Методическая разработка внеклассного мероприятия "Вежливость"
методическая разработка (1 класс) по теме

Данное мероприятие предназначено для учащихся 1-2 классов. Оно знакомит учащихся с этическими нормами поведения, даёт представление о вежливом общении,формирует привычку употреблять слова вежливости при общении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon классный час" Вежливость"37 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Вежливость»

 Цели: познакомить детей с общепринятыми нормами нравственности;

 воспитывать культуру общения, взаимоуважение.         

             

Ход занятия.

Вступление.

-Ребята, классный час я хочу начать со стихотворения И. Антонова.

Малыша обидел Витя.
Перед школою в строю
Витя просит:
- Извините,
Я ошибку признаю.
На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал,
Следом Витя:
- Извините,
Я немного опоздал.
- Тихомиров!
Покажите 
Нам на карте город Псков.
- Извините, -
шепчет Витя -
Я к уроку не готов.
Мы поспорили с Наташей:
Вежлив Витя 
или нет?
Разберитесь в споре нашем 
И пришлите свой ответ.

-Какой вопрос задаёт автор стихотворения? (Вежлив Витя или нет?)

-Можно ли Витю назвать вежливым?(Рассуждения учащихся)

-Какова тема классного часа? (Вежливость.)

Мы узнаем, какого человека можно назвать вежливым  и  почему так важно быть вежливым человеком.

Основная часть.

Словарная работа:

Вежливость – соблюдение правил приличия.

-О каких правилах приличия сказано в следующем стихотворении?

Друзья вот вам на всякий случай

Стихи о мальчике одном

Его зовут, а впрочем, лучше

Мы здесь его не назовём.

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»

Произносить он не привык.

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: «добрый день!»

Казалось бы простое слово,

А он стесняется, молчит

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

А вместо слова «до свидания»

Не говорит он ничего.

Иль заявляет на прощание:

«Ну я пошёл… Пока! Всего!»

-Каких слов не знает этот мальчик ?

- Здравствуй, до свидания, добрый день, спасибо, простите.

- Раз он невежливый, как его можно назвать?( Невежа.)

- Поможем Невеже стать Вежей?(Ребята  сомневаются в употреблении этого слова)

-Сейчас слово «вежа» не употребляется, оно старинное и означает : вежливый, добрый, ласковый, умный.

-Как же можно помочь невеже? (Научить вежливым словам)

-Предлагаю Вам поиграть в игру «Хорошо ли вы знаете вежливые слова»  

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… (Спасибо.)

- Зазеленеет старый пень,

Когда услышит… (Добрый день.)

- Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь… (Здравствуйте.)

- Когда нас бранят за шалости,

Говорим… (Простите, пожалуйста.)

- Встретил Витю я – соседа…

Встреча грустная была.

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но – представьте! – зря от Вити

Ждал я слова… (Извините.)

- И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят … (До свидания.)

- Игру заканчивать пора.

Мы все надеемся, что с ней

Ты стал добрее и умней!

-Для того, чтобы быть вежливыми вы должны как можно чаще пользоваться волшебными словами. От этих слов становится теплее, радостнее, светлее на душе. В слове заключается великая сила, они могут совершить чудо, поэтому их называют “волшебными”.

Предлагаю послушать стихотворение  В.Лунина «Вежливый слон»

Вышел слон на лесную дорожку,
Наступил муравью на ножку.
И вежливо
Очень 
Сказал муравью:
- Можешь и ты 
наступить на мою!

-Действительно слон вежливый?

-Как должен был поступить слон, если он виноват?

- Помогла ли вежливость слона муравью?

-Какой можно сделать вывод?( иногда поведение людей выдаёт их невежество)

-Давайте попробуем разобраться в поступках:  если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливым поступке – сидите тихо.

  • Всегда здоровайся первым и отвечай на приветствие. 
  • Улыбайся, будь в хорошем настроении. 
  • Перебивай, когда разговаривают другие. 
  • Уступай место старшим
  • Зевнув или икнув во время разговора с собеседником, нужно извиниться.
  • Если толкнул человека , не извиняйся. 
  • Не спорь, избегай конфликтов. 
  • Отвечай грубостью на грубость. 

-Какой вывод можно сделать? (вежливый человек никогда специально не обидит другого и не создаст ему неприятностей)

- Достаточно ли знать только вежливые слова, чтобы быть вежливыми? (нет)

Итог.

- Подводя итог всему выше сказанному, давайте мы с вами продолжим предложения:

На доске:

    Я всегда  пользуюсь вежливыми словами  потому, что…... .

    Если говорить вежливые слова каждый раз, то…

    Хочу, чтобы все люди соблюдали правила вежливости  потому, что ... .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"

Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений....

Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Папа,мама,я- спортивная семья".

Спортивный паздник с участием родителей и детей.Цель мероприятия сплотить семью, и школу,привить интерес к здоровому образу жизни....

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"

Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...

Методическая разработка "Внеклассное мероприятие "Вежливые слова"

          Методическая разработка "Внеклассное мероприятие "Вежливые слова" для начальной школы.                     ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...