и что же, вы узнали из этой сценки? Для чего нужно мыть свои ушки?
-Да, ребята, если уши будут чистыми, если за ними ухаживать, значит, они будут здоровыми.
-Что значит ухаживать?
-Какое третье важное правило мы вспомнили?
-Ребята, мы все вместе вспомнили, как правильно надо мыть руки, а сейчас давайте вспомним, как правильно ухаживать за зубами. Какие предметы личной гигиены нам для этого нужны? (паста, зубная щетка)
-Сколько раз в день нужно чистить зубы?
-Как называют врача лечащего зубы? Стоматолог – специалист, занимающийся лечением зубов и других заболеваний в полости рта.
-Кто знает, как правильно чистить зубы? Сейчас мы это проверим. (работа с наглядным пособием – расческа с ватой)
-Ребята, мы с вами учили одну песенку «Про зубную щетку», давайте, все вместе исполним ее.
-Незнайка, ребята исполнили очень поучительную песенку. Если ты был внимательным, то скажешь, какое правило должны все выполнять, пользуясь зубной щеткой?
-Что надо обязательно чистить зубы.
-Да, Незнайка, зубы надо чистить, но какое же правило при этом забывать нельзя?
-Дети, а вы можете ответить на этот вопрос? (у каждого человека щетка своя)
-Итак, если зубы будут чистыми, какими они будут?
-Вот видишь, Незнайка, дети об этом помнят, и тебе следует об этом не забывать.
-Какое правило, мы еще вспомнили? НА ДОСКУ!
-Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали?
- Для чего нужно соблюдать все эти правила?
- Что же является залогом здоровья?
-У вас есть еще одно задание. Нужно раскрасить только те предметы, которые нужны для ухода за своим телом.
-Проверим, что же вы раскрасили. (называют предметы, я выставляю их на доску)
-Как можно назвать все эти предметы?
-Для чего они нужны?
-Давайте все вместе прочитаем одно важное правило, о котором мы сегодня говорили на протяжении всего занятия.
ПОМНИТЕ, ДЕТИ! ВЕЗДЕ И ВСЕГДА!
ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ – ЧИСТОТА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Чистота - залог здоровья!" для уч-ся начальных классов.
Как известно, рекомендации в назидательной, категоричной форме не вызывают у детей положительных эмоций. Данная форма проведения классного часа вызвал огромный интерес у всех учащихся. Такие занятия ф...
Классный час "Чистота - залог здоровья"
Классный час для 2 класса о чистоте...
Классный час "Чистота - залог здоровья"
Классный час , в котором говорится о необходимости и важности соблюдения личной гигиены....
Классный час "Чистота - залог здоровья"
Классный час посвящен правилам личной гигиены....
Классный час «Чистота залог здоровья» Игра путешествие.
выявить уровень знаний обучающихся по основным правилам личной гигиены и умению их соблюдать;формировать умение ухаживать за своими руками; прививать навыки здорового образа жизни;развивать...
Конспект классного часа "Чистота - залог здоровья"
Грязные руки - источник заразы, открытые ворота для микробов и паразитов. Цель: дать понятия детям смыслу слова гигиена, убедить детей в необходимости соблюдения правил личной гигиены....
Классный час "Чистота - залог здоровья"
Классный час закрепляет знания учащихся о правилах гигиены, о режиме дня....