Моя будущая профессия 4 класс
методическая разработка
Предварительный просмотр:
День Знаний в 4 классе.
Тема: Моя будущая профессия
Учитель: Дорогие родители, ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний! Для нас с вами это учебный год будет знаменательным. Мы закончим с вами начальную школу. А впереди новые взлёты, новые открытия, новые мечты. Давайте этот учебный год сделаем с вами ярким и запоминающимся. А сейчас предлагаю вспомнить какими мы были год назад. (видеофильм)
Дорогие ребята! Будущие врачи и юристы, инженеры и водители, учителя и рабочие, космонавты и строители! Не удивляйтесь, что я так к вам обращаюсь. Пройдут школьные годы, и именно вы станете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьете самую красивую, модную и удобную одежду, откроете новую звезду. Но чтобы кем – то стать в жизни, вам надо вырасти, выбрать себе профессию и выучиться. Тема нашего классного часа «Моя будущая профессия».
Ученик:
Мы растем и день, и ночь,
Чтоб стране родной помочь,
Ведь мечты у нас крылаты,
И дела мечтам под стать.
Как решить один опрос:
Кем же быть?
Вопрос не прост.
У меня растут года,
Будет и 17.
Кем работать мне тогда,
Чем заниматься?
Учитель: Да, вопрос не прост. Важно не ошибиться в выборе профессии. Ведь от этого зависит и материальный достаток, и круг общения, и интересы. Недаром говорят: «Выбирая профессию, человек выбирает себе судьбу».
Этот выбор будет сделан легче, если вы уже сегодня задумаетесь над вопросом «Кем быть?» Со многими профессиями нас знакомит В.В. Маяковский в своем стихотворении «Кем быть?»
Ученики:
1) Нужные работники – столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
Сначала мы берем бревно
И пилим доски: длинные и плоские
От работы пила раскалилась добела
Из-под пилки сыплются опилки
Рубанок в руки – работа другая:
Сучки, закорюки рубанком стругаем
Хороши стружки – желтые игрушки.
Готовим понемножку: то ящик, то ножку.
2) Столяру хорошо, а инженеру лучше
Я сначала начерчу дом такой, какой хочу
Самое главное, чтоб было нарисовано
Здание славное, живое словно.
Это будет перед, называется фасад
Это каждый разберет – это ванна, это сад
План готов, и вокруг сто работ на тыщу рук.
3) Инженеру хорошо, а доктору лучше –
Я приеду к Пете,
Я приеду к Поле,
Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете?
Как животик?
Погляжу из очков кончики язычков.
«Поставьте этот градусник под мышку, детишки»
Вам бы очень хорошо проглотить порошок
И микстуру ложечкой пить понемножечку.
Вам в постельку лечь поспать бы,
Вам – компрессик на живот,
И тогда у вас до свадьбы
Все, конечно, заживет!
4) Докторам хорошо, а рабочим – лучше,
Вставай! Иди! Гудок зовет,
И мы приходим на завод
Народа – уйма целая,
Тысяча двести
Чего один не сделает –
Сделаем вместе!
5) На заводе хорошо,
А в трамвае лучше,
Я б кондуктором пошел –
Пусть меня научат.
Кондукторам езда везде.
С большою сумкой кожаной
Ему всегда, ему весь день
В трамваях ездить можно.
- Большие и дети,
Берите билетик,
Билеты разные, бери любые –
Зеленые, красные и голубые!
Учитель:
- А какие профессии вы еще знаете?
Учитель: А теперь я хочу дать слово вашим родителям. Александр Геннадьевич расскажите нам о своей профессии. (Пашевская Наталья Анатольевна)
Учитель: Отгадайте, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках.
Ученик: Куй железо, пока горячо. (Кузнец)
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак)
Не игла шьёт, а руки. (Швея)
Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник)
Корова черна, да молоко у неё бело. (Доярка)
Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. (Хлебороб)
На охоту ехать – собак кормить. (Охотник)
Цыплят по осени считают. (Птичница)
Учитель: Давайте вспомним пословицы и поговорки о труде, закончим их.
Ученик: Кто не работает ... (тот и не ест)
Хочешь есть калачи… (не сиди на печи)
Кто любит труд … (того люди чтут)
Без труда не вытащишь … (и рыбку из пруда)
Труд человека кормит … (а лень портит)
Землю красит солнце … (а человека труд)
Учитель: А сейчас я предлагаю вашему вниманию видеоролик «Ты и твоя будущая профессия». (видеофильм)
Учитель: Ребята! Я желаю вам в дальнейшем выбрать такую профессию, которая вам будет нравиться, чтобы вы были по-настоящему счастливыми, чтобы о вас говорили «У него золотые руки» или «Он на своем месте».
Педагог и писатель Ушинский говорил: «Если вы правильно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление из опыта работы учителя начальных классов Улыбышевой З.Н. по теме «Моя будущая профессия»
«Моя будущая профессия»...
Мастер – класс на тему: «Моя будущая профессия – повар - кондитер».
Данное занятие раскрывает воспитателям возможности развития интереса у детей к профессии кондитер посредством занятий тестопластикой....
Проект учащихся 4 класса "Моя будущая профессия" .
Работа относится к прикладным исследованиям. ...
Конспект классного часа на тему: «Моя будущая профессия» 3 класс УМК «Школа России»
Цель: 1. Выяснить уровень знаний учащихся о профессиях; 2. Расширить знания детей о мире профессий...
Сценарий проведения урока «Моя будущая профессия» 1 сентября в 1 классе.
Сценарий классного часа на 1 сентября по теме "Моя будущая профессия"...
классный час в 2 классе "Моя будущая профессия"
Моя будущая профессияЦель: создание условий для формированияпредставления о многообразии профессий и их значимости,для пробуждения интереса к профессиональной деятельности человека.Планируемые результ...
Конспект внеклассного мероприятия "Моя будущая профессия" (3 класс)
Цели:- расширить представление детей о профессиях; - воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;- воспитывать трудолюбие....