Конспект индивидуального занятия "Изучаем свое тело" с ребенком с ОВЗ
план-конспект
В данном материале можно познакомиться с игровым индивидуальным занятиям по изучению своего тела с ребенком с ОВЗ при помощи различных методов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_izuchaem_svoe_telo_.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия
«Изучаем свое тело»
Цели: Изучить свое тело.
Задачи:
1. Развивать тактильные ощущения, стимулируя реакцию ребенка на прикосновения.
2. Учить ребенка концентрировать внимание ребенка на определенных предметах.
3. Стимулировать ответную реакцию на обращенную речь.
4. Формировать у ребенка элементарные ощущения собственного тела.
Оборудование:
- Мягкий пуф
- Кукла Маша
- Картинки частей тела
Ход занятия:
- Приветствие.
Ребёнок сидит на мягком пуфе.
Воспитатель приветствует ребенка и гостей.
Воспитатель: - Здравствуй Данечка и гости! Даня, посмотри сколько гостей пришло сегодня к нам в гости, поздоровайся с ними.
Воспитатель: - Сегодня на занятии мы будем изучать собственное тело.
Воспитатель: - Данечка, посмотри, кто еще к нам пришел (достаю куклу), это же кукла Маша, поприветствуем ее. Сегодня она будет помогать нам рассматривать, что же есть на нашем теле:
Есть на пальцах наших ногти,
На руках – запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!
Воспитатель: - А теперь Даня давай немного отдохнем, чтобы еще больше узнать на нашем занятии. Посмотрим наши ручки:
(Правой рукой массируем пальчики левой руки, приговаривая. Затем левой рукой массируем пальчики правой руки)
Пальчик с краешку большой
Самый толстый и смешной.
Это — указательный,
Строгий и внимательный.
Это пальчик средний,
Не первый, не последний.
Это — безымянный,
Неуклюжий и забавный.
Ну, а это наш мизинчик.
Он у всех у нас любимчик.
Воспитатель: - Отдохнули и продолжаем наше занятие. Теперь давай посмотрим на картинки, о чем мы забыли? (просмотр картинок с частями тела)
- Обобщение по теме.
Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше занятие по изучению собственного тела, нам удалось наглядно рассмотреть с помощью куклы Маши и картинок все части нашего тела, сейчас мы их с тобой повторим:
Это наши ручки (прикосновение к рукам)
Это наши ножки (прикосновение к ногам)
Это наша голова (прикоснуться к голове)
Это наш носик (прикоснуться к носу)
Это наши глазки (прикрыть глаза ладошками)
А где же наши ушки? (погладить уши)
Воспитатель: - Какой ты молодец Данечка!
Воспитатель: - Даня, а теперь нам надо попрощаться с нашими гостями. (Воспитатель и ребенок машут рукой гостям) Пока, пока!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты индивидуальных занятий со слепым ребенком (вид 3.4 по ФГОС для ОВЗ).
Здесь представлены конспекты коррекционно-развивающих занятий со слепым ребенком (вид 3.4 по ФГОС для ОВЗ) с учителем-дефектологом в КУ "НОСШ"....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 2 класса с предпосылками к дисграфии. Тема: «Предложение».
Тема: «Предложение».Цель: Уточнение понятия «предложение».Задачи: закрепить понятие «слово», ...
Конспект индивидуального развивающего урока с ребенком ТМНР в третьем классе коррекционной школы «Мишки в лесу».
Урок предназначен для закрепления у детей с ТМНР пространственных представлений предметов ближайшего окружения, частей тела, знаний четырех цветов. учить различать группы "один - много" &quo...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет. Тема: Автоматизация звука [л\'].
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [л']....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях. Тема: дифференциация звуко...
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с дизартрией
Тема: «Автоматизация звука [З] в прямых слогах»...