Классный час: "Моя семья - мое богатство"
классный час (2 класс)
Цель классного часа: формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека; формирование позитивного опыта семейных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya_-_moe_bogatstvo.docx | 38.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час во 2 е классе
«Моя семья - мое богатство»
Цели и задачи:
- формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека; формирование позитивного опыта семейных отношений;
- укреплять привязанность к членам своей семьи
- прививать детям этические качества личности и нормы поведения в семье;
- развивать коммуникативные возможности обучающихся, умение правильно общаться в обществе;
- воспитывать у обучающихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
- воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, терпение, чувство уважения и взаимопомощи.
Подготовка к классному часу:
- каждый учащийся приносит свои семейные фотографии;
- подготовка презентации с семейными фотографиями детей
- разучивание стихотворений, песни.
Оборудование: компьютер, презентация, песня «Моя семья»
Оформление класса:
- Заготовки для дома: крыша, кирпичики; солнце, тучи
- Пословицы о семье, зашифрованные и незашифрованные правила поведения в семье
- Две одинаковые шкатулки
Ход классного часа
- Орг. момент
- Ребята, встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите головку. Я дарю улыбку вам, а вы, надеюсь, подарите свою улыбку мне. Я желаю удачи и думаю, что вам будет интересно.
2. Определение темы классного часа
(Учитель показывает две одинаковые шкатулки)
- Вспомните, ребята, что обычно кладут в сундуки в сказках, да и в жизни тоже? (Драгоценности, золото, серебро, украшения и т. п.)
- Посмотрите, в одном из наших сундучков тоже лежат драгоценности. А для чего люди копят, собирают эти богатства?
(Ответы детей)
- А какое богатство можно положить в другой наш сундучок? Давайте подумаем вместе. Это самое главное богатство в жизни каждого из нас, без него нам было бы в жизни очень трудно.
- Правильно, ребята, это семья.
(Учитель открывает вторую шкатулку, там семейные фотографии детей)
- Как вы думаете, какая тема нашего классного часа?
- Тема нашего классного часа «Моя семья – моё богатство!» А почему семья для вас является богатством? Об этом и пойдёт речь на нашем занятии.
3. Основная часть
– Ребята! Как вы понимаете, что такое «семья»? ( Ответы детей)
- Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится: "Семья - печка: как холодно, все к ней собираются".
- У этого слова есть свои тайны. Хотите их узнать?
Первую тайну узнаем, ответив на вопрос: «Какие два слова в нём спрятались?» ("семь" и "я")
Правильно, т.е. семеро таких же как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом, мимикой, жестами.
Убедиться в этом можно, посмотрев ваши семейные фотографии.
(Показ презентации с семейными фотографиями детей)
- Само по себе число "7" особенное - оно неделимое. Поэтому оно говорит нам, что семья - единое целое – это вторая тайна.
- А знаете от какого слова происходит слово «семья»?
- Слово «семья» происходит от слова "семя". Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
- Действительно, вновь родившаяся семья похожа на семечко, из которого вырастают новые представители человечества, как из зерна колосья. Это третья тайна.
- У каждой семьи есть дом.
- Но что такое дом? Это - красивая мебель, ковры, посуда?
Ученик: Дом, как известно всем давно,
Это не стены, не окно
Даже не стулья за столом,
Это не дом.
Дом – это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом –
Это твой дом.
- Не зря в народе говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!»
- Родной дом. У каждого он свой. Родной дом - это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.
- Когда строят дом? (Дом строят, когда надо где-то жить. Дом строят, когда создается семья.)
- Давайте построим дом, в котором будет жить семья.
(Учитель прикрепляет крышу дома со словом «Семья»)!!!
- Раньше дом называли «избой». В древне – русском языке слово «истба» означало «баня – теплое помещение». Значит, в доме должно быть… (тепло)
(Учитель прикрепляет на доску крышу дома со словом «тепло»)
(Работа в 3 группах)
- Чтобы всем в доме было тепло, давайте подумаем, что нам для этого необходимо.
Выберите «кирпичики» со словами для нашего дома.
(РАЗДАТЬ ГРУППАМ ПО 4 СЛОВА)
1 группа выберет слова понимание, уважение, доброта (лишнее слово ссора)
2 группа - помощь, любовь, доверие (лишнее слово – раздоры)
3 группа - забота, дружба, традиции (лишнее слово – злоба)
- 1 группа, какие слова вы выбрали? Прикрепите их на наш дом.
- Какие слова выбрала 2 группа? Прикрепите их на наш дом.
- 3 группа, назовите ваши слова? Прикрепите их на наш дом.
(Дети прикрепляют на дом «кирпичики» со словами: понимание, уважение, доброта, помощь, любовь, доверие, забота, дружба, традиции)
- Вот мы построили ДОМ, в котором тепло.
(Психологический тренинг)
- Соберите в ладони своё т е п л о.
- Пусть его будет м н о г о.
- Почувствуйте э т о т е п л о.
- Поделитесь своим теплом друг с другом. ( Дети прислоняются ладонями друг к другу).
Но не всегда все бывает благополучно в семье. Порой набегают и тучи.
(Учитель прикрепляет на доску «тучи»,
магниты заранее повесить на доску)
- Что является причиной непогоды в доме? Как вы думаете?
- Назовите, какие ваши черты характера могут вызвать непогоду в доме? (Ответы детей)
- А теперь разгоним тучи над домом (вызвать по 2 чел. из каждой группы)
(Дети снимают «тучи», читают надписи на них и откладывают в сторону. Надписи на тучах: ссора, раздоры, злоба, грубость, ложь, упрямство, вспыльчивость)
- Что же нужно делать, как себя вести, чтобы над домом не было таких туч?
- Попробуйте расшифровать правила поведения в семье.
Работа в группах
(на карточках)
1 группа – ьтажаву хишратс
ьтагомоп оп умод
2 группа – ьталед утобар етсемв
ясьтитобаз о хинжилб
3 группа – ьтаминоп гурд агурд
ьталед еонтяирп
- Какие же правила поведения в семье у вас получились?
(Дети называют расшифрованные правила,
учитель прикрепляет на доске)
уважать старших
помогать по дому
делать работу вместе
заботиться о ближних
понимать друг друга
делать приятное
- Итак, мы с вами разогнали тучи и выяснили, что погода в доме зависит во многом от нас самих и нашего поведения. Вот уже засияло солнышко.
(Учитель прикрепляет «солнце» над домом.)
- У каждого в семье должны быть свои обязанности. А есть ли у вас дома свои обязанности? Какие?
(Дети рассказывают о том, какие обязанности возложены
на них в семье)
ФИЗМИНУТКА
- Давайте поиграем в игру – “Распределение обязанностей в семье” - Если это обязанность мамы, то встает 1-я группа,
если это обязанность папы, то встает 2-я группа,
если это обязанность детей, то встает 3-я группа.
- Готовы?
Вопросы для игры:
1) Готовить обед.
2) Отремонтировать утюг.
3) Собирать портфель.
4) Мыть посуду.
5) Ухаживать за цветами.
6) Застилать постель.
7) Убирать квартиру.
8) Погулять с младшим братиком или сестренкой.
9) Сделать покупки в магазине.
10) Заботиться друг о друге.
- Большую роль в семьях играют традиции - это то, что передается из поколения в поколение.
- Знаете ли вы традиции своей семьи? (ответы детей)
- Издавна в русских семьях складывались замечательные традиции, которые сохранились до наших дней.
Например:
- собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники
- называть детей в честь кого – то из членов семьи
- собирать и хранить семейные фотографии
- хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких
- заботиться о престарелых родителях
- вместе проводить отпуск
- сказка на ночь
- запах пирогов по воскресеньям
- субботняя уборка, когда роли распределяются, кому ковры пылесосить, кому пыль вытирать, кому полы мыть, после этого запах чистоты во всем доме
- это вечер, когда все собирались к вечернему чаю и рассказывали друг другу о событиях дня
- На Руси к семье всегда относились с огромным уважением. Поэтому семьи были большие и дружные. Русский народ сложил немало пословиц о семье.
(Работа в группах)
- Перед вами лежат конверты со словами. Соберите из них пословицы.
1 группа
Не нужен клад, когда в семье лад.
2 группа
Вся семья вместе, так и душа на месте.
3 группа
В семье согласно, так и дело идёт прекрасно.
- Какие же пословицы у вас получились? Объясните их смысл.
(спросить по очереди каждую группу)
- Замечательно «Если в доме каждый рад». Именно так называется стихотворение Олега Бундуры. Прочитают его ………
(Дети читают стихотворения)
1.Папа в зеркало глядит:
Свитер как на нем сидит?
Мама ловит папин взгляд:
Папа рад или не рад?
Папа рад, и мама рада,
Ну, а мне того и надо:
Если в доме каждый рад,
Значит, в доме мир да лад!
2. Мама на папу глядит, улыбается,
Папа на маму глядит, улыбается,
А день самый будний, не воскресенье,
И за окошком – не солнце, а вьюга,
Просто такое у них настроение,
Просто они очень любят друг друга.
От этой любви и легко, и светло.
Мне с папой и мамой так повезло!
- Кроме мамы, папы, ребенка членами семьи являются бабушка и дедушка. Вы согласны с этим? Давайте споем об этом песню «Моя семья».
Исполнение песни «Моя семья»
- Ребята! Как вы думаете, легко ли сохранить семью, т. е. жить вместе много лет?
- Когда ваши родители создали семью, она напоминала маленькое семечко, которое посадили в землю. Наши предки издавна учили, что это семя не взойдет без помощи старших. Вот почему жених и невеста от родителей получали благословение. Чтобы семя дало крепкий росток, нужно жить в согласии и заботиться друг о друге. Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нем зацветают и первые цветочки-сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени. Самые сложные обязанности лежат на родителях. Их любовью и терпением достигается семейное счастье, а трудом - достаток и благополучие.
Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить». Как вы понимаете эти слова?
Почитать родителей - значит: в детстве - их слушаться, в молодости- с ними советоваться, в зрелом возрасте - о них заботиться.
Если заповедь исполняется, то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно. Нежные цветы дали добрые плоды.
- А можно наш класс назвать семьей?
- У нас с вами тоже школьная семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, понимание…
А для этого в нашей классной семье тоже надо жить по правилам.
- Какие надо соблюдать правила? (Помогать в трудную минуту, поддерживать в беде, во время болезни; делиться друг с другом печалями и радостями, самым необходимым, поздравлять друг друга с днем рождения; радоваться успехам друг друга, не обзывать и не обижать друг друга, уметь уступать; быть внимательными к другим)
4. Итог классного часа
- Наша встреча подходит к концу.
- Что же мы положим во вторую шкатулочку, чтобы наши семьи были для нас настоящим богатством? (Ответы детей)
- Пусть ваш дом всегда будет уютным, добрым, гостеприимным. Пусть всегда в нём будет совет да любовь, и вы могли бы с гордостью сказать: "Моя семья - моё богатство".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Моя семья - моё богатство"
Классный час направлен на формирование у детей понятия семейных ценностей....
Классный час "Моя семья — мое богатство"
Задачи: 1. Познакомить детей с понятиями “семья”, “генеалогия”, “генеалогическое древо”. Научить учащихся составлять родословную своей семьи. Показать основы для дальнейшего изучения истории поколений...
Классный час "Моя семья-моё богатство"
Цели и задачи:- формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека;формирование позитивного опыта семейных отношений;- сплочение коллектива детей и родителей;- развитие ...
классный час "Моя семья - мое богатство"
Разработка классного часа с привлечением в процесс родителей...
Классный час "Моя семья - мое богатство"
В материале представлен конспект с презентацией. На классному часу рассматриваются семейные ценности, традиции и условия семейного счастья. А также мы о школьной семье и правилах поведения в ней....
классный час "Моя семья-моё богатство"
Практический классный час "Моя семья-моё богатство". В процессе мероприятия ребята создают памятку: ценности семьи, заповеди, традиции семьи....
Классный час Моя семья-моё богатство
Цель мероприятия: Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способ...