Классный час Моя семья-моё богатство
классный час (3 класс) по теме
Цель мероприятия: Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.
Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_moya_semya_-_moyo_bogatstvo.docx | 29.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Российской федерации
Комитет по образованию Локтевского района, Алтайского края
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Масальская средняя общеобразовательная школа»
658430,Алтайский край, Локтевский район,
п. Масальский, ул. Советская 11
Тел.(286) 21-3-66
Классный час
«МОЯ СЕМЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО»
Для учащихся 2 класса.
Учитель начальных классов:
Касаева Людмила Яковлевна 2013год.
КЛАССНЫЙ ЧАС «МОЯ СЕМЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО»
Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».
Задачи:
1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.
2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
1.Учитель: наш классный час мне хочется начать с загадки.
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна СЕМЬЯ!
Сегодня мы поговорим о семье(моя семья)
Как появилось слово семья?
Еве сказал перед свадьбой Адам:
«Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?»
И Ева тихо ответила:
«Я!» «Кто их воспитает, царица моя?»
И Ева снова ответила: «Я!»
«Кто пищу сготовит, о радость моя?»
И Ева снова ответила: «Я!»
«Кто платье сошьет? Постирает белье?
Меня приголубит? Украсит жилье?»
«Я, я - снова вторила Ева, - я, я...»
С этой поры и родилась семья! Показывает:7я
Учитель: Почему 7я?
А можно мы ответим словами песни? Исполнение песни «2бабушки, 2дедушки , папа, мама и я»
(мама, папа, я, 2бабушки, 2 дедушки).
Мне понятно почему 7…. Тогда что такое семья?
-Что же такое семья?
(Выступают дети)
В словаре Ожегова Сергея Ивановича: я прочитала, что
1. Семья - это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.
В словаре Ушакова Дмитрия Николаевича толкование слова семья звучит так:
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.
Учитель: Семьи бывают разные. Это, например, зависит от количества детей в семье.
Семья, где больше трех детей – многодетная семья, у нас есть такие семьи?
Семья, в которой есть мама, папа, и дети 1- 2 наз . полная семья.
И семья может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа.
У нас тоже есть такие семьи.
Учитель (о семье)
- Семья – самое дорогое в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Семья – это близкие и родные люди, те с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Ведущий. Да, семья - это дом. Это свято. Семья - это папа и мама, бабушки и дедушки, дети. Это любовь и забота, труд и радость, несчастье и печали, привычки и традиции.
Сегодня к нам пришли представители таких семей , рассказать о своей семье
Выступление членов семьи.
Швецовы, Фёдоровы. Шенцевы.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая счастливая Ваша семья!
А в чём заключается счастье в вашей семье?
(Ответы детей)
- Счастье – это, когда все члены семьи здоровы.
- Счастье – это, когда в семье царит мир и согласие.
- Счастье – это рождение детей.
- Ведь недаром один умный человек сказал, что настоящая семья начинается с детей.
- А наши дети, чувствуют себя счастливыми, когда родители интересуются их делами и большую часть своего свободного времени проводят вместе с ними. На это дети отвечают заботой и вниманием.
Учитель: Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать дружная и счастливая семья.
2. Игра «Ассоциация»
- Закройте, пожалуйста, глазки и мысленно произнесите слово: семья. Какие ассоциации со словом семья у вас возникают?
- А если бы семья была птицей, то какой и почему?
А если бы семья была деревом, то каким и почему?
Учитель:
У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними.
Хочется подвести итог, В чём состоит богатство нашей семьи?
Сценка. Приложение.
Учитель: что сказал в конце дед? (Мир и дружба всего дороже)
Какие качества вы бы ещё добавили? ПЛАКАТ
Давайте уберём лишнее…
Любовь, верность, помощь, мир, терпение, уважение, достаток, взаимопонимание, злость, ненависть.
И тогда у нас будет как в пословицах:
В дружной семье и в холод тепло.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Дерево держится корнями, а человек семьей.
Семьей дорожить – счастливым быть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: А сейчас, чтобы узнать поближе о ваших родственниках, мы поиграем с вами в игру «Встаньте в круг» (я буду говорить словосочетание, а вы будете выполнять те действия, которые подходят или соответствуют данному словосочетанию)
Встаньте в круг те:
* у кого есть младшая сестра потопайте,
* у кого есть бабушка и живёт в нашем селе покружитесь,
* у кого есть младший братик и поморгайте глазами,
У кого есть старшая сестра? попрыгайте как зайчик
* у кого есть дедушка он живёт в нашем селе
поприсядайте
* у кого есть мама похлопайте в ладоши и улыбнитесь,
Песня на мелодию «Песенки о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница».
«Школьная семья».
Учитель: Как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей?
Нашей семье уже четвертый год. И год от года она будет все дружней, все крепче. И у меня, и у ваших родителей – одна задача, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы.
Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие;
непрестанным трудом – достаток и благополучие.
Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».
- Как вы понимаете выражение «Почитай родителей»
Почитать родителей – значит: в детстве их слушать, в молодости – с ними советоваться,
в зрелом возрасте – о них заботиться.
Что нам нужно делать, что бы наша школьная семья была счастливой. А школьные годы интересными и запоминающимися.
(Ответы детей)
И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют…
Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу.
А значит у каждого из нас, должны быть свои обязанности-поручения.
никто за нас не придет и не наведет порядок,
,вместе радуемся успехам и огорчаемся неудачам,
вместе планируем мероприятия
А для этого давайте прочитаем правила и будем по ним жить.
Мы будем
Называть друг друга по именам.
Защищать наших друзей, если их обижают.
Помогать им в беде.
Помогать им в учебе.
Мы не будем
Грубить друг другу.
Пускать в ход кулаки.
Говорить друзьям обидные слова.
Учитель: – Мне приятно слышать.
Родители: когда отмечаем день семьи?
15мая. Альбом
Исполнение песни «Моя семья»
Учитель: На этой ноте наш классный час окончен. Берегите себя и заботьтесь освоих близких
Ведущий 1: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Ведущий 2: Дружба, мир и покой в семье всего дороже. Как говорится, не надобен и клад, коли в семье лад.
Приложение
Сценка
«Мир в семье всего дороже»
Действующие лица: Автор; Дед; Бабка; Внучка; Курочка Ряба.
Автор: Жили – были Дед и Баба.
Жили, не тужили.
Сухарь чаем запивали,
Один раз в месяц колбасу жевали.
И все ладно бы, да Курочка – невеличка.
Взяла и снесла яичко.
Яичко не простое,
Яичко золотое.
А теперь по нашим ценам
И вообще оно бесценно.
На семейный на совет
Собрал Внучку с Бабкой Дед.
Дед: Так и так. Такое дело.
Что с яичком этим делать?
Может, скушать? Иль продать?
Иль на доллары сменять?
Может, чтоб упали стены,
Центр музыкальный
Купим современный?
Бабка: Что ты, дед?! Побойся бога!
Музыка не стоит много!
Лучше купим телевизор,
Пылесос или транзистор
Иль возьмем телегу мыла,
Чтобы в доме чисто было.
Внучка: Может, купим мне духи?
Обалдеют женихи.
Иль французскую помаду?
Я ей тоже буду рада!
Автор: Начался тут сыр да бор
И житейский шумный спор.
То не се, да то не так.
Дед: Ты балда!
Бабка: А ты дурак!
Автор: Начался такой скандал –
Свет такого не видал!
Только Курочка молчит,
Около стола стоит.
Курочка: Ну никак не ожидала
Стать причиною скандала.
Чтобы это прекратить,
Надо мне яйцо разбить.
Автор: Подошла она тихонько
И, крылом взмахнув легонько,
Яичко на пол уронила,
Вдребезги его разбила.
Плачет Внучка, плачет Баба…
Внучка и Бабка: Что наделала ты, Ряба?
Автор: Дед не плакал, как ни странно,
Вывернул с дырой карманы.
Дед: Нету денег, ну и что же?!
Мир и дружба в семье всего дороже!
2. Песня на мелодию «Песенки о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница».
Где-то на белом свете
Наша семья живет,
Горя и бед не знает,
Дружною слывет.
Вместе читаем книги,
Вместе в кино идем.
В праздник поем и пляшем,
В будни дела найдем.
Припев:
Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла,
Дружная у нас семья!
Мама белье стирает,
Дочь подметает пол,
Папа обед готовит,
Слушая футбол.
Спорится вмиг работа,
Каждый к труду привык!
И отдыхать умеем –
Жарим в лесу шашлык!
Припев:
Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла,
Дружная у нас семья!
3 Условия семейного счастья
Сходство привычек и интересов
Умение уступать в споре, особенно если ты не прав
Равное выполнение всех семейных обязанностей
Совместная забота о детях и совместное воспитание их
Взаимопомощь в любых обстоятельствах
Жить по средствам, довольствуясь малым
Не ставить перед супругом невыполнимых условий
Принимать решения совместно
Дети – это чудо света.
Я увидел это сам
И причислил чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее - дети!
Трудно с ними, ну и пусть!
В наших детях – наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.
Послушайте одну из них. (Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья»)
Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба.
(На доске открываются слова: Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба)
- Прочтём и запомним названия этих качеств. (хором).
2. 3 плаката с правилами дружной семьи:
«Уважай и люби старших»
«Позаботься о младших» . «Помни! Ты в семье - помощник»,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Моя семья - моё богатство"
Классный час направлен на формирование у детей понятия семейных ценностей....
Классный час "Моя семья — мое богатство"
Задачи: 1. Познакомить детей с понятиями “семья”, “генеалогия”, “генеалогическое древо”. Научить учащихся составлять родословную своей семьи. Показать основы для дальнейшего изучения истории поколений...
Классный час "Моя семья-моё богатство"
Цели и задачи:- формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека;формирование позитивного опыта семейных отношений;- сплочение коллектива детей и родителей;- развитие ...
классный час "Моя семья - мое богатство"
Разработка классного часа с привлечением в процесс родителей...
Классный час "Моя семья - мое богатство"
В материале представлен конспект с презентацией. На классному часу рассматриваются семейные ценности, традиции и условия семейного счастья. А также мы о школьной семье и правилах поведения в ней....
классный час "Моя семья-моё богатство"
Практический классный час "Моя семья-моё богатство". В процессе мероприятия ребята создают памятку: ценности семьи, заповеди, традиции семьи....
Презентация для классного часа "Моя семья - моё богатство".
Данный материал в доступной и увлекательной форме поможет в формировании у подрастающего поколения любви к своим близким....