Конспект индивидуального занятия "Изучаем свое тело" с ребенком с ОВЗ
план-конспект

Е. Е. Казичева

В данном материале можно познакомиться с игровым индивидуальным занятиям по изучению своего тела с ребенком с ОВЗ при помощи различных методов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izuchaem_svoe_telo_.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия

«Изучаем свое тело»

Цели: Изучить свое тело.

Задачи:

1. Развивать тактильные ощущения, стимулируя реакцию ребенка на прикосновения.

2. Учить ребенка концентрировать внимание ребенка на определенных предметах.

3. Стимулировать ответную реакцию на обращенную речь.

4. Формировать у ребенка элементарные ощущения собственного тела.

Оборудование: 

  • Мягкий пуф
  • Кукла Маша
  • Картинки частей тела

Ход занятия:

  1. Приветствие.

Ребёнок сидит на мягком пуфе.

Воспитатель приветствует ребенка и гостей.

Воспитатель: - Здравствуй Данечка и гости! Даня, посмотри сколько гостей пришло сегодня к нам в гости, поздоровайся с ними.

Воспитатель: - Сегодня на занятии мы будем изучать собственное тело.

Воспитатель: - Данечка, посмотри, кто еще к нам пришел (достаю куклу), это же кукла Маша, поприветствуем ее. Сегодня она будет помогать нам рассматривать, что же есть на нашем теле:

Есть на пальцах наших ногти,

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бедра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

Воспитатель: - А теперь Даня давай немного отдохнем, чтобы еще больше узнать на нашем занятии. Посмотрим наши ручки:

(Правой рукой массируем пальчики левой руки, приговаривая. Затем левой рукой массируем пальчики правой руки)

Пальчик с краешку большой

Самый толстый и смешной.

Это — указательный,

Строгий и внимательный.

Это пальчик средний,

Не первый, не последний.

Это — безымянный,

Неуклюжий и забавный.

Ну, а это наш мизинчик.

Он у всех у нас любимчик.

Воспитатель: - Отдохнули и продолжаем наше занятие. Теперь давай посмотрим на картинки, о чем мы забыли? (просмотр картинок с частями тела)

  1. Обобщение по теме.

Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше занятие по изучению собственного тела, нам удалось наглядно рассмотреть с помощью куклы Маши и картинок все части нашего тела, сейчас мы их с тобой повторим:

Это наши ручки (прикосновение к рукам)

Это наши ножки (прикосновение к ногам)

Это наша голова (прикоснуться к голове)

Это наш носик (прикоснуться к носу)

Это наши глазки (прикрыть глаза ладошками)

А где же наши ушки? (погладить уши)

Воспитатель: - Какой ты молодец Данечка!

Воспитатель: - Даня, а теперь нам надо попрощаться с нашими гостями. (Воспитатель и ребенок машут рукой гостям) Пока, пока!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты индивидуальных занятий со слепым ребенком (вид 3.4 по ФГОС для ОВЗ).

Здесь представлены конспекты коррекционно-развивающих занятий со слепым ребенком (вид 3.4 по ФГОС для ОВЗ) с учителем-дефектологом в КУ "НОСШ"....

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 2 класса с предпосылками к дисграфии. Тема: «Предложение».

Тема: «Предложение».Цель: Уточнение понятия «предложение».Задачи:                  закрепить понятие «слово», ...

Конспект индивидуального развивающего урока с ребенком ТМНР в третьем классе коррекционной школы «Мишки в лесу».

Урок предназначен для закрепления у детей с ТМНР пространственных представлений предметов ближайшего окружения, частей тела, знаний четырех цветов. учить различать группы "один - много" &quo...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет. Тема: Автоматизация звука [л\'].

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [л']....

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.  Тема: дифференциация звуко...