Внеклассное занятие на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
классный час (3, 4 класс) на тему
Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы могут сказать Человеку: «Эта Земля и моя».
Сегодня мы поговорим только о тех животных, которые живут совсем рядом – в одной с тобой квартире, в твоем дворе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_v_otvete_za_teh_kogo_priruchili.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Оборудование выставки: детские рисунки, сочинения детей по данной теме; иллюстрации: дикие животные, кошки, собаки.
Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы могут сказать Человеку: «Эта Земля и моя».
Сегодня мы поговорим только о тех животных, которые живут совсем рядом – в одной с тобой квартире, в твоем дворе.
(дети читают хором заголовок)
Это сказал французский летчик, писатель, погибший во вторую мировую войну Антуан де Сент Экзюпери. А русский поэт С. Есенин назвал зверей «братьями нашими меньшими».
Они живут рядом, мы их любим.
(1-2 сочинения читают сами авторы-дети)
Рассказывают дети:
1.Очень давно кошки и собаки стали жить рядом с человеком. Ученые считают, что хозяева этих животных приобретают привычки и черты характера своих питомцев. Владельцы кошек в Америке тратят на них почти 2 миллиарда долларов. Там существуют клиники, приюты, салоны красоты, для них выпускается мебель, корм. Цена некоторых породистых кошек может быть больше 3-х тысяч долларов. Хозяева, умирая оставляют своим любимцам огромные наследства.
2.Вокруг кошки существует много небылиц. Считалось, что кошки - слуги дьявола, и что ведьмы превращаются в кошек, чтобы творить людям зло. Поэтому ведьм и кошек сжигали на костре; под пытками бедные женщины сознавались, что они ведьмы и принимали мученическую смерть вместе с безвинными животными.
3.В народе ходило много страшных легенд. Во Фландрии с 962 года король Бодуэн III установил «среду для кошек». 800 лет в день 2-3 кошки сбрасывали с высокой башни замка, а в 1938 году обычай возобновился, но стал более гуманным, сбрасывают плюшевых кошек под номерами, некоторые из которых получают приз.
4.Каждый год на Гревской площади в Париже ставили высокий столб. Наверху подвешивали мешок или бочку с двумя дюжинами кошек. Вокруг столба раскладывали ветки, поленья, сено и на глазах веселящихся людей поджигали. Иногда это делал сам король. Бедные 24 кошки погибали в страшных муках.
5.В Германии боялись не только черных, но и белых кошек. В Германии, Англии, Америке женщин подвергали пыткам, если они приютили и покормили кошку. И только 150 лет назад отношение к животным стало меняться. С тех пор много воды утекло, но в памяти народной загадочное животное осталось, оно гуляет по многим сказкам.
Викторина
Из какого произведения, какого автора этот отрывок.
1)- Алиса: «Я часто видела котов без улыбки. Но улыбка без кота! Это самое странное, что мне удалось увидеть когда- либо в жизни!»
(Кот исчезает, начиная с кончика хвоста и до широкой улыбки, которая держалась еще некоторое время после исчезновения всего остального.)
- Что это за кот?
(Чеширский кот, Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»)
2)Какой самый известный кот, добившийся успехов хитростью и который женил своего хозяина на принцессе?
(Ш.Перро «Кот в сапогах»)
3)Мнимый слепой кот Базилио – откуда?
(Л.Толстой «Приключение Буратино».)
4) «Я не люблю тянуть кота за хвост»
- Как звали кота, который пел такую песню?
(Кот Матвей, «Маша и Витя против диких гетар»)
5)У какой кошки было 3 лапы и почему?
(Джанни Родари «Джельсамино в стране лжецов», кошка Хромоножка, 3 лапы девочка нарисовала мелом, но спугнул полицейский, убежала…)
Ученики:
- Существует много примет, связанных с кошками. В России считали, что девушка, которая не заботится о кошке в доме, не будет иметь детей.
- В Калининградской области – если на пути свадьбы попадутся две кошки, брак будет несчастным.
- В России в новый дом пускают перед собой кошечку на счастье.
- Но в России тоже были для кошек плохие времена. В XVIII-XIX веках, когда свирепствовала холера, заживо хоронили 8 кошек у въезда в деревню, чтобы уберечься от болезни.
- По преданию – кошки были в ковчеге Ноя. А две с половиной тысячи лет назад кошек использовали в войне. Персы воевали с египтянами, у которых кошка считалась священным животным. Персы брали кошку на руки вместо щитов и лат, и египтяне боялись поранить священное животное, поэтому персы легко продвигались вперед. И вот почему: если египтянин убивал кошку даже нечаянно, его приговаривали к смерти. Если был пожар, люди выстраивались цепочкой, чтобы помешать охваченной паникой кошке броситься в огонь, а уж потом, если уже не было поздно, начинали тушить пожар. Когда кошки умирали, египтяне погружались в глубокий траур и сбривали себе брови в знак глубокой печали.
(Интересные случаи из жизни кошек - дети)
Учитель:
Коровы дают молоко и мясо, птицы – перо и яйца. А что кошки? Мы держим их в доме, кормим, считаем своими, но не имеем над ними контроля. Они не соревнуются на беговой дорожке, как лошади, и не могут перевозить грузы – очень слабы. Их не отправишь на выпас. Кошки ловят мышей, но не из-за того, что мы этого хотим, а ради собственного удовольствия. Они возле нас, когда им хочется. Кошки – загадочные животные. Они предсказывают погоду – живой барометр. Если они лижут переднюю лапу и приглаживают шерсть на голове – будет хорошая погода. Но если касается уха – жди дождя или снега.
Кошка хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит, снижается давление, уходят тревоги. Но люди, которые любят кошек, и так счастливы – их не интересует вопрос: а что с этого можно иметь? Просто любят это красивое, грациозное животное.
Собака – верный помощник человека с древних времен. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень-очень давно. Первобытный человек жил в пещерах и постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху и незнакомому звуку: не подкрадывается ли зверь, враг? А собака слышит то, чегоне слышит человек, чувствует запахи, недоступные человеческому обонянию. Особенно она чутко ночью: ведь в прошлом собака была ночным хищником. Понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал верным другом человека. Человек приручил собаку сторожить дом – пещеру, лаем подавать сигнал тревоги, стал помогать на охоте: отыскивал дичь, приносил ее хозяину, помогал охранять и защищать скот.
Повсюду, где живет человек, рядом с ним собака.
Верный друг.
Говорят: «Собака – не футбольный мяч. С ней необходимо иметь дело и после игры». Собаку нужно учить, плохо воспитанную и необученную собаку перевоспитать трудно. Собака в доме – это радость.
Ученики:
- По снегам тундры бегут ездовые собаки. В упряжке 8-10 собак, запряженных в легкие нарты. За сутки они пробегают расстояние до 150 км, провозят до полутонны груза.
- Кто не знает пограничных собак?
- Собака облегчает тяжелый труд чабана. Хорошо обученная собака по знаку чабана подгонит отставших животных, завернет направо-налево отару овец, предупредит о незнакомце или звере.
- Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: проводит домой и на работу, оберегает в пути. Всероссийское общество слепых имеет под Москвой специальную школу для собак-поводырей.
- В суровые годы Великой Отечественной войны собаки держали связь – ползли под ураганным огнем и несли донесения. Собаки с взрывчаткой истребляли немецкие танки – на их счету 300 подбитых танков врага. Они искали мины, помогали раненым на поле боя.
- Есть собаки – пожарные. Они находят в дыму и огне пострадавших и выносят их из опасных мест.
- Прежде, чем человек поднялся в космос, туда летали собаки: Лайка, Белка, Стрелка.
- Собака помогает найти преступника по запаху.
Учитель:
Человечество по достоинству оценило бескорыстную собачью службу. Во многих странах поставили памятники собакам: в Париже-сенбернару Барри, спасшему в Альпах во время снежных заносов40 человек- он находил засыпанных снегом людей; в Берлине- памятник собаке-проводнику слепых; в Петербурге, где работал ученый Павлов- собаке, служившей науке. Псу, по кличке Верный, есть памятник в Италии. 14 лет этот пес каждый вечер упорно ходил к поезду встречать хозяина, убитого на войне. В Шотландии чтят память собаки, которая после смерти хозяина прожила на его могиле 5 лет и там умерла.
К сожалению, человек не всегда достойно ведет себя по отношению к домашним животным, вчерашним своим друзьям. Сколько в городе бездомных кошек и собак.
Помните: мы в ответе за тех, кого приручили. Плата за предательство человека- одичавшие и опасные своры собак, которые опасны в стае и, кроме того, могут быть переносчиками болезней. Как себя вести с незнакомыми собаками, как избежать неприятностей?
Правила ухода и обращения с собакой
1.Необходимо решить, для чего вам собака и, соответственно, выбрать породу.
2.Собаке нужен конкретный хозяин, который будет для нее главным лицом на протяжении всей жизни.
3.Собака не игрушка и не живая кукла. Это существо требует уважительного отношения и подхода.
4.Гулять с собакой, особенно молодой, должны только взрослые.
5.Отведите собаке место вдали от батареи и сквозняков, сшейте матрасик.
6.Растить щенков на привязи нельзя.
7.Купать 1 раз в месяц. Собаки очень не любят, когда мыло попадает в глаза. Собаку нельзя натирать мылом.
8.Нужно сразу воспитывать в собаке культуру поведения.
9.Если собака заболела, ее должен лечить только ветеринар.
(песня из кинофильма «Приключения Электроника»)
Надеюсь, вам было не скучно. А главное, мы будем помнить о тех, кто рядом с нами и нуждается в нашей теплоте и заботе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательного мероприятия на тему "Мы в ответе за тех, кого приручили"
Воспитательное мероприятие для 2-3 класса...
Конспекты по внеурочке 3 класс по теме "Мы в ответе за тех, кого приручили".
Конспект по внеурочке "Береги природу" в рамках ФГОС 3 класс...
Классный час (4 класс) по теме " Мы в ответе за тех, кого приручили"
Классный час на тему " Мы в ответе за тех, кого приручили". Данный классный час позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, способствует развитию у детей мотивации к совер...
Тема: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Конспект занятия...
Детская презентация по светской этике ученицы 4 "Б" класса Тикуркиной Виктории на тему: "Мы в ответе за тех, кого приручили".
Презентация о животных , добре и зле, как помочь бездомным животным....
Тема «Мы в ответе за тех, кого приручили» исследовательская работа
Тема «Мы в ответе за тех, кого приручили» исследовательская работа...
Конспект занятия на тему "Мы в ответе за тех, кого приручили"
Занятие направлено на формирование у учащихся понимания ответственности за жизнь и содержание домашних питомцев, воспитание бережного отношения к животным, развитие милосердия и сострадания по отношен...