Социальный проект "За чистый город"
опыты и эксперименты (4 класс) на тему
В работе описывается проведение социального проекта экологического характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots.proekt.doc | 184 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ гимназия № 67
Московского района
города Нижнего Новгорода
СОЦИАЛЬНЫЙ П Р О Е К Т
«За чистый город»
Руководители:
Тараторкина М.В.
Большакова В.А.
Томилова А.В..
Матвеева С.Ю.
Шилкова Н.В.
Осуществление данного проекта:
- способствует повышению экологической грамотности учащихся;
- расширяет представления о гарбологии, как науке, помогающей в решении глобальной экологической проблемы;
- направлено на формирование активной гражданской позиции и социализации личности обучающихся.
Паспорт проекта
Цели образовательная, воспитательная, развивающая:
- изучение состояния утилизации отходов в городе Нижнем Новгороде;
- теоретическое ознакомление с вариантами решения проблемы утилизации отходов в мире;
- формирование ответственного отношения к проблеме чистоты в классе, школе, городе
- осознание важности и ответственности личного выбора каждого человека;
- формирование и развитие навыков исследовательской и творческой работы; организационной деятельности,творческого подхода к выполнению поставленных задач, самоанализа и рефлексии;
- развитие коммуникативной компетенции.
Задачи учебно-педагогические
- планирование, сбор, анализ, синтез, структурирование, систематизация и оформление материалов проекта;
- развитие навыков устной и письменной речи;
- развитие мыслительной деятельности при проектировании.
Участники проекта:
ученики 1-4 классов
Время работы над проектом:
10.10.2014-30.11.2014
Формы работы:
- урочная
- внеурочная
- внешкольная.
Мотивация к работе:
- социальная значимость результативности проекта;
- личный интерес учащихся;
- самореализация.
Материально-техническое и учебно-методическое оснащение
- научно-популярная и учебная литература по экологической проблематике;
- средства ИКТ;
- материалы для оформления плакатов, рисунков, стендов, выставок, листовок;
- аудио-, видеосистемы.
Реализация проекта «За чистый город»
Этап проекта | Срок | Мероприятия |
1.Организационно-подготовительный | 09.10.2014-10.10.2014 | Заседание кафедры учителей начальных классов |
организация инициативной группы учащихся и педагогов | ||
распределение обязанностей в группе исполнителей | ||
разработка плана реализации проекта | ||
2. Реализации идей проекта | 10.10.2014-26.11.2014 | Проведение социологического опроса до проведения проекта и после его завершения, анализ результатов |
организация экологического прожектора «Мусор: проблемы и перспективы» | ||
информационное сопровождение проекта через школьную газету «Штормовичок» и сайт гимназии | ||
Проведение классных часов «Культура обращения с отходами. Раздельный сбор мусора» по рекомендациям Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области «Экология региона» | ||
Проведение конкурсов рисунков «Мы за чистый город» | ||
Выступление агитбригады «Юные экологи» | ||
Изготовление кормушек для птиц из отходов
| ||
Проведение конкурса поделок из мусора «Превращение мусора»
| ||
Проведение акции «За чистый город. Раздельный сбор мусора» под девизом: «Чтобы город сохранить, надо мусор разделить» | ||
Проведение конкурса плакатов «»За чистый город» | ||
Проведение конкурса стенгазет «Проблемы экологии» | ||
Проведение экологических семейных викторин | ||
Проведение и съёмка видеороликов мастер-классов по использованию мусора вторично | ||
демонстрация хода реализации проекта на классных и общешкольных родительских собраниях | ||
3. Заключительный | 20.11.2014-30.11.2014 | анкетирование школьников, родителей, педагогов по эффективности реализации проекта |
Научно-практическая конференция «Шаг в будущее.Юниор» подготовка презентации результатов проекта
|
В соответствии с планом реализации проекта на первом его этапе группой социологов было проведено анкетирование 75 учащихся 1-4 классов и на вопрос:«Считаете ли Вы актуальным у нас в городе внедрение раздельного сбора и переработки твёрдого мусора?» положительно ответили лишь около 14% респондентов.
В связи с этим группа правоведов разработала стратегию формирования нового отношения к мусору. Эта стратегия включает в себя несколько главных направлений.
- Экологическое образование
Право на собственное мнение в области экологии должно опираться на экологическую грамотность. Поэтому в работе над проектом проведены циклы научно-популярных лекций и выставок, посвящённых утилизации бумаги, пластмасс, стекла. Показаны эксперименты, демонстрирующие опасность для окружающей среды и здоровья человека отдельных компонентов твёрдых отходов: пластмасс, тяжёлых металлов в составе ламп и отработанных элементов питания. Реализованы три подпроекта:
- Вторая жизнь бумаги
- Вторая жизнь пластмассы
- Батарейки- энергия жизни или смерти?
- Выработка социальных норм, регулирующих отношение к мусору.
Формированию общественного мнения по проблеме мусора способствует деятельность школьного прожектора. Агитационные листки, созданные в рамках проекта, распространены в школе и в подъездах жилых домов учащихся.
- Экологическое воспитание – перенос глобальной проблемы мусора на личностный уровень.
Выбор отношения к мусору не должен сводиться к хочу - не хочу. Каждый школьник должен стать ответственным за чистоту и порядок в классе, школе, в городе, осознавая личную причастность к созданию новой системы сбора и переработки мусора. Алгоритм экологичного поведения формируется в действии. 15 ноября была проведена общешкольная акция по сбору макулатуры, пластмассы и батареек.
Организованы мастер-классы «Эко-фантазия» по изготовлению поделок и композиций из вторичного сырья, которые использованы в изготовлении игрушек, кормушек.
Мы полагаем, что значительную помощь гимназии в воспитании нового обращения с отходами могут оказать родители. На общешкольном родительском собрании в ноябре была представлена работа по проекту «Мусор: из прошлого в будущее» и проведено анкетирование 207 родителей. Наиболее важными нам представляются данные по двум вопросам.
Следует ли приучать детей в семье к раздельному сбору бытового мусора сейчас, когда в городе ещё не
созданы условия для утилизации всех типов отходов? а) да б) нет в) не знаю
Готовы ли Вы с семьёй активно включиться в работу по решению экологической проблемы мусора?
а) да – 178 (86,4%) б) нет – 14 (6,8%) в) я не считаю эту проблему важной – 14 (6,8%)
Надеемся, что общими усилиями гимназии и родителей будет создана благоприятная социально-психологическая среда для решения проблемы мусора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Чистый город"
Несколько месяцев мой 3 класс работал над проектом"Чистый город". Эта презентация-результат нашей работы....
Классный час во2 классе "Чистополь - самый чистый город настоящего и будущего"
Содержание и видеоотчет...
проект "Усть-катав - чистый город"
Данный проект был разработан в рамках недели экологии...
Проект "Чистый город"
Предметные области: окружающий мир, технология, литературное чтениеУчастники проекта: групповой (параллель 3-х классов)По срокам реализации: краткосрочный (на протяжении 3-х недель).По целевой установ...
социальный экологический проект "За чистый город"
В работе описывается проведение социального проекта экологического характера....
Социальный проект "Мы за чистый город"
Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для младших школьников. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость,...
Социальный проект "Чистые родники"
...Родники вы мои, родники,Цвет небес...