Клубный час в 1 классе ГПД Тема: «В гостях у радуги»
классный час (1 класс)

Паташова Наталья Вячеславовна

Клубный час в 1 классе ГПД

Тема:  «В гостях у радуги»

Цели: познакомить детей с цветовой гаммой радуги; учить видеть прекрасное, наслаждаться красотой, различать предметы по цвету; развивать речь, мышление.

Дата:

Присутствовало:

Провела: воспитатель Паташова Н,В.

Ход:

Воспитатель. Ребята, я иногда очень грущу о лете и его ярких красках. Я очень люблю летний луг, летний лес, яркое летнее солнышко. А что еще я люблю, отгадайте.

(Читает загадку.)

Цветное коромысло над рекой повисло. (Радуга.)

1. Кто из вас видел летом радугу?

2. Можно ли с радугой встретиться зимой?

Наша встреча с радугой может сегодня произойти, если мы выполним все задания, отгадаем все загадки. Попробуем?

После летнего дождика

В синем небе порой

Появляется радуга,

Словно мост расписной:

Красный, желтый, зеленый...

Семь прозрачных цветов.

Кто назвать по порядку

Все цвета нам готов?

Автор: А. Кочергина

Игра «Назови цвет»

Воспитатель показывает предметные картинки, а дети называют цвет изображенного предмета.

Игра с мячом «Какого цвета?»

Воспитатель называет предмет, бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч воспитателю с ответом, какого цвета названный предмет.

Например: елка — зеленая, апельсин - оранжевый, снег - белый, солнце - желтое, трава - зеленая и т. д.

Игра «Что такого цвета?»

Воспитатель называет цвет, а дети должны вспомнить предметы, которые могут иметь данный цвет.

Например: красный - шар, помидор, флаг, цветок, мяч, плащ ит. д.

Игра «Бывает - не бывает»

Воспитатель называет предмет и его цвет. Если такое бывает, то дети хлопают в ладоши и подпрыгивают три раза, если предмета такого цвета в природе нет, то дети стоят на месте.

Например: красный бант, рыжий кот, зеленый тигр, серая кошка, желтый одуванчик, розовый гвоздь и т. д.

«Разноцветные» загадки

(В загадках встречаются названия цвета предмета, который нужно отгадать.)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз.)

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Береза.)

Красные лапки,

Щиплет за пятки.

Беги без оглядки. (Гусь.)

Черен, а не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт. (Жук.)

Зимой белый,

летом серый. (Заяц.)

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка —

Зеленая спинка. (Кузнечик.)

Рыжая птичница в курятник пришла,

Всех кур пересчитала, с собой унесла. (Лиса.)

Я бел как снег,

В чести у всех

И нравлюсь вам,

Во вред зубам. (Сахар.)

Желтый одуванчик

По двору идет.

Желтый одуванчик

Зернышки клюет. (Цыпленок.)

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь — гладко,

Откусишь — сладко. (Яблоко.)

Он желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей. (Песок.)

В огороде на дорожке

Стоит солнышко на ножке,

Только желтые лучи

У него не горячи. (Подсолнух.)

Белые горошки

На зеленой ножке

Я весною встретила

На лесной дорожке. (Ландыш.)

Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква.)

Огромный желтый глаз сияет

В небесной синеве,

А маленький глазок

Сидит в густой траве.

Большой же очень рад:

«Внизу мой младший брат!» (Солнце и одуванчик.)

Золотист он и усат, В ста карманах сто ребят. (Колос.)

Летом — в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою — в бочке,

Крепкие, соленые. (Огурцы.)

Синий мундир,

Теплая подкладка,

А в серединке — сладко. (Слива.)

Над цветком порой замрет

Разноцветный вертолет,

На былинке посидит,

Вдруг вспорхнет и улетит. (Стрекоза.)

Хочу предложить вам познавательные задания.

1. Назовите «цветные» водоемы. (Черное, Белое и Красное моря, река Оранжевая и т. д.)

2. Назовите сказки, в названиях которых встречается слово, обозначающее цвет. («Красная Шапочка», «Синяя Борода», «Волшебник Изумрудного города», «Черная курица», «Желтый туман».)

Мы выполнили все задания, разгадали все загадки.

После летнего дождика

В синем небе порой

Появляется радуга,

Словно мост расписной:

Красный, желтый, зеленый...

Семь прозрачных цветов.

И увидеть ту радугу

Каждый рад и готов.

 (Воспитатель вместе с детьми разводит краски и на большом листе ватмана рисует радугу над рекой.)

Вот и появилась наша радуга — яркая, красочная, красивая.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teme_v_gostyah_u_radugi.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Клубный час в 1 классе ГПД

Тема:  «В гостях у радуги»

Цели: познакомить детей с цветовой гаммой радуги; учить видеть прекрасное, наслаждаться красотой, различать предметы по цвету; развивать речь, мышление.

Дата:

Присутствовало:

Провела: воспитатель Паташова Н,В.

Ход:

Воспитатель. Ребята, я иногда очень грущу о лете и его ярких красках. Я очень люблю летний луг, летний лес, яркое летнее солнышко. А что еще я люблю, отгадайте.

(Читает загадку.)

Цветное коромысло над рекой повисло. (Радуга.)

1. Кто из вас видел летом радугу?

2. Можно ли с радугой встретиться зимой?

Наша встреча с радугой может сегодня произойти, если мы выполним все задания, отгадаем все загадки. Попробуем?

После летнего дождика

В синем небе порой

Появляется радуга,

Словно мост расписной:

Красный, желтый, зеленый...

Семь прозрачных цветов.

Кто назвать по порядку

Все цвета нам готов?

Автор: А. Кочергина

Игра «Назови цвет»

Воспитатель показывает предметные картинки, а дети называют цвет изображенного предмета.

Игра с мячом «Какого цвета?»

Воспитатель называет предмет, бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч воспитателю с ответом, какого цвета названный предмет.

Например: елка — зеленая, апельсин - оранжевый, снег - белый, солнце - желтое, трава - зеленая и т. д.

Игра «Что такого цвета?»

Воспитатель называет цвет, а дети должны вспомнить предметы, которые могут иметь данный цвет.

Например: красный - шар, помидор, флаг, цветок, мяч, плащ ит. д.

Игра «Бывает - не бывает»

Воспитатель называет предмет и его цвет. Если такое бывает, то дети хлопают в ладоши и подпрыгивают три раза, если предмета такого цвета в природе нет, то дети стоят на месте.

Например: красный бант, рыжий кот, зеленый тигр, серая кошка, желтый одуванчик, розовый гвоздь и т. д.

«Разноцветные» загадки

(В загадках встречаются названия цвета предмета, который нужно отгадать.)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз.)

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Береза.)

Красные лапки,

Щиплет за пятки.

Беги без оглядки. (Гусь.)

Черен, а не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт. (Жук.)

Зимой белый,

летом серый. (Заяц.)

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка —

Зеленая спинка. (Кузнечик.)

Рыжая птичница в курятник пришла,

Всех кур пересчитала, с собой унесла. (Лиса.)

Я бел как снег,

В чести у всех

И нравлюсь вам,

Во вред зубам. (Сахар.)

Желтый одуванчик

По двору идет.

Желтый одуванчик

Зернышки клюет. (Цыпленок.)

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь — гладко,

Откусишь — сладко. (Яблоко.)

Он желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей. (Песок.)

В огороде на дорожке

Стоит солнышко на ножке,

Только желтые лучи

У него не горячи. (Подсолнух.)

Белые горошки

На зеленой ножке

Я весною встретила

На лесной дорожке. (Ландыш.)

Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква.)

Огромный желтый глаз сияет

В небесной синеве,

А маленький глазок

Сидит в густой траве.

Большой же очень рад:

«Внизу мой младший брат!» (Солнце и одуванчик.)

Золотист он и усат, В ста карманах сто ребят. (Колос.)

Летом — в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою — в бочке,

Крепкие, соленые. (Огурцы.)

Синий мундир,

Теплая подкладка,

А в серединке — сладко. (Слива.)

Над цветком порой замрет

Разноцветный вертолет,

На былинке посидит,

Вдруг вспорхнет и улетит. (Стрекоза.)

Хочу предложить вам познавательные задания.

1. Назовите «цветные» водоемы. (Черное, Белое и Красное моря, река Оранжевая и т. д.)

2. Назовите сказки, в названиях которых встречается слово, обозначающее цвет. («Красная Шапочка», «Синяя Борода», «Волшебник Изумрудного города», «Черная курица», «Желтый туман».)

Мы выполнили все задания, разгадали все загадки.

После летнего дождика

В синем небе порой

Появляется радуга,

Словно мост расписной:

Красный, желтый, зеленый...

Семь прозрачных цветов.

И увидеть ту радугу

Каждый рад и готов.

 (Воспитатель вместе с детьми разводит краски и на большом листе ватмана рисует радугу над рекой.)

Вот и появилась наша радуга — яркая, красочная, красивая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у радуги

Разработки уроков по технологии...

"В гости к радуге - дуге". Конкурсная программа для учеников начальных классов

quot;В гости к радуге - дуге"Конкурсная программа для учеников начальных классов поможет определить, насколько хорошо ученики знают это природное явление и всё то, что с ним связано....

Беседа по эстетическому воспитанию "В гостях у радуги"

Беседа по эстетическому воспитанию «В гостях у радуги»   ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:  ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ЦВЕТОВОЙ ГАММОЙ РАДУГИ;  УЧИТЬ ВИДЕТЬ ПРЕКРАСНОЕ, НАСЛАЖДАТЬСЯ КРАСОТОЙ;  РАЗЛИЧАТЬ...

Конспект открытого клубного часа во 2 «б» классе. Тема: «В гостях у тетушки Алёны».

Данный конспект клубного часа разработан для детей, обучающихся во 2 классе....

Методическая разработка интегрированного урока - игры по математике "В гости к Радуге", 1 класс

Методическая разработка интегрированного урока математики для 1 класса...

Конспект занятия в ГПД для 1 класса по теме «В гостях у радуги»

                                                      ...

Методическая разработка. Внеклассное мероприятие по теме: "В гостях у радуги" (1 класс)

Мероприятие знакомит детей (7-8 лет) с цветовой гаммой, учит называть основные цвета, развивает мышление, творческую фантазию....