Классный час Тема: «Права и обязанности детей».
классный час (3 класс)
Цель классного часа: знакомство с правами и обязанностями ребенка, воспитание правовой культуры детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_prava_i_obyazannosti_detey.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС
ТЕМА: «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕТЕЙ».
Класс: 3 «А»
Цель: через знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру учащихся.
Задачи:
- познакомить учащихся с «Конвенцией ООН о правах ребенка» и другими документами, отражающими права и обязанности детей;
- обобщить знания учащихся о таких понятиях как «право» и «обязанность», показать их единство.
- способствовать формированию уважительного отношения к правам других людей.
Форма проведения: заочное путешествие по стране «Права и обязанности».
Оборудование: компьютер, иллюстрации сказочных героев, , раздаточный материал для работы в группах.
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать наш классный час, давайте поделимся друг с другом хорошим настроением! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и назовите ласково по имени.
2. Мотивация
Если ты еще ребенок
B не вылез из пеленок,
Знай, что ты имеешь много,
Очень много разных прав!
Только-только ты родился,
Сразу ты вступил в права:
Право жить и называться
Машей, Лешей и Анфисой,
Знать о том, что мама с папой
У тебя отныне есть!
Стал ты сразу гражданином!
Подрастешь, и будет право
В школу изредка ходить,
Отдыхать, играть в компьютер!
Ну а если мама будет
Отрывать от монитора
И твердить что это вредно,
Ты напомни ей про право
Свой досуг препровождать!
Выражай свободу слова:
Это право тоже есть!
Заподозрил дядю Петю
С бородой Деда Мороза-
Сразу так и говори!
Если что-то ты забудешь
Из своих законных прав,
То листай такой документ,
Что Конвенцией зовется!
- Основная часть.
Знакомство с Декларацией и Конвенцией.
- Давным-давно, много лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:
Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что они имеют право и на что не имеют?
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.
В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая Декларация прав человека.
- А что такое Декларация?
Декларация – это некое официальное заявление о чем-либо.
Со временем люди поняли, что дети нуждается в специальной охране и заботе.
И была создана Конвенция о правах ребенка – это документ, который провозглашает защиту прав каждого ребенка в любой стране. Главная цель конвенции в максимальной защите интересов ребенка. Ее положения сводятся к основным требованиям, которые должны обеспечить права детей на: выживание, здоровье, развитие, защиту детей по различным направлениям.
Ребята,давайте проанализируем все выше услышанное и ответим на вопросы:
- В каком документе записаны права людей?
- Как называется документ, в котором перечислены все права детей?
Знакомство с правами детей.
А теперь давайте определим, какими правами обладает ребёнок. Для этого вам надо поработать в паре, прочитать стихотворение и определить, какое право оно отражает .(Работают в паре)
1.Только ты на свет родился,
Право первое твое:
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное свое.
2.Очень трудно самому,
жить на свете одному.
Правом с мамой жить и с папой
Пользуйтесь везде, ребята.
3.Я росточком не доволен
И пока не так силен,
Но не смей мне делать больно
Есть у нас такой закон.
4.Подросла, взяла я книжки
И пошла я в первый класс.
В школу ходят все детишки -
Это право есть у нас.
5.Если жар, все тело ломит
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь
Тоже право детворы.
- Проверим, что у вас получилось?
- Посмотрите на наше солнышко. Еще раз перечислите ваши права.
- Если все ваши права будут соблюдаться, то в вашей жизни всегда будет мир, согласие, для вас всегда будет светить это прекрасное солнце!
Физкультминутка
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
Головою три кивка
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
Знакомство с понятием «Обязанность».
- Ребята, как вы думаете, что получится, если мы будем следить за выполнением своих прав, не обращая внимания на права других людей? Представьте себе вот такую сценку: (разыгрывают дети)
Семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.
Сын:
- Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть. (Садится за стол, начинает есть)
Мать:
- С грязными руками за стол?! Помой руки!
Сын:
- Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребёнка знакомились!
Бабушка:
- Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.
Сын:
- Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из-за стола.) Спасибо, я так наелся.
Мать:
- Помой посуду, сынок.
Сын:
- Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).
Отец:
- Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!
Сын:
- Это проявление жестокости, папа.
- В чём не прав мальчик? ОН ОБЯЗАН УВАЖИТЕЛЬНО ОТНОСИТЬСЯ К ВЗРОСЛЫМ. То есть, кроме прав у каждого из нас есть и обязанности.
- Что такое обязанность?
- Обязанность — формальное согласие исполнять определённые действия, при определённых условиях.
-Какие бывают обязанности? (ответы детей)
-Обязанности и ещё права - это как раз то, что и отличает человека от животного. Это у животных всё по подсказке инстинкта. А человек - существо СОЦИАЛЬНОЕ, живущее в ОБЩЕСТВЕ, и чтобы не нанести окружающим тебя людям, он должен придерживаться общепринятых правил, как на работе, так и в морали, а вашем случае находясь на обучении в школе. Подумайте, во что мы превратимся без обязанностей?
-Верно, мы бы выглядели, как расхлябанное, самовольное, анархическое стадо.
- Ребята, а куда мы должны обращаться, если наши права нарушаются?
- Когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу. Консультация - это совет, разъяснение, а юристы - это люди, которые хорошо знают законы. Получив юридическую консультацию, мы сможем защитить себя от произвола и самоуправства.
- Представьте себе, что вы юристы. И ваша помощь нужна сказочным героям. Посовещайтесь в группах, какие права сказочных героев нарушены (Работают в группах. У каждой группы иллюстрация сказочного героя).
1группа – Золушка (право на отдых).
2 группа – Красная Шапочка (право на жизнь).
3 группа – Айболит и звери (право на лечение).
4 группа – Буратино (право на обучение).
- Заключительная часть.
Рефлексия.
- Продолжите фразы:
Я открыл (а) для себя новое …
Я понял (а) ….
Я хочу…
Для меня самое главное право – это…
Я могу сделать вывод…
- А сейчас, слушая песню «Мир ребёнка», раскрасьте шарик, у которого такое же настроение, как у и вас! (Приложение 5)
- Наш классный час подошел к концу. Спасибо за внимание! Соблюдайте свои обязанности и помните о своих правах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»
1.Познакомить с основным законом - Конституцией России;2.Дать представления о правах ребенка. Объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;3.Формировать представ...
Классный час Тема: «Права и обязанности детей в семье»
Современные дети очень хорошо знают свои права, но не хотят помнить об обязанностях. Различать их и выполнять обязанности нужно учить детей с младшего школьного возраста....
Разработка открытого классного часа "Права и обязанности детей в семье"
Презентация к классному часу по теме:"Права и обязанности детей в семье"...
Классный час в 4 классе "Ваши права и обязанности, дети".
Сценарий ориентирован на формирование у детей коммуникативных навыков, умения понимать себя и других; знакомит с основными правилами делового и бытового этикета; формирует умение совершенствоват...
Классный час по теме "Ваши права и обязанности, дети!"
Данная разработка воспитательного мероприятия поможет в легкой форме донести до детей, какие права и обязанности у них есть. В конце мероприятия представлен тест по сказкам для детей по данной т...
Классный час. Конспект + презентация. Детям - о правах и обязанностях детей. 2 класс
Конспект и презентация к классному часу. 2 класс...
Классный час " Права и обязанности детей"
Классный час о правах и обязанностях обучающихся...