Наши домашние питомцы. Создание плакатов "Важные правила". 1 класс.
план-конспект занятия (1 класс)
Технологическая карта, конспект, презентация занятия по внеурочной деятельности "Бережное отношение к животным". 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n_dom_l.doc | 48.5 КБ |
konsp.docx | 22.08 КБ |
prez.ppt | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия
ФИО учителя: Терентьева Н.В.
Предмет: Бережное отношение к животным
Направление внеурочной деятельности: социальное
Форма организации: круглый стол
Тема занятия: "Наши домашние питомцы. Создание плакатов «Важные правила»".
Класс: 1 "А".
Дата: 26.02.2020
Цель занятия:
- формирование доброго и ответственного отношения к домашним питомцам, развитие стремления наблюдать за ними, подмечать интересное в их поведении, стараться лучше понять их;
- воспитание милосердного отношения к животным и птицам;
- развитие чувства сострадания к маленьким друзьям
Оборудование: проектор, компьютер, презентация, работы учащихся о домашних питомцах, раздаточный материал
Этапы занятия (по характеру деятельности учащихся) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||
Задача этапа для учителя | Предполагаемые способы взаимодействия (методы) | Задача этапа для учащихся | Регулятивные действия | Познавательные действия | Коммуникативные действия | ||||
I этап Вступитель-ная беседа Эмоционально установочный (эмоциональное включение) | Организация межличностного взаимодействия. | Игровая ситуация: конкурс на лучшее знание домашних питомцев. Коммуникативная ситуация. Побуждение. | Вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Контролировать и оценивать результат деятельности. | Анализ информации, самостоятельное определение разных домашних животных с помощью загадок, фотоснимков. | Строить понятные для партнёра высказывания. Строить монологические высказывания. Слушать собеседника. Определять общую цель и пути её достижения. | |||
II этап Экскурс в историю Пропедевтический (подготовительный) | Создание условий для успешного включения в деятельность. | Беседа о многообразии современных домашних питомцев. Выбор способа и составление плана деятельности. | Подготовка к деятельности и выбор способов её реализации (мотивационная, интеллектуальная, голосовая, физическая). Результат - план рассказа о своём домашнем питомце: 1.Название животного (порода, краткая история выведения породы), кличка. 2.Сколько лет питомцу. 3.Внешний вид: окрас, размер. 4.Что любит животное. 5.Особенности содержания и ухода. 6.За что полюбили своего питомца. 7.Самое смешное из жизни «друга». | Ставить и формулировать проблемы. Использовать речь для регуляции своего действия. Активизация сил к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта. Определять план выполнения задания на занятии под руководством учителя. | Узнавать, называть, определять окружающей действительности в соответствии с содержанием. | Проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. Ставить вопросы. Обращаться за помощью. Предлагать помощь и сотрудничество. | |||
III этап Деятельностный ( познавательная) | Скрытое руководство деятельностью учащихся. | Беседа (сообщения учащихся о своих домашних питомцах). Практическая работа (коллаж «Наши домашние любимцы»). | Последовательная реализация компонентов познавательной деятельности. Результат: 1) ознакомление с информацией о одомашнивании собак и кошек; 2) выступления учащихся с рассказами о своих питомцах, с демонстрацией своих рисунков и фотографий; 3)исследование изменений во взаимоотношениях и условиях содержания домашних питомцев в настоящее время и в прошлом; 4)оформление коллажа. | Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Использовать речь для регуляции своего действия. Активизация сил к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта. | Строить рассказ о своём питомце по плану. Осознанное читать текст и выделять из него необходимую информацию. Анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы. Осуществлять самостоятельный вывод о взаимоотношениях людей и домашних питомцев в настоящее время и в прошлом, о ценности отношений. | Проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. Ставить вопросы.
Инициативно сотрудничать в поиске и выборе информации. Обращаться за помощью. Предлагать помощь и сотрудничество. | |||
IV этап Эмоционально-рефлексивный (оценочный) | Неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов внеурочного занятия. | Выставка Анализ Комментирование Оценка | Презентация результатов деятельности и отношения к ним. Результат: демонстрация коллажа с комментированием, формулирование выводов о значимости взаимоотношений с домашними питомцами, ответственного отношения к содержанию и уходу за питомцами. | Адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | Адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на занятии.
Аргументировать свою позицию и координировать её с позицией партнёра. |
Самоанализ | ||
Достижения: | Сложности: | Предложения: |
Предварительный просмотр:
Тема: «Наши домашние питомцы. Создание плакатов «Важные правила»
Цели: - воспитание милосердного отношения к животным и птицам,
-развитие чувства сострадания к «маленьким друзьям»,
- формирование понимания важности заботы о животных.
Оборудование:
1) презентация «Наши маленькие друзья»
2) иллюстративный материал , раздаточный материал(раскраски с домашними животными.
3) аудиофон (голоса животных), песня «От улыбки».
4) учебник «Уроки милосердия» Г.Д.Зубовой
5) проектор¸ компьютер, колонки, экран.
6) работы учащихся «Наши домашние питомцы»»
Ход занятия:
1. Вступительная беседа.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь, пожмите друг другу руки. Сейчас мы одна большая семья. Семья, которая собралась поговорить о том, что волнует многих живущих на нашей планете. А о чем мы будем говорить, вы сейчас мне скажите сами. Итак, отгадайте загадки:
1.Ушки на макушке,
Умные глаза.
Всех соседских кошек -
Быстрая гроза.
(Собака)
2.Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днем спит
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит.
(Кошка)
3.Мы очень, очень домовиты.
Все кладовые едой набиты.
Зерно мы носим за щеками
и все зовут нас …
(Хомяками)
4.Любит звуки повторять,
Одеянье поправлять,
В жарких странах обитает,
В ярких красках весь пылает!
(Попугай)
5.Носит домик роговой,
Прячет хвостик с головой,
Панцырь - щит её от страха,
А трусиха - ...
(Черепаха)
- Молодцы, ребята. А что объединяет всех этих животных? (Они домашние)
- Правильно. А каких домашних животных вы еще знаете? (Дети перечисляют; учитель демонстрирует картинки)
2.Знакомство с новым материалом.
Экскурс в историю.
- Для чего человек держит животных? Как они ему помогают? (Высказывания детей.)
- Ребята, приручение и одомашнивание диких животных началось в глубокой древности и продолжается до сих пор. С совершенствованием средств и техники охоты количество диких животных вблизи поселений человека стало быстро уменьшаться, и более надежным источником пищи стали прирученные животные. Заметив, что прирученные животные приносят пользу, человек стремился разводить их, переходя от приручения к одомашниванию. Сначала одомашненные животные служили только источником пищи, позже они стали верными помощниками человека. Одомашнивание диких предков современных сельскохозяйственных животных началось 10-15 тыс. лет тому назад.
- Вы уже, наверное, обратили внимание на то, что различают два понятия: домашние и прирученные животные, Домашними называют животных, которые дают продукцию (мясо, яйца, шерсть и т. п.) размножаются в неволе под контролем человека. В отличие от них прирученные животные, например индийский слон, в неволе не размножаются и неплохо обходятся без человека.
- К домашним животным в настоящее время относят сельскохозяйственных животных: крупный рогатый скот, овец, коз, свиней, северных оленей, верблюдов, лам, буйволов, яков, лошадей, ослов, кроликов, гусей, уток, индеек, цесарок, голубей, пчел, тутового шелкопряда, карпа, и животных-компаньонов: собак, кошек, аквариумных рыб, хомячков и морских свинок.
-А теперь, ребята, давайте послушаем стихотворение на эту тему. (Стихотворение читает учитель или заранее подготовившийся ученик.)
Развлекаться можно так:
Я иду, дразню собак!
То язык им покажу,
Кулаком им погрожу,
То маню их колбасой,
То кидаю камнем... ой!
Оглянулся я вокруг -
Их так много стало вдруг!
Все и лают, и рычат,
Укусить меня хотят!
Как мне страшно! Помогите!
От собак скорей спасите!!!
Ах, зачем их обижал,
Как же я не понимал,
Что собак дразнить нельзя
Выручайте же, друзья!
- Почему мальчик оказался в опасной ситуации? (Он дразнил собак, поэтому сам виноват)
- Оказывается, что и домашние животные могут быть опасными, если не знать правил обращения с ними. Давайте вместе назовем основные правила обращения с домашними животным:
• Не дразнить их.
• Не подходить близко к незнакомым животным и не пытаться их погладить.
• Не подходить, когда животные едят - они могут подумать, что вы хотите отнять у них еду.
• Не подходить близко к животным с детенышами и ни в коем случае не трогать детенышей.
• Не смотреть животным пристально в глаза.
Физкультминутка под песню «Кошка беспородная»
- Ребята, а скажите, пожалуйста, а все ли домашние животные имеют дом? (Нет)
- А почему?( Потому что есть брошенные бездомные животные)
- Дорогие ребята, а как вы думайте как нужно относиться к бездомным животным? (Ответы детей)
- Надо проявлять к бездомным животным свое милосердие!
- Ребята, а вы знаете, что такое милосердие? (Ответы детей)
- Милосердие – это проявление доброты, заботы и любви, к тем, кто в этом нуждается. Есть люди, которые создают приюты для маленьких них друзей. давайте посмотрим ролик о таком заведении.
- Ребята, давайте будем милосердны к братьям нашим меньшим, а особенно к тем, кто не имеет дома. , если у вас есть возможность покормить животное, покормите его, но только помните про безопасность, если животное очень агрессивное и может вас укусить, то подходить к нему нельзя. Это очень опасно!!! Помните, не обижайте животных и любите их, ведь мы в ответе за тех, кого приручили!
3. Закрепление материала.
- Ребята, перед вами лежат раскраски с домашними животными «Важные правила», вам предлагаю раскрасить их и мы с вами сделаем выставку.
Дети раскрашивают плакаты.
-Молодцы. Вы, ребята, готовились и принесли работы о ваших домашних питомцах, давайте посмотрим на них и познакомимся с ними.
Презентация «Мои любимые домашние животные».
4. Итог занятия. Рефлексия.
-Молодцы.
- Ребята, о ком было сегодня наше занятие? (о домашних животных).
-Как мы должны к ним относится? (Ответы детей)
- Должны ли мы быть милосердны к братьям нашим меньшим? (Ответы детей)
-В чем это может проявиться?(Ответы детей)
-Ребята, вам понравилось мероприятие?(Ответы детей)
- Перед вами ребята, поляна желаний, давайте загадаем их о они обязательно сбудутся.
Поляна желаний.
1. Хочу, чтобы все бездомные животные обрели дом.
2. Хочу, чтобы птицы не умирали от голода.
3. Хочу, чтобы люди любили животных.
4.Хочу, чтобы животные не болели.
5.Хочу, чтобы люди животных не бросали.
6. Хочу, чтобы пушистики были веселыми и игривыми.
7.Хочу, чтобы люди делали для птиц кормушки.
8.Хочу, чтобы у меня был маленький пушистый друг.
9. Хочу, чтобы мир был добрее.
10.Хочу, чтобы животные не замерзали зимой.
- Пусть у вас весь день пройдет с улыбкой и хорошим настроением. Любите братьев наших меньших и оберегайте их!
Звучит песня «От улыбки»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экскурс в историю
Основные правила обращения с домашними животным
• Не дразнить их.
• Не подходить близко к незнакомым животным и не пытаться их погладить.
• Не подходить, когда животные едят- они могут подумать, что вы хотите отнять у них еду.
• Не подходить близко к животным с детенышами и ни в коем случае не трогать детенышей.
• Не смотреть животным пристально в глаза.
Бездомные животные...
Рисуем
ЗНАКОМСТВО
Наши любимые питомцы
Поляна желаний
От улыбки каждый миг светлей
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муравьи как домашние питомцы. Исследовательская работа ученика 5 класса Ананьева Георгия
Мы привыкли видеть домашними питомцами кошек, собак, хомяков и попугаев. А муравьев, маленьких суетливых трудяг в лесу или "отвратительных рыжиков" в квартире, мы не замечаем.Но для меня мур...
Познавательный материал для классных часов "Наши домашние питомцы"
Познавательная информация для классныз часов о домашних животных...
Кошки. Наши домашние питомцы.
проект...
Конспект интегрированного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья : «Наши домашние питомцы
План-конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗТема: "Наши домашние питомцы"Цель: -расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках и других домашни...
Технологическая карта урока по теме :«Pets/Домашние питомцы» (УМК Forward 3 класс)
Технологическая карта урока по теме :«Pets/Домашние питомцы» (УМК Forward 3 класс)...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Проект "Наши домашние питомцы"
Систематизировать и закрепить знания учащихся о правилах содержания и ухода за домашними питомцами.повторить правила ухода за кошкой и собакой .закрепить умения составлять рассказы, умение...
Наши домашние питомцы
Наши домашние питомцы...