Классный час "Классный коллектив"
классный час (2 класс) по теме
Это разработка беседы-диалога с учащимися с целью раскрытия содержания понятий "коллектив" и "школьные товарищи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_kollektiv.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: КЛАССНЫЙ КОЛЛЕКТИВ
Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив; формировать умение жить в нем; раскрыть содержание понятий «коллектив» и «школьные товарищи».
Оборудование: тема записана на доске, памятки.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя
-Прочитаем тему нашего классного часа. Кто сможет объяснить, что такое коллектив? (высказывания детей)
- Коллективом называется группа людей, объединенных общей работой, общими интересами или взглядами. Школьный класс может стать коллективом. Люди, которые входят в коллектив, - товарищи.
Школьные товарищи – это одноклассники, сотрудничающие в учебе и помогающие друг другу в самовоспитании. Школьные товарищи проявляют взаимопомощь в учебе, на уроке и дома, в приготовлении домашних заданий, совместно проводят перемены, а после уроков – свободное время по интересам.
Итак, объединяет учащихся в классе все, что делается вместе, совместными усилиями.
Осмысление отношений в классе (беседа-диалог)
-Подумайте, есть ли деловое сотрудничество в нашем классе.
Анализ взаимопомощи в учебе:
- Оказываете ли вы вашим одноклассникам помощь в учении в школе и дома? (ученики приводят свои примеры).
- Бывают ли в классе случаи, когда возникает необходимость в учебной помощи?
- Обращался ли кто-нибудь из вас за помощью и помогал ли тот, к кому вы обращались? (высказывания детей)
Анализ взаимопомощи в самовоспитании:
- Какие хорошие поступки своих одноклассников вы наблюдали на уроке, перемене, после уроков, в том числе интересные ответы у доски? (дети вспоминают и приводят свои примеры).
- Мешают ли вам на уроке другие ученики? Какие плохие поступки одноклассников вы видите на перемене или вне школы? (дети приводят примеры).
- Как вы действуете в этих ситуациях? (выслушиваются высказывания учащихся).
- Проводите ли вы совместно с кем-то из одноклассников свободное время по интересам? Чем занимаетесь? (ответы детей)
- Кого в классе можно назвать товарищем? Как он проявляет товарищество? (дети приводят примеры).
Игра «Закончи фразу»
-Мне нравится, когда мои друзья…
-Я не люблю, когда меня…
- Мне очень приятно говорить друзьям…
-Своим друзьям я всегда…
-Я могу дружить с теми, кто…
- Со мной можно дружить, потому что…
Вывод. Как вы думаете, можно ли наш класс назвать коллективом?
Но жизнь в классном коллективе была бы невозможна без взаимопонимания.
(записать слово на доске)
Взаимопонимание – это согласие. Оно связано с умением думать, перед тем как что-то сделать или сказать. Не согласен с чем-то – скажи, почему ты против, но не дерись.
Практическая часть
-Будем учиться отстаивать свое мнение и договариваться.
Поработаем в парах. Проиграйте ситуацию: одному из вас хочется во время перемены поиграть в «Ручейки», а другому – в шашки. Как вы договоритесь?
(ученики работают в парах. Затем у доски заслушать несколько пар, которые смогли договориться).
Памятка
- Помни закон нашей жизни: один за всех и все за одного.
- С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.
- Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи, не забывай говорить «волшебные слова», здороваться при встрече, прощайся при расставанию
- Если знаешь интересные игры и что-то умеешь делать, научи других. В играх не будь грубым, не кричи.
- Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.
- Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом; останови товарища, если он занимается чем-то плохим.
- Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не выходит.
Подведение итогов
-Что такое классный коллектив?
-Что нужно делать, чтобы наш класс можно было назвать коллективом?
Дополнительный материал для учителя
Можно предложить детям обсудить следующие законы жизни классного коллектива.
Законы нашей жизни
- Закон уважения. Уважай людей, и тогда они будут уважать тебя.
- Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.
- Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий.
- Закон любви. Люби своих друзей, родителей, Родину и все, что тебя окружает.
- Закон доброты. Доброта – это сила. Не бойся быть сильным, дари людям добро.
- Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!
- Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и рубку из пруда. Будь трудолюбив!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час с привлечением участия родитетелей "Я, мой друг, мой классный коллектив."
Круглый стол с участием детей и их родителей с использованием презентации....
Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»
Классный час способствует воспитанию в духе коллективизма, формированию и сплочению детского коллектива....
Классный час "Что такое классный коллектив".
Что такое "коллектив", кто такие "школьные товарищи"...
Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»
Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»Подготовила Мухина М.С.Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как созда...
Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"
классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....
КЛАССНЫЙ ЧАС "ЧТО ТАКОЕ КЛАССНЫЙ КОЛЛЕКТИВ"
КЛАССНЫЙ ЧАС "ЧТО ТАКОЕ КЛАССНЫЙ КОЛЛЕКТИВ"...
Классный час "Коллектив начинается с меня"
Цели: формировать сплоченный классный коллектив;развивать нравственные качества учащихся, умение ценить в коллективе каждую личность, видеть ее достоинства и недостатки;к...