Сценарий внеклассного мероприятия "Правила дорожного движения"
статья по обж (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы "Правила дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prav._dorozh.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Волжанская средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда Василия Михайловича Репринцева»

ДОО «Юность»

Советского района Курской области

Внеклассное мероприятие

по правилам дорожного движения с младшими школьниками

Подготовила и провела: Борзенкова Ольга Николаевна,

 старшая вожатая

д. Волжанец

2017 год

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 

Цель мероприятия: 
формировать представления школьников о безопасности дорожного движения. 
Задачи: 
1. Повторить правила движения пешеходов по улице и дороге. 
2. Развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы. 
3. Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения. 
Ход мероприятия: 
- Ребята, сегодня с Вами, мы проведём конкурс, кто лучше знает правила дорожного движения. Для этого вы разделились на две команды (дети делятся на две команды). За каждый конкурс Вам будет присуждаться по два балла, один за скорость, а второй за качество, т.е. за правильность ответа. 
- Все люди и большие и маленькие, как только выйдут на улицу из дома сразу становятся пешеходами. А легко ли быть пешеходом? Чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой, только и всего. Шагать и в самом деле не трудно. По комнате, по парку. Но улица не парк. Грамотный пешеход не мешает машинам, и потому машины для него не опасны. 
А как всему этому научиться? Машины ездят по строгим правилам, которые должны знать и водители и пешеходы. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом. 
Звучит музыка, которую прерывает трель свистка (появляется автоинспектор) песня «Светофор» . 
Инспектор: 
Здравствуйте, друзья мои! 
Мой свисток слыхали вы? 
Вы инспектора ГАИ 
Сразу все узнали? 
Днем и ночью 
В зной и в стужу 
На дороге с давних пор 
Пешеходам честно служим – 
Я, мой жезл и светофор. 
Регулируем движенье, 
Нам подвластны шофера, 
А вот вами, к сожаленью, 
Мы довольны не всегда! 
Учат в школе вас и дома 
Осторожным быть в пути 
Вы со знаками знакомы?... 
Появляется Всезнайкин. 
Всезнайкин: А как же! Знак вопросительный, знак восклицательный, знаки препинания! 
Инспектор (свистит): Гражданин! Одну минутку! Речь идет о дорожных знаках. И потом, кто вы такой? 
Всезнайкин: Я? Всезнайкин! Я все знаки знаю. Оттого и фамилия у меня такая – Всезнайкин. 
Вы о знаках говорили, 
Я решил сюда прийти, 
Чтоб с ребятами на месте 
Повторить все знаки вместе! 
Инспектор и Всезнайкин (вместе): 
А чтоб было интересней, 
Говорите с нами вместе. 
«Стой! Замри! Не шевелись!» 
Инспектор: Давайте все вместе попробуем говорить эти слова по взмаху моей палочки. 

Три-четыре: «Стой! Замри! Не шевелись!» 
Все в игру не раз играли, 
Ну-ка, вспомни, не ленись! 
Если вам друзья кричали: 
«Стой! Замри! Не шевелись!» 
Превращались вы без слов 
В статую любую. 
Я в игру, друзья, готов 
Поиграть такую. 
Пой, танцуй и веселись. 
«Стой! Замри! Не шевелись!» 
Мчат машины и трамваи, 
Ты, дружок, не торопись. 
Красный свет напоминает: 
«Стой! Замри! Не шевелись!» 

Ну-ка, громче, мой дружок, 
Повтори ещё разок: 
Красные огни зажглись: 
«Стой! Замри! Не шевелись!» 
Ну, а если светофора 
Нет на вашей улице, 
Папа с мамою и я – 
Все за вас волнуются. 
Десять раз ты оглянись: 
«Стой! Замри! Не шевелись!» 
Как таблицу умноженья 
Ты запомни на всю жизнь: 
Где дорога, там движенье – 
«Стой! Замри! Не шевелись!» 
Молодцы ребята! 

Инспектор: - А что, у вас здесь проводится конкурс между двумя командами? 
Ведущий: Да, у нас сегодня участвуют две команды! Команды, представьтесь, пожалуйста. 
(команды представляются, говорят свой девиз). 
Ведущий: 
- Инспектор, а что у тебя в руках? 
Инспектор:- Это задания для детей. 
Ведущий заглядывает в папку 
- Я, кажется, догадалась, какое задание вам будет нужно выполнить: 
1 задание. 
Собери картинку - дорожный знак. 
(команды собирают знаки дорожного движения, и говорят название этого знака). 
Ведущий: - Итак, первыми справились команда _______________, они выполнили задание первыми, дали правильное название знаку. 
Инспектор: - Молодцы, ребята, справились! 
- А к нам пришли в гости «Дорожные знаки», и они приготовили вам частушки. 
Осторожно на дороге! 
Берегите руки - ноги. 
Помни правила везде, 
А иначе быть беде! 
- И троллейбус, и автобус 
Обходите сзади вы, 
Чтоб на веки не лишиться 
Своей буйной головы! 
- Для болтушек-хохотушек 
Есть особенный приказ: 
Подходя к любой дороге, 
Замолкайте тот же час! 
- У тебя лишь две ноги - 
От колес их береги! 
А кататься на подножках 
Могут лишь сороконожки. 
- У штанов и у машины 
Есть спасения ремни. 
Ими ты свою машину 
К себе крепко пристегни! 
- Мы пропели вам частушки 
про правила дорожные, 
и сегодня вас попросим 
Будьте осторожными! 


Ведущий: - А теперь ребята, следующее задание. 
«Выбери правильный ответ» 
2 задание: 
1. Правила дорожного движения должны знать и выполнять: 
• только пешеходы 
• только водители 
• водители и пешеходы 
2. Как называется место на улице, где можно ходить детям: 
• велосипедная дорожка 
• проезжая часть 
• тротуар 
3. Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть 
• 4 
• 14 
• 44 
4. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком? 
- сигналам светофора 
- сигналам регулировщика 
- никому 
5. Знаки дорожного движения нужны: 
• для красоты проезжей части 
• для установления порядка движения пешеходов и транспорта на дороге 
• для пешеходов 

6. Чем безопасно пользоваться при переходе через проезжую часть: 
• компасом 
• биноклем 
• пешеходным переходом. 

7. Какая машина может проехать на красный сигнал светофора с включенным проблесковым маячком на красный сигнал светофора? 
• Пожарная 
• «Скорая помощь» 
• Милиция 
Песня «Светофорик» 
Под музыку появляется СВЕТОФОР. 
Светофор: 
Я над шумным перекрестком 
С огоньками на груди 
Для машин и пешеходов 
Самый важный командир. 
Я и вежливый, и строгий, 
Знаменитый на весь мир, 
Я на улице широкой 
Самый главный командир. 
Я стою здесь с давних пор 
И на всех гляжу в упор. 
Ну-ка, дружно отвечайте 
Кто я дети … (Светофор). 
Светофор: 
- Я слышал, что у вас здесь проводится соревнование? Так вот я вам принёс следующее задание. 
3 задание: «Подбери знак» 
Правило игры. Карточки 10 на 15.На одних карточках нарисованы дорожные знаки, на других - подписаны названия этих знаков. Две команды получают одинаковое количество знаков. Ребята должны к данным знакам подобрать их названия. Какая команда быстрее и правильно подбирает, та выигрывает. 
Песенка, под которую все учат правила. 
Слова Л.Л.Жипан 
Прыг-скок, выбежал сверчок, 
А за ним зверек хорек, 
А с ним десять лягушат 
Дорогу перейти стараются, спешат. 
Прыг-скок, быстро не беги, 
Свою жизнь побереги. 
Нужно глянуть: светофор 
Глазом глянет на тебя в упор. 
Припев: 
Красный – опасно! – светофор 
Пешеходам говорит. 
Желтый – жди! Все ясно, 
А зеленый – путь открыт! 
Прыг - скок, с пятки на носок, 
Видишь, зебра есть, дружок? 
Ты урок сей заучи, 
Дорогу в нужном месте ты переходи. 
Прыг – скок, быстро не беги, 
Свою жизнь побереги. 
Нужно глянуть: светофор 
Которым глазом глянет на тебя в упор. 
Прыг – скок, воробьи поют, 
Нас на улицу зовут. 
Прыг – скок…Вот и весь урок. 
Учи – ка с нами правила скорей, дружок! 
Припев: 
Красный – опасно! – светофор 
Пешеходам говорит. 
Желтый – жди! Все ясно, 
А зеленый – путь открыт! 
Прыг – скок, воробьи поют, 
Нас на улицу зовут. 
Прыг – скок…Вот и весь урок. 
Учи – ка с нами правила скорей, дружок! 

Ведущий: - Ну а следующее задание, нужно каждой команде разгадать кроссворд. 
4 задание: Кроссворд “Самое важное на дороге”. 
1. Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон) 
2. Трехглазый постовой. (Светофор) 
3. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие) 
4. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар) 
5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП) 
6. Пешеходный переход по-другому.( Зебра) 
7. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток) 
8. Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание) 
9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо) 
10. Его боятся нарушители правил. (Инспектор) 
11. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет) 

Инспектор: - А знаете ли вы, почему у нас правостороннее движение? 
В далеком прошлом, когда от одного населенного пункта до другого приходилось идти сотни верст по узким тропам, через лесные чащи, путники брали с собой оружие: поначалу дубину, позже меч. Когда путники на тропе встречались, они давали друг другу дорогу, держась правой стороны. Левая половина туловища, защищенная щитом, была обращена к встречному. Постепенно движение по правой стороне вошло в привычку. До сих пор у нас и во многих других странах движение осуществляется по правой стороне. 
4 задание: 
Инспектор: - Ну и последнее задание, команды должны были подготовить песни о Правилах Дорожного движения: 
На сцену выходят ребята из 1 команды, они исполняют песню на мотив «Пусть бегут неуклюже» 
Пусть бегут неуклюже 
Пешеходы по лужам, 
А авто ждут зеленый сигнал, 
Знает каждый ребенок 
Красный свет светофора 
Просит, чтоб ты чуток подождал. 
Припев: 
А мы шагаем на зеленый, 
Всем прохожим мы пример, 
Зная правила движенья 
На дороге нет проблем 

На сцену выходят ребята со 2 команды и поют песню (мелодия «Песни кота Леопольда») 
Я иду по шоссе, 
Движутся машины. 
И внимательным мне 
Быть необходимо. 
Если вдруг красный свет 
Глянет со светофора, 
Неприятность эту я переживу. / 2р. 
Светофор на меня 
Смотрит очень строго, 
Ведь сейчас перейти 
Надо мне дорогу. 
Постою подожду 
Светофор зеленый, 
С ним одним дружу я, 
Мы давно знакомы./ 2р. 
Ведущий: - Ребята, посмотрите, пожалуйста, презентацию, по правилам дорожного движения. 
(Подведение итогов. Награждение команд.) 
Инспектор: Мы живем в век скоростей. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили. Как вы считаете 1 секунда- это много или мало? Для пешеходов 1 секунда - пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда-вещь весьма серьезная. За одну секунду машина, идущая со скоростью 60 км/ч, проезжает более 16 м, со скоростью 80 км/ч - 22м. Часто бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомек, что водитель не успеет вовремя остановиться. А на ледяной дороге машине остановиться еще сложнее. Поэтому переходите дорогу только по пешеходному переходу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия "Правила дорожного движения"

Сценарий занятия в рамках внеурочной деятельности (фрагмент).Социально-образовательный проект "Правила дорожного движения"...

Сценарий по правилам дорожного движения "В некотором царстве"

Сценарий-агитка для детей младшего школьного возраста по ПДД...

сценарий внеклассного мероприятия " Дорожные знаки"

Всем известно, какую опасность для детей представляет сегодня дорога.Данное внеклассное мероприятие знакомит учащихся с дорожными знаками и закрепляет практические навыки поведения на дорогах...

Сценарий по правилам дорожного движения

Данный материал содержит сценарий выступления агитбригады по ПДД...

Сценарий по правилам дорожного движения

В разработке содержится занимательный материал для изучения правил дорожного движения...

Сценарий мероприятия " Правила дорожного движения".

Цель изучения правил дорожного движения:1. Воспитание у детей культуры поведения на дорогах.2. Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:1. Развитие дорожной гра...