Моя будущая профессия 4 класс
методическая разработка

Ериклинцева Ирина Борисовна

1 сентября

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_budushchaya_professiya_4_kl.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

День Знаний в 4 классе.

Тема: Моя будущая профессия

Учитель: Дорогие родители, ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний! Для нас с вами это учебный год будет знаменательным. Мы закончим с вами начальную школу. А впереди новые взлёты, новые открытия, новые мечты. Давайте этот учебный год сделаем с вами ярким и запоминающимся. А сейчас предлагаю вспомнить какими мы были год назад. (видеофильм)

          Дорогие ребята!  Будущие врачи и юристы, инженеры и водители, учителя и рабочие, космонавты и строители!  Не удивляйтесь, что я так к вам обращаюсь.  Пройдут школьные годы, и именно вы станете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьете самую красивую, модную и удобную одежду, откроете новую звезду. Но чтобы кем – то стать в жизни, вам надо вырасти, выбрать себе профессию и выучиться. Тема нашего классного часа «Моя будущая профессия».

Ученик:  

Мы растем и день, и ночь,

Чтоб стране родной помочь,

Ведь мечты у нас крылаты,

И дела мечтам под стать.

Как решить один опрос:

Кем же быть?

Вопрос не прост.

У меня растут года,

Будет и 17.

Кем работать мне тогда,

Чем заниматься?

Учитель: Да, вопрос не прост.  Важно не ошибиться в выборе профессии.  Ведь от этого зависит и материальный достаток, и круг общения, и интересы.  Недаром говорят: «Выбирая профессию, человек выбирает себе судьбу».

Этот выбор будет сделан легче, если вы уже сегодня задумаетесь над вопросом «Кем быть?» Со многими профессиями нас знакомит В.В. Маяковский в своем стихотворении «Кем быть?»

Ученики:

1) Нужные работники – столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено:

Сначала мы берем бревно                                                          

И пилим доски: длинные и плоские

От работы пила раскалилась добела

Из-под пилки сыплются опилки

Рубанок в руки – работа другая:

Сучки, закорюки рубанком стругаем

Хороши стружки – желтые игрушки.

Готовим понемножку: то ящик, то ножку.

2) Столяру хорошо, а инженеру лучше

Я сначала начерчу дом такой, какой хочу

Самое главное, чтоб было нарисовано

Здание славное, живое словно.

Это будет перед, называется фасад

Это каждый разберет – это ванна, это сад

План готов, и вокруг сто работ на тыщу рук.

3) Инженеру хорошо, а доктору лучше –

Я приеду к Пете,

Я приеду к Поле,

Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Как живете?

Как животик?

Погляжу из очков кончики язычков.

«Поставьте этот градусник под мышку, детишки»

Вам бы очень хорошо проглотить порошок

И микстуру ложечкой пить понемножечку.

Вам в постельку лечь поспать бы,

Вам – компрессик на живот,

И тогда у вас до свадьбы

Все, конечно, заживет!

4) Докторам хорошо, а рабочим – лучше,

Вставай! Иди! Гудок зовет,

И мы приходим на завод

Народа – уйма целая,

Тысяча двести

Чего один не сделает –

Сделаем вместе!

5) На заводе хорошо,

А в трамвае лучше,

Я б кондуктором пошел –

Пусть меня научат.

Кондукторам езда везде.

С большою сумкой кожаной

Ему всегда, ему весь день

В трамваях ездить можно.

- Большие и дети,

Берите билетик,

Билеты разные, бери любые –

Зеленые, красные и голубые!

Учитель:

 - А какие профессии вы еще знаете?

Учитель: А теперь я хочу дать слово вашим родителям. Александр Геннадьевич расскажите нам о своей профессии. (Пашевская Наталья Анатольевна)

Учитель: Отгадайте, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках.

Ученик: Куй железо, пока горячо. (Кузнец)

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак)

Не игла шьёт, а руки. (Швея)

Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник)

Корова черна, да молоко у неё бело. (Доярка)

Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. (Хлебороб)

На охоту ехать – собак кормить. (Охотник)

Цыплят по осени считают. (Птичница)

Учитель: Давайте вспомним пословицы и поговорки о труде, закончим их.

Ученик: Кто не работает ... (тот и не ест)

Хочешь есть калачи… (не сиди на печи)

Кто любит труд … (того люди чтут)

Без труда не вытащишь … (и рыбку из пруда)

Труд человека кормит … (а лень портит)

Землю красит солнце … (а человека труд)

Учитель: А сейчас я предлагаю вашему вниманию видеоролик «Ты и твоя будущая профессия». (видеофильм)

Учитель: Ребята!  Я желаю вам в дальнейшем выбрать такую профессию, которая вам будет нравиться, чтобы вы были по-настоящему счастливыми, чтобы о вас говорили «У него золотые руки» или «Он на  своем  месте».

Педагог и писатель Ушинский говорил: «Если вы правильно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет».

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс на тему: «Моя будущая профессия – повар - кондитер».

Данное занятие раскрывает воспитателям возможности  развития  интереса у  детей к профессии кондитер посредством занятий тестопластикой....

Проект учащихся 4 класса "Моя будущая профессия" .

Работа относится к прикладным исследованиям. ...

Конспект классного часа на тему: «Моя будущая профессия» 3 класс УМК «Школа России»

Цель: 1. Выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;              2. Расширить знания детей о мире профессий...

Сценарий проведения урока «Моя будущая профессия» 1 сентября в 1 классе.

Сценарий классного часа на 1 сентября по теме "Моя будущая профессия"...

классный час в 2 классе "Моя будущая профессия"

Моя будущая профессияЦель: создание условий для формированияпредставления о многообразии профессий и их значимости,для пробуждения интереса к профессиональной деятельности человека.Планируемые результ...

Конспект внеклассного мероприятия "Моя будущая профессия" (3 класс)

Цели:- расширить представление детей о профессиях; - воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;- воспитывать трудолюбие....