Классный час. Конспект + презентация. Детям - о правах и обязанностях детей. 2 класс
классный час (2 класс) по теме
Конспект и презентация к классному часу. 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detyam_-_o_pravah_i_obyazannostyah_detey.pptx | 2.9 МБ |
detyam_-_o_pravah_i_obyazannostyah_detey.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обязанности и права, ты должен знать Как дважды - два. В наш, бурный, XXI век, культурный, Здравый человек осмыслить должен Для чего он на Земле живёт давно. Давай представим, ты растёшь… Учиться лет с шести пойдёшь Окончишь, скажем, ты Лицей, Перед тобою сто путей И право чем тебе заняться, Ты сможешь выбрать постараться.
Как защитить свои вам права?
Конституция - основной закон страны
Конвенция – это международный договор (соглашение), содержащий перечень прав.
Маленький помощник Мыть посуду я люблю, Никому не уступлю! Щёткой с мылом отмываю, Во всё горло распеваю: «Тарелки, тарелки, Глубокие, мелкие, Вы у меня заблестите, Тарелки!» Не пойду гулять, покуда Не просушится посуда. Вытираю и пою, Слушай песенку мою: «Тарелки, тарелки, Глубокие, мелкие, Станьте из мокрых сухими, Тарелки!» Наконец! Довёл до блеска! В шкаф, посуда, марш на место! Мыть тарелки САМ люблю, Никому не уступлю!
«Прививка». Муз. М.Карминского, сл С.Михалкова. На прививку! Третий класс, Третий класс, третий класс! вы слыхали? Это - нас. Это – нас, это – нас Я уколов не боюсь! Если надо – уколюсь! На прививку вызывают, Братцы, нас!
Кузнечик
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Тема: «Детям – о правах и обязанностях детей»
Цель: познакомить учащихся с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН, и способами их реализации.
Задачи:
Обучающая:
- учить детей анализировать и работать в коллективе.
Развивающая:
- развивать коммуникативные способности учащихся, творческое мышление, воображение, произвольное внимание, память.
Воспитывающая:
- воспитывать доброжелательность;
- формировать положительное отношение к правам других.
План:
- Организационный момент:
- Подготовка к уроку;
- Приветствие.
- Основная часть:
- Мультфильм «Азбука прав ребенка»;
- Беседа по теме;
- Работа в группах;
- Конкурс «Права детей»;
- Физминутка;
- Игра «Песни о правах»;
- Викторина по теме «Права детей».
3. Заключение:
- Итог;
- Рефлексия.
Этапы урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент | Словесный метод | Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим с вами об очень важной теме. А какая тема, вы нам скажите сами. | Дети внимательно слушают. |
Основная часть | Словесный метод Просмотр мультфильма «Азбука прав ребенка». Беседа по теме (Презентация) Работа в группах Конкурс «Права детей» Физминутка Игра «Песни о правах» Викторина по теме «Права детей» | Для того чтобы определить тему нашего занятия, давайте посмотрим мультфильм. - Сегодня мы будем говорить о нашем обществе, в котором мы живем. Как называется наше общество? (Россияне) - Давайте вспомним, как называется основной документ нашего государства? (Конституция) - Из истории человечества известно, что ребёнок всегда был бесправен. Есть даже предположение, что само слово ребёнок произошло от слова раб. - 20 ноября 1989 года Организация Объединённых Наций приняла Конвенцию о правах ребёнка. А в 1990 году наша страна ратифицировала, т.е. признала необходимым выполнение Конвенции на территории России. Конвенция – это международный договор (соглашение), содержащий перечень прав. Сегодня мы с вами познакомимся с основными правами ребёнка, которые согласно Конвенции ООН должны обеспечить все государства - участники Конвенции. - Но, кажется, первое, что приходит вам в голову, – это вопрос: “А я-то здесь причём?”. Не так ли? - Тогда позвольте задать вам вопрос. Как вы думаете, до скольких лет, согласно Конвенции ООН, человек считается ребёнком? (На доске пишется 4 варианта ответов: до 14 лет; до 16 лет; до 18 лет; до 21 года.) - Как видите, голоса разделились. В соответствии с первой статьёй Конвенции ООН ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Так что все вы ещё дети и в соответствии с Конвенцией ООН имеете право на особую заботу и помощь со стороны вашего государства. - Попробуем разобраться, какие же права вы имеете. Для этого мы сначала разделимся на шесть групп. Каждый подойдет и вытянет листочек с номером группы. - Теперь каждой группе я выдам листочек, и вы попробуете составить права детей. - Но, зная права, не надо забывать и об обязанностях. Как вы думаете, каковы ваши обязанности? (Ответы детей) - Обязанности ребенка: Ребенок обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности. - Давайте встанем и немного подвигаемся под веселую физминутку. Повторяйте движения за героями на экране. - Давайте теперь поиграем в игру «Песни о правах». Я буду включать вам отрывок из песенки, а вы говорить, какие здесь права ребенка. Спрашивать буду только по поднятой руке. - А теперь посмотрим, как вы запомнили то, что мы сегодня говорили. Каждой группе я дам по одному вопросу по нашей теме. - Что такое ООН? Как расшифровать буквы ООН? а) название фильма, б) Организация Объединенных Наций, в) неопознанный летающий объект. - Чем занимается ООН? A. Защита прав человека. Б. Проведение Олимпийских игр. B. Наказание уголовных преступников - В каком документе изложены права ребенка? A. В Конституции РФ; Б. В Конвенции о правах ребенка; B. В Декларации прав ребенка. - Кто признается ребенком в соответствии с Конвенцией о правах ребенка? A. Лицо, до достижения 18 лет. B. Лицо, до достижения 16 лет. - Что является высшей ценностью в России по Конституции РФ? A. Деньги. B. Государство. - Хорошо, молодцы. Я вижу, что вы запомнили то, о чем мы говорили. | Слушают учителя. Прогнозируют тему классного часа. Узнают новую информацию, анализируют, отвечают на вопросы. Дети делятся на группы. Рассаживаются на места. Активно участвуют в обсуждении. Выбирают лучшую работу. Повторяют движения за героями на экране. Слушают песенки. Отгадывают права детей. Активно участвуют в викторине. |
Заключительная часть | Итог Рефлексия | – Вот и подошёл к концу наш классный час. Ребята, сегодня мы познакомились лишь с некоторыми статьями Конвенции ООН о правах ребёнка и “Закона о правах ребёнка РФ”. Детям и подросткам зачастую хочется быстрее стать взрослыми, уйти от опеки старших, от поучений типа: “я лучше знаю, что нужно, ведь я старше тебя”. Возникают конфликты между детьми и взрослыми. Здесь уже не взрослые нарушают права детей, а дети претендуют на роль взрослых.
- Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали. До свидания! | Слушают учителя.
Приклеивают рыбку или черепаху. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»
1.Познакомить с основным законом - Конституцией России;2.Дать представления о правах ребенка. Объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;3.Формировать представ...
Классный час Тема: «Права и обязанности детей в семье»
Современные дети очень хорошо знают свои права, но не хотят помнить об обязанностях. Различать их и выполнять обязанности нужно учить детей с младшего школьного возраста....
Разработка открытого классного часа "Права и обязанности детей в семье"
Презентация к классному часу по теме:"Права и обязанности детей в семье"...
Классный час в 4 классе "Ваши права и обязанности, дети".
Сценарий ориентирован на формирование у детей коммуникативных навыков, умения понимать себя и других; знакомит с основными правилами делового и бытового этикета; формирует умение совершенствоват...
Классный час по теме "Ваши права и обязанности, дети!"
Данная разработка воспитательного мероприятия поможет в легкой форме донести до детей, какие права и обязанности у них есть. В конце мероприятия представлен тест по сказкам для детей по данной т...
Классный час на тему «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы» (3А класс)
Ц е л и:1.Познакомить с основным законом - Конституцией России;2.Дать представления о правах ребенка. Объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;3.Формировать предст...
Презентация " Детям о правах и обязанностях" 2 класс
Как защитить свои вам права?...