Родительское собрание Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка
методическая разработка по теме
На собрании обсуждается проблема влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_preodolet_zastenchivost..doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Ерновская основная общеобразовательная школа»
Зарайского района Московской области
Родительское собрание
Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка
подготовила
учитель начальных классов
Зайцева Варвара Ивановна
Зарайск 2012
Даже в самой в самой крайней и запущенной форме застенчивость
и неуверенность пройдет, если для их преодоления приложить труд
души.
В. Леей
Задачи собрания:
- Обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника.
- Способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребенку в преодолении застенчивости и неуверенно сти.
Форма проведения собрания: обучающий тренинг.
Вопросы для обсуждения:
- Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника.
- Пути преодоления застенчивости и неуверенности ребенка дома и в школе.
Подготовительная работа к собранию:
1. Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.
Анкета для родителей №1.
- Считаете ли вы своего ребенка застенчивым и неуверен ным?
- В чем проявляется застенчивость и неуверенность вашего ребенка?
- Как вы помогаете своему ребенку преодолевать эти качест ва?
- Какая помощь вам нужна от классного руководителя для то го, чтобы помочь вашему ребенку?
Анкета для родителей №2.
Продолжите фразы, приведенные ниже. Будьте предельно от кровенны и внимательны:
- наш ребенок проявляет признаки застенчивости, если...
- наш ребенок неуверен в себе, если...
- наш ребенок стесняется, если...
- наш ребенок волнуется, если...
- наш ребенок испытывает страх, когда...
Анкета для учащихся.
Продолжи предложения:
- мне бывает стыдно, когда я ...
- мне бывает страшно, когда...
- я волнуюсь, когда ...
- я неуверен, когда...
- я стесняюсь, когда...
2.Социометрия детского коллектива.
Изучение статуса детей в коллективе.
3.Тренинговый практикум по преодолению детской застенчиво сти и неуверенности.
Серия упражнений для детей и родителей.
Данные упражнения проигрываются в ходе родительского соб рания самими родителями. Это позволит родителям осознать зна чимость данной проблемы в развитии личности школьника и по мочь своим детям в преодолении застенчивости и неуверенности.
Вовсе необязательно, чтобы все родители выполняли предло женные упражнения. Достаточно, если их будет выполнять лишь небольшая активная часть родителей, а остальные будут пассивны ми наблюдателями. Все равно это позволит пассивной аудитории наблюдать за выполнением упражнений остальными родителями и попробовать их выполнить со своим ребенком дома.
Упражнение 1.
«Автопортрет».
Предложите ребенку нарисовать свой портрет и описать его с положительной стороны.
Пусть ребенок еще раз опишет портрет, но от лица другого че ловека. Например: «На этом портрете нарисована девочка, кото рая...»
Упражнение 2.
«Мои эмоции».
Предложите ребенку изобразить негативные эмоции, которые он часто переживает. К примеру, страх, ужас, неуверенность, за стенчивость, стыд.
Упражнение 3.
«Неоконченный рассказ».
Предложите ребенку закончить рассказ, начатый вами. К при меру, «Маленькая девочка пошла с мамой в лес за грибами и ....»
Упражнение 4.
«Свет мой, зеркальце...»
Ребенку предлагается поработать с зеркалом и спросить его: «Свет мой, зеркальце, скажи — Я ль на свете всех...»
Упражнение 5.
«Маски».
Ребенку предлагается надеть маски различных сказочных пер сонажей и представить себя в их образе с помощью пантомимы и интонации, характерной для этих персонажей.
Упражнение 6.
«Приятный или неприятный разговор».
Дайте ребенку трубку воображаемого телефона и предложите ему поговорить с воображаемым собеседником с различной эмо циональной окраской разговора: зло, грубо, напористо, тепло и сердечно и т. д.
Упражнение 7.
«Дневник».
Учите ребенка записывать свои эмоциональные переживания и события, связанные с ними. Пусть ребенок время от времени их перечитывает. Это поможет ему спустя некоторое время убедиться в том, что не все так плохо, а некоторые его переживания ему само му покажутся смешными.
Упражнение 8.
«Сказочное волшебство».
Назовите ребенку сказочный персонаж с отрицательными каче ствами характера, пусть ребенок придумывает о нем сказку, в кото рой этот сказочный персонаж становится положительным героем.
Упражнение 9.
«Письмо».
Предложите ребенку написать письмо своему сверстнику и взрослому, с которым у ребенка не складываются отношения или которого он боится. В этом письме он может высказать все свои от рицательные эмоции и чувства, связанные с этими людьми или сложившейся ситуацией.
Упражнение 10.
«Перевоплощение».
Предложите ребенку перевоплотиться в: индейца — вождя пле мени, героя мультика «Ну, погоди!» Волка, Сказочного Гулливера, Кощея Бессмертного и Бабу Ягу. Затем обсудите с ним, какие чув ства он при этом испытывал.
Все перечисленные упражнения помогут ребенку преодолеть неуверенность и застенчивость гораздо спокойнее и с меньшими эмоциональными потерями. Самое главное — не констатировать, что мой ребенок застенчивый и неуверенный, а приложить свои усилия, чтобы помочь ему.
4. Памятки для родителей по преодолению застенчивости и
неуверенности в себе их детей.
Памятка для родителей № 1.
- Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера сво его ребенка как застенчивость.
- Не демонстрируйте эту его черту характера посторонним людям.
- Помните, что педагоги часто ассоциируют застенчивость с плохой успеваемостью школьников.
- Поощряйте игры своего ребенка с детьми, которые младше его по возрасту. Это придаст ему уверенность в своих силах.
- Если он сам выбирает для себя общество младших по возрасту детей, не позволяйте себе иронизировать над ним по этому поводу, и не мешайте ему.
- Не ставьте своего ребенка в неловкие ситуации, особенно при встрече с незнакомыми людьми или при большом скоплении народа.
- Вселяйте в своего ребенка уверенность в свои силы. Вместо
слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова: «Я в тебе уверена». - Критикуйте своего ребенка как можно меньше. Ищите любую возможность показать его положительные стороны.
- Стимулируйте общение своего ребенка с другими детьми,
приглашайте их к себе в дом. - Не сравнивайте своего ребенка и его качества характера с ка чествами характера детей, которые бывают у вас дома.
- Позволяйте своему ребенку проявить инициативу в преодо лении застенчивости, заметьте ее и вовремя оцените.
Памятка для родителей № 2.
Уважаемые папы и мамы!
- Ваш ребенок неуверен в себе. Он нуждается в вашей помощи и под держке. Вот некоторые правила, которыми вы должны руководство ваться.
- Хвалите своего ребенка за достижения, которые дались ему
трудом и упорством. - Порицайте не ребенка, а его недостойные поступки.
- Ставьте перед своим ребенком посильные задачи, и оценивай те их достижение.
- Не оставляйте без внимания любые усилия ребенка по пре одолению неуверенности в себе.
- Говорите со своим ребенком по душам, давайте возможность выговориться, поделиться наболевшим.
- Не мешайте своему ребенку ошибаться, не подменяйте его жизненный опыт своим.
- Не вселяйте в своего ребенка страх и боязнь по отношению к себе.
- Спрашивайте своего ребенка, если он вам сам ничего не гово рит; делайте это тактично и тепло.
- Радуйтесь его победам над собой.
- Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается!
Ход собрания
I. Вступительное слово классного руководителя
Почти каждый человек испытывает в своей жизни чувство стра ха. Кто-то боится высоты, кто-то, - змей. Но этого в жизни можно избежать. А как быть тем, кто боится людей? В первую очередь, это касается застенчивых людей. Это касается и застенчивых, и неуве ренных в себе детей. Они чувствуют себя неуютно со сверстниками на перемене и, тем более, на уроке. Такие дети могут знать весь
учебный материал урока, но боятся поднимать руку, отвечать перед классом, бояться сделать ошибку.
Часто у педагогов, которые работают с такими учащимися, складывается такое впечатление, что у них низкий интеллектуаль ный потенциал, узкий кругозор, неразвитые учебные умения. Ребе нок, тонко чувствующий отношение педагога к себе, становится замкнутым, закрытым, перестает общаться со сверстниками, стара ется как можно быстрее убежать из школы домой. Постепенно та кое положение вещей формирует его низкий статус в коллективе. Безрадостная картина, не правда ли? А если и дома он не получает поддержки и внимания, ситуация может обернуться трагедией.
П. Анализ социометрического статуса детей в коллективе (без называния фамилий учащихся).
III. Сопоставительный анализ анкет учащихся и родителей.
IV. Обыгрывание с родителями тренинговых упражнений по пре одолению неуверенности и застенчивости их детьми.
V. Обсуждение памяток для родителей по преодолению застенчи вости и неуверенности детей.
VI. Анализ текущих дел в классе.
VII. Рефлексия собрания.
Литература для подготовки к собранию.
Бачков И. В. Групповые методы в работе школьного психолога. М.:
Ось-89, 2002
Василевич Л. И. Дневник самопознания. М.: Прогресс, 1990
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка"
Задачи собрания: 1. Обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и не уверенности на учебные успехи школьника. 2. Способствовать формированию у родителей желания...
Родительское собрание "Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка?
Родительское собрание-практикум ....
родительское собрание "Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка"
Даже в самой крайней и запущенной формезастенчивость и неуверенность пройдёт, еслидля их преодоления приложить труд души.В.Леви...
Родительское собрание "КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ЗАСТЕНЧИВОСТЬ И НЕУВЕРЕННОСТЬ РЕБЁНКА"
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:- Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника.- Пути преодоления застенчивости и неуверенности ребёнка дома и в школе....
Сценарий родительского собрания "Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка"
Родительское собрание «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка»Форма проведения : беседа с элеме...