Методическая разработка внеурочной деятельности "Клуб Логомир"
методическая разработка (1 класс)

Осмачко Алла Олеговна
1.В клуб входят ученики 1 класса.
2.Клуб носит необязательный характер посещения, ученикам дается право на выбор (посещать его или нет)
3.Встречи проходят раз в неделю (понедельник: 13.30)
4.Занятие длится 30 минут
5.Имеется одна экскурсия в музей (время - 2 часа)
6.Работа клуба рассчитана на 3 месяца
7.Программа может быть реализована учителем математики, учителем начальных классов, а также воспитателем группы продленного дня.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_logomir.pptx891.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Клуб « ЛогоМир » (Приобрети логические навыки) .

Слайд 2

Руководители проекта Осмачко Алла Олеговна Учитель начальных классов ГБОУ гимназии №586

Слайд 3

Эмблема и девиз клуба Логика - это нравственность мысли и речи. (Ян Лукасевич )

Слайд 4

Требования и условия реализации клуба В клуб входят ученики 1 класса. Клуб носит необязательный характер посещения, ученикам дается право на выбор (посещать его или нет) Встречи проходят раз в неделю (понедельник: 13.30) Занятие длится 30 минут Имеется одна экскурсия в музей (время - 2 часа) Работа клуба рассчитана на 3 месяца Программа может быть реализована учителем математики, учителем начальных классов, а также воспитателем группы продленного дня.

Слайд 5

Актуальность клуба Развитое логическое мышление играет огромную роль в жизни не только ребёнка, но и взрослого человека. По этому наш клуб очень актуален для современных младших школьников, решая задачу логического мышления, мы поможем им преодолевать ряд трудностей, учим его правильно мыслить, говорить и, в конечном итоге, правильно учиться и даже жить.

Слайд 6

Цель клуба Цель: Дать первоклассникам основные знания для р азвития логического мышления.

Слайд 7

Задачи клуба Задачи: 1. Умение рассуждать логически. 2. Умение выделять существенные признаки 3. Умение классифицировать предметы 4. Развивать теоретический анализ (с помощью анаграмм) 5. Умение анализировать отношения понятий (аналогия)

Слайд 8

Содержание проекта Содержание располагается по принципу усложнения в развитии познавательных процессов: от развития внимания (концентрации, переключения), разных видов памяти (от механической к логической, обучению приемам мнемотехники), восприятия, воображения к разным приемам мышления (анализ, сравнение, обобщение, классификация, проведение аналогий на основе разных видов отношений). Параллельно идет работа по развитию психического процесса – речи (обогащение словаря, связная речь).

Слайд 9

Планирование № Тема Дата Первое занятие Праздник « ЛогоМир » Второе занятие Правила решения головоломок. Анаграмма. Третье занятие Правила решения головоломок. Кроссворд. Четвертое занятие Правила решения головоломок. Ребусы. Пятое занятие Правила решения головоломок. Перестановка спичек.

Слайд 10

Планирование № Тема Дата Шестое занятие Задачи на смекалку Седьмое занятие Давай сравним Восьмое занятие Проведение игры по станциям на тему: «Время» Девятое занятие Решение логических задач. Аналогия Десятое занятие Загадки

Слайд 11

Планирование № Тема Дата Одиннадцатое занятие Поход в музей « Лабиринтум » Двенадцатое занятие Беседа на тему: «Мой поход в музей» Тринадцатое занятие Подведение итогов в форме дискуссии

Слайд 12

Переставьте буквы, не прибавляя и не выбрасывая ни одной так, чтобы получилось новое слово. АНАГРАММЫ Примеры работ

Слайд 13

у к о р

Слайд 14

у к л о н

Слайд 15

тка ни

Слайд 16

Аналогия (На что похоже?)

Слайд 17

Что общего у каждой пары предметов? Линиями соедини рисунки с правильными ответами. СОСТАВ ДЕЙСТВИЯ ПРИЗНАКИ

Слайд 18

Расставь человечков по подсказкам сверху: пронумеруй человечков на каждом рисунке ФЕВРАЛЬ ИЮНЬ ЯНВАРЬ МАЙ ПО КОЛИЧЕСТВУ БУКВ

Слайд 19

Предполагаемые результаты (Метапредметные результаты) Регулятивные УДД: • проговаривать последовательность действий; • учиться отличать верно выполненное задание от неверного Познавательные УДД: • учиться добывать новые знания Коммуникативные УДД: • учиться выражать свои мысли

Слайд 20

Предполагаемые результаты (Предметные результаты) • сравнивать предметы по заданному свойству; • устанавливать общие признаки; • находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов; • определять последовательность действий; • находить истинные и ложные высказывания.

Слайд 21

Предполагаемые результаты (Личностные результаты) • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Методическая разработка внеурочного занятия учебно-исследовательской деятельности младших школьников»

«Исследовательское обучение»- особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Главная цель исследовательского обучения —...

Методическая разработка. Внеурочное занятие "Как Русь начиналась"

Краткий конспект занятия, направленного на воспитание толерантности и патриотизма....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖОК «БУМАЖНАЯ ПЛАСТИКА»

Методическая разработка внеурочного занятия кружка  "Бумажная пластика". 2 класс.Тема занятия" Модульное оригами. Проект «На пруду» ....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ГЕОМЕТРИЯ»

В занимательной форме дети повторяют геометрические фигуры, их свойства. Работая в парах и группах, учащиеся решают различные нестандартные геометрические задачи....

Методическая разработка внеурочного занятия. Кружок «Бумажная пластика». Оригами. Изготовление лотоса.

На занятии отрабатываются навыки выполнения базовой формы «дверь», «стрела», совершенствуются умения создавать поделки в технике «Оригами». Учащиеся работают  по текстовому плану и технолог...

Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района

Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...