Методическая разработка внеклассного мероприятия "Вежливость"
методическая разработка (1 класс) по теме
Данное мероприятие предназначено для учащихся 1-2 классов. Оно знакомит учащихся с этическими нормами поведения, даёт представление о вежливом общении,формирует привычку употреблять слова вежливости при общении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час" Вежливость" | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Вежливость»
Цели: познакомить детей с общепринятыми нормами нравственности;
воспитывать культуру общения, взаимоуважение.
Ход занятия.
Вступление.
-Ребята, классный час я хочу начать со стихотворения И. Антонова.
Малыша обидел Витя.
Перед школою в строю
Витя просит:
- Извините,
Я ошибку признаю.
На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал,
Следом Витя:
- Извините,
Я немного опоздал.
- Тихомиров!
Покажите
Нам на карте город Псков.
- Извините, -
шепчет Витя -
Я к уроку не готов.
Мы поспорили с Наташей:
Вежлив Витя
или нет?
Разберитесь в споре нашем
И пришлите свой ответ.
-Какой вопрос задаёт автор стихотворения? (Вежлив Витя или нет?)
-Можно ли Витю назвать вежливым?(Рассуждения учащихся)
-Какова тема классного часа? (Вежливость.)
Мы узнаем, какого человека можно назвать вежливым и почему так важно быть вежливым человеком.
Основная часть.
Словарная работа:
Вежливость – соблюдение правил приличия.
-О каких правилах приличия сказано в следующем стихотворении?
Друзья вот вам на всякий случай
Стихи о мальчике одном
Его зовут, а впрочем, лучше
Мы здесь его не назовём.
«Спасибо», «здравствуйте», «простите»
Произносить он не привык.
Простого слова «извините»
Не одолел его язык.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече: «добрый день!»
Казалось бы простое слово,
А он стесняется, молчит
И в лучшем случае «здорово»
Он вместо «здравствуй» говорит.
А вместо слова «до свидания»
Не говорит он ничего.
Иль заявляет на прощание:
«Ну я пошёл… Пока! Всего!»
-Каких слов не знает этот мальчик ?
- Здравствуй, до свидания, добрый день, спасибо, простите.
- Раз он невежливый, как его можно назвать?( Невежа.)
- Поможем Невеже стать Вежей?(Ребята сомневаются в употреблении этого слова)
-Сейчас слово «вежа» не употребляется, оно старинное и означает : вежливый, добрый, ласковый, умный.
-Как же можно помочь невеже? (Научить вежливым словам)
-Предлагаю Вам поиграть в игру «Хорошо ли вы знаете вежливые слова»
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… (Спасибо.)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит… (Добрый день.)
- Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь… (Здравствуйте.)
- Когда нас бранят за шалости,
Говорим… (Простите, пожалуйста.)
- Встретил Витю я – соседа…
Встреча грустная была.
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но – представьте! – зря от Вити
Ждал я слова… (Извините.)
- И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят … (До свидания.)
- Игру заканчивать пора.
Мы все надеемся, что с ней
Ты стал добрее и умней!
-Для того, чтобы быть вежливыми вы должны как можно чаще пользоваться волшебными словами. От этих слов становится теплее, радостнее, светлее на душе. В слове заключается великая сила, они могут совершить чудо, поэтому их называют “волшебными”.
Предлагаю послушать стихотворение В.Лунина «Вежливый слон»
Вышел слон на лесную дорожку,
Наступил муравью на ножку.
И вежливо
Очень
Сказал муравью:
- Можешь и ты
наступить на мою!
-Действительно слон вежливый?
-Как должен был поступить слон, если он виноват?
- Помогла ли вежливость слона муравью?
-Какой можно сделать вывод?( иногда поведение людей выдаёт их невежество)
-Давайте попробуем разобраться в поступках: если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливым поступке – сидите тихо.
- Всегда здоровайся первым и отвечай на приветствие.
- Улыбайся, будь в хорошем настроении.
- Перебивай, когда разговаривают другие.
- Уступай место старшим
- Зевнув или икнув во время разговора с собеседником, нужно извиниться.
- Если толкнул человека , не извиняйся.
- Не спорь, избегай конфликтов.
- Отвечай грубостью на грубость.
-Какой вывод можно сделать? (вежливый человек никогда специально не обидит другого и не создаст ему неприятностей)
- Достаточно ли знать только вежливые слова, чтобы быть вежливыми? (нет)
Итог.
- Подводя итог всему выше сказанному, давайте мы с вами продолжим предложения:
На доске:
Я всегда пользуюсь вежливыми словами потому, что…... .
Если говорить вежливые слова каждый раз, то…
Хочу, чтобы все люди соблюдали правила вежливости потому, что ... .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"
Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений....
Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Папа,мама,я- спортивная семья".
Спортивный паздник с участием родителей и детей.Цель мероприятия сплотить семью, и школу,привить интерес к здоровому образу жизни....
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"
Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...
Методическая разработка "Внеклассное мероприятие "Вежливые слова"
Методическая разработка "Внеклассное мероприятие "Вежливые слова" для начальной школы. ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...