Конспект занятия " Мы в ответе за тех кого приручили"
план-конспект занятия (4 класс)
Педагогическая цель: Создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению с общечеловеческими ценностями.
Задачи:
Предметные:
- организовать деятельность учащихся по ознакомлению с общечеловеческими ценностями;
- способствовать развитию у учащихся эстетических и духовно – нравственных способностей;
- способствовать формированию в сознании детей понятия «милосердие»;
- содействовать расширению знаний школьников о милосердии и о его роли в жизни каждого человека;
- содействовать воспитанию у детей любви и сострадания к животным.
Личностные УУД: способствовать формированию внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни.
Метапредметные задачи:
Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебно-творческую задачу; адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные: содействовать развитию умения осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета; использовать символы для решения творческих задач и представления их результатов; осуществлять синтез (целое из частей).
Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения; учитывать разные мнения; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия; владеть монологической и диалогической формами речи; использовать в общении правила вежливости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие
Тема Мы в ответе за тех кого приручили
Класс 4
Педагогическая цель: Создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению с общечеловеческими ценностями.
Задачи:
Предметные:
- организовать деятельность учащихся по ознакомлению с общечеловеческими ценностями;
- способствовать развитию у учащихся эстетических и духовно – нравственных способностей;
- способствовать формированию в сознании детей понятия «милосердие»;
- содействовать расширению знаний школьников о милосердии и о его роли в жизни каждого человека;
- содействовать воспитанию у детей любви и сострадания к животным.
Личностные УУД: способствовать формированию внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни.
Метапредметные задачи:
Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебно-творческую задачу; адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные: содействовать развитию умения осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета; использовать символы для решения творческих задач и представления их результатов; осуществлять синтез (целое из частей).
Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения; учитывать разные мнения; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия; владеть монологической и диалогической формами речи; использовать в общении правила вежливости.
Оборудование: слайд-шоу, видеофильм, фотографии детей с животными
Этапы занятия (по характеру деятельности учащихся) | Задачи этапов | Способы взаимодействия (методы) | Формируемые УУД | Содержание этапа | |||
Регуля-тивные | Коммуника-тивные | Познава- тельные | |||||
I этап Эмоционально-установочный (эмоциональное включение) | Для учителя | Организация межличностного взаимодействия | Проблемная ситуация Игровая ситуация Коммуникативная ситуация Проблематизация Побуждение | Создаёт позитивный эмоциональный настрой; Создаёт проблемную ситуацию. | Звучит музыка «Собачий вальс» У: вам знакома эта мелодия? О ком пойдёт речь сегодня на занятии? (о кошках и собаках) Собачий вальс в Германии, Бельгии, Нидерландах называют блошиным, а в Болгарии его знают, как кошачий марш. У: Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Поприветствуем их. У: Мы часто просим своих родителей подарить нам домашнее животное. С одной стороны, вроде бы и хорошо, что мы будем ухаживать за собачкой или кошечкой, а с другой, родителям не хочется лишних проблем и мусора в доме. Как быть? Какую пользу могут принести домашние животные нам и нашим родителям? Животное становится полноправным членом семьи, он такой же, как и все, просто не может выразить словами свои чувства и желания. Животные сильно привязываются к нам и становятся преданным и верным другом. Совместная жизнь с животными – это наилучшая возможность, научиться нести ответственность, заботиться о ком-то, завоевать чьё-то доверие и избежать одиночества, снять стресс и расслабиться. Но кого лучше завести, кошку или собаку? Кто лучше? (ответы детей.) -Мнения разделились. Что же делать? | ||
Для учащихся | Вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач | Слушают учителя | настраиваются на занятие; |
Этапы занятия (по характеру деятельности учащихся) | Задачи этапов | Способы взаимодействия (методы) | Формируемые УУД | Содержание этапа | |||
Регуля-тивные | Коммуника-тивные | Познава- тельные | |||||
II этап Пропедевтический | Для учителя | Создание условий для успешного включения в деятельность | Беседы Разминочные упражнения (для пальцев, для глаз, для голоса…) Интеллектуальные упражнения Дидактическая игра Тренинг Выбор способа и составление плана деятельности | Организует работу, включая детей в коллективное обсуждение проблем, совместному поиску решения поставленных задач, демонстрируя при этом взаимоуважение и взаимную поддержку. | -Может разделимся на две группы – «кошек» и «собак», и проведем исследование? -Какую цель мы себе поставим? Цель работы: найти и подтвердить факты, что кошки нужнее собак, или доказать, что собаки нужнее кошек. -Кто будет объектом исследования? Объект исследования: кошки и собаки. Предмет исследования: способности кошек и собак на службе у человека. -Какие задачи нам предстоит решить? Задачи работы: 1. Собрать информацию о собаках и кошках, как вида животных, так и об их способностях. 2. Проанализировать и сравнить. -Какими методами мы можем воспользоваться? Методы исследования: 1.Изучение энциклопедической литературы по теме. 2. Поиск информации в интернете. 3. Опрос среди обучающихся начальной школы. | ||
Для учащих | Подготовка к деятельности и выбор способов её реализации (мотивационная, интеллектуальная, голосовая, физическая …) | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | Проявлять активность и заинтересованность; принятие целевой установки. | осуществляют логические действия; самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; |
Этапы занятия (по характеру деятельности учащихся) | Задачи этапов | Способы взаимодействия (методы) | Формируемые УУД | Содержание этапа | |||
Регуля-тивные | Коммуника-тивные | Познава- тельные | |||||
III этап Деятельностный (Игровая, исследовательская, проектная, изобразительная, конструкторская…) | Для учителя | Скрытое руководство деятельностью учащихся | Дискуссия Диспут Сюжетно-ролевая, Деловая игра, Опыт Эксперимент Моделирование Исследование Проект Практическая работа (пение, рисование, конструирование, …) | Координация различных позиций в сотрудничестве; | У: Мы уже изучали и кошек, и собак. Информация собрана, опрос проведён. Осталось проанализировать и сравнить. У вас на столах есть литература. Таблица для записи результатов исследований. Надо ответить на несколько вопросов. Как вы думаете, как лучше и быстрее выполнить работу? (Распределить вопросы между членами группы.) -Все выводы мы вынесем на доску. -Итак, приступим. (Дети распределяют работу в группе, читают текст, находят ответы на вопросы, заносят в таблицу и вывешивают на доску таблички.) У: Работа завершена. Давайте посмотрим на таблицу. Что вы можете сказать, кто важнее – кошки или собаки? (Дети отстаивают свои точки зрения у доски по очереди в виде диалога старших по группе.) У: -Мы предварительно провели опрос среди учащихся начальной школы по данной теме. И вот какие результаты мы получили. (см.на экране слайд с диаграммой) Вывод: Все нужны и все важны. Таким образом, проведенные нами наблюдения и анкетирование среди учащихся начальных классов не дали однозначного ответа на вопрос «Кто нужнее или важнее: кошка или собака?» Нельзя сравнивать эти объекты исследования, потому что эти животные очень разные. | ||
Для учащих | Последовательная реализация компонентов определённой деятельности | Учитывать установленные правила, контролировать свои действия; Адекватно воспринимать замечания и советы учителя | Координация различных позиций в сотрудничестве; использовать общие приемы решения поставленных задач. Взаимодействие – слушать собеседника. | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения |
Этапы занятия (по характеру деятельности учащихся) | Задачи этапов | Способы взаимодействия (методы) | Формируемые УУД | Содержание этапа | |||
Регуля-тивные | Коммуника-тивные | Познава- тельные | |||||
IV этап Эмоционально-рефлексивный | Для учителя | Неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов внеурочного занятия | Сообщение Выступление Презентация Выставка Эмоциональный коучинг Анализ Комментирование Рецензирование (устно / письменно) Экспертиза Оценка | В заключение хочу напомнить вам об ответственности за существо, которое вы возьмете в дом. Прежде чем завести котенка или щенка, подумайте о том, что вы не имеете морального права выбросить его на улицу, когда он вам надоест. Несколько раз спросите себя, готовы ли вы ухаживать за ним, воспитывать, прощать ему проказы и шалости. Взять в дом животное можно только с общего согласия всех членов семьи. Самое главное помнить слова Антуана де-Сент Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Кому понравилось наше занятие – прикрепите на лист (висит на доске) мордочку весёлой собаки. Кому не понравилось – морду злой. А кому было скучно – мордочку грустного пса. (Конверты с мордочками заранее разложены на столы.) Всем на память закладки с мордочками котов и собак. Спасибо за внимание! | |||
Для учащих | Презентация результатов деятельности и отношения к ним (понравилось/ не понравилось) | Оценивать правильность выполнения действий; формулировать свои затруднения. | Взаимодействие – слушать собеседника. | осуществляют рефлексию способов контроль и оценку процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательного мероприятия на тему "Мы в ответе за тех, кого приручили"
Воспитательное мероприятие для 2-3 класса...
Методическая разработка внеклассного занятия "Мы в ответе за тех, кого приручили"
Методическая разработка внеклассного занятия "Мы в ответе за тех, кого приручили" по книге Г. Троепольского"Белый Бим Черное Ухо" и одноименного фильма С. Ростоцкого...
«Мы в ответе за того, кого приручили» Проектное занятие во внеклассной работе
В предложенной работе исследована проблему бездомных животных в городе Нягань, высказано своё отношение к данной проблеме и предложены конкретные пути её решения....
Внеклассное занятие "Мы в ответе за тех, кого приручили"
материал о домашних животных...
Внеклассное занятие на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы могут сказать Человеку: «Эта Земля и моя».Сегодня мы поговорим только о тех животных, которые жи...
Конспект занятия " Мы в ответе за тех кого приручили"
Педагогическая цель: Создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению с общечеловеческими ценностями.Задачи:Предметные:- организовать деятельность учащихся по ознакомлению с ...
Конспект занятия на тему "Мы в ответе за тех, кого приручили"
Занятие направлено на формирование у учащихся понимания ответственности за жизнь и содержание домашних питомцев, воспитание бережного отношения к животным, развитие милосердия и сострадания по отношен...