" Виртуальные экскурсии по Санкт-Петербургу. Блистательный Санкт-Петербург".
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
занятие является продолжением виртуальных экскурсий по городу на Неве. Занятие посвящено знакомству с Санкт-Петербургом. разработку можно использовать как на уроках окружающего мира, ИЗО в начальной школе, а так же для проведения внеклассных мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blistatelnyy_peterburg._metodicheskie_rekomendatsii_1.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 380
Красносельского района
Санкт-Петербурга
Тема: «Виртуальные экскурсии по Санкт-Петербургу.
Блистательный Санкт-Петербург»
Класс: 4
Занятие является продолжением виртуальных экскурсий, которые проводятся как путешествия по городу. Занятие посвящено знакомству с блистательным городом, его прекраснейшими уголками, архитекторами.
Разработку можно использовать на уроках в начальной школе, а так же для проведения внеклассных мероприятий
Задачи занятия:
- Познакомить учащихся с историей и культурой родного города
- Научить бережно относиться к культурным богатствам нашего города;
- Сформировать представление об уникальности и неповторимости нашего города.
Оборудование:
На уроке используются ПК, интерактивная доска, наглядность (мультимедийная презентация)
Ход урока:
Урок проводится с использованием мультимедийной презентации «Блистательный Санкт-Петербург»
Учитель:
Санкт – Петербург – один из красивейших городов мира.
Основанный Петром Первым на берегах Невы, он стал имперской столицей – торжественный, строгий и элегантный.
Исторический центр Петербурга и его пригородные дворцово-парковые ансамбли включены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО
(рассказ ведется с использованием карты (слайды № 3,4)
Учитель коротко рассказывает о разнообразии архитектурных стилей, использованных в строительстве города.(слайд № 7)
Тема: Санкт-Петербург – город дворцов и особняков, в создании которых приняли участие знаменитые архитекторы и мастера
Рассказ учителя о Зимнем дворце:
Зимний дворец является грандиозным архитектурным сооружением, величественным и прекрасным: широко раскинутые нарядные фасады, стены в колоннах,
богатое скульптурное убранство. Трудно пройти мимо, и не остановится в восхищении перед этой «поэтической сказкой русской архитектуры», – так назвал дворец русский писатель Белинский.
Архитектор Зимнего дворца В.В.Растрелли
(Рассмотреть портрет на слайде № 7)
В ходе рассказа использовать материалы слайдов №№ 7 – 12
Обратить внимание учащихся на следующие вопросы:
- Архитектурный стиль Зимнего дворца
- По указанию какой императрицы создается дворец?
- Какой музей расположился в залах дворца?
Итогом изучения темы является тестовое задание «Для внимательных»
Учащиеся отвечают на вопросы (возможны записи на слайде), затем при помощи учителя проверяют ответы (ответы проверяются последовательно по щелчку) (слайд № 13)
Тема:
Учитель : Знакомит учащихся с особенностями стиля классицизм и проводится сравнение со стилем барокко. На смену барокко с 60-х годов XVIII века приходит новый стиль - классицизм. Развитие классицизма происходило в три этапа: ранний классицизм, зрелый классицизм и высокий классицизм.
Художественной системе классицизма были свойственны монументальная простота и ясная гармония, рационалистическая упорядоченность. Была основана на наследии античности и Ренессанса. (слайд № 14)
Работа с материалами презентации (слайды №№ 15 – 17)
Учитель: Конец 18 – начало 19 века – господство стиля классицизм в архитектуре города. Один из прекраснейших образцов стиля является Михайловский дворец. Архитектором строящегося Михайловского дворца стал Карл Росси. Над проектом он начал работать в 1817 году. Росси начал создавать проект нового городского архитектурного ансамбля. Здесь зодчим был спланирован дворец — русская усадьба, в которой главный корпус и два боковых флигеля образуют единое целое. Одновременно с постройкой Михайловского дворца архитектор создал площадь перед ним (Михайловская, ныне — площадь Искусств), новые улицы (Инженерную и Михайловскую), продлил Садовую и Итальянскую улицы.
Здание Михайловского дворца в стиле классицизма было воздвигнуто Карлом Росси к 1825 году для Великого князя Михаила Павловича, младшего брата императора Александра Первого. Тогда же был разбит и Михайловский сад со знаменитой чугунной оградой, по общему плану зодчего и ландшафтного архитектора Буша, вместе с которым Росси создавал также и парк на Елагином острове.
В конце 19 века в здании Михайловского дворца разместился Русский музей –
уникальное хранилище художественных ценностей, образцов русского
изобразительного искусства
Вопросы классу:
- Назовите особенности стиля классицизм, чем отличается от стиля барокко?
- Назовите архитектора Михайловского дворца?
- Объясните происхождение названия дворца
Учитель: рассказ о строительстве Михайловского замка: (слайд 18 – 21)
Рассказ о легенде строительства замка: (слайд № 19 «Интересные факты»)
Рассказ учителя о строительстве замка:
Строительными работами, которые начались в 1797 году, руководил архитектор В. Бренна. Строили практически круглосуточно, на строительстве дворца было занято шесть тысяч мастеров. Замок был построен за рекордно короткий срок – три с половиной года. Примечательно, что все четыре фасада дворца (здание в плане – квадратное) совершенно разные. Это можно объяснить тем, что каждый из них ориентирован в определенную городскую среду. Главный, южный фасад украшен мраморными колоннами и скульптурами. На фронтоне фасада – барельеф «История заносит на свои скрижали славу России». Северный фасад, обращенный к Мойке, декорирован мраморными колоннами дорическими ордера. Широкая лестница, ведущая к входу в здание, украшена статуи Геркулеса и Флоры. Западный фасад здания имеет две лестницы, украшенные вазами и ведущие к церкви.. Восточный фасад выходит на Фонтанку. Он имеет полукруглый выступ с куполом и башенкой.
(Во время рассказа учитель показывает на слайде фасады Михайловского замка) (слайд №№ 20)
Слайд № 21 – тест «Угадайка»:
Учащимся предлагаются портреты архитекторов и изображения зданий, после отгадывания учащимися учитель показывает правильный ответ (по щелчку)
Учитель: Образцом раннего классицизма является Мраморный дворец. В 1768–1785 годах, по проекту итальянского архитектора А Ринальди был построен Мраморный дворец. (слайды№ 22 - 23 ) На его облицовку пошли мрамор и гранит, что и послужило поводом для названия дворца. Мраморный дворец - первое в Петербурге здание, фасады которого облицованы натуральным к.амнем. Фасады этого строгого здания выполнены в духе архитектуры раннего классицизма. Они декорированы коринфскими пилястрами из розоватого тивдийского мрамора, объединяющими второй и третий этажи. Главный фасад дворца выходит в прежде открытый, а ныне замкнутый парадный двор. В отделке интерьеров дворца А. Ринальди больше следовал традициям архитектуры барокко. Некоторые залы выглядели очень нарядно, были декорированы цветными мраморами.
Вопросы классу:
- Почему дворец носит такое название?
- Кто был архитектором дворца?
Вопросы классу:
- Сравните дворцы Зимний, Михайловский, Михайловский замок – найдите сходства и различия.
Подведение итогов занятия:
Тестовые задания (слайды №№ 24 - 25)
Рефлексия:
- Что нового вы узнали сегодня на занятии?
- Что вас больше всего впечатлило?
- Какие легенды связаны с дворцами нашего города?
Литература
- Загадки петербургских дворцов (сборник статей). Вып. 1 / Колотов М. Г., Моряхина В. Н., Сычева Г. В., Трубинов Ю. В. — СПб.: Белое и чёрное, 1996
- Парадные резиденции Дворцовой набережной / Соловьева Т.А — СПб.: Европейский дом, 1995
- Дворцы Русского Музея (Михайловский дворец, Михайловскитй замок, Мраморный дворец, Строгановский дворец): Сборник статей / Сост. и подг. Е. А. Кальницкая; науч. ред. Е. Н. Петрова. — СПб.: 1999.
- Зодчие Санкт-Петербурга: XVIII век (Составитель В. Г. Исаченко). СПб: Лениздат, 1997.
- Зодчие Санкт-Петербурга: XIX — начало XX века (Составитель В. Г. Исаченко). СПб: Лениздат, 2000.
Интернет – ресурсы:
- www.enlight.ru/camera
- http://petersburg-history.narod.ru
- http://ru.wikipedia.org
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блистательный Санкт-Петербург
В разработке воспитаельного мероприятия предоставлены материалы для виртуальной экскурсии по Петербургу....
Методическая разработка урока по теме "Блистательный Санкт-Петербург".
Методическая разработка урока "Блистательный Санкт-Петербург" по истории и культуре города. 3 класс....
Проект "Блистательный Санкт-Петербург"
В материале проекта указаны этапы работы над проектом,даны разработки для 1,2 класса и 3,4 класса, и темы мини-проектов...
Методическая разработка интегрированного урока - виртуальная экскурсия "Храмы Санкт-Петербурга. Жемчужина Московского района Петербурга комплекс Чесменского дворца".
Храмы Петербурга... С момента основания города их судьба была неразрывно связаана с его судьбой. Виртуальная экскурссия "Жемчужина Московского района Петербурга..." расскажет о судьбе одного...
Виртуальная экскурсия в Санкт-Петербург, урок окружающего мира во 2 классе
Виртуальная экскурсия знакомит учеников 2 класса с историей возникновения Санкт-Петербурга и с современными достопремечательностями нашей северной столицы.Материал можно использовать при дистанц...
Методическая разработка занятия для группы продлённого дня "Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу "
Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу для группы продлённого дня...
Статья. ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ С САНКТ – ПЕТЕРБУРГОМ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Статья. ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ С САНКТ – ПЕТЕРБУРГОМ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.Вопросы духовно-нравственного развития и воспитания подрастающего поколения являются очень значим...