Социальный проект "Новый чистый пруд"
проект
Цель: формирование экологической культуры учащихся через активизацию социально - значимой деятельности по очистке берегов бердниковского пруда.
Задачи:
1. Изучение состояния берегов бердниковского пруда. Определение территорий загрязнения.
2. Организация работы по сбору мусора по берегам пруда. Развитие трудовых навыков учащихся.
3. Воспитание любви к родному краю.Обеспечение сотрудничества (социальное партнёрство) учащихся и жителей села, направленное на улучшение экологического состоянияберегов пруда.
4.Информационно – просветительская работа по пропаганде социально - значимой деятельности по созданию экологически чистой зоны в селе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novyy_chistyy_prud.docx | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор МБОУ
«Берниковская ОШ»
/Соколов С.И. / _______
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Бердниковская ОШ»
Социальный проект
«Новый чистый пруд»
Возраст участников: 8 - 11 лет
Срок реализации – октябрь 2019 г.
Автор: Лошкарева Алёна Сергеевна,
учитель начальных классов
с. Бердники
2019 г.
Паспорт проекта
№ | ||
1. | Общая информация о представляемом проекте | Проект разработан и реализуется на базе МБОУ «Бердниковская ОШ» |
2. | Полное название образовательного учреждения | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Бердниковская ОШ» |
3. | Адрес, место реализации проекта | 606972, Нижегородская область, Тонкинский район, с. Бердники ул. Школьная д.18 |
4. | Фамилия, имя, отчество, должность, место работы руководителя проекта | Лошкарева Алёна Сергеевна, учитель начальных классов |
5. | Телефон, факс, e-mail для связи с руководителем проекта | Тел., факс - 88315341290 Электронный адрес. berdniki_school@mail.ru |
6. | Фамилия, имя, отчество, должность, место работы членов проектной группы | Замышляева Юлия Николаевна, учитель английского языка – председатель проектной группы; Цикина Ирина Владимировна, вожатая |
7. | Адрес сайта в Интернете, где представлена информация о проекте | |
8. | Актуальность социальной проблемы, анализ потребности в проекте | Социальная ситуация развития МБОУ «Бердниковская ОШ». Школа расположена в сельской местности, в с.Бердники Тонкинского района, где экологическая и социальная ситуации не самые благоприятные. В последнее время наблюдается появление скоплений различного мусора на территории села и прилегающей территории. К сожалению, со стороны жителей села наблюдается отсутствие бережного отношения к окружающей природе. В связи с тем, что наблюдается недостаточный уровень природоохранной активности, как у школьников, так и у жителей села, то работа по очистке берегов пруда будет способствовать улучшению состояния окружающей школу среды, станет эффективным средством формирования экологической культуры школьников. Содержание экологически ориентированной трудовой деятельности поможет учащимся усвоить общечеловеческие ценности, выработать практические умения и навыки по сохранению благоприятных условий природной среды, способствовать развитию познавательной творческой активности. Успешной реализации проекта будут способствовать разнообразные формы работы с учащимися по распространению экологических знаний, обучению экологически грамотному поведению, а также формирование познавательного интереса и воспитанию бережного отношения к окружающей природе и среде. Особая роль отводится взаимодействию школы с жителями и администрацией с. Бердники. Совместная деятельность участников проекта призвана стать важной формой взаимодействия с социумом, обеспечивающую занятость подростков во внеурочное время. |
9. | Цели и задачи проекта | Цель: формирование экологической культуры учащихся через активизацию социально - значимой деятельности по очистке берегов бердниковского пруда. Задачи: 1. Изучение состояния берегов бердниковского пруда. Определение территорий загрязнения. 2. Организация работы по сбору мусора по берегам пруда. Развитие трудовых навыков учащихся. 3. Воспитание любви к родному краю. Обеспечение сотрудничества (социальное партнёрство) учащихся и жителей села, направленное на улучшение экологического состояния берегов пруда. 4. Информационно – просветительская работа по пропаганде социально - значимой деятельности по созданию экологически чистой зоны в селе. |
10. | Этапы деятельности по проекту | 1 этап. Организационный: 1-2 недели октября 2019 г. 2 этап. Основной этап реализации проекта: 3 неделя октября 2019 г III этап. Заключительный: 4 неделя октября 2019 г. |
11. | Участники проекта | Учащиеся МБОУ «Бердниковская ОШ» |
12. | Полученные результаты (количественные и качественные показатели реализации проекта) и социальные эффекты | Ожидаемые результаты можно рассматривать как социальный эффект:
К долгосрочным результатам относим:
Социальный эффект проекта: повышение общей и экологической культуры учащихся, а также жителей села. Качественные показатели проекта: - территория села становится более экологически чистой; - происходит повышение природоохранной активности у школьников. |
13. | Перспектива развития проекта: | В перспективе развития проекта должно произойти качественное изменение отношения учащихся, жителей села к вопросам сохранения природы в экологически чистом состоянии. Проекты (реализованные и запланированные в перспективе) решат проблему занятости подростков в свободное от учебного процесса время, будут способствовать их социальной адаптации. |
14. | Организации, поддерживающие представленный проект | Бердниковская сельская администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области, МБОУ «Бердниковская ОШ». |
План мероприятий по реализации проекта
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственные | Примечание | |
| |||||
1. | Знакомство с историей села | Октябрь | Заведующая Бердниковской сельской библиотекой | ||
2. | Прогулка по бердниковскому пруду | Октябрь | Педагогические работники МБОУ «Бердниковская ОШ» | ||
3. | Определение объемов работ по берегам водоема. | Октябрь | Руководитель и члены проектной группы | ||
| |||||
4. | Проведение природоохранных работ:
| Октябрь | Педагогические работники и учащиеся МБОУ «Бердниковская ОШ» | ||
5. | Организация занятий с учащимися: проведение часов здоровья и экологической безопасности. | Октябрь | Педагогические работники и учащиеся МБОУ «Бердниковская ОШ» | ||
6. | Ведение пропагандистской работы среди местных жителей с целью привлечения к экологическому оздоравливанию территории села. | Октябрь | Педагогические работники и учащиеся МБОУ «Бердниковская ОШ» | ||
III этап. Заключительный: 4 неделя октября 2019 г. | |||||
7. | Подведение итогов реализации проекта. | Октябрь | Участники проекта | ||
8. | Проведение заседания круглого стола с целью распространения имеющегося опыта работы по проекту | Октябрь | Участники проекта | ||
9. | Оформление материалов по истории села, в том числе и по водоему села, для сельской библиотеки | Октябрь | Заведующая Бердниковской сельской библиотекой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чистий клас, чиста школа, чисте подвір’я - чисте місто"
Соціальний проект "Чистий клас, чиста школа, чисте подвір’я - чисте місто"...
социальный экологический проект "За чистый город"
В работе описывается проведение социального проекта экологического характера....
Социальный проект "За чистый город"
В работе описывается проведение социального проекта экологического характера....
Социально значимый проект (экологическре воспитание) "Чистый мир"
Социальный значимый проект (экологическое воспитание) "Чистый мир"...
Социальный проект "Мы за чистый город"
Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для младших школьников. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость,...
Отчет по реализации экологического проекта «Чистый двор - чистый поселок - чистая совесть»
Экологический проект « Чистый двор – чистый поселок – чистая совесть» сыграл большую роль в жизни класса. Дети участвова...
Социальный проект "Чистые родники"
...Родники вы мои, родники,Цвет небес...