Воспитательное занятие "Витаминная семья".
классный час
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алексеевская общеобразовательная школа – интернат»
«Витаминная семья»
Воспитатель:
Цыбуля Юлия Ивановна
Тема: Витаминная семья
Цели: Познакомить детей с понятием «витамины» и их значением для организма.
Развивать мышление на основе синтеза и анализа.
Воспитывать ответственность за свое здоровье.
Оборудование: мультимедийное устройство; дидактические карточки; наглядный материал
Ход занятия
Организационный момент
Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? Молодцы. А чтобы у вас настроение было еще лучше и вы были здоровыми, я угощу вас волшебными пилюльками (воспитатель раздает витамины).
Сообщение темы занятия.
Как называются эти пилюли? Правильно витамины. Сегодня мы с вами будем говорить о витаминах и их значении для нашего здоровья.
Работа по теме.
Я открою вам секрет, чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами, нужно кушать витамины.
Слайд 1
Витамины - это волшебные вещества, которые как солдаты охраняют наш организм от злых и вредных микробов, разных болезней.
Витамины сами по себе не являются «строительным материалом» для организма. Они скорее относятся к веществам, которые регулируют, нормализуют и стимулируют это «строительство»: обеспечивают нормальный обмен веществ, лучшее и наиболее полное усвоение пищевых компонентов, четкую работу основных систем организма, механизмов роста и развития, способствуют нормальному кроветворению. Витамины нужны детям для работоспособности и активности. Для выполнения всех этих многообразных и сложных функций нужно совсем небольшое количество витаминов ( для детей в сумме они составят крупинку величиной с просяное зернышко). Суточная потребность организма в витаминах исчисляется в тысячных долях грамма, но жизнь без них невозможна. Недаром эти вещества называли витаминами – ведь «vita» в переводе с латинского значит «жизнь».
Слайд 2
У витаминов как и у вас есть свои имена ABCD(дети должны повторить)
А вы знаете где живут витамины? (ответ детей)
Слайд 3
Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах таких как молоко, хлеб, яйцах и т.д.
Какие вы любите кушать фрукты? Ягоды?
Какие вы знаете овощи? Вы любите их кушать? Блюда из овощей очень полезны, в них очень много витаминов.
Я вам расскажу одну небольшую сказку и вы узнаете, какой Витамин в каких продуктах спрятался.
Слайд4
Жили-были Витамины. Однажды им стало очень скучно. И тогда они решили помогать людям, но не знали как. И вот они взяли и спрятались в продуктах питания.
Слайд 5
Витамин А спрятался в молоке, яйцах, облепихе, моркови, сладком перце, масле. Он очень важен для зрения и роста человека.
Слайд 6
Витамин В спрятался в орехах, горохе, черном хлебе, кашах, твороге, мясе. Этот Витамин помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало.
Слайд 7
Витамин С спрятался в лимоне, апельсине, смородине, чесноке, луке, капусте. Этот Витамин укрепляет наш организм, помогает бороться с простудой.
Слайд 8
Витамин D спрятался в яйцах, рыбе, молоке, сливочном масле, а еще он появляется в вашем организме летом, когда вы загораете на солнышке. Витамин D способствует росту, делает ваши руки и ноги крепкими.
Люди ели эти продукты, в которых спрятались Витамины и становились сильными, крепкими, здоровыми. А Витаминам стало весело, ведь они сделали такое доброе дело.
Кто такие витамины?
Для чего проникли в лук,
В молоко и в мандарины,
В черный хлеб, в морковь, в урюк?
Рассмотрю-ка их в окрошке,
Через дедовы очки —
Кто они? Соринки? Мошки?
Человечки? Паучки?
Может в перце и петрушке,
Незаметные на взгляд,
Очень маленькие пушки
По бактериям палят?!
Если так, то Витамины
Мне нужны наверняка —
Съем на полдник мандарины,
На ночь выпью молока!
(С. Лосева)
Обобщение: Какие имена имеют витамины? В каких продуктах они спрятались?
IV. Физминутка
А в лесу растет черника.
А в лесу растет черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать (приседания)
Нагулялся я в лесу,
Корзинку с ягодой несу (ходьба на месте)
В класс пора нам возвращаться,
Чтобы снова заниматься (дети садятся)
Работа по теме
Ешь морковь, томат, малину:
В них хранятся витамины.
Будешь умным, сильным сразу
И не заболеешь ты ни разу.
Все они от А до Я
Наши верные друзья!
Закрепление материала.
Игра «Узнай Витамин»
У вас на столах карточки с буквами A B C D. Я буду читать вам стихотворение, а вы должны догадаться, о каком Витамине идет речь, и поднять карточку с нужной буквой.
Помни истину простую
Видит лучше только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет. ( А)
Очень важно с спозаранку
Есть за завтраком овсянку. ( В)
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам. (В)
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней:
Без болезней лучше жить! (Д)
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он. ( С)
Игра «Узнай на ощупь»
А сейчас поиграем с вами в волшебный мешочек. У меня есть мешочек где спрятаны продукты, в которых, несомненно, находятся витамины. Достав продукт, вы должны объяснить, какой витамин он содержит.
Игра «Узнай на вкус»
По вкусу с закрытыми глазами узнать овощи и фрукты.
Итог:
Ребята! С какими волшебными веществами мы сегодня с вами познакомились?
Как они действуют на наш организм?
Маленькие, как пылинки,
Есть на свете витаминки.
Знают взрослые и дети
Как нужны малютки эти.
Надо все любить продукты
Мясо, овощи и фрукты.
Витамин в них много есть
Их количество не счесть.
В творожке и молоке,
В колбасе или муке,
Витаминов много в сыре,
В вишнях, яблоках, инжире.
Есть в сгущенке и тушенке,
Много в жареной печенке.
В клюкве, ежевике, сливе,
В груше, дыне и маслине.
В рыбе, масле и сметанке,
В кукурузе, редьке, манке.
Витамины в простокваше,
В гречневой, полезной каше.
В соке, ряженке, кефире,
В мармеладе и пломбире.
В шпротах, яйцах и рисе,
В хлебе, чае, арахисе.
Нам всего не перечесть,
Витамины всюду есть.
Они полезные друзья!
Их огромная семья
Рефлексия
Ребята! У вас настроение еще лучше стало? Улыбнитесь друг другу. Будьте здоровыми. А чтобы быть здоровыми надо побольше есть продуктов, в которых находятся витамины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СЕМЬИ: ПРОБЛЕМЫ И РЕСУРСЫ
Цель собрания: выявить потенциальные возможности семьи в воспитании детей. Задачи собрания:- способствовать формированию адекватной, гибкой и прогностичной родительской позиции и уста...
" ИНТЕГРАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ"
Статья посвящена проблемам дисбаланса в оспитании детей....
Программа воспитательной работы "СемьЯ"
Обоснованием актуальности основной идеи программы «СемьЯ» считаю:необходимость создания воспитательных условий, обеспечивающих не только выявление склонностей, способностей, интересов дет...
Воспитательная программа « Семья + школа »
Начало XXI столетия стало переломным моментом в развитии духовно-нравственной культуры и гражданского становления личности. Вопросы его реализации находятся в центре внимания международных организаций...
Воспитательный потенциал семьи
Воспитательный потенциал семьи...
Воспитательная программа "Семь Я"
Цель: создание максимально благоприятных условий для гармоничного развития личности на основе освоения общечеловеческих ценностей, учитывая природные задатки, возрастные особенности, условия жизни и в...
Презентация «Семья как социальная и нравственная ценность. Воспитательный потенциал семьи: состояние, проблемы, перспективы»
Презентация к выступлению на МО классных руководителей...