Занятие "Памятники Санкт-Петербурга".
план-конспект занятия (1 класс)
Памятники, это некие объекты, которые связаны с прошлым и обладают некой исторической ценностью. В качестве памятников могут выступать здания, монументы и другие предметы с особой историей. Особое отношение к кошкам выработалось у жителей Санкт-Петербурга, где расположены многочисленные памятники кошкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsikl_pamyatniki_peterburga.pptx | 1.65 МБ |
zanyatie_pamyatniki_peterburga_osn.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Государственное
бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №131
Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект занятия:
«Памятники Петербурга»
1 «а» основной класс
Воспитатель
Туманова Елена Владимировна
2020
Занятие "Памятники Санкт-Петербурга".
Цель: заинтересовать ребят изучением достопримечательностей родного города и привлечь внимание к бережному отношению к скульптурам и памятникам.
Задачи:
Образовательные:
- Пробудить в игровой форме познавательный интерес к изучению памятников Санкт-Петербурга.
Воспитательные:
- Воспитывать желание воспринимать, ценить красоту и величие Санкт-Петербурга, его памятников истории и культуры;
- Формировать бережное отношение к историческим, скульптурным памятникам, ко всему, что является частью национального и культурного наследия;
- Пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности;
- Развивать коммуникативную деятельность.
Коррекционные:
- Укреплять психофизическое здоровье через положительные эмоции при восприятии прекрасного;
- Развивать воображение у детей;
- Развивать восприятие, зрительное и слуховое внимание;
- Развитие навыков связной речи, внимания, мышления и памяти;
- Воспитывать эмоционально-положительный тонус у детей через формирование понимания и ощущения красивого
Оборудование:
- экран, презентация
- гимн Санкт-Петербурга
- интерактивные карты Яндекс
- раздаточный материал
- цветные карандаши
- ножницы
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети заходят в класс. Столы расставлены для практической работы.
Воспитатель: Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Улыбнитесь гостям. Улыбнитесь друг другу.
II. Постановка задачи занятия. Вступительное слово воспитателя.
- Очередное наше занятие, посвященное нашему городу я хочу начать с гимна Санкт – Петербургу (звучит гимн, на экране символика города).
- А тема нашего занятия «Памятники Петербурга». Мы уже с вами знаем, что живем в самом красивом городе, который называют – городом каменных чудес. Как вы думаете, почему его так называют? (Ответы детей).
- Совершенно верно, в нашем городе очень много дворцов, соборов, мостов, набережных и очень много разных памятников. Памятники императорам, поэтам, писателям и даже животным. О некоторых из них и пойдет сегодня речь, а о ком именно, вы узнаете, отгадав загадку:
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой. (Кошка)
Правильно кошка. Именно о памятниках кошкам мы сегодня и поговорим.
III. Основная часть занятия
Кошки всегда играли особую роль в истории нашего города. Еще при императрице Екатерины II все коты и кошки были переселены из подвалов в палаты царского дворца для защиты от грызунов. И по сей день в Эрмитаже живут и служат пушистые охранники.
В 2000 году на углу здания №8 на Малой Садовой установили монумент пушистому спасителю – бронзовую фигуру коту Елисею. А через несколько месяцев у него появилась подружка – кошка Василиса. Скульптура красуется напротив Елисея.
- Ребята, как вы думаете кто из котов Василиса, а кто Елисей? (ответы детей).
Идея установить эти памятники появилась не случайно. В очень тяжелое время для города и его жителей во время блокады Ленинграда, когда в осажденном городе умирали люди от голода и бомбежек не осталось ни одной кошки в городе, что привело к нашествию крыс. Крысы были по- всюду, они опустошали последние запасы еды, нападали на спящих людей, обижали детей и больных жителей блокадного Ленинграда. Самостоятельно справится с целым полчищем крыс люди уже не могли и поэтому было принято решение привести котов и кошек из города Ярославля. Целая «мяукающая дивизия» из 5000 хвостатых прибыла на поезде для спасения Ленинграда и что вы думаете, они справились со своей задачей.
И вот в честь всех городских котов и кошек были поставлены эти две скульптуры.
- Ребята, а вы бы хотели прямо сейчас оказаться на улице Малая Садовая и посмотреть на эти скульптуры? (ответы детей).
- Тогда отправимся туда с рыжей кошкой и песенкой по дорожке.
IV.Физминутка «Рыжая кошка».
V.Интерактив.
Экскурсия по городу на улицу Малая Садовая (Яндекс карты).
- Вот мы и пришли с вами на улицу Малая Садовая прямо к дому №8 и кого мы с вами видим в углу на фасаде? (ответ детей)
- Правильно. Кота Елисея. Давайте его внимательно рассмотрим, какой он? (ответы детей)
- Правильно, ребята. Он важно восседает и внимательно следит за прохожими внизу. А еще он умеет исполнять желания… Если бросить вверх монетку, и она останется рядам с котом, то желание сбудется!
- А напротив кота Елисея, на карнизе посмотрите кто? (ответ детей)
- Правильно это кошка Василиса, давайте и ее внимательно рассмотрим, какая она? (ответы детей)
- Итак ребята, понравилась ли вам наша виртуальная экскурсия? (ответ детей)
-Тогда я предлагая вам на грядущих каникулах вместе с родителями обязательно побывать на улице Мамая Садовая и уже воочию увидеть наших сегодняшних героев и может быть рассказать родителям об этих памятниках.
VI. Практическое занятие.
- А сейчас мы с вами пересядем за наши столы и сделаем кота Елисея своими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История и культура города Санкт-Петербурга 3 класс Тема урока "История наводнений и пожаров в Петербурге".
Этот материал можно использовать на уроке по истории города в 3 классе "История наводнений и пожаров в Петербурге"....
Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга".
Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга". (Заячий, Васильевски, Петроградский)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности по истории Санкт-Петербурга и малой родины «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» (общекультурное направление)
Разработка курса занятий «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на по...
Урок по истории и культуре Санкт-Петербурга на тему "Пожары в Санкт-Петербурге".
презентация к уроку....
Учебно-методическое пособие "Рабочая программа по истории Санкт-Петербурга в рамках внеурочной деятельности учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Елены Викторовны «Прогулки по Санкт-Петербургу»
Рабочая программа рассчитана на 68 часов, или 2 часа в неделю...
История и культура Санкт-Петербурга.Памятники и площади Санкт-Петербурга .Проверочная работа, 3 класс.
Данную работу можно использовать на этапах закрепления по теме....
" Виртуальные экскурсии по Санкт-Петербургу. Блистательный Санкт-Петербург".
занятие является продолжением виртуальных экскурсий по городу на Неве. Занятие посвящено знакомству с Санкт-Петербургом. разработку можно использовать как на уроках окружающего мира, ИЗО в начал...