Уход за своим телом
классный час (1 класс)
Тематическое занятие для учеников 1 класса в школе-интернате для детей с ОВЗ.
Цель: формировать у детей представление о гигиене тела (кожи, рук, ногтей, ушей, волос и т. д.);
Задачи: формировать практические навыки ухода за своим телом;
Корригировать мышление через упражнения на выбор;
Воспитывать убеждение в необходимости чистоты в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uhod_za_svoim_telom.docx | 28.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Уход за телом.
Форма проведения: беседа
Цель: формировать у детей представление о гигиене тела (кожи, рук, ногтей, ушей, волос и т. д.);
Задачи: формировать практические навыки ухода за своим телом;
Корригировать мышление через упражнения на выбор;
Воспитывать убеждение в необходимости чистоты в жизни.
Оборудование:
Ход занятия:
| |||
| |||
Деятельность воспитанников | Деятельность воспитателя | примечание | |
Отвечают |
| ||
Задача: стимулирование активности воспитанников в обсуждении предложенной темы | |||
Слушают Отвечают на вопросы Делают вывод | Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену Давным-давно в некотором царстве жили-были папа, мама, девочка Маша и бабушка Гигиена. Папа и мама работали в поле, а Маша оставалась с бабушкой. Утром, когда Маша просыпалась, бабушка говорила: — Маша, убери свою постель, сделай зарядку, умойся холодной водой и садись завтракать. Когда Маша отказывалась от манной каши или молока, хватала со стола печенье и собиралась без завтрака бежать на улицу, где девочку уже ждали подружки, бабушка останавливала ее: — Сначала поешь, а потом пойдешь играть,— говорила она.—Чтобы расти, нужно есть. Всегда перед едой бабушка заставляла Машу мыть руки, пищу подавала в чистой и красивой посуде. А когда Маша торопилась, бабушка говорила: — За столом не торопись: от еды, которую глотают быстро мало пользы. Maшa побаивалась бабушку и поэтому слушалась. Но однажды во время ужина, когда Маша открыла интересную книгу, бабушка сказала: — Маша, не читай за столом: плохо усвоится пища. — Не хочу, не буду! Надоело! Буду жить, как хочу! — кричала Маша. Налила в грязный стакан молоко, съела немытое яблоко и пошла в свою комнату. Ночью Маша услышала громкие крики и визг. В спальне прыгали насекомые, тараканы, бактерии и вирусы. Mania испуганно спросила: — Кто вы? К ней подошел один из них и ответил: — Я великий король Вирус Двенадцатый! Но он не был похож на короля. Его корону обвила паутина, он весь был в саже. С его бороды свисали макароны. А красивая рубашка была испачкана вареньем. — Это хорошо, что ты, наконец, избавилась от назойливой бабушки Гигиены. Теперь твоими друзьями будем мы— бактерии и вирусы. Маша ощутила острую боль в животе. Голова ее горела и была ОЧЕНЬ тяжелая. «Бабушка», — тихо позвала Маша. Но никто не отозвался. Только из темных углов на нее ползли бактерии и вирусы. А впереди шел король — Вирус Двенадцатый... Маша заболела. Ночью вызвали «скорую помощь». На следующее утро девочка не пошла гулять. Она болела. Врачи с помощью Лекарств боролись с бактериями и вирусами. И когда лекарства победили, девочка опять вышла во двор. После болезни Маша всегда слушала бабушку Гигиену: застилала постель, поддерживала чистоту в комнате, делала зарядку, умывалась холодной водой, мыла перед едой руки, прислушивались к ее советам и больше не болела. — С кем познакомилась Маша?
Сегодня на уроке мы поговорим о гигиене тела, научимся ухаживать за ним. | ||
II. Основная часть. Задача: организация разных видов деятельности воспитанников для достижения цели занятия | |||
Отвечают Моют руки Объясняют пословицу Слушают Обсуждают Описывают грязнулю |
Оказывается, в грязи размножаются возбудители болезней. И кто часто моется, следит за чистотой своего тела, тот защищает себя от болезней. Жили-были микробы-разносчики разных болезней. Больше всего они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил грязные тарелки, крошки. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Муха улетела, а микробы остались на столе — на тарелках, ложках, хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи!» И на руки могут попасть, и в рот. А там уж и до болезней рукой подать!
Болезнь с грязью дружат. «Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо. Это глупое занятье не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо, Так зачем же тратить силы, время попусту терять? Стричься тоже бесполезно, Никакого смысла нет. К старости сама собою облысеет голова.» Г. Остер Согласны ли вы с автором? Почему, по вашему мнению, автор говорит, что умываться не нужно? Нарисуйте портрет человека, который выполнил эти советы. Каким он будет?
6. Какие функции выполняет кожа? а) каждый день мыть тело горячей водой с мылом; б) мыть руки каждый раз при их загрязнении; в) охранять кожу от ожогов, порезов; г) носить свободную одежду и обувь; д) закаляться. Кожа может быть повреждена, если человек: — обгорел на солнце;
| ||
III. Заключительная часть. Задача: организация рефлексии воспитанниками результатов занятия | |||
Выбирают нужные картинки |
2. Составьте формулу здоровья. | Картинки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Правила ухода за телом"
Цели: привитие навыков здорового образа жизни, привычки правильного ухода за телом; знакомство второклассников с основными правилами мытья тела, рук и ухода за волосами. ...
Проверь свои знания по теме "Космические тела"
Данная презентация используется для проверки знаний на уроках окружающего мира во 2 классе. УМК "Гармония"...
Знай свое тело!» Правила гигиены. Питание.
В ходе занятий дети получают элементарное представление о строении своего организма и функциях внутренних органов (сердце, легкие, мозг и др.). На занятиях педагог использует готовый рисунок человека,...
Формирование гигиенических навыков ухода за одеждой на уроках самообслуживания, в разделе программы «Уход за одеждой».
Формирование гигиенических навыков ухода за одеждой на уроках самообслуживания, в разделе программы «Уход за одеждой»....
Открытый урок по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Охрана здоровья. Части тела человека. Уход за волосами и ногтями»
Открытый урок по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Охрана здоровья. Части тела человека. Уход за волосами и ногтями...
Конспект индивидуального занятия "Изучаем свое тело" с ребенком с ОВЗ
В данном материале можно познакомиться с игровым индивидуальным занятиям по изучению своего тела с ребенком с ОВЗ при помощи различных методов....
Презентация к занятию "Изучаем свое тело" с использованием ЭОР
Презентация к индивидуальному занятию "Изучаем свое тело" с использованием ЭОР....