Внеклассное мероприятие "Служба вежливости"
материал (3 класс)

Чемоданова Наталия Вячеславовна

Внеклассное мероприятие ,направленное на формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sluzhba_vezhlivosti.docx218.58 КБ

Предварительный просмотр:

             Министерство образования Республики Марий Эл

      МБОУ «Юркинская средняя общеобразовательная школа

                       Внеклассное мероприятие в 3 классе

      C:\Users\Admin\Desktop\для моей атт\DSC04821.JPG

       Разработано и  проведено  учителем начальных классов

                                      первой категории

                  Чемодановой Наталией Вячеславовной

Цели:

Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость.

Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

Воспитывать взаимоуважение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Работать над выработкой положительных черт характера.

Оборудование:

Интерактивная доска, ТСО(презентация),мультфильм «Невежа»

Запись песни М. Минкова «Дорогою добра»

Карточки и плакаты с вежливыми словами

Изготовленные детьми сердечки доброты.

Ход внеклассного мероприятия:

Учитель:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник- День вежливости. Ежедневно мы слышим слова : «здравствуйте», «извините», «спасибо», «пожалуйста», «до свидания». Что это за слова? Зачем их нужно друг- другу говорить? Об этом и поговорим.

(выходят три ученика)

1.- Здравствуйте!

2. –Здравствуйте!

3. –Здравствуйте, друзья!

1 –Меня зовут Егор.

2.- Меня зовут Семён

3.- Меня зовут Вероника.

1. –Сейчас вы узнаете, что такое Служба Вежливости.

2.- Мы решили создать службу, чтобы ребята, которые не знают, как себя вести, обращались к нам за помощью. Мы основательно подготовились.

3.- Я ужасно волнуюсь! Вдруг мы не сможем дать правильный совет ?

1.- А я волнуюсь ,вдруг к нам никто не приедет и не позвонит.

( Раздаётся телефонный звонок. Ребята бросаются к телефону.)

-Алло, это  Юркинская школа?

-Да!

- Служба Вежливости?

-Да, конечно, мы с радостью ждём вас!

-Выезжаю!

(под весёлую музыку в класс входит Доктор Вежливых Наук)

Доктор –Здравствуйте! (обращается в зал ,испугавшись) Ой! Это что, всё мои пациенты ?Всем нужна моя помощь?

2. –Что вы, это ребята собрались на праздник Вежливости.

Доктор – А я уже испугался! Ну что ж, начнём приём!

        (Звучит «Песенка Шапокляк», героиня выходит, танцуя)

Шапокляк – Доктора Вежливых Наук вызывали? Вот и я, встречайте!

Доктор –Доктор Вежливых Наук- это я! У меня халат, щприц, трубка.

Шапокляк- У меня тоже всё это есть.(Достаёт из сумки вещи и переодевается). Начнём приём. Больной, заходите!

        (вбегает девочка)

Девочка – Доктор! Вы должны мне помочь! У меня очень большие проблемы!

Доктор – Видел Настю-первоклашку,

Я на улице сейчас,

Настя- славная девчонка,

Посещает первый класс.

Но давно уже от Насти

Я не слышу слова….(зал хором ЗДРАСЬТЕ)

- Она не сказала слово «ЗДРАВСТВУЙТЕ». А что означает это волшебное слово?

3. –«Здравствуйте»-означает «будьте здоровы». 21 ноября отмечается праздник «Здравствуйте». В этот день во всём мире мужчины и женщины говорят своё дружеское приветствие десяти незнакомым людям.

Шапокляк- Что это за волшебные слова? Вы как лечите больного? Больной, выписываю вам самый лучший рецепт:

-Если к папе или к маме

Тётя взрослая пришла

И ведёт какой-то важный

И серьёзный разговор,

Нужно сзади незаметно

К ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

«Стой! Сдавайся! Руки вверх!»

Доктор –Ваши рецепты- ложь, ерунда!

Как бы от них не случилась беда!

Девочка (обращается к доктору) Так это вы настоящий доктор! Ура! Кажется. Я начинаю выздоравливать!

(вбегает  мальчик ,сталкиваясь с доктором)

Мальчик- Доктор! Срочно нужна ваша помощь!

Доктор- Встретил Витю я ,соседа,

Встреча грустная была.

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но ,представьте, зря от Вити

Ждал я слова…(зал хором ИЗВИНИТЕ!)

-А что означает слово «Извините»?

1. «Извините»- это значит ,что я признаю свои ошибки ,свою вину и прошу человека не сердиться.

Шапокляк –Так вы никогда не вылечитесь! Лучше послушайте мой совет;

-Девчонок надо никогда ,

Нигде не замечать,

И не давать проходу им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из-за угла.

2.-Кто вы такая, что даёте такие ненужные советы?

Мальчик-(обращается к доктору)Вы- настоящий доктор! Извините меня, пожалуйста, за моё поведение!

Доктор- Следующий!

(входит девочка и плачет)

Девочка-Доктор, помогите!

Доктор- Что у вас случилось?

Девочка- Дело в том, что я очень люблю получать подарки, но в последнее время мне почему-то перестали их дарить. Почему , доктор?

Доктор- Он про внучку говорил:

-Экая досада-

Я портфель ей подарил,

Вижу- очень рада!

Ну нельзя ж молчать, как рыба,

Ну сказала бы …(зал хором :СПАСИБО!)

1-А «Спасибо»-это благодарность за доброе дело.

Шапокляк –Девочка ,если ты действительно хочешь выздороветь. Слушай меня внимательно!

-Если ты пришла к знакомым,

Не здоровайся ни с кем,

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя ,что ты болтун.

2 – Вы не доктор! Вам нужно уйти из нашей службы!(показывает на дверь)

Шапокляк (хватается за сердце)Ах, какое несчастье! Сердце так и рвётся на части!

Доктор (слушает её) -Да… у вас серьёзный диагноз…

Шапокляк - Доктор! Вы меня пугаете! Говорите скорей, какой?

Доктор – Хроническая невежливость! Вы не знаете волшебных слов. Однако, если пройти специальный курс лечения, Вы будете здоровы!

Шапокляк.- Доктор, прошу вас, вылечите меня!

Доктор –Ребята, давайте вместе вылечим Шапокляк. Для начала придумайте  ей какое-нибудь ласковое имя, чтобы она стала доброй. (ответы детей)

А теперь дополните стихи нужными волшебными словами.

3.Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого…(СПАСИБО)

1 –Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…(добрый день)

2- Когда нас бранят за шалости,

Говорим…(простите, пожалуйста)

3- И во Франции и в Дании

 На прощанье говорят… (ДО СВИДАНИЯ)

Шапокляк –Большое спасибо вам, ребята, за помощь!

Доктор- (вытирает пот рукой) Ох. И устал же я! Ну и денёк выдался, сколько больных! Но я думаю, что этот день не прошёл для вас даром, ребята!

Стихи

«Волшебные слова»

Извини, пожалуйста и разреши.

Это не слова, а ключик от души

 

Всюду, где нескромному

Укажут от ворот.

Вежливый попросит

И пройдет.

 

Перед словом вежливым

Двери отворяются.

Пусто оно почаще всюду повторяется

Помните как азбуку

Как дважды два:

«Спасибо» и «пожалуйста» -

Волшебные слова!

  Слова «до свидания»,

«спасибо», «простите»,

«пожалуйста», «здравствуйте», -

Щедро дарите.

Дарите прохожим.

Друзьям и знакомым,

В автобусе, в парке,

В школе и дома,

Слова эти очень и очень важны.

Они человеку, как воздух нужны,

Без них невозможно

На свете прожить,

Слова эти надо с улыбкой дарить.

Ребята исполняют песню Алёши из мюзикла «Волшебное слово»

Учитель:

-Проанализируйте ситуации и исправьте ошибки в поступках героев.

  1. Олег, выскочив из дома стремглав, помчался к школьному автобусу. На бегу он случайно задел свою одноклассницу; натолкнулся на учителя; протискиваясь он задел чью-то пуговицу, и она отлетела.

                                  - Что Олег сделал не так?

                                  - Как ему  исправить свои ошибки?

2) Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»

                                   - Сколько ошибок допустил мальчик? Какие?

3) Когда Игорь вышел в школьный двор, обогнавшая его Нина показала ему язык. Слава шутливо щелкнул его по затылку. Надя передразнила его походку.

     - Каким будет настроение у Игоря?

4) Девочка жаловалась маме: - Во дворе меня один мальчишка  зовет Галькой.

- А как ты его зовешь? – спросила дочку мать.

- Я ему просто кричу «Эй, ты!»

                      - Права ли Галя?

                      - Что ответила мама?

5) По улице шли двое. Одному 62 года. А другому 9 лет. У старичка в руках было три книги, портфель и один большой сверток. Одна из книг упала на землю.   – У  Вас упала книга. – закричал мальчик.

               - Разве? – удивился старик.

                - Конечно, - объяснил мальчик. – У Вас было  пять вещей,  а теперь осталось только четыре.

                - Я вижу, ты хорошо усвоил математику, - сказал прохожий, с трудом, поднимая упавшую книгу. – Однако, есть правила, которые ты не усвоил!

                                           - О каких правилах идет речь?

                                            - Что необходимо сделать мальчику?

6) лене надо было срочно обратиться к учительнице, а та разговаривала с другим педагогом. Лена подбежала и закричала: «Нина Петровна…»

                                            - Какую ошибку совершила Лена?

    - Чтобы вы посоветовали Лене?

Игра «Вежливо – невежливо»

Условия игры просты:

Если – вы со мной согласны,

И поступок хороший,

Не сидите, не молчите

Хлопайте в ладоши.

Ну, а если плох поступок

И не случался с вами,

Вы тогда все вместе, дружно

Потопайте ногами.

1.Если мест в трамвае нет,

Не стоит покупать билет,

Все равно ты едешь стоя,

Лучше денег съэкономить.

 

2. Если стали вам грубить

Нужно вслед им нахамить.

 

3. Если вам подарят книгу,

Вы ответите: «Спасибо».

 

4. Если вы зашли в кино

А оно идет давно

Нужно громко прокричать:

«Кто посмел без нас начать»!

 

5. Если к вам пришла подруга

Вы представьте её другу.

 

6. Если кто–то вдруг случайно

Вам на ногу наступил

Как бы он ни извинился

Поступок этот мы простим.

- уступить место старшему в транспорте

нарисовать весёлую рожицу в книге лучшего друга

помочь пожилому человеку перейти улицу

помочь маленькой сестрёнке надуть воздушный шарик

выходя из школы, громко хлопнуть дверью

взять у мамы тяжёлую сумку

зевать, особенно громко во время занятия, праздника, спектакля

выбрать самый большой кусок торта с розочкой и попросить

 положить его к себе на тарелку

поблагодарить воспитательницу, когда она помогла тебе одеться

закрывать рот и нос платком, когда чихаешь или кашляешь

бегом вбежать в автобус, торопясь занять место у окна, расталкивая

 при этом пассажиров

во время спектакля в театре жевать «Орбит» или есть печенье

                   

Просмотр мультфильма «Невежа»

-Что обозначает слово «Невежа»? Кого в мультфильме можно назвать невежами? Обсуждение.

Игра «Вежливые прятки»

Считалка:

Хорошо, что знаю я

Все волшебные слова:

Добрый день и извините,

До свидания, простите.

Начинается игра,

А тебе водить пора.

Презентация «Правила вежливости» (читают ученики)

Нам всем не хватает добрых вежливых слов в общении. Как здорово услышать: «Я рад тебя видеть!», «Я готов тебе помочь!», «Здравствуйте!», «Будьте здоровы!». Всем людям плохо без внимания и сочувствия. Вот и давайте чаще говорить друг другу только приятные слова. От этого на капельку солнца прибавится в мире, на капельку счастья прибавится в мире, на капельку радостней сделается жизнь.

Звучит песня «Дорогою добра». Ученики дарят гостям свои сердечки доброты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Доброта, вежливость, дружба"...

-        Доброта, вежливость, дружба... Что означают эти слова?Сергей Ожегов дал такое определение этим словам:«Доброта — это отзывчивость, душевное расположен...

Внеклассное занятие "Вежливость и культура речи"

Классный час или внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса...

Методическая разработка "Внеклассное мероприятие "Вежливые слова"

          Методическая разработка "Внеклассное мероприятие "Вежливые слова" для начальной школы.                     ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Вежливость"

Данное мероприятие предназначено для учащихся 1-2 классов. Оно знакомит учащихся с этическими нормами поведения, даёт представление о вежливом общении,формирует привычку употреблять слова вежливости п...

Внеклассное мероприятие на тему: "Урок вежливости. Вежливые слова"

Внеклассное мероприятие на тему: "Вежливые слова"...

Внеклассное занятие "Вежливость- сила, слабость, необходимость.

Тема классного часа:«Вежливость – это сила, слабость, необходимость»Цели:– обогатить речь детей новыми словами и понятиями по теме «Вежливость»,– формировать ...