Занятие "Памятники Санкт-Петербурга".
план-конспект занятия (1 класс)

Туманова Елена Владимировна

Памятники, это некие объекты, которые связаны с прошлым и обладают некой исторической ценностью. В качестве памятников могут выступать здания, монументы и другие предметы с особой историей. Особое отношение к кошкам выработалось у жителей Санкт-Петербурга, где расположены многочисленные памятники кошкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsikl_pamyatniki_peterburga.pptx1.65 МБ
Microsoft Office document icon zanyatie_pamyatniki_peterburga_osn.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цикл «Памятники Петербурга» «Памятники животным в нашем городе»


Предварительный просмотр:

Государственное

бюджетное общеобразовательное учреждение

школа №131

Красносельского района

Санкт-Петербурга

Конспект занятия:

«Памятники Петербурга»

1 «а» основной класс

Воспитатель

Туманова Елена Владимировна

2020

Занятие "Памятники Санкт-Петербурга".

Цель: заинтересовать ребят изучением достопримечательностей  родного города и привлечь внимание к бережному отношению к скульптурам и памятникам.

 

Задачи:

Образовательные:

  • Пробудить в игровой форме познавательный интерес к изучению памятников Санкт-Петербурга.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание воспринимать, ценить красоту и величие Санкт-Петербурга, его памятников истории и культуры;
  • Формировать бережное отношение к историческим,  скульптурным памятникам, ко всему, что является частью национального и культурного наследия;
  • Пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности;
  • Развивать коммуникативную деятельность.

Коррекционные:

  • Укреплять психофизическое здоровье через положительные эмоции при восприятии прекрасного;
  • Развивать воображение у детей;
  • Развивать восприятие, зрительное и слуховое внимание;
  • Развитие навыков связной речи, внимания, мышления и памяти;
  • Воспитывать эмоционально-положительный тонус у детей через формирование понимания и ощущения красивого

Оборудование:

  • экран, презентация
  • гимн Санкт-Петербурга
  • интерактивные карты Яндекс
  • раздаточный материал
  • цветные карандаши
  • ножницы

Ход занятия

I. Организационный момент. 

Дети заходят в класс. Столы расставлены для практической работы.

Воспитатель: Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Улыбнитесь гостям. Улыбнитесь друг другу.

II. Постановка задачи занятия. Вступительное слово воспитателя.

- Очередное наше занятие, посвященное нашему городу я хочу начать с гимна  Санкт – Петербургу (звучит гимн, на экране символика города).

- А тема нашего занятия «Памятники Петербурга». Мы уже с вами знаем, что живем в самом красивом городе, который называют – городом каменных чудес. Как вы думаете, почему его так называют? (Ответы детей).

- Совершенно верно, в нашем городе очень много дворцов, соборов, мостов, набережных и очень много разных памятников. Памятники императорам, поэтам, писателям и даже животным. О некоторых из них и пойдет сегодня речь, а о ком именно, вы узнаете, отгадав загадку:

Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой. (Кошка)

Правильно кошка. Именно о памятниках кошкам мы сегодня и поговорим.

III. Основная часть занятия

Кошки всегда играли особую роль в истории нашего города. Еще при императрице Екатерины II все коты и кошки были переселены из подвалов в палаты царского дворца для защиты от грызунов. И по сей день в Эрмитаже живут и служат пушистые охранники.

В 2000 году на углу здания №8 на Малой Садовой установили монумент пушистому спасителю – бронзовую фигуру коту Елисею. А через несколько месяцев у него появилась подружка – кошка Василиса. Скульптура красуется напротив Елисея.

- Ребята, как вы думаете кто из котов Василиса, а кто Елисей? (ответы детей).

Идея установить эти памятники появилась не случайно. В очень тяжелое время для города и его жителей во время блокады Ленинграда, когда в осажденном городе умирали люди от голода и бомбежек не осталось ни одной кошки в городе, что привело к нашествию крыс. Крысы были по- всюду, они опустошали последние запасы еды, нападали на спящих людей, обижали детей и больных жителей блокадного Ленинграда. Самостоятельно справится с целым полчищем крыс люди уже не могли и поэтому было принято решение привести котов и кошек из города Ярославля. Целая «мяукающая дивизия» из 5000 хвостатых прибыла на поезде для спасения Ленинграда и что вы думаете, они справились со своей задачей.

И вот в честь всех городских котов и кошек были поставлены эти две скульптуры.

- Ребята, а вы бы хотели прямо сейчас оказаться на улице Малая Садовая и посмотреть на эти скульптуры? (ответы детей).

- Тогда отправимся туда с рыжей кошкой и песенкой по дорожке.

IV.Физминутка «Рыжая кошка».

V.Интерактив.

Экскурсия по городу на улицу Малая Садовая (Яндекс карты).

-  Вот мы и пришли с вами на улицу Малая Садовая прямо к дому №8 и кого мы с вами видим  в углу на фасаде? (ответ детей)

- Правильно. Кота Елисея. Давайте его внимательно рассмотрим, какой он? (ответы детей)

- Правильно, ребята.  Он важно восседает и внимательно следит за прохожими внизу. А еще он умеет исполнять желания… Если бросить вверх монетку, и она останется рядам с котом, то желание сбудется!

- А напротив кота Елисея, на карнизе посмотрите кто? (ответ детей)

- Правильно это кошка Василиса, давайте и ее внимательно рассмотрим, какая она? (ответы детей)

- Итак ребята, понравилась ли вам наша виртуальная экскурсия? (ответ детей)

-Тогда я  предлагая вам на грядущих каникулах вместе с родителями обязательно побывать на улице Мамая Садовая и уже воочию увидеть наших сегодняшних героев и может быть рассказать родителям об этих памятниках.

VI. Практическое занятие.

- А сейчас мы с вами пересядем за наши столы и сделаем кота Елисея своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История и культура города Санкт-Петербурга 3 класс Тема урока "История наводнений и пожаров в Петербурге".

Этот материал можно использовать на уроке по истории города  в 3 классе "История наводнений и пожаров  в Петербурге"....

Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга".

Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга". (Заячий, Васильевски, Петроградский)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности по истории Санкт-Петербурга и малой родины «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» (общекультурное направление)

Разработка курса занятий «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на по...

" Виртуальные экскурсии по Санкт-Петербургу. Блистательный Санкт-Петербург".

занятие является  продолжением виртуальных экскурсий по городу на Неве. Занятие посвящено знакомству с Санкт-Петербургом. разработку можно использовать как на уроках окружающего мира, ИЗО в начал...