Уход за своим телом
классный час (1 класс)

Менцер Ирина Юрьевна

Тематическое занятие для учеников 1 класса в школе-интернате для детей с ОВЗ. 

Цель: формировать у детей представление о гигиене тела (кожи, рук, ногтей, ушей, волос и т. д.);

Задачи:  формировать практические навыки ухода за своим телом;

Корригировать мышление через упражнения на выбор;

Воспитывать убеждение в необходимости чистоты в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uhod_za_svoim_telom.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Уход за телом.

Форма проведения: беседа

Цель: формировать у детей представление о гигиене тела (кожи, рук, ногтей, ушей, волос и т. д.);

Задачи:  формировать практические навыки ухода за своим телом;

Корригировать мышление через упражнения на выбор;

Воспитывать убеждение в необходимости чистоты в жизни.

Оборудование:

Ход занятия:                  

  1. Вводная часть
  1. организационный момент. Задача: организация внимания воспитанников, проверка готовности к занятию

Деятельность воспитанников

Деятельность воспитателя

примечание

Отвечают

  • Что такое режим дня?
  • Для чего нужно его соблюдать?

  1.  мотивационно-целевой момент.

Задача: стимулирование активности воспитанников в обсуждении предложенной темы

Слушают

Отвечают на вопросы

Делают вывод

Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену

Давным-давно в некотором царстве жили-были папа, мама, девочка Маша и бабушка Гигиена. Папа и мама работали в поле, а Маша оставалась с бабушкой.

Утром, когда Маша просыпалась, бабушка говорила:

—        Маша, убери свою постель, сделай зарядку, умойся холодной водой и садись завтракать.

Когда Маша отказывалась от манной каши или молока, хватала со стола печенье и собиралась без завтрака бежать на улицу, где девочку уже ждали подружки, бабушка останавливала ее:

—        Сначала поешь, а потом пойдешь играть,— говорила она.—Чтобы расти, нужно есть.

Всегда перед едой бабушка заставляла Машу мыть руки, пищу подавала в чистой и красивой посуде. А когда Маша торопилась, бабушка говорила:

—        За столом не торопись: от еды, которую глотают быстро мало пользы.

Maшa побаивалась бабушку и поэтому слушалась. Но однажды во время ужина, когда Маша открыла интересную книгу, бабушка сказала:

—        Маша, не читай за столом: плохо усвоится пища.
Девочка бросила книгу и соскочила со стула:

—        Не хочу, не буду! Надоело! Буду жить, как хочу! — кричала Маша. Налила в грязный стакан молоко, съела немытое яблоко и пошла в свою комнату.

Ночью Маша услышала громкие крики и визг. В спальне прыгали насекомые, тараканы, бактерии и вирусы. Mania испуганно спросила:

—        Кто вы?

К ней подошел один из них и ответил:

—        Я великий король Вирус Двенадцатый!

Но он не был похож на короля. Его корону обвила паутина, он весь был в саже. С его бороды свисали макароны. А красивая рубашка была испачкана вареньем.

—        Это хорошо, что ты, наконец, избавилась от назойливой бабушки Гигиены. Теперь твоими друзьями будем мы— бактерии и вирусы.

Маша ощутила острую боль в животе. Голова ее горела и была ОЧЕНЬ тяжелая. «Бабушка», — тихо позвала Маша. Но никто не отозвался. Только из темных углов на нее ползли бактерии и вирусы. А впереди шел король — Вирус Двенадцатый...

Маша заболела. Ночью вызвали «скорую помощь». На следующее утро девочка не пошла гулять. Она болела. Врачи с помощью Лекарств боролись с бактериями и вирусами. И когда лекарства победили, девочка опять вышла во двор.

После болезни Маша всегда слушала бабушку Гигиену: застилала постель, поддерживала чистоту в комнате, делала зарядку, умывалась холодной водой, мыла перед едой руки, прислушивались к ее советам и больше не болела.

— С кем познакомилась Маша?

  • Почему Маша заболела?
  • Какой вывод можно сделать?

Сегодня на уроке мы поговорим о гигиене тела, научимся ухаживать за ним.

II. Основная часть.

Задача: организация разных видов деятельности воспитанников для достижения цели занятия

Отвечают

Моют руки

Объясняют пословицу

Слушают

Обсуждают

Описывают грязнулю

  1. Утром вы чистите зубы, умываетесь, расчесываетесь. Перед тем как сесть за стол, моете руки с мылом. Почему вы это делаете?

Оказывается, в грязи размножаются возбудители болезней. И кто часто моется, следит за чистотой своего тела, тот защищает себя от болезней.

Жили-были микробы-разносчики разных болезней. Больше всего они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил грязные тарелки, крошки. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Муха улетела, а микробы остались на столе — на тарелках, ложках, хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи!» И на руки могут попасть, и в рот. А там уж и до болезней рукой подать!

  • Подумайте, что в этой сказке правда, а что вымысел?
  • Что помогает победить микробов?
  1. Практическое занятие. Для того, чтобы хорошо вымыть руки, надо: сильно намочить их водой; намылить руки с двух сторон; прополоскать руки чистой водой; вытереть насухо чистым полотенцем.
  2. Как вы понимаете значение следующей пословицы?

Болезнь с грязью дружат.

«Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.

Это глупое занятье не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы, время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно, Никакого смысла нет.

К старости сама собою облысеет голова.»

Г. Остер

Согласны ли вы с автором?

Почему, по вашему мнению, автор говорит, что умываться не нужно?

Нарисуйте портрет человека, который выполнил эти советы. Каким он будет?

  1. Под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь.

6.         Какие функции выполняет кожа?
Правила ухода за кожей:

а)                каждый день мыть тело горячей водой с мылом;

б)                мыть руки каждый раз при их загрязнении;

в)                охранять кожу от ожогов, порезов;

г)                носить свободную одежду и обувь;

д)                закаляться.

Кожа может быть повреждена, если человек:

—        обгорел на солнце;

  • укололся иглой, ножницами или другими острыми предметами;
  • обморозил кожу;
  • обжегся о горячий чайник;
  • занес в рану грязь.

III. Заключительная часть.

Задача: организация рефлексии воспитанниками результатов занятия

Выбирают нужные картинки

  1. Выберите предметы, необходимые для ухода за телом.
  • Расскажите, как нужно мыть руки, лицо, шею, уши.
  • Почему нужно мыться каждый день?

2.  Составьте формулу здоровья.

Картинки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Правила ухода за телом"

Цели: привитие навыков здорового образа жизни, привычки правильного ухода за телом; знакомство второклассников с основными правилами мытья тела, рук и ухода за волосами. ...

Проверь свои знания по теме "Космические тела"

Данная презентация используется для проверки знаний на уроках окружающего мира во 2 классе. УМК "Гармония"...

Знай свое тело!» Правила гигиены. Питание.

В ходе занятий дети получают элементарное представление о строении своего организма и функциях внутренних органов (сердце, легкие, мозг и др.). На занятиях педагог использует готовый рисунок человека,...

Формирование гигиенических навыков ухода за одеждой на уроках самообслуживания, в разделе программы «Уход за одеждой».

Формирование  гигиенических навыков ухода за одеждой на уроках самообслуживания, в разделе программы «Уход за одеждой»....

Открытый урок по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Охрана здоровья. Части тела человека. Уход за волосами и ногтями»

Открытый урок по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Охрана здоровья. Части тела человека. Уход за волосами и ногтями...

Конспект индивидуального занятия "Изучаем свое тело" с ребенком с ОВЗ

В данном материале можно познакомиться с игровым индивидуальным занятиям по изучению своего тела с ребенком с ОВЗ при помощи различных методов....

Презентация к занятию "Изучаем свое тело" с использованием ЭОР

Презентация к индивидуальному занятию "Изучаем свое тело" с использованием ЭОР....