Методическая разработка внеурочной деятельности "Клуб Логомир"
методическая разработка (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_logomir.pptx | 891.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Руководители проекта Осмачко Алла Олеговна Учитель начальных классов ГБОУ гимназии №586
Эмблема и девиз клуба Логика - это нравственность мысли и речи. (Ян Лукасевич )
Требования и условия реализации клуба В клуб входят ученики 1 класса. Клуб носит необязательный характер посещения, ученикам дается право на выбор (посещать его или нет) Встречи проходят раз в неделю (понедельник: 13.30) Занятие длится 30 минут Имеется одна экскурсия в музей (время - 2 часа) Работа клуба рассчитана на 3 месяца Программа может быть реализована учителем математики, учителем начальных классов, а также воспитателем группы продленного дня.
Актуальность клуба Развитое логическое мышление играет огромную роль в жизни не только ребёнка, но и взрослого человека. По этому наш клуб очень актуален для современных младших школьников, решая задачу логического мышления, мы поможем им преодолевать ряд трудностей, учим его правильно мыслить, говорить и, в конечном итоге, правильно учиться и даже жить.
Цель клуба Цель: Дать первоклассникам основные знания для р азвития логического мышления.
Задачи клуба Задачи: 1. Умение рассуждать логически. 2. Умение выделять существенные признаки 3. Умение классифицировать предметы 4. Развивать теоретический анализ (с помощью анаграмм) 5. Умение анализировать отношения понятий (аналогия)
Содержание проекта Содержание располагается по принципу усложнения в развитии познавательных процессов: от развития внимания (концентрации, переключения), разных видов памяти (от механической к логической, обучению приемам мнемотехники), восприятия, воображения к разным приемам мышления (анализ, сравнение, обобщение, классификация, проведение аналогий на основе разных видов отношений). Параллельно идет работа по развитию психического процесса – речи (обогащение словаря, связная речь).
Планирование № Тема Дата Первое занятие Праздник « ЛогоМир » Второе занятие Правила решения головоломок. Анаграмма. Третье занятие Правила решения головоломок. Кроссворд. Четвертое занятие Правила решения головоломок. Ребусы. Пятое занятие Правила решения головоломок. Перестановка спичек.
Планирование № Тема Дата Шестое занятие Задачи на смекалку Седьмое занятие Давай сравним Восьмое занятие Проведение игры по станциям на тему: «Время» Девятое занятие Решение логических задач. Аналогия Десятое занятие Загадки
Планирование № Тема Дата Одиннадцатое занятие Поход в музей « Лабиринтум » Двенадцатое занятие Беседа на тему: «Мой поход в музей» Тринадцатое занятие Подведение итогов в форме дискуссии
Переставьте буквы, не прибавляя и не выбрасывая ни одной так, чтобы получилось новое слово. АНАГРАММЫ Примеры работ
у к о р
у к л о н
тка ни
Аналогия (На что похоже?)
Что общего у каждой пары предметов? Линиями соедини рисунки с правильными ответами. СОСТАВ ДЕЙСТВИЯ ПРИЗНАКИ
Расставь человечков по подсказкам сверху: пронумеруй человечков на каждом рисунке ФЕВРАЛЬ ИЮНЬ ЯНВАРЬ МАЙ ПО КОЛИЧЕСТВУ БУКВ
Предполагаемые результаты (Метапредметные результаты) Регулятивные УДД: • проговаривать последовательность действий; • учиться отличать верно выполненное задание от неверного Познавательные УДД: • учиться добывать новые знания Коммуникативные УДД: • учиться выражать свои мысли
Предполагаемые результаты (Предметные результаты) • сравнивать предметы по заданному свойству; • устанавливать общие признаки; • находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов; • определять последовательность действий; • находить истинные и ложные высказывания.
Предполагаемые результаты (Личностные результаты) • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Методическая разработка внеурочного занятия учебно-исследовательской деятельности младших школьников»
«Исследовательское обучение»- особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Главная цель исследовательского обучения —...
Методическая разработка. Внеурочная деятельность. Проектная деятельность 1 класс.
Рабочая программа....
Методическая разработка. Внеурочное занятие "Как Русь начиналась"
Краткий конспект занятия, направленного на воспитание толерантности и патриотизма....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖОК «БУМАЖНАЯ ПЛАСТИКА»
Методическая разработка внеурочного занятия кружка "Бумажная пластика". 2 класс.Тема занятия" Модульное оригами. Проект «На пруду» ....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ГЕОМЕТРИЯ»
В занимательной форме дети повторяют геометрические фигуры, их свойства. Работая в парах и группах, учащиеся решают различные нестандартные геометрические задачи....
Методическая разработка внеурочного занятия. Кружок «Бумажная пластика». Оригами. Изготовление лотоса.
На занятии отрабатываются навыки выполнения базовой формы «дверь», «стрела», совершенствуются умения создавать поделки в технике «Оригами». Учащиеся работают по текстовому плану и технолог...
Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района
Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...