Занятие. УВЕРЕННОЕ И НЕУВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ
презентация к уроку
Занятие.
УВЕРЕННОЕ И НЕУВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie._uverennoe_i_neuverennoe_povedenie.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие.
УВЕРЕННОЕ И НЕУВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Цель и задачи:
Дать учащимся понятие о сильной личности.
Выработать навыки уверенного поведения.
Формировать негативное отношение к агрессии.
Оборудование:
Мяч, три листка бумаги (для каждого участника), тетради, бланки теста «Как я ориентируюсь в разных ситуациях».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Самооценка – оценка человеком собственных качеств, достоинств, недостатков. Термин «самооценка» подчеркивает оценочный характер представлений о себе, где присутствуют элементы сравнения себя с неким внешним эталоном, другими людьми или нравственным идеалом. Самооценка может быть адекватной, заниженной и завышенной.
Низкая самооценка – свойственна людям, склонным сомневаться в себе, принимать на свой счет замечания, недовольство других людей, переживать и тревожиться по малозначительным поводам. Такие люди часто не уверены в себе, им трудно дается принятие решений, необходимость настоять на своем. Они очень чувствительны.
Адекватная самооценка – человек реально оценивает себя, видит свои положительные, так и отрицательные качества. Он способен адаптироваться к изменяющимся условиям среды.
Высокая самооценка – человек верит в себя, чувствует себя на «коне», но иногда, будучи уверен в своей непогрешимости, он может попасть в сложную ситуацию, когда требует отказаться от привычного взгляда на вещи и признать чужую правоту.
Работа по теме
Игра «Нож и хлеб»
На доске записаны качества: отзывчивый, упорный, волевой, нежный, целеустремленный, добрый.
Участникам предлагается выбрать качества, которых им не хватает, и записать их в таблицу — в столбик «СЕБЕ». В другой столбик — «ДРУГИМ» — записать те качества, которых не хватает, по их мнению, окружающим людям.
После того как участники выполнят задание, психолог сообщает, что определения «упорный», «волевой», «целеустремленный» характеризуют сильные стороны человека (их условно можно обозначить как «нож»), а определения «отзывчивый», «нежный», «добрый» характеризуют мягкость человека («хлеб»).
При анализе, как правило, оказывается, что большинство выбирает для себя сильные качества — «нож», а другим предлагает быть «хлебом».
Педагог: Почему же большинство считает, что им не хватает качеств сильного человека, а другим — доброты?
Какого человека мы называем сильной личностью? (Уверенного, твердого, спокойного, справедливого.)
Что значит быть уверенным человеком? (Спокойно отстаивать свое мнение, считаясь с мнениями других.)
Какое поведение мы называем неуверенным? (Беспокойное, нерешительное.)
Какое поведение можно назвать агрессивным? (Оскорбляющее, унижающее других, нарушающее права других.)
Можно ли назвать уверенным агрессивное поведение? (Это получение уверенности за счет унижения других.) Процесс самореализации и самооценка тесно связаны друг с другом и влияют друг на друга: ощущение нереализованности себя снижает самооценку, а заниженная самооценка препятствует полной самореализации.
Как же обрести уверенность в себе и повысить уровень самооценки? Необходимо самому приложить максимум усилий. (Мнения выписываются на доске и дополняются ведущим).
-Улучшить внешность (прическа, макияж, следить за фигурой).
-Заниматься самообразованием, развитием своих талантов.
-Достигаем успеха в каком-то деле.
-Обесцениваем других людей.
-Выигрываем конкурсы, соревнования.
-Помогаем другим людям (похвала).
-Украшаем свой уголок плакатами с надписями: «Ты лучший!»…
-«Нарываемся» на комплимент.
-Не ставим глобальных целей.
-Имеем хобби, как способ выделиться из толпы.
-Усилием воли стараемся себя перебороть.
-Сделать что-то на грани возможного.
Тест «Как я ориентируюсь в разных ситуациях»
Педагог. Ответьте «да» (+) или «нет» (–) на следующие вопросы:
- Если вы заблудитесь в лесу, то хватит ли вам знаний, чтобы выйти на дорогу, и силы воли, чтобы продержаться несколько дней?
- Попав на необитаемый остров, будете вы его осматривать целиком?
- Попав в ситуацию, когда на вас летит автомобиль и ваш спутник бросается влево, вы побежите туда же?
- Если вы уходите из дома и не можете найти ключи, то можете ли вы просто спокойно подумать, где они могут быть?
- Вы хорошо ориентируетесь в темноте?
- Вы любите исследовать незнакомые места?
- Вам нравится находиться на природе в одиночестве?
- Вы легко решаете задачи на сообразительность?
- В критической ситуации вы быстро принимаете решение?
Педагог. За каждый положительный ответ вы получаете 1 очко.
Суммируйте очки. Полученный результат означает следующее:
1—3 очка — вы несамостоятельный человек, не умеете принимать решения и брать ответственность на себя.
4—7 очков — вы сообразительны и сможете не попасть впросак в трудной ситуации, хотя и допускаете ошибки из-за невнимательности и недостатка знаний.
8—9 очков — вы нигде не пропадете, спокойная жизнь не для вас, работа следователя, каскадера и геолога вам бы очень подошла.
Игра «Вопрос—ответ»
Играющие бросают мяч друг другу, задавая любые вопросы, а затем оценивают, был ли ответ партнера уверенным или нет.
Правила поднятия уверенности в себе и самооценки.
1) Утром приложи максимум усилий, чтобы выйти из дома в наилучшем виде. В обед взгляните в зеркало, чтобы проверить по своему отражению в нем, все ли в порядке.
2) Не зацикливайтесь на своих физических изъянах. Они есть у всех! Помните, что большинство окружающих вас людей этих недостатков не замечают, либо не догадываются об их существовании.
3) Помните, что люди больше всего любят слушателей. Вам совершенно не обязательно «выдавать» фейерверк остроумных, блестящих мыслей, чтобы вызвать расположение к себе. Внимательно слушайте других, и они будут вам благодарны.
4) Найдите кого-нибудь в своем окружении, с кем вы можете разделить волнения и переживания, и тогда вы окажетесь одинокими в любой компании, в любом обществе. Сами подойдите к тому, кого вы избрали, от этого вы оба выиграете.
5) Помните, что стеснительность может сделать некоторых людей агрессивными. Если с вами кто-то резко разговаривает, не думайте, что виноваты в этом только вы. Может для этого человека это единственный способ побороть смущение. И главное – не пользуйтесь сами подобными способами самоутверждения.
6) Постарайтесь понять и простить тех, кто вас обидел, кто не помог, когда вы в этом нуждались. Простите себе свои ошибки, грехи, неудачи и прошлые колебания.
7) Избегайте ситуации, в которых вы чувствуете дискомфорт, и людей, с которыми вам не хочется общаться. Если вы не можете изменить положение дел или скорректировать собственную реакцию, уходите, пока в вас не начал развиваться комплекс неполноценности.
Вывод. Человек способен к различным вариантам самонастроя, он может настраиваться как на успех, так и на неудачу. Оптимист настраивается только на то, что ему полезно, на то, что ему необходимо, на то, что приведет его к желаемому жизненному успеху.
Педагог: Можете ли вы сказать, что после занятия изменили мнение о себе?
- Что нового вы узнали о себе, о том как обрести уверенность в общении?
- Проследите за тем, как слушают вас окружающие, и проверьте, как слушаете их вы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 3 классе на тему "Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка"
Проблема влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника....
Родительское собрание Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка
На собрании обсуждается проблема влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника....
Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка
Неуверенный ребенок скрывает свои желания и потребности, сдерживает свои чувства, избегает общения с людьми.Такие дети чувствуют себя неуютно со сверстниками на перемене и тем, более на ур...
Родительское собрание "Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка"
Задачи собрания: 1. Обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и не уверенности на учебные успехи школьника. 2. Способствовать формированию у родителей желания...
Родительское собрание "Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка?
Родительское собрание-практикум ....
Как преодолеть застенчивость и неуверенность в себе.
Советы, перечисленные вт данной статье, помогут родителям в решении данной проблемы....
родительское собрание "Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка"
Даже в самой крайней и запущенной формезастенчивость и неуверенность пройдёт, еслидля их преодоления приложить труд души.В.Леви...