Родительское собрание "Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка"
методическая разработка на тему
Задачи собрания:<?xml:namespace prefix = o /??>
1. Обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и не уверенности на учебные успехи школьника.
2. Способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребенку в преодолении застенчивости и неуверенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_-_kak_preodolet_zastenchivost_i_neuverennost_rebenka.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Тема «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка».
«Даже в самой в самой крайней и запущенной форме за стенчивость и неуверенность пройдет, если для их пре одоления приложить труд души».
В. Леви
Задачи собрания:
- Обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и не уверенности на учебные успехи школьника.
- Способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребенку в преодолении застенчивости и неуверен ности.
Форма проведения собрания: обучающий тренинг.
Вопросы для обсуждения:
- Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника.
- Пути преодоления застенчивости и неуверенности ребенка до ма и в школе.
Подготовительная работа к собранию:
1. Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.
Анкета для родителей №1.
- Считаете ли вы своего ребенка застенчивым и неуверенным?
- В чем проявляется застенчивость и неуверенность вашего ре бенка?
- Как вы помогаете своему ребенку преодолевать эти качества?
- Какая помощь вам нужна от классного руководителя для того, чтобы помочь вашему ребенку?
Анкета для родителей №2.
Продолжите фразы, приведенные ниже. Будьте предельно откро венны и внимательны:
- наш ребенок проявляет признаки застенчивости, если...
- наш ребенок неуверен в себе, если...
- наш ребенок стесняется, если...
- наш ребенок волнуется, если...
- наш ребенок испытывает страх, когда...
Анкета для учащихся.
Продолжи предложения:
- мне бывает стыдно, когда я ...
- мне бывает страшно, когда...
- я волнуюсь, когда ...
- я неуверен, когда...
- я стесняюсь, когда...
- Социометрия детского коллектива. Изучение статуса детей в коллективе.
3. Тренинговый практикум по преодолению детской застенчивости и неуверенности.
Серия упражнений для детей и родителей.
Данные упражнения проигрываются в ходе родительского собра ния самими родителями. Это позволит родителям осознать значимость данной проблемы в развитии личности школьника и помочь своим детям в преодолении застенчивости и неуверенности.
Вовсе необязательно, чтобы все родители выполняли предложен ные упражнения. Достаточно, если их будет выполнять лишь неболь шая активная часть родителей, а остальные будут пассивными наблю дателями. Все равно это позволит пассивной аудитории наблюдать за выполнением упражнений остальными родителями и попробовать их выполнить со своим ребенком дома.
Упражнение 1. «Автопортрет».
Предложите ребенку нарисовать свой портрет и описать его с поло жительной стороны.
Пусть ребенок еще раз опишет портрет, но от лица другого челове ка. Например: «На этом портрете нарисована девочка, которая...»
Упражнение 2. «Мои эмоции».
Предложите ребенку изобразить негативные эмоции, которые он часто переживает. К примеру, страх, ужас, неуверенность, застенчи вость, стыд.
Упражнение 3. «Неоконченный рассказ».
Предложите ребенку закончить рассказ, начатый вами. К примеру, «Маленькая девочка пошла с мамой в лес за грибами и ....»
Упражнение 4. «Свет мой, зеркальце...»
Ребенку предлагается поработать с зеркалом и спросить его: «Свет мой, зеркальце, скажи — Я ль на свете всех...»
Упражнение 5. «Маски».
Ребенку предлагается надеть маски различных сказочных персона жей и представить себя в их образе с помощью пантомимы и интона ции, характерной для этих персонажей.
Упражнение 6. «Приятный или неприятный разговор».
Дайте ребенку трубку воображаемого телефона и предложите ему поговорить с воображаемым собеседником с различной эмоциональ ной окраской разговора: зло, грубо, напористо, тепло и сердечно и т. д.
Упражнение 7. «Дневник».
Учите ребенка записывать свои эмоциональные переживания и со бытия, связанные с ними. Пусть ребенок время от времени их перечи тывает. Это поможет ему спустя некоторое время убедиться в том, что не все так плохо, а некоторые его переживания ему самому покажутся смешными.
Упражнение 8. «Сказочное волшебство».
Назовите ребенку сказочный персонаж с отрицательными качест вами характера, пусть ребенок придумывает о нем сказку, в которой этот сказочный персонаж становится положительным героем.
Упражнение 9. «Письмо».
Предложите ребенку написать письмо своему сверстнику и взрос лому, с которым у ребенка не складываются отношения или которого он боится. В этом письме он может высказать все свои отрицательные эмоции и чувства, связанные с этими людьми или сложившейся ситуа цией. '
Упражнение 10. «Перевоплощение».
Предложите ребенку перевоплотиться в: индейца — вождя племени, героя мультика «Ну, погоди!» Волка, Сказочного Гулливера, Кощея Бессмертного и Бабу Ягу. Затем обсудите с ним, какие чувства он при этом испытывал.
Все перечисленные упражнения помогут ребенку преодолеть неуве ренность и застенчивость гораздо спокойнее и с меньшими эмоцио нальными потерями. Самое главное — не констатировать, что мой ре бенок застенчивый и неуверенный, а приложить свои усилия, чтобы помочь ему.
4.Памятки для родителей по преодолению застенчивости и неуверен ности в себе их детей.
I
Памятка для родителей № 1. • Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера своего ребенка как застенчивость. • Не демонстрируйте эту его черту характера посторонним людям. • Помните, что педагоги часто ассоциируют застенчивость с пло хой успеваемостью школьников. Поощряйте игры своего ребенка с детьми, которые младше его по возрасту. Это придаст ему уверенность в своих силах. « Если он сам выбирает для себя общество младших по возрасту детей, не позволяйте себе иронизировать над ним по этому по воду, и не мешайте ему.
- Не ставьте ребенка в неловкие ситуации, особенно при встрече с незнакомыми людьми или при большом скоплении народа.
- Вселяйте в ребенка уверенность в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова: «Я в тебе уверена».
- Критикуйте своего ребенка как можно меньше. Ищите любую возможность показать его положительные стороны.
- Стимулируйте общение своего ребенка с другими детьми, при глашайте их к себе в дом.
- Не сравнивайте своего ребенка и его качества характера с качест вами характера детей, которые бывают у вас дома.
- Позволяйте своему ребенку проявить инициативу в преодолении застенчивости, заметьте ее и вовремя оцените.
Памятка для родителей № 2. Уважаемые папы и мамы! Ваш ребенок неуверен в себе. Он нуждается в вашей помощи и поддерж ке. Вот некоторые правила, которыми вы должны руководствоваться. • Хвалите своего ребенка за достижения, которые дались ему тру дом и упорством.
- Порицайте не ребенка, а его недостойные поступки.
- Ставьте перед своим ребенком посильные задачи и оценивайте их достижение.
- Не оставляйте без внимания любые усилия ребенка по преодоле нию неуверенности в себе.
- Говорите со своим ребенком по душам, давайте возможность вы говориться, поделиться наболевшим.
- Не мешайте своему ребенку ошибаться, не подменяйте его жиз ненный опыт своим.
- Не вселяйте в своего ребенка страх и боязнь по отношению к себе.
- Спрашивайте своего ребенка, если он вам сам ничего не говорит; делайте это тактично и тепло.
- Радуйтесь его победам над собой.
- Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается!
Ход собрания
I. Вступительное слово классного руководителя
Почти каждый человек испытывает в своей жизни чувство страха. Кто-то боится высоты, кто-то — змей. Но этого в жизни можно избе жать. А как быть тем, кто боится людей? В первую очередь, это касается застенчивых людей и неуверенных в себе детей. Они чувствуют себя неуютно со сверстниками на перемене и, тем более, на уроке. Такие дети могут знать весь учебный материал урока, но боятся поднимать руку, отвечать перед классом, бояться сделать ошибку.
Часто у педагогов, которые работают с такими учащимися, склады вается такое впечатление, что у них низкий интеллектуальный потен циал, узкий кругозор, неразвитые учебные умения. Ребенок, тонко чувствующий отношение педагога к себе, становится замкнутым, за крытым, перестает общаться со сверстниками, старается как можно быстрее убежать из школы домой. Постепенно такое положение вещей формирует его низкий статус в коллективе. Безрадостная картина, не правда ли? А если и дома он не получает поддержки и внимания, ситуа ция может обернуться трагедией.
II. Анализ социометрического статуса детей в коллективе (без назы вания фамилий учащихся).
- Сопоставительный анализ анкет учащихся и родителей.
- Обыгрывание с родителями тренинговых упражнений по преодоле нию неуверенности и застенчивости их детьми.
- Обсуждение памяток для родителей по преодолению застенчивостии неуверенности детей.
- Анализ текущих дел в классе.
VII. Рефлексия собрания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 3 классе на тему "Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка"
Проблема влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника....
Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка
Неуверенный ребенок скрывает свои желания и потребности, сдерживает свои чувства, избегает общения с людьми.Такие дети чувствуют себя неуютно со сверстниками на перемене и тем, более на ур...
родительское собрание "Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка"
Даже в самой крайней и запущенной формезастенчивость и неуверенность пройдёт, еслидля их преодоления приложить труд души.В.Леви...
Родительское собрание "Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка"
Родительское собрание «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка»Форма проведения : беседа с элеме...
Родительское собрание на тему: «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка».
Задачи собрания:1. Обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и не уверенности на учебные успе...